Воспитательная работа (справки по ВШК)

Справка  по проверке планов  воспитательной работы в 1-9 классах. Цель проверки: 1) выполнение организационной функции классными руководителями 2) соответствие  воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2014--15 уч.год Сроки проверки: 15-21 сентября 2014 г Предмет проверки: планы воспитательной работы классных руководителей 1-9 классов На момент проверки было изучено 4 плана воспитательной работы.             Провер...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по проверке планов воспитательной работы в 1-9 классах.

Цель проверки: 1) выполнение организационной функции классными руководителями

2) соответствие воспитательной работы классных руководителей образовательной программе учреждения, целям и задачам плана работы школы на 2014--15 уч.год

Сроки проверки: 15-21 сентября 2014 г

Предмет проверки: планы воспитательной работы классных руководителей 1-9 классов

На момент проверки было изучено 4 плана воспитательной работы.

Проверка показала, что не все педагоги ставят перед собой задачу чёткого планирования и оформления воспитательной работы в классе. В планах 2-3 класса не определена проблема, над которой будет работать классный руководитель, не прослеживается единства поставленных задач и выбранных методов их достижения. Во всех планах не обозначено место аналитической деятельности: обсуждения учащимися итогов той или иной работы.

Во всех классах организовано самоуправление. Недостаточно отражена сама деятельность самоуправленческих объединений в 4 классе. Одним из трудных вопросов планирования можно отметить - определение ожидаемого конечного (промежуточного) результата деятельности, выстраивание перспективы «зоны ближайшего развития» коллектива и каждого его члена. Практически во всех планах не виден инструмент измерения развития учащихся.

Классными руководителями Мазуренко М.А., Масаковой Г.Ж., Скрипник Л.И., Панченко М.К. создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические, гендерные особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера. В классах формируются свои традиционные праздники: день именинника, день рождения класса.

Классные часы направлены на:

- формирование социально ценных отношений, правовых знаний;

- становление и развитие коллектива в целом;

- профилактику правонарушений, аддиктивного поведения среди несовершен-нолетних.

Классные руководители 1-9 классов создают условия для развития компенсаторно-развивающей среды, для усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

Одна из главных задач в 100% воспитательных планов - здоровье детей и здоровый образ жизни. Включены профилактические, информационные, спортивные и туристические мероприятия.

Основу взаимодействия классных руководителей и родителей составляют:
- взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; - взаимопомощь в решении сложных проблем;
- совместный анализ результатов деятельности и определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями; -включение родителей в процесс соуправления школы, класса.

Вывод:

Выполнение классными руководителями организационной функции ведётся на удовлетворительном уровне. При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители не в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоги приведёт к невозможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.

Решение:

  1. Совместно с психологами опорной школы сделать подборку диагностических методов изучения личности.

  2. Провести индивидуальные консультации по овладению технологиями педагогической диагностики, методик изучения личности.

  3. Провести семинар, с целью ознакомления с современными требованиями к классному руководству

  4. Разработать примерный перечень документации классного руководителя.

  5. Справку заслушать на совещании при директоре

Заместитель директора по ВР: Л.И. Скрипник

© 2010-2022