Комплексно-целевая программа Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков МБОУ «Елаурская СОШ» Лето-2014

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются: 1) физическое оздоровление школьников; 2) сохранение и укрепление эмоционально-психоло...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждена»

Предс. профкома:__________ Решением пед совета школы

О.В.Охотникова От ------ мая 2014 г

Комплексно-целевая программа

"Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков

МБОУ «Елаурская СОШ» "Лето-2014"



















































Комплексно-целевая программа

"Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков

МБОУ «Елаурская СОШ» "Лето-2014"

Паспорт программы
Пояснительная записка
Специфика программы
Обеспечение программы
Механизм реализации программы
Формы занятости учащихся в летний период
Диагностика реализации содержания программы


К оглавлению

Паспорт программы

Наименование Программы

Комплексно-целевая Программа "Организация занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков МБОУ «Елаурская СОШ» в летний период "Лето-2014"" (далее Программа)

Основания для разработки Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:


  • Конвенции о правах ребенка.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

СанПиН 2.4.4.2599- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».


  • СанПиН 2.4.5.2409- 08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».


  • СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».


  • СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»


  • СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспобности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».


  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда».



  • Постановление «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы» от 07.02.2014г. № 73

  • Приказ МО и Н РТ «Об организации отдыха детей в 2014г.» от 28 марта 2014г. № 1753/14

  • Подпрограмма «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы»


  • Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Нурлатского муниципального района РТ на 2013 год (Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от 19.04.2013г. № 303).


  • Положение о Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи (Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района от 19.04.2013г. № 303).

  • Программа оздоровления, отдыха и занятости детей в период летних каникул 2014 года в образовательных учреждениях Нурлатского муниципального района РТ.

  • Решением Педсовета.

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

Цели и задачи Программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Сроки, этапы реализации Программы

Апрель-сентябрь 2014 года.
I этап - организационно-методический. Апрель-май.
II этап - содержательно-деятельностный. Июнь-август.
III этап - контрольно-аналитический. Август-сентябрь.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация программы позволит:

  • Создать условия по обеспечению оздоровительного процесса учащихся школы, их трудовой, досуговой занятости (более 90% от обучающихся );

  • Увеличить охват детей и подростков организованными формами отдыха до 25 человек;

  • Поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;

  • Развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов;

  • Снизить социальную напряженность среди семей и детей, входящих в группу повышенного социального риска;

  • Снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма.

Контроль за реализацией Программы

  • Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы.

  • Открытый просмотр реализации программных мероприятий.

  • Оперативная информация.


К оглавлению

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые объединения школьников. Такие формы занятости играют важную роль в системе оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Совместная деятельность способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Цель на предстоящее лето - сохранение, стабилизация и дальнейшее развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, максимальное удовлетворение потребности в оздоровлении и организованной занятости детей в период летних каникул.

Комплексная Программа "Лето - 2014" подготовлена МБОУ «Елаурская СОШ» в соответствии с Постановление Кабинета Министров РТ от 15.03.2013г. № 165 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2014 год».

и предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности лицея во время всех трех месяцев летних каникул.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • Обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

  • Модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1) физическое оздоровление школьников; 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и трудовых объединений.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в период летних каникул и рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа "Лето-2014" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие учащихся, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся лицея в летний период:

  • Художественно-эстетическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Трудовое.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Елаурская СОШ» создаются:

  • Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей,

  • Трудовые объединения школьников,

  • Отряд "Союз добрых сердец".

Цель Программы:

Комплексное решение организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время; создание благоприятных условий для получения полноценного отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, в том числе детей группы "риска"-10 чел., учащихся, состоящих на учете в ПДН,КДН - 0, учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей-2, опекаемых детей-2

Задачи Программы:

1. Создание благоприятных условий для организованного отдыха детей.
2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию детей.
3. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений.
4. Привлечение родителей и общественных организаций к организации летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков.
6. Приобщение детей к культурным ценностям, вовлечение их в досуговую деятельность.
7. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
8. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организации летней кампании.
9. Обеспечение мер безопасности при организации летней работы.
10. Оформление информационного стенда "Лето - 2014"

Программа основана на следующих принципах:

1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно -образовательной работы.
2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
4. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
5. Принцип демократизации деятельности детских объединений.


К оглавлению

Специфика программы

Основные направления реализации программы

Несмотря на то, что в основу программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, по своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Тематическая направленность мероприятий на 2014 год:

  • 69 лет Великой Победы;

  • Год культуры;

  • День Защиты детей;

  • День России;

  • Реализация районной «Программы оздоровления, отдыха и занятости детей в период летних каникул 2014 года в образовательных учреждениях Нурлатского муниципального района РТ»

Массовые мероприятия:

IV. Мероприятия.

1.

Республиканская природоохранная акция «Чистые леса Татарстана»

15 апреля - 15 июня

ОУ.

2.

Республиканская акция «Россия без табака»

31 мая

Участники проекта «SаMоSтоятельный дети»

3.

Военные полевые сборы для юношей ( 10 классы)

28 мая -

1 июня

Отдел образования

Исполнительного комитета НМР РТ;

4.

Международный день защиты детей.

1 июня

МБУ «ИМЦ»

НМР РТ;

МБОУ ДОД «ЦДТ»

5.

Операция «Безопасное лето - 2014»

Июнь - август

МБУ «ИМЦ»

НМР РТ; ОУ

6.

Межведомственная профилактическая операция «Подросток - 2014».

Июнь - сентябрь

МБУ «ИМЦ»

НМР РТ; КДН,

администрация ОУ

7.

Республиканская антинаркотическая акция «Нам дорого наше будущее!»

Июнь- август

МБУ «ИМЦ»

НМР РТ; лагеря дневного пребывания.

8.

Мероприятия, посвященные дню принятия Декларации о государственном суверенитете России.

12 июня

Начальник лагеря.

9.

День памяти и скорби.

Республиканская мемориальная акция «Свеча памяти»

22 июня

Начальник лагеря.

10

Республиканская акция (флеш-моб) «Будь здоровым! Танцуй!»

26 июня

Участники проекта «SаMоSтоятельный дети»

11.

Антинаркотические массовые мероприятия в рамках Республиканского антинаркотического марафона

Июнь- сентябрь

МБУ «ИМЦ»

НМР РТ, начальники лагерей.

V. Занятость учащихся.

1.

Индивидуальное трудоустройство учащихся на предприятия и организации города и района.

Июнь-август

Администрация ОУ

ГБУ «Центр занятости населения г.Нурлат»; администрация ОУ

2.

Организация работы на пришкольных участках.

Май-август

Администрация ОУ

3.

Организация учебно - производственных бригад.

Май-август

Администрация ОУ

4.

Организация работы звеньев школьных лесничеств.

Май-август

Администрация ОУ

5.

Благоустройство, очистка и озеленение территорий сельских поселений.

Май-август

Администрация ОУ

7.

Ремонтно-строительные работы в ОУ

Июнь-август

Администрация ОУ

9.

Организация работы на учебно-опытных участках по программе

В течение года

Администрация ОУ

VI. Работа МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

1.

Организация Детского городка в районном празднике Сабантуй

8 июня

МБОУ ДОД «ЦДТ», ОУ

2.

Конкурс детской песни «Мир детства».

8 июня

МБОУ ДОД «ЦДТ», ОУ

3.

Выставка художественно-прикладного творчества детей и педагогов на празднике Сабантуй

8 июня

МБОУ ДОД «ЦДТ», ОУ

4.

Выставка художественно-прикладного творчества детей и педагогов на Всероссийском празднике «Уяв».

30 июня

МБОУ ДОД «ЦДТ», ОУ.

5.

Организация досуговых мероприятий для детей пришкольных лагерей ( игры, конкурсы, дискотеки, викторины).

Июнь - июль.

МБОУ ДОД «ЦДТ», ОУ







План работы кружков

МБОУ «Елаурская СОШ» на период летних каникул

в пришкольном лагере с дневным пребыванием

1 смена


Дата

Наименование мероприятия

Ответственный

Время

0.06. 2014

10.06.2014

17.06.2014

Кружок «ЮИД»

Алексеева И.В.

9.30-10-30


05.06.2014

12.06.2014

19.06.2014

Кружок «Радуга»

Павлова А.М.

9.30-10-30


04.06.2014

11.06.2014

18.06.2014

Кружок «Квиллинг»

Сайкина Л.Н.

9.30-10-30



Основные направления воспитания детей и подростков в летний период:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание.

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  • Беседы, викторины по истории родного края (района, города) школы, символике РФ;

  • Линейки;

  • Конкурсы;

  • Праздники, утренники;

  • Конкурсы рисунков, плакатов;

  • Литературные конкурсы;

  • Посещение музеев, выставок и театров.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  • Ежедневная утренняя зарядка;

  • Спортивные соревнования, праздники в школе и в районе;

  • Работа спортивных секций на базе ОУ, спортивного зала, спортивной площадки;

  • Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

  • День Здоровья;

  • Пробег "По зову души";

  • Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

  • Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

  • Встречи с инспектором по БДД, медицинским работником;

  • Экскурсии в пожарную часть.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  • Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);

  • Викторины, беседы (12 июня, День России);

  • Встречи с ветеранами, участниками ВОВ.

  • Игра «Зарница»

Трудовое воспитание.

Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, живом уголке.

  • Работа на пришкольном участке;

  • Работа по благоустройству школьного двора;

  • Работа в библиотеке; Работа в компьютерном классе.

К оглавлению

Обеспечение программы

Методическое обеспечение

  • Методические журналы.

  • Пособия, где предлагаются программы различной направленности.

Мероприятия.

Сроки.

Ответственные.

1. Провести обучение руководителей летних оздоровительных и трудовых объединений.

Май, июнь.

Заместитель директора по ВР.

2. Провести целевые инструктажи по ОТ и ТБ.

Перед началом работ.

Директор

3. Подготовить методические разработки основных праздников, конкурсов, смотров и т. д.

Май-август.

Воспитатели, заместитель директора по ВР

4. Проведение тренингов для командиров отрядов, вожатых, командиров штабов (детское самоуправление).

Ежемесячно в летний период.

Ответственный за лето, заместитель директора по ВР.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря, трудовых объединений. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы: социальный педагог, библиотекарь школы, учитель физической культуры, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

  • Руководитель трудового объединения несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

  • Специальные кадры (библиотекарь, физкультурный работник, педагог-организатор) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

  • Педагоги дополнительного образования отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке массовых мероприятий.

Педагогическое кредо коллектива:

  • Принцип педагогического профессионализма;

  • Принцип уважения личности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

  • Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

  • Принцип самоуправления детского коллектива;

  • Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

  • Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.


К оглавлению

Механизм реализации программы

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования и культуры.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.

Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летней кампании в лицее, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

Предусматриваются мероприятия по созданию "методической копилки".

Этапы реализации программы:

1. Организационно-методический (апрель-май):

  • Изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

  • Выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

  • Сбор информации по летней занятости учащихся школы;

  • Подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

  • Подготовка материальной базы;

  • Проведение инструктивно-методических совещаний;

  • Создание нормативной базы летней оздоровительной кампании;

  • Координация деятельности с различными ведомствами, организациями, учреждениями;

  • Комплектование отрядов.

2. Содержательно-деятельностный этап (июнь-август):

  • Непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плану трудовых объединений;

  • Создание методических пособий и программных средств по организации летнего труда и отдыха учащихся.

3. Контрольно - аналитический этап (август-сентябрь):

 Подведение итогов летней оздоровительной кампании;

 Анализ работы лагеря, трудовых объединений школьников, выявление инновационных подходов;

 Анализ деятельности школы по реализации Программы.

Комплекс мер по реализации программы:

Мероприятие.

Сроки.

Ответственный.

1. Приказ о мерах по организации летнего отдыха в школе.

25 мая.

Алексеева Т.В.

2. Составить смету расходов на оздоровительный лагерь дневного пребывания, турпоходы:

27 мая.

Павлова А.М.

3. Организовать работу:

  • "Школа ремонта" (ремонтные работы)

  • "ЧиП" ("Чистота и Порядок") (благоустройство школьной территории)

  • "Цветоводы" (по работе на пришкольном участке)

  • "Школа вожатого"

  • "Библиотекари" (по работе в школьной библиотеке)

  • "Информатики" (по работе в компьютерном классе)

27 мая.

Алексеева Т.В.

Охотникова О.В.

Еремеева Л.Н.

Гарифуллина Г.М.

Филиппова З.В.

Макарова М.В.

4. Разработать программу оздоровительного лагеря дневного пребывания для учащихся 1-10 классов, реализация - 2-25 июня.

27 мая.

Павлова А.М

5. Для летнего лагеря дополнительно разработать кружковые программы:

  • Студия «Акварель»

  • Объединение «Радуга»

  • Спортивная секция ОФП

  • ЮИД

  • Квиллинг

27 мая.

Филиппова З.В.

Павлова А.М.

Перепелкин В.Н.

Алексеева И.В.

Сайкина Л.Н.

6. Организовать комиссию по приемке места отдыха детей.

27 мая.

Павлова А.М.

7. Организовать прохождение медосмотра для персонала и воспитателей лагеря.

До 1 мая

Алексеева Т.В.

8. Подготовить необходимое оборудование и инвентарь для лагеря, отрядов по благоустройству территории и на пришкольном участке.

27 мая.

Заместитель директора по АХЧ, начальник лагеря

9. Оформить информационный стенд "Лето-2014".

25 мая.

Заместитель директора по ВР Павлова А.М

10. Разработать сценарии праздников открытия и закрытия лагеря, Пушкинского дня, Дня России, линейки Памяти (22 июня).

27 мая.

Сайкина Л.Н

Перепелкина Т.А.

С целью реализации Программы администрация школы готовит следующие документы:

  • Пакет нормативно-правовых документов.

  • Приказ о распределении обязанностей среди работников в летний период.

  • Списочный состав летних трудовых, оздоровительных объединений (по месяцам).

  • Списочный состав учащихся, нуждающихся в помощи социальных служб района по организации летнего отдыха и оздоровления.

  • Пакет инструкций по охране труда и техники безопасности всех участников воспитательного процесса в летний период.

  • Договоры и приказы на питание, медицинское обслуживание на период летней кампании.

  • Документы по доступности спортивного зала, спортплощадки, актового зала, компьютерного класса, библиотеки школы для детей и подростков в летний период (циклограммы работы).

  • Смета на содержание смены лагеря.

Условия реализации программы:

1. Подбор педагогических кадров.
2. Разнообразие видов деятельности, создающих ситуацию развития каждого.
3. Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных и психологических особенностей детей и подростков.


К оглавлению

Формы занятости учащихся в летний период

Программа предусматривает следующие формы занятости учащихся летом:

  • Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе МБОУ «Елаурская СОШ»;

  • Трудовые объединения школьников:

    • "Цветоводы" (работа на пришкольном участке);

    • "ЧиП" ("Чистота и Порядок") (благоустройство школьной территории);

    • "Школа ремонта" (ремонтные работы),;

    • "Информатики" (работа в компьютерном классе);

    • "Школа вожатого" (работа в летнем оздоровительном лагере );

    • "Библиотекари" (работа в школьной библиотеке);

  • Отряд "Союз добрых сердец";

  • Творческие объединения (кружки) по интересам, спортивные секции;

  • Занятость учащихся в спортивном зале, на спортивных площадках школы ;

  • Занятость учащихся группы "риска" (состоящие на учете ВШК- 2, педагогическом учете, неблагополучные семьи);

  • Занятость опекаемых детей, детей-сирот;

  • Занятость детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей;

  • Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей, опекаемым, детям-инвалидам;

  • Временное трудоустройство подростков старшей школы.


К оглавлению

Диагностика реализации содержания программы

Мероприятия.

Срок.

Ответственный.

1. Вопросы по организации и реализации Программы рассматривать на заседаниях Совета при директоре, штаба "Лето-2014", на педагогическом школы.

Апрель-май.

Алексеева Т.В.

1.1. Совет при директоре:

1.1.1. о ходе подготовки реализации Программы "Лето-2014".

Март-апрель.

Алексеева Т.В., Павлова А.М.

1.1.2. о ходе работы штаба "Лето-2014" по реализации Программы.

Ежемесячно.

Начальник штаба.

1.1.3. анализ деятельности штаба "Лето-2014".

Август.

2. Штаб "Лето-2014".

Июнь-август.

Начальник штаба.

2.1. Отчет руководителей объединений всех видов.

Еженедельно.

Начальник штаба.

2.2. О занятости учащихся, состоящих на учете в ОДН ОМ-2 и педучете.

1 раз в неделю.

Начальник штаба.

2.3. О работе кружков и секций.

1 раз в месяц.

Начальник штаба.

2.4. О самоуправлении в отряде "Союз добрых сердец".

1 раз в месяц.

Руководитель отряда Гарифуллина Г.М.

3. Сдача информации о работе МБОУ в летний период в районный штаб "Лето-2014".

Ежемесячно.

Павлова А.М.

3.1. Списочный состав учащихся, нуждающихся в адресной социальной помощи.

Май.

Павлова А.М

3.2. Информация по определению 9-классников.

1 раз в месяц.

Ответственный по приказу.

3.3. Информация о работе в летний период (цифровая).

1 раз в месяц на 15 число каждого месяца.

Администрация, начальник штаба.

3.4. Отчет о занятости в летний период (по факту).

Сентябрь.

Заместитель директора по ВР

Документы, которые должен иметь начальник штаба "Лето-2014":

  • Акт приемки лагеря на все его смены;

  • Книга приказов по лагерю;

  • Смета, штатное расписание, путевки;

  • Списки детей и сотрудников, заверенные мед. работником ( для обучающихся данной школы )

  • Режим работы лагеря;

  • Программы деятельности лагеря, кружков, праздников и т.д.;

  • Планы работ (воспитательной, оздоровительной) всех объединений - календарный и ежедневный;

  • Заявления от родителей;

  • Документы по ОТ и ТБ;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ и ТБ для сотрудников лагеря;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ, ТБ, ПДД, противопожарной безопасности, водоемах и т. д. для детей и подростков;

  • Ведомости на получение денег от родителей, отчеты об их расходовании;

  • Журнал учета посещаемости детей и подростков;

  • Документы по ежедневному контролю:

    • За воспитательной работой;

    • По оздоровлению;

    • По контролю за пищеблоком (наличие меню по дням и сумма его стоимости);

    • За санитарным состоянием помещений;

  • отчеты по каждой смене.

Сотрудничество МБОУ «Елаурская СОШ» в летний период с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

  • ЦДТ

  • ДЮСШ

Структура "Лето-2014"

  • Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "ИСТОКИ";

  • Отряд "Союз добрых сердец";

  • "Школа ремонта" (ремонтные работы);

  • "Цветоводы" (по работе на пришкольном участке);

  • "ЧиП" ("Чистота и Порядок", благоустройство школьной территории);

  • "Школа вожатого"(работа в отряде);

  • "Библиотекари" (работа в школьной библиотеке);

  • "Информатики" (работа в компьютерном классе).



© 2010-2022