Конспект материалов к педсовету «Психологический климат в коллективе. Корпоративная этика»

"Описание материала: Конспект материалов к педсовету содержит: план педсовета, ход педсовета, задание для групп, советы психолога, тест.  Материал подкрепляется презентацией. Прблема психологического климата и корпоративной этики в коллективе стоит очень остро особенно после введения НСОТ, поэтому решать проблему в коллективе следует обязательню А такие педсоветы предупреждают конфликты так как принимается специальный кодекс. ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА: 1. Формирование положительного психологического климата в коллективе. 2. Введение норм корпоративной этики (кодекса) в практику педагогического коллектива.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План педагогического совета

«Психологический климат в педагогическом коллективе. Корпоративная этика.

Начало в 10.00

Просмотр видеоролика Ералаша «Школа моей мечты»(

  1. Вступительное слово завуча по метод. работе.(5)

  2. Представление и анализ результатов опроса по теме : Изучение психологического климата в коллективе. Григорьева И.Н. (член методсовета) (5)

  3. Выступление психолога по теме. Синельникова Т.А.(5 )

  4. Выступление по теме завуча по метод. работе.( (10)

  5. Работа в группах. (20)(обыграть предложенные ситуации и предложить выход из них)

  6. Выступление групп (5 мин каждая) 5 гр. по 5 мин. = 25 мин

  7. Выработка решений (тренинги) (5)

  8. Просмотр мультфильма «Просто так»(5) Вручение заготовленных подарков друг другу просто так

  9. Рефлексия.(5)

  10. Чаепитие. (30)

Окончание педсовета в 12.30













Доклад на педсовете

«В последнее время мы стали уставать не столько от работы, от общения с детьми, сколько от предательства, безудержного хамства. Ужасно, уже научились прикидывать, чего и от кого в какой ситуации ждать. И заслониться, и держать удар. Ненормальная жизнь, в которой мало на кого можно положиться, становиться нормой. Нормой становиться то, что никто никому не нужен. Каждый в глубине души ждёт сочувствия, тепла, рассчитывает на всё это, но ни с кем не хочет делиться собственным», - так говорил педагог и публицист Симон Соловейчик. А нам кажется, что эти слова в полной мере можно отнести к нашим дням, к нашему времени.

Тема нашего сегодняшнего педсовета выбрана неслучайно. На основании анкетирования педагогов, наблюдений было отмечено, что в педагогическом коллективе школы есть проблемы именно с психологическим климатом и корпоративной этикой.

Вы, наверное, замечали, как в одном климате растение может расцвести, в другом - зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других - коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА: 1. Формирование положительного психологического климата в коллективе. 2. Введение норм корпоративной этики (кодекса) в практику педагогического коллектива.

Прежде чем говорить о понятии психологического климата, необходимо определиться с понятием коллектив.

Упражнение « Ассоциации к слову коллектив», «Что значит для меня коллектив» (по одной фразе от каждого участника)

Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов. определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение. Какой он у нас психологический климат?

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Руководитель и администрация в таком случае не являются источником угрозы, отношение к ним устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Несомненно, проблема взаимоотношений в любом педагогическом коллективе существует.

При всем соответствии признакам любого коллектива педагогический коллектив школы в то же время имеет и свои специфические особенности. Эта главная отличительная особенность педагогического коллектива состоит в специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Учительство в своей массе профессия очень энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит, и с воплощением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатацией всех видов памяти, сопровождающаяся взлётами и падениями, стрессами, профессиональными страхами и неуверенностью, нередко приводящая к преждевременным срывам нервной системы, мнительности, профессиональным заболеваниям и старению, - и всё это требует от самого учителя и администрации серьезного осознания того, что психологическое, умственное, физическое, нравственное, профессиональное здоровье учителя является главным условием педагога, основанием для благоприятного психологического климата в школе, качества обучения и воспитания.

Педагогическая деятельность коллектива учителей протекает в тесном взаимодействии с коллективом школьников, с их родителями.

Педагогические, воспитательные по своей сути, коллективы учебных заведений дают учащимся первоначальное представление о коллективе взрослых, о системе взаимоотношений в нем., о совместной деятельности. Данное обстоятельство обязывает нас быть положительным примером в этом отношении.

К сожалению, многие педагоги, отдавая всё время и силы своей души школе, довольно быстро становятся сварливыми, неуверенными в своей жизненной судьбе, постоянно зацикленными на работе, что само по себе и неверно, и глупо, поскольку никакая работа не представляет никакой ценности сама по себе.

Сплочение педагогического коллектива школы нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и др.), в общении. В коллективе должны создаваться такие условия, чтобы ни один учитель не чувствовал себя одиноким среди своих коллег.

Особая роль в развитии коллектива принадлежит и организации помощи со стороны зрелых педагогов молодым специалистам.

Любой коллектив, в том числе и педагогический, базируется на традициях, такие традиции как мы видим, есть и у нас.

Таким образом, можно сделать вывод, что если в учреждении образования будет сформирован благоприятный микроклимат, то это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, повышению эффективности образовательного процесса, развитию личности педагогов, их творческой активности.

Какой он у нас психологический климат?

Представление анализа опроса педагогов.

Конечно, каждый из нас понимает, что любого человека, а тем более учителя нельзя заставить любить своих коллег, для этого у нас есть близкие люди. Нельзя заставить уважать, а значит остаётся один выход - договориться.

Сегодня это называется Корпоративной этикой , а это договор, который подкрепляется соответствующим свод норм и правил поведения..

Вообще Корпорация - это группа лиц одной профессии, и, естественно, их в первую очередь объединяют общие профессиональные интересы.

Современная школа - это своеобразная «компания», в отношении к которой стали применимы многие экономические термины. Например, образовательные услуги, которыми можно привлечь детей и родителей в школу, конкурентоспособность, которая позволяет «выжить» любой компании, в том числе и нашей.

Для этого необходимо иметь не только положительный образ нашей « школы-компании», но и единый, сплоченный коллектив.

Поэтому в настоящее время для образовательного учреждения стали жизненно необходимыми выработка и принятие всеми членами трудового коллектива свода этических норм, работающего на достижение целей, стоящих перед школой. Эти нормы могут быть лишь конвенцией, то есть договором о том, что есть «хорошо», а что «плохо» для педагога в той или иной ситуации, при осуществлении той или иной деятельности.

Под корпоративной этикой мы понимаем определенный негласный кодекс поведения. Корпоративная этика учителя, следовательно, подразумевает определенные требования к его поведению по отношению к себе, коллегам, администрации, учащимся и их родителям, а также ко всему социальному окружению.

Немного об этих требованиях.

1. Учитель в отношении с самим собой.

Мы пришли в школу, сделав сознательный самостоятельный выбор.

Педагогический коллектив - сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами, с разным уровнем нравственного развития. Для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников.

Составной элемент творческой атмосферы - признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера - увлечь своими идеями, открытиями коллег.(ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ) Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер. Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой. И когда в учительской появляется рейтинг по итогам за какой-то период, не стоит обижаться на весь свет и считать обиды, следует задуматься о себе.

Учитель в отношениях с администрацией.

Степень ответственности администратора неоправданно высока. В нынешней школе администрация отвечает за качество знаний, ЕГЭ, ГИА, аттестацию учителей, режим работы школы, трубы, канализацию, зарплату, выборы, питание, наркоманию и алкоголизм и еще много за что. ПОДСТАВЬТЕ свое плечо.

Администрация заинтересована в том, чтобы Вы были лучшим учителем, ведь от этого выигрывает весь коллектив и школа в целом.

Поэтому не отказывайтесь от любых курсов повышения квалификации, любых публикаций, участия в любых семинарах, конкурсах и педсоветах - это все способствует Вашему профессиональному росту. И относитесь мудро к факту посещения Ваших уроков администрацией школы и взаимопосещения уроков: это больше нужно Вам, чем завучу. Кто Вас оценит и похвалит, если не руководство Вашей школьной компании? А кто подскажет, как исправить профессиональные недочеты и стать лучшим учителем?

Сообщаю Вам секрет: администрация приходит к Вам на уроке только с доброжелательными намерениями, чтобы открыть в учителе что-то еще не проявившееся и на этом поднять авторитет учителя еще выше.

В нашей школе Вас ценят за профессионализм. И порой мало учитывают особенности возраста, характера, личные обстоятельства, дружеские чувства. Придя на «ковер» к администратору, помните: речь пойдет только о Ваших профессиональных действиях, но не о личных качествах. И профессиональные «разборки» никогда не должны сказаться на личных отношениях между нами.

Учитель в отношениях с учениками.

Позиция учителя на уроке бывает двух типов:

1) учитель на пьедестале.

2) учитель без пьедестала.

Позиция учителя на пьедестале неоднородна. Есть разные стили учительского поведения, так сказать, разные «пьедесталы», на которые взбирается человек, чтобы спрятать от учеников свою личность

Учитель-начальник. Его пьедестал - власть. От учеников он требует прежде всего послушания. Он подчеркивает свою силу, все на свете знает. Он всех обвиняет: и самих учеников, и их родителей - и держит в страхе. Точка зрения учителя - единственно правильная. Результаты такого стиля поведения - конфликты с учениками, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками. Возможно, когда-нибудь ученики оценят высокий уровень знаний, полученный именно от этого учителя, но своих юношеских обид не простят никогда.

Учитель-компьютер. Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, а самый компетентный, конечно, он сам. Его речь богата обобщенно-личными и безличными предложениями: «Всем известно, что…», «Говорят, что…», « Есть мнение,…». Для него человек определяется оценками, а потому личность и ученик - это синонимы. Это закрытый, холодный учитель.

Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроке, снижение мотивации к обучению.

Учитель-мученик. Его пьедестал - бесконфликтность. Он хочет служить другим. Больше всего он боится конфликтов. Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. Ему «неудобно» перед родителями за то, что они вынуждены сдавать деньги на ремонт, перед другими учителями за то, что его похвалили.

Результат - одних учеников это поведение провоцирует на манипулирование учителем, других раздражает, у третьих формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).

Учитель-приятель. Его пьедестал - популярность. От учеников он ждет хорошего к себе отношения. «Главное - чтобы меня любили дети», - говорит он. Это снисходительный товарищ, всегда и все готовый простить (независимо от последствий). Может поругать ученика, но никогда не выдаст его завучу, директору или даже родителям, усугубляя проблему и делая ее безвыходной. По сути, это проявление равнодушия к ученикам и их проблемам.

Результат - отсутствие у учеников чувства ответственности.

Все это - разновидности позиции «на пьедестале». Возможно, что в поведении конкретного учителя они смешаны, и в разных ситуациях учитель ведет себя, то как начальник, то как компьютер, то как мученик, то как приятель. Узнали ли Вы себя или своих коллег? Нет? Это прекрасно, потому что идеальный учитель - это учитель без пьедестала, позиция которого - партнерская. Он знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей незыблемой правоты за счет другого. Учитель-партнер - это вдохновитель, а не авторитарный руководитель. Это учитель, который любит не только преподаваемый предмет или себя в этом предмете, а прежде всего - своих учеников. Ставя ученикам оценки, мы оцениваем их знания, а не личностные качества, а потому недопустимы никакие личностные комментарии к оценке, как недопустимо ставить оценку или не пускать на урок за то, что не принес тетрадь (любя ребенка, мы найдем компромисс, мы же не выгоняем из дома мужа, который забыл купить хлеба).

5. Учитель в отношениях с родителями.

Родитель ребенка - уже не Ваш ученик, даже если когда-то он им был, не Ваш враг, Вы совместно воспитываете ребенка; потому отношения с родителями должны быть партнерскими: какими бы ни были родители, они, как и Вы, хотят видеть своего ребенка умным, успешным и счастливым.

. Учитель в отношениях с социальным окружением.

Любой аспект Вашей деятельности влияет на Вашу репутацию и престиж школы в целом, даже если вы этого не осознаете.

На репутацию работает все, даже то, что не входит в круг Ваших должностных обязанностей.

Если видите непорядок в школе, вмешайтесь: неравнодушие - обязательная черта нашей профессии.

Выступление психолога.

В ближайшее время нам предстоит переход на ФГОС, а это потребует от всех нас, от нашего коллектива единых сплочённых действий, взаимопонимания, поддержки и бескорыстной помощи друг другу. Дайте попробуем несмотря на всю сложность нашей работы, разноплановость коллег , свои жизненные проблемы следовать на работе тем правилам и нормам поведения которые будут способствовать нашей общей цели - воспитанию образованных, ответственных, уверенных в себе людей которые смогут устроить свою жизнь так, чтобы проявились все их лучшие качества, а знания приносили результат. Именно этого от нас ждут их родители и государство.

Задание для группы №1.



Рассмотрите, пожалуйста, ситуацию, обсудите ее в группе и попробуйте обыграть.

У одного учителя в расписании стоит свободный урок (окно), педагог недоволен. Ситуация усугубляется тем, что в его кабинет по расписанию приходит заниматься другой педагог со своим классом. Коллеги обмениваются неприятно-сухими репликами. Завучу выдвинуто требование: « Не ставьте никого в мой кабинет».

Посоветуйте пути разрешения данной конфликтной ситуации.

Задание для группы №2.

Рассмотрите, пожалуйста, ситуацию, обсудите ее в группе и попробуйте обыграть.

Учитель приходит к своему коллеге с просьбой: «Разрешите поработать с классом в вашем кабинете, потому что только у вас есть телевизор с видеомагнитофоном, а нам необходимо просмотреть фрагмент фильма. У вас же все равно сейчас нет урока ( возможна любая подобная просьба)».

На что слышит следующую фразу: « НЕТ! И даже больше не подходите!»

Посоветуйте пути разрешения данной конфликтной ситуации.





Задание для группы №5 «Список личностных качеств учителя»



Инструкция:

  1. Выберете 10 из 30 личностных качеств учителя, которые имеют решающее значение в преодолении педагогических конфликтов.

  2. Обоснуйте ваше решение.

  3. Из выбранных 10 качеств выберете 5, которые на ваш взгляд являются ведущими в соблюдении корпоративной этики.

  4. Обоснуйте ваше решение.

Список личностных качеств учителя

1. Справедливость

16. Уверенность в себе

2. Терпимость

17. Инициативность

3. Тактичность

18. Импровизационность

4. Ответственность

19. Решительность

5. Оптимизм

20. Доброжелательность

6. Принципиальность

21. Терпеливость

7. Требовательность к себе

22. Артистизм

8. Требовательность к ребенку, либо

к коллеге

23. Эмпатийность

9. Самоуважение

24. Целеустремленность

10. Уважение личности ребенка,

либо коллеги

25. Любовь к детям

11. Доброжелательность

26. Аккуратность

12. Эмоциональность

27. Энергичность

13. Самообладание

28. Деловитость

14. Уравновешенность

29. Альтруизм

15. Демократичность

30. Великодушие

Просим Вас выработать свои предложения по улучшению психологического климата в нашем коллективе.

Предложения следует записать и озвучить, аргументируя каждое.



Оценка уровня конфликтности

Инструкция: Выберете по одному ответу на каждый вопрос.

1. В учительской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а - не принимаю участия; б - кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в - активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

а - нет; б - только если имею для этого всякие основания; в - критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с коллегами?

а - только если люди не обидчивые ; б - лишь по принципиальным вопросам; в - споры- моя стихия

4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди?

а - возмущаюсь в душе; б - делаю замечание; в - прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. В столовой на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а - не буду поднимать бучу из-за пустяков; б - молча возьму солонку; в - не удержусь от едких замечании и, быть может, демонстративно откажусь от еды..

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…

а- с возмущением посмотрю на обидчика; б - сухо сделаю замечание ; в - выскажусь, не стесняясь в выражениях устрою скандал.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась…

а - промолчу; б - ограничусь коротким тактичным комментарием; в - устрою скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

а - постараюсь казаться равнодушным; б - не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в - проигрыш надолго испортит настроение.

Обработка результатов:

При подсчете каждому ответу а - 4 балла, б - 2 балла, в - 0.

22-32 балла - тактичные миролюбивые личности, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуации на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. Иногда их называют приспособленцем.

12-20 балла - являются людьми конфликтными. Но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблении. Все это вызывает уважение.

До 10 баллов - споры и конфликты являются «воздухом», без которого они не могут жить. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, то могут «съесть в живьем». Очень трудно приходиться тем, кто рядом с ними. Их несдержанность и грубость отталкивают людей. Им нужно постараться перебороть свой вздорный характер.



Рекомендации психолога педагогам

«Создание благоприятного психологического климата в коллективе»

«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе -

основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.

Строительство психологического климата - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену коллектива, за ним признаётся право принятия значимых для коллектива решений.

Рекомендации педагогам по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, ученикам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии, которая в любой момент может вылиться на не в чем не повинных людей, в том числе на близких.

Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.

Учитесь снимать эмоциональное напряжение после рабочего дня; боритесь с эмоциональным выгоранием.

Радуйтесь успехам своих коллег, тогда при вашем успехе, за вас будет кому порадоваться.

Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.

Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке - это способствует сплочению.

Ведите здоровый образ жизни: не забывайте о пользе физических нагрузок, прогулках на свежем воздухе и полезной пище.

Что можно сделать для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе?

Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.

Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.

Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.

Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.

Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенны. Это снимет ваше напряжение.

Советы психолога

Относительно работы

• Не работайте тяжелее, а работайте умнее.

• Умейте отказаться вежливо, но убедительно.

• Создайте на своем рабочем месте как можно более комфортные условия труда.

Относительно самого себя и своей жизни

• Будьте эгоистом хотя бы иногда. Почему-то учителя всегда всем что-то должны.

• Организуйте себе свой День эгоиста.

• Ищите свой набор способов для снятия стресса и усталости.

• Составьте расписание неотложных дел после работы.

Относительно мира вокруг

• Долой негатив из нашей головы! Можно просто пожелать нашим учителям постоянной и победоносной борьбы со всеми черными мыслями и с любым негативом.

• Перестаньте контролировать всех и вся вокруг! Мы, психологи, знаем, что контролировать можно только одного человека - самого себя.

Относительно проведения хорошего урока

Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: мудрости; терпения, храбрости; работоспособности; оптимизма; преданности своему делу; вольнодумия и свободомыслия, доброты; отдыха и заботы о здоровье; доброго юмора; такта; веры в каждого ученика. Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!

Как по-философски относиться к жизни

13 фраз о жизни Габриель Гарсиа Маркес:

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.

Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.

Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.

Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.

Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.

Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

Всегда найдутся люди, которые причинят боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.

Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.

Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.





© 2010-2022