- Преподавателю
- Директору, завучу
- Мероприятие Пост прав ребёнка
Мероприятие Пост прав ребёнка
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабловская Н.Г. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Акция «Пост прав ребёнка»
2012 - 2013 учебный год.
Права человека! Права ребенка! Эти фразы прочно вошли в нашу жизнь и прижились в нашем обществе. Но еще звучат реплики, что мы не знаем своих прав, что они не выполняются, что не все понимают значимость этих юридических норм. Человек должен с детства расти с прочным пониманием необходимости знаний своих прав, обязанностей и прав других людей, чтобы его действия не наносили вред другим Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает особую актуальность в 14 - 15 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов и когда познание это уже вызывается жизненной необходимостью. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридическую силу.
Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Особая роль в воспитании принадлежит праву. Согласно словарю русского языка под правом понимается «совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе. Процесс правового воспитания может осуществляться через формирование трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного и поведенческо-деятельностного.
Выделенные критерии (знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности), показатели (полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности) и уровни (высокий, средний, низкий) сформированности правовой воспитанности позволяют отследить динамику развития процесса правового воспитания детей школьного возраста. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Задачи:
* Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
* Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
* Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
* Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
* Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Целью правового воспитания школьников является:
- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в школе, семье, обществе).
- познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
План мероприятий по акции «Пост прав ребёнка ребенка».
№
сроки
Мероприятие
Участники
Ответственные
1.
В течении месяца
Обновление уголка «Гарантии прав ребёнка»
Учащиеся
Социальный педагог
2.
19.11-24.11
Конкурс рисунков «Мы имеем право»
Учащиеся
Классные руководители
3.
19.11-24.11
Книжная выставка в библиотеке «Права и обязанности детей в образовательном процессе»
Учащиеся, педагоги
Заведующая библиотекой
4.
26.11-1.12
Оформление стенда «У меня есть права»
Учащиеся
вожатая
5.
19.11-24.11
Классные часы по теме «Я и мои права»
Учащиеся
Классные руководители
6.
20.11.
Пост прав ребёнка
Учащиеся
Учащиеся 9 класса
7.
3.12
Показ презентаций на тему «Права ребёнка»
Учащиеся
Вожатая
8
8.
3.12-5.12
Анкетирование
«Правовая осведомлённость учащихся»
Учащиеся
Классные руководители
20 ноября в МБОУ «Старояшкинская СОШ» проходила акция «Пост прав ребёнка». Был организован «Пост прав ребенка» , на котором учащиеся по очерёдно несли дежурство у стенда с правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, конституцией РФ и Концепцией «Воспитание оренбуржца 21 века»К проведению акции готовились заранее. В школе и раньше проводилась декада правовых знаний. Наиболее активное участие в мероприятии приняли члены общественного движения «Молодые патриоты России», которое существует у нас в школе с 1999 года.
Ребята подготовили ряд интересных выступлений на правовую тему, где каждое выступление сопровождалось презентацией на тему «Права ребёнка». В информационно-правовое поле были вовлечены почти все классы. Сообщения готовились с учётом возрастных групп. Все учащиеся были в очередной раз познакомлены с такими правовыми документами как «Конституция РФ», «Декларация о правах человека», «Конвенция о правах ребёнка», «Правовой статус ребёнка в РФ» и др.
Следует отметить активное участие учащихся начальной школы, которые с большим интересом, творчески выполнили предложенные задания и оформили несколько стендов рисунками («Мы имеем право»), фрагментами правовых документов («У меня есть права»). Классные руководители провели классные часы на тему: «Твои права на каждый день», «Знай свои права». В среднем звене было проведено анкетирование, направленное на изучение положения дел о правовой осведомлённости учащихся .В анкетировании приняло участие 25 человек, возраст которых от 12 до 15 лет. Им было предложено ответить на 5 вопросов анкеты. На первый вопрос, «Какие права имеют дети?», 94% респондентов ответили на жизнь и образование, 89 % на имя и лечение, 80% на отдых. На второй вопрос «Известны ли вам случаи нарушение прав детей ?» 34% респондентов ответили, что известны случаи нарушения прав детей в семье, 23% - оскорбление. На третий вопрос «Соблюдаются ли права подростка в вашей школе?» ответы были следующими: 50% респондентов ответили да, соблюдаются, 5% ответило нет, остальные опрошенные дали свой вариант ответа. На четвертый вопрос анкеты «Откуда в основном вы узнаете о правах и законах?» 82 % респондентов- от учителей, 87 % - от родителей. На пятый вопрос анкеты «В какой мере вы интересуетесь политикой?» - 30% ответили интересуюсь, 12 % совсем не интересуюсь, 59 % - мало интересуется.
В библиотеке была проведена книжная выставка литературы «Права и обязанности детей в образовательном процессе».
Проведение акции «Пост прав ребенка» закончился обсуждением и анализом проведенных мероприятий, был намечен дальнейший план работы в данном направлении.
Инициативная группа проанализировала предложения учащихся и оформила их в форме петиции «Предложения о расширении прав ребенка РФ» и создали памятку «Важные правила». В ходе правового воспитания в нашей школе учащиеся получают правовые знания, необходимые им в жизни. И мы надеемся, что полученные знания помогут учащимся в процессе социализации.
Памятка «Важные правила»
1.Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на
бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2.Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. 3.Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав - к произволу.
Анкета
1. «Какие права имеют дети?»
2. «Известны ли вам случаи нарушение прав детей»?
3. «Соблюдаются ли права подростка в вашей школе?»
4. «Откуда в основном вы узнаете о правах и законах?»
5. «В какой мере вы интересуетесь политикой?»