- Преподавателю
- Директору, завучу
- АНКЕТА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
АНКЕТА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карюгина М.Л. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
АНКЕТА
ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Блок № 1
Общие сведения
1. Адрес передового опыта:
161400, ОҚО, Шардара қаласы
МКУ «ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО»
2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта:
№
п/п
Ф.И.О
Должность
Образование
Педстаж
Категория
Награды, звания, ученые степени
1
Карюгина
Марина
Леонидовна
Зам. директора по НМР, учитель географии
Высшее
27 лет
Высшая
2011 ж. - «Ең алғыр географ» номинациясы
2011 ж. - аудандық және облыстық байқауында авторлық бағдарламасы «Картография» элективті курсы бойынша қорғады
2010, 2011, 2012, 2013, 2014 жылдары Республикалық ғылыми - практикалық конференциясына қатысып, сертификаттарға ие болды.
2013 ж. - Республикалық қашықтық «Дарын» олимпиадасынан II дәрежелі диплом марапатталды
2013 ж. -Аудандық тамыз кеңесінде әдістемелік жұмысты жүргізуге арналған баяндамасы- I орынды иеленді.
2013 ж. - Облыстық I-ші «Инновациялық жобалар» сайысында II орынды иеленді.
2014 ж. - «Дарын» Республикалық ғылыми-практикалық орталығының, Ш.Қирабаеваның Алғыс хатымен марапатталды.
2014 ж.- мектеп Марина Леонидовнаның басқаруымен «Дарын» КИО
кубогына ие болды.
2015 ж. - география пәні бойынша пән олимпиадасына дайындағаны үшін алғыс хатпен, сертификатқа ие болды.
2015 ж. - Облыстық ғылыми «Әдістемелік фестивалі» сайысына авторлық бағдарламасын ұсынды - II орын
2015 ж. - Аудандық «Үздік педагог» атағын беру байқауында бас жүлде алғаны үшін
Блок № 2
Теоретическая интерпретация опыта
3. Наименование темы опыта
«Развивающее обучение на уроках географии через использование активных форм обучения»
4. Объект передового опыта
Процесс обучения географии в 6-11 классах
5. Цель опыта
Выработать подход к анализу и обобщению ППО
6. Задача
Совершенствовать умения и навыки по самоанализу и описанию собственного ППО
7. Новизна опыта
Создание системы применения активных форм обучения, нацеленных на развитие познавательной деятельности учащихся на уроках географии и состоит новизна моего опыта.
8. Актуальность проблемы опыта
Сейчас стоит вопрос о реформе и модернизации всей системы общего образования. В настоящее время явно обнаружилась потребность в обновлении всей системы общего образования. Это связано, во-первых, с новым положением школы в современном обществе: необходимостью подготовки детей к жизни в новых социально-экономических реальностях. Во-вторых, педагогическое сообщество требует перемен в образовании, о чем свидетельствует необычайно широкий интерес педагогов к инновациям. В-третьих, управленцы и политические деятели тоже заинтересованы в изменении существующей системы общего образования
9. Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.
10. Длительность работы над опытом
Опыт, над которым я работаю, актуален и перспективен. Он в определённой степени разрешает основные противоречия современной школы. Практическую деятельность по проблеме, конечно же, надо сочетать с теоретической. Поэтому свою методическую работу по обобщению опыта я прогнозировала и прошла через определённые этапы
Этап
Вид работы
1-ый этап-2012-2013 г.
Изучение фактического уровня подготовки учащихся через анкетирование, собеседования, посещение уроков, беседы с классным руководителем и учителями-предметниками.
2-ой этап- 2013-2014 г.
Изучение состояния вопроса в науке через курсы повышения квалификации, педсоветы, самообразование, ознакомление с передовым педагогическим опытом, работу МО, знакомство с официальными документами.
3-ий этап-2014-2015 г.
Организация практической деятельности через обобщение опыта, организацию особого внутреннего контроля
11. Мотивация к обобщению
12. Условия функционирования опыта
- Методический опыт учителя по применению активных форм обучения. Изучение методической литературы по теме и опыта работы других педагогов.
- Прохождение курсов обучения по 1 уровню
- Использование и реализация методов, направленных на развитие способностей учащихся
- Материально - техническая база школы. Наличие материалов на печатной основе, аппаратного обеспечения (компьютеры, сеть интернет, цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, видеокамера), программного обеспечения (программы обработки изображений, мультимедийные системы и т. д.).
Блок №3
Практико - прикладная интерпретация опыта
-
Условия возникновения и становления опыта
Данный опыт возник в общей средней школе им. М.Горького, г.Шардара, ЮКО. Я работаю учителем географии в данной школе 27 лет. Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам. Компьютер и Интернет уверенно входят в нашу жизнь. Почти каждый второй из детей имеет дома компьютер и ему доступна любая информация.
Тему определила после проведения наблюдений и диагностики по определению уровня познавательной активности учащихся на уроках географии
2. Диапазон опыта
Диапазон опыта представлен авторской дидактической системой работы учителя по развитию у учащихся познавательной активности (различные виды тестирования и уроков: семинар, викторина, игра, конференция). Кроме того, я разработаны обучающие задачи для уроков географии в старших классах.
3. Теоретическая база опыта
В основе моего педагогического опыта лежат педагогические идеи выдающихся педагогов, таких как А. Дистервега, Ю.К. Бабанского, Г. И. Щукиной, И. Песталоцци, В. А. Сухомлинского и др., идея которых состоит в том, для успешного обучения и воспитания необходимо развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей.
4. Результативность опыта
Проверка знаний по географии показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению интереса к данному предмету. Анализируя анкетные данные пришла к выводу: у учащихся повысился уровень познавательной деятельности на уроках географии (высокий-70%, средний-30% учащихся). Учащиеся с удовольствием посещают уроки географии.
5. Адреса внедрения опыта
yandex.kz/search/?text=Инфоурок&lr=221&clid=1955454
kopilkaurokov.ru/
prodlenka.org/
Блок № 4
Изучение, обобщение и распространение опыта
1. Опыт изучен
На заседаниях: МО учителей географии ОСШ им. М.Горького (протокол № 1, от 27. 08.15г.), методического совета ОСШ им. М.Горького (протокол № 1 от 28.08.15 г).
Обобщение и распространение ППО осуществлялась через выступления на педагогическом совете (пр. № от 20.05. 16г), на заседаниях творческой группы (пр.№4от 16.05.14)(приложение №3), участие в августовских педагогических чтениях (приложение №1) и участие в Международной конференции «Наука и образование в условиях глобализации» (приложение №2)
2. Опыт одобрен
Педагогическим советом ОСШ им. М.Горького (пр.№4от20.05.14г), методическим объединением учителей географии ОСШ им. М.Горького (протокол № 5 от 25.03.16г).
3. Краткое содержание опыта
Исходя из целей модернизации, я ищу такие способы и средства, которые позволили бы создать условия для развития познавательной деятельности учащихся. Приоритетная роль в ней принадлежит внедрению и распространению активных форм обучения, которые позволят изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим и позицию самого учащегося.
Диапазон опыта представлен авторской дидактической системой работы учителя по развитию у учащихся познавательной активности через методы и приемы АМО.
Над своим опытом я работаю с 2012 года.
Дата заполнения анкеты
Подпись учителя