- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по товароведению
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по товароведению
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емченова М.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
Методические рекомендации по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
профессионального модуля ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров МДК.03.01. Теоретические основы товароведения
код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Москва
2014 г.
СОГЛАСОВАНО
_____________ Степанова М.Е.
Руководитель МО
«Экономики и сферы услуг»
Протокол № 1
от «02» сентября 2014 г.
Разработаны в соответствии с учебным планом и содержанием рабочей программы
профессионального модуля ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
100701 Коммерция (по отраслям)
Заместитель директора по учебной работе
_____________ /Л.В. Антипенко /
СОСТАВИТЕЛЬ: Емченова Маргарита Николаевна, преподаватель высшей категории специальных дисциплин ГБОУ СПО КБК № 4;
РЕЦЕНЗЕНТ:_______________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, при этом носящая сугубо индивидуальный характер.
Формы самостоятельной работы обучающихся определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся.
Эта работа включает в себя:
- составление конспекта по вопросам;
- самостоятельное изучение рекомендованных преподавателем источников литературы, составление схемы пройденного материала;
- подбор информации и подготовка докладов, сообщений по темам, утверждённым преподавателем;
- решение задач по теме;
- создание материалов - презентаций;
- подготовку к контрольной работе;
- выполнение и защиту курсовой работы;
- подготовку к экзамену.
Целью самостоятельной работы обучающихся, является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность обучающихся к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
При изучении МДК.03.01 Теоретические основы товароведения предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:
- самостоятельное изучение теоретического курса, написание конспекта;
- подготовка сообщений;
- подготовка материалов-презентаций.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
Название темы
Объем
Виды работ
Объекты и субъекты товароведения
2
Подготовка сообщения, написание конспекта, изучение дополнительной литературы, изучить основные объекты товароведения
Маркировка товаров
2
Изучить маркировку отдельных видов потребительских товаров, изучить марочные знаки, штриховые коды, расшифровать штриховые коды
Ассортимент товаров
2
Изучить ассортиментный перечень любой группы товаров, факторы, влияющие на формирование ассортимента, изучить ассортиментный перечень в магазинах с товарами повседневного спрос а
Классификация потребительских свойств товаров
2
Подготовка сообщения, изучение дополнительной литературы. Изучить номенклатуру потребительских свойств товаров
Оценка качества товаров
2
Подготовка сообщения, изучение дополнительной литературы. Изучить показатели качества товаров, классификацию, методы оценки качества продукции. Определить качество продуктов питания, употребляемые нами в пище
Дефекты товаров
7
Подготовить сообщение в виде презентации. Изучить какие бывают дефекты товаров, найти основные причины дефектов и пути их устранения, виды контроля качества, соответствие стандартам и техническим требованиям.
Итого:
17ч.
Задания для самостоятельной работы
1 .Подготовка информационного сообщения - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Деятельность обучающегося:
- собирает и изучает литературу по теме;
- составляет план или графическую структуру сообщения;
- выделяет основные понятия;
- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформляет текст письменно;
- сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.
Критерии оценки:
- актуальность темы;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала;
- грамотность и полнота использования источников;
- наличие элементов наглядности.
2. Составления словаря основных терминов
Внутри каждой темы студентами выделяются базовые (ключевые) слова-понятия и слова-термины, которые станут основой будущего Словаря терминов по дисциплине. Кроме ключевых (базисных, относящихся к данной дисциплине, обязательных для включения по данному курсу), выделяются термины и понятии, не относящиеся к данной дисциплине, но фигурирующие в учебном курсе.
После выделения терминов и понятий во всех темах осуществляется их выборка, а затем осуществляется сортировка их по алфавиту. Значение терминов находят в глоссарии.
3.Написание конспекта - первоисточника
(статьи, монографии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно, предусмотрена при изучении темы: «Объекты и субъекты товароведения». Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Деятельность обучающегося:
- читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепенные моменты;
- устанавливает логическую связь между элементами темы;
- записывает только то, что хорошо уяснил;
- выделяет ключевые слова и понятия;
-заменяет сложные развернутые обороты текста более
лаконичными (свертывание).
Критерии оценки:
- содержательность конспекта, соответствие плану;
-отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов;
- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;
-наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации;
- соответствие оформления требованиям;
- грамотность изложения;
- конспект сдан в срок.
4.Создание материалов-презентаций - это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point.
Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.
Согласно программе самостоятельной работы студентов по МДК. 03.01 Теоретические основы товароведения предусмотрено создание материалов-презентаций на тему «Дефекты товаров».
Деятельность обучающегося:
- изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
- устанавливает логическую связь между элементами темы;
- представляет характеристику элементов в краткой форме;
-выбирает опорные сигналы для акцентирования главной информации и отображает в структуре работы;
- оформляет работу и предоставляет к установленному сроку;
Критерии оценки:
- соответствие содержания теме;
- правильная структурированность информации;
- наличие логической связи изложенной информации;
- эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
- работа представлена в срок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
-
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
-
ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения».
-
ГОСТ Р 51303-2009 «Торговля. Термины и определения».
-
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги торговли. Общие требования».
-
ГОСТ Р 51305-2009 «Услуги торговли. Требования к персоналу».
-
Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева Справочник по товароведению в двух томах, М, «Академия» ,2011
-
Е.Ю.Райкова «Теория товароведения»,М.»Академия»,2011
-
Николаева М.А. «Теоретические основы товароведения» М.: «Норма», 2010
-
Колачев С.Л. «Товароведение и экспертиза товаров», М.: «Юнити», 2010
-
Казанцева Н.С. «Товароведение продовольственных товаров»: учебник / Н.С. Казанцева. - М.: Издательско- торговая корпорация "Дашков и К* ", 2010
Дополнительные источники:
-
Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. Учебник М.: Дашков и К, 2011
-
Китайский В.Е. Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров: учебник / В.Е. Китайский. - М.: Книжный мир, 2012
Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко.