- Преподавателю
- Директору, завучу
- Как создать волонтерство в школе
Как создать волонтерство в школе
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Поливкина Е.Б. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Как создать волонтерство в школе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-
Сплочение коллектива
-
Разработка плана и определение деятельности волонтера.
-
Формирование лидерской компетентности.
-
Развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Основными задачами являются:
- поддержка ученических инициатив;
- содействие всестороннему развитию учащихся, формированию у них активной жизненной позиции;
- расширение сферы внеурочной деятельности и вторичной занятости учащихся;
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
-
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
Для чего нужно волонтерсво в школе? Для лучшего понимания следует выполнить упражнения:
1 упражнение
Каждому участнику группы потребуется листок бумаги, ручка
На листе бумаги необходимо обвести свою руку. На ладошке написать цель, которая, по мнению учащегося отвечает на вопрос: зачем нужно волонтерство? А на каждом пальце написать зачем это нужно, непосредственно, участнику группы. Какие желания он хочет реализовать.
После выполнения упражнения следует коллективное обсуждение.
2 упражнение
Группу разделить на подгруппы по 3-5 человек. Необходимый материал: ватманы, фломастеры.
Инструкция: Каждой подгруппе раздается 1 ватман и набор фломастеров, задача - нарисовать и описать идеального волонтера. Как он выглядит, о чем он думает, какие у него интересы.
На выполнение упражнения отводится 15 минут, после чего подгруппы презентуют своего «Идеального Волонтера»
-
МОТИВАЦИЯ ГРУППЫ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Дополнительное общение (круг друзей, родственников, единомышленников).
-
Личностный рост и творческая реализация личности через общественно-значимые проекты.
-
Чувство сопричастности к большому общественно-значимому делу.
-
Добровольчество на условиях «взаимовыгодного сотрудничества». Речь идет об осознанном добровольчестве, когда волонтер «обменивает» свое время и свой труд на необходимые для себя умения, обучение или опыт.
-
Уважение и признание (достижение значимой и признаваемой обществом позиции).
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Волонтер - это тот человек, который безвозмездно способен оказывать помощь и поддержу нуждающимся в этом людям любой возрастной категории. Для того, чтобы стать волонтером нужно только начать. А начнем мы с помощи детям, лишенных родительского попечения. Эти дети нуждаются в любви и заботе. Для оказания моральной поддержки этим детям предлагается следующий мастер класс:
Все эти изделия должны быть переданы в детские дома, с предварительно задуманной символикой и значением. Так же такой мастер-класс может проводить волонтер с детьми. (Мастер-класс может быть любым, но доступным для любой возрастной категории)
-
РЕФЛЕКСИЯ
Для того, чтобы понять готовность группы к волантерской деятельности, нужно выполнить следующие упражнения:
1 упражнение
Групповая работа. Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, пишущие принадлежности.
Задача - создать ромашку, где в середине будет написано «Я- волонтер», а на каждом лепестках группа должна придумать качества, которыми должен обладать волонтер.
2 упражнение
У каждого из участника группы есть ладошка, на которой написана цель волонтерства и желания.
Задача упражнения - по каждому желанию написать план достижения этого желания и временные рамки реализации каждого пункта плана.