Анализ методической работы школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической работы

МБОУ Верхне-Идинская СОШ за 2013-2014 учебный год.

Тема методической работы: Повышение качества образования на основе внедрения современного педагогического опыта.

Цель: Обеспечение получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся. Задачи:


- Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;
- Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы - среднего звена;
- Способствовать повышению креативности школьников;
- Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
- Продолжить работу по систематической и профессиональной подготовке кадров;
- Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;
- Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.


Основными направлениями реализации годового плана работы школы в 2013 - 2014 учебном году являлись:

  1. Организация учебного процесса

  2. Работа с педагогическими кадрами.

  3. Научно-методическая работа.

  4. Воспитательная работа школы.

  5. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  6. Руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом.

  7. Работа с родителями. Социальное партнерство школы.

  8. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа

1.Кадровый состав МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»

Стаж:

Стаж

До 3-х

3-10

10-20

Свыше 20

Пенс

Количество

4

4

12

7

1

Анализ методической работы школы

2.Квалификационный состав педагогических кадров


Качество квалификации педагогических кадров школы - один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Из 27 педагогов:

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

Соответствие занимаемой должности

Без категории

Учителей

0

7

4

2

10


Анализ методической работы школы




Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Коллектив учителей находится в постоянном творческом поиске. В перспективном плане по аттестации педагогических кадров на 2014-15 учебный год запланировано 5 учителей на первую кв. категорию, 1 учитель на подтверждение категории, 4 педагога на СЗД.

В 2013-14 учебном году прошли аттестацию 3 педагога:

ФИО аттестуемого (по паспорту)

Должность с указанием предметной области

Стаж работы в данной должности

Квалификационная категория до аттестации

Квалификационная категория после аттестации

Модель аттестации

Срок действия полученной квалификационной категории

Примечания рекомендации в аттестационном листе

1

Вороная Светоана Арсентьевна

учитель нач. классов

30

1

1

Экспертное заключение

Распоряжение №219 от 17.03.2014

Мин обр Ирк обл

нет

2

Ступин Игорь Федорович

Учитель географии

16

СЗД

1

Экспертное заключение

Распоряжение №563 от 30.05.2014

Мин обр Ирк обл

Нет

3

Ступина Светлана Владимировна

Учитель истории

15

2

1

Экспертное заключение

Распоряжение №563 от 30.05.2014

Мин обр Ирк обл

Нет


3.Образование педагогических работников школы

Анализ методической работы школы

4. Курсы повышения квалификации за 2013-2014 учебный год

ФИО

Должность,

предмет

Тема курса

Количество часов

Место проведения

Дата проведения

1.Вороная С.А.

уч. нач. кл.

«Подготовка педагогических работников к процедуре аттестации»

36

ОГАОУ ДПО ИРО

2013, октябрь

2. Мишустина Н.В.

уч. нач. кл.

«Подготовка педагогических работников к процедуре аттестации»

36

ОГАОУ ДПО ИРО

2013, октябрь

3. Перминов А.Ю.

Учитель физики, информатики

«Подготовка педагогических работников к процедуре аттестации»

36

ОГАОУ ДПО ИРО

2013, октябрь

4. Вахрушкина Е.М.

Учитель химии, биологии

«Обновление содержания и методик преподавания предмета (биология, химия при переходе на ФГОС нового поколения)»

72

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2013,

5. Елизарова Г.С.

Учитель истории

Научно-методический семинар «Актуальные проблемы преподавания истории в школе»

16

Бурятский гос. Университет Институт непрерывного образования

Февраль 2014г.

6. Ступина С.В.

Учитель истории

Научно-методический семинар «Актуальные проблемы преподавания истории в школе»

16

Бурятский гос. Университет Институт непрерывного образования

Февраль 2014г.

7. Галичина Н.Н.

Учитель нач. кл., музыки

«Социокультурное образование средствами музыки»

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

«Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НШ»

72

72


108

ОГОУ ДПО ИИПКРО

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

ОГАОУ ДПО ИРО

Февраль, 2014

Февраль, 2014

Август, 2013

8. Елизарова Г.С.

Учитель русского яз.

«Преподавание русского языка и литературы в свете современных требований. Региональный компонент по литературе»

108

ОГОУ ДПО ИИПКРО

Декабрь 2013

9 Ступин И.Ф.

Учитель географии

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

10. Канурина Ю.В.

Учитель русск. яз.и литер.

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

11. Хачатрян А.Б.

Учитель ОБЖ

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

12. Бурьян А.С.

Уч. нач. кл.

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

«Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: концепция, содержание, методика преподавания»

«Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НШ»

72


72


108

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

ОГОУ ДПО ИИПКРО

ОГАОУ ДПО ИРО

Февраль, 2014


Июнь, 2013

Август, 2013

13.Беляевская О.А.

Уч. технологии

«Повышение профессиональной компетентности учителей технологии, черчения, ИЗО в условиях введения ФГОС общего образования»

144

ОГОУ ДПО ИИПКРО

Март, 2014г

14.Витько Т.В.

Нач. кл.

«Реализация ООП НОО ОУ. ФГОС НОО»

144

ОГОУ ДПО ИИПКРО

Июнь, 2013




Сравительный анализ курсовой подготовки за 3 года


Анализ методической работы школы

На 2013-2014 учебный год было запланировано прохождение курсовой подготовки 3 педагога. Фактически прошли курсы повышения квалификации 14 педагогов. План выполнен на 100%.


5. Награды

ФИО руководителя (полностью)

Должность с указанием предметной области

Год получения награды

Уровень

Наименование

Основание

1

Канурина Юлия Викторовна

Учитель русского языка и литературы

2013г

Муниципальный

Благодарность АМО «Боханский район»

Распоряжение № 435 от 1.10.13

2

Кузнецова Анна Петровна

Директор школы, учитель русского языка и литературы

2012

муниципальный

«Благодарность АМО Боханский район»

2013

Всероссийский

«Благодарственное письмо, Организация «Ассоциация творческих педагогов России»»

Рег. № БП 30/783

3

Харченко Андрей Петрович

Учитель физкультуры

2013

областной

Грамота, г. Ангарск


2013

муниципальный

Благодарственное письмо УО АМО «Боханский р-он»


2013

областной

Благодарность, оргкомитет г. Усолье-Сибирское

4

Зайцева Людмила Владимировна.

Учитель технологии

2013

муниципальный

Грамота, директор ДОД

2013

муниципальный

Грамота, УО АМО «Боханский р-он»


2014

областной

Благодарность, Иркутская ООООО «Российский союз сельских женщин»

5

Беляевская Олеся Александровна

Учитель технологии

2013

муниципальный

Грамота, директор ДОД

2014

областной

Благодарственное письмо

6

Михайлова Гальсира Викторовна

Учитель математики

2013

2014

Усть-Ордынский Бурятский округ

муниципальный

Почетная грамота

Диплом участника муниципального этапа обл.конкурса «Учитель года»


Приказ №29/3 от 25.02.2014

7

Перминова Галина Александровна

Зам.директора по УВР, учитель русского языка

2014

муниципальный

Благодарность, УО АМО «Боханский р-он»

8

Перминов Александр Юрьевич

Учитель физики, информатики

2012

муниципальный

Благодарность, УО АМО «Боханский р-он»

9

Ступин Игорь Федорович

Учитель географии

2014

муниципальный

Благодарность УО АМО «Боханский р-он»

Основание: протокол №1 РМО от 19.12.13г

6. Методическая работа.

На базе школы в декабре проводился районный семинар учителей географии по теме: Творческие домашние задания как способ саморазвития личности. В течение года проводились открытые уроки педагогами школы с целью: Стремление к самосовершенствованию, профессиональному росту, самоанализу своей деятельности.

Задачи: 1. Создать школьный банк положительного опыта» с целью накопления методических разработок, составленных и успешно апробированных педагогами.

2. Оказать помощь молодым специалистам в их профессиональном развитии.

Четверть

Месяц

Класс

Учитель, дающий открытый урок

Предмет

Цель урока

1

октябрь

5

Максимова Наталья Родионовна

Русский язык

Преемственность в обучении 5 класса

1

октябрь

5

Михайлова Гальсира Викторовна

Математика

2

ноябрь

Перминов Александр Юрьевич

физика

Групповая форма работы

3

Январь

Толстикова Александра Александровна

алгебра

Деловая игра как способ развития социальной компетенции

3

март

11

Вахрушкина Марианна Климентьевна

алгебра

Решение задач

4

апрель

6

Беляевская О.А.

Технология (дев.)

Деловая игра как способ развития социальной компетенции

4

апрель

Зайцева Л.В.

Технология (мал.)

Деловая игра как способ развития социальной компетенции

7. Участие педагогических работников в методических мероприятиях различного уровня.

ФИО педагога

Должность с указанием предметной области

Стаж работы в данной должности

Кв.категория

Место проведения

Дата проведения

Название мероприятия

Результат (участие, доклад, сертификат)

Всероссийский уровень

1

Вороная Светлана Арсентьевна

Учитель нач. кл.

30 лет

1

Ассоциация творческих педагогов России

Декабрь 2013

Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества

Диплом свидетельство о публикации

2

Шелковникова Н.Ю.

Педагог-библиотекарь

14 лет

-

Ассоциация творческих педагогов России

Декабрь 2013

Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества

Диплом свидетельство о публикации

Региональный уровень

1

Канурина Юлия Викторовна

Русский язык

16 лет

II

Иркутск

1марта 2013

Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся.

Сертификат

2

Максимова Наталья Родионовна

Русский язык

17 лет

соответствие

Иркутск

1 марта

2013

Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся

Сертификат

3

Елизарова Галина Сергеевна

13 лет

II

Иркутск

24 сентября2013

Технология работы с текстом при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ достижения предметных и метапредметных результатов

Сертификат

4

Кравчук Татьяна Владимировна

Английский язык

3 года

Иркутск

ВСГАО

27 марта 2014

Создание интерактивных упражнений и тестов по иностранному языку с помощью программы Hot Potatoes

Сертификат

5

Кравчук Татьяна Владимировна

Английский язык

3 года


Иркутск

ВСГАО

27 марта 2014

Профессиональное развитие преподавателя иностранных языков

Сертификат

6

Канурина Ю В

Русский язык

15 лет

II

Иркутск

Сибэкспоцентр

3 апреля 2014

Подготовка одаренных обучающихся к олимпиадам

Участие

7

Елизарова Галина Сергеевна

Русский язык

13 лет

II

Иркутск

Сибэкспоцентр

3 апреля 2014

Современные модели воспитания: наш опыт

Участие

8

Елизарова Галина Сергеевна

Русский язык

13 лет

II

Иркутск

ИПКРО

17 декабря

2013

Организация психолого-педагогического сопровождения и документооборота в работе педагогов-психологов образовательных учреждений

Сертификат

9

Ступина Светлана Владимировна

Учитель истории

16 лет

II

Иркутск

ИРО

2013

Подготовка к участию в инновационных проектах и программах, реализуемых на территории Иркутской области

Сертификат

10

Ступина Светлана Владимировна

Учитель истории

16 лет

II

Иркутск

Сибэкспоцентр

4 апреля 2014

Профилактика детского алкоголизма и употребление курительных смесей

Участие

11

Вахрушкина Елена Михайловна

Учитель биологии, химии

1 год

-

Иркутск, Х форум Образования Прибайкалья 2014

апрель

Конференция в ОГОУ ДПО ИИПКРО 2014 г.

сертификат

12

Ступин Игорь Федорович

Учитель географии

16 лет

СЗД

Иркутск, Х форум Образования Прибайкалья 2014

аперль

Семинар в ОГОУ ДПО ИИПКРО

сертификат

13

Мишустина Наталья Васильевна

Учитель нач. кл.

30 лет

1

г.Иркутск

01.04.2014г.

Х форум «Образование Прибайкалья

Участие

14

Витько А.А.

Учитель нач. кл.

31год

1

г.Иркутск

01.04.2014г.

Х форум «Образование Прибайкалья

сертификат

15

Галичина Надежда Николаевна

Учитель СКО

11 лет

2

г.Иркутск

02.04.2014

Х форум «Образование Прибайкалья - 2014»

Участие сертификат

16

Витько Т.В.

Учитель нач. кл.

18 лет

1

г.Иркутск

01.04.2014г.

Х форум «Образование Прибайкалья

Участие

17

Огнева И.А.

Воспитатель ГПД

1 год

-

г.Иркутск

01.04.2014г.

Х форум «Образование Прибайкалья

Участие

18

Мишустина Наталья Васильевна

Учител нач. кл.

30 лет

1

МБОУ «Александровская СОШ»

24.03.2014

Районный семинар учителей начальных классов «Диагностика познавательных способностей младших школьников»

сертификат

19

Вороная Светлана Арсентьевна

Учитель нач. кл.

30 лет

1

заочный

Август 2013г.

«Лучший кабинет начальных классов согласно требованиям по ФГОС НОО»

сертификат

20

Беляевская Олеся Александровна

Учитель техноогии,ИЗО,

черчения

9

1к/к

МБОУДОД Боханский ДДТ

2013г

Выставка «Земля Иркутская 2013г.»

Грамота

21

Беляевская Олеся Александровна

Учитель техноогии,ИЗО,

черчения

9

1к/к

г. Иркутск

2014г., апрель

Выставка научно-практическая конференция «Опыт реализации ФГОС обравательной области «Технология» педагогов Иркутской области в рамках Областного форума «Образование Прибайкалья-2014»

Благодарственное письмо

22

Беляевская Олеся Александровна

Учитель техноогии,ИЗО,

черчения

9

1к/к

г. Иркутск

2014г., апрель

Объмен опытом по теме: «Игровые моменты на уроках технологии» на курсах повышения квалификации учителей технологии г.Иркутска и Иркутской области

Благодарственное письмо

23

Беляевская Олеся Александровна

Учитель техноогии,ИЗО,

черчения

9

1к/к

г. Иркутск

2014г.

Объмен опытом и проведение мастер класс по теме: «Изготовление свистульки»

Благодарственное письмо

24

Ступина Светлана Владимировна

Учитель истории

16 лет

2

г. Иркутск

2014г.

Круглый стол «Педагогическая профилактика социально-негативных явлений субъектов образовательного процесса»

сертификат

Муниципальный уровень


II

1

Елизарова Галина Сергеевна

Русский язык

13 лет

2

БГУ

4-5 февраля 2014

Актуальные проблемы преподавания истории в школе

Свидетельство

2

Ступина Светлана Владимировна

Учитель истории

16 лет

2

БГУ

4-5 февраля 2014

Актуальные проблемы преподавания истории в школе

Свидетельство

3

Ступин И.Ф.

Учитель географии

16 лет

СЗД

МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»

декабрь2014

Районный семинар

Благодарность

4

Ступин И.Ф.

Учитель географии

16 лет

СЗД

Районный семинар

Апрель 2014

Районный семинар по географии «Активные формы и методы работы на уроках географии»

Сертификат

5

Михайлова Г.В.

Учитель математики

25

1

Бохан

Февраль 2014

Учитель года 2014

Диплом участника

6

Зайцева Людмила Владимировна

Учитель технологии

35

1к/к

МБОУДО детей Боханский ДДТ

2013г.

Выставка «Земля Иркутская

2013г.»

Грамота

8. Работа с одаренными детьми.

На школьном этапе Всероссийской олимпиады приняло участие 106 обучающихся 5-11 классов. Лучшие обучающиеся школы по результатам проведенной олимпиады приняли участие в муниципальном этапе ВОШ.

Всего учащихся принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде 7-11 классов - 37 чел., 12 из них победители и призеры Олимпиада прошла по 19 предметам, наша школа приняла участие в 16 предметных олимпиадах. Не приняли участие по экологии,немецкому языку, астрономии.

Места распределились в зависимости от % выполнения задания, то есть по соотношению с максимальными баллами. 1,2,3 места заняли обучающиеся, выполнившие задания олимпиады на 50 и более процентов (участники не признаются призерами, если набранные баллы не превышают половины максимально возможных).

Высокий уровень знаний по гуманитарному циклу показали обучающиеся

  • Даниленко Анастасия 8 класс -2 место, русский язык учитель Кузнецова А.П.

  • Боровицкий Андрей 7 класс - 3 место, русский язык, учитель канурина Ю.В.

  • Галичин Антон 10 класс-2 место, английский язык, учитель Кравчук Т.В.

  • Даниленко Анастасия, 8 класс - 2 место, обществознание, учитель Ступина С.В.

В области физической культуры на протяжении последних 2-х лет Харченко А.П. готовит призеров:

  • Глубокова Валерия 9 класс - 2 место, физкультура, учитель Харченко А.П.

  • Мартынова Настя, 10 класс - 2 место, физкультура, учитель Харченко А.П.

Учителя математического цикла уже третий год готовят призеров в своей предметной области, учитель Михайлова Г.В. подготовила

  • Галичина Антона 10 класс - 1 место математика

Определенных успехов в решении олимпиадных заданий в этом году добились Беляевская О.А., Зайцева Л.В. подготовив призеров

  • Кузнецов Петр, 9 класс- 3 место технология

  • Перминова Алина, 7 класс -2 место, технология

  • Покуль Вероника, 8 класс - 3 место, технология

Впервые в этом году победителя подготовила Ступина С.В.

  • Макаров Алексей, 10 класс - 1 место, правоведение

В то же время, вызывает тревогу качество подготовки учителей биологии, химии, литературы, у которых пока нет призеров муниципального этапа олимпиад.

По сравнению с прошлым годом стало меньше на 1 призера, место в районе 9, как и в прошлом году. В этом учебном году стало больше призовых мест по гуманитарному циклу, технологии, впервые есть призер по правоведению. В рейтинге учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам за последние 3 года лидирует:

  1. Михайлова Г.В. - 2 победителя, 1 призер

  2. Перминов А.Ю. -1 победитель, 4 призера

  3. Ступина С.В. - 1 победитель, 2 призера

  4. Биньковский Д.А. - 1 победитель, 2 призера

  5. Канурина Ю.В. - 1 победитель, 1 призер

  6. Харченко А.П.- 3 призера

  7. Беляевская О.А. - 2 призера

  8. Зайцева Л.В. - 2 призера

Галичин Антон принял участие в региональном этапе ВОШ по математике в г.Иркутске, Биньковский Александр ученик 9 класса принял участие в ВОШ по ОБЖ где вошел в 30 лучших.

В апреле 2014 года проводилась олимпиада младших школьников в п. Бохан. От нашей школы участвовало 2 ученика. В этом году у нас наметилась положительная динамика:

Кравчук Настя, 4 класс, русский язык, 2 место, учитель-Бурьян А.С.

Прохорова Даша, 4 класс, русский язык, 3 место, учитель-Бурьян А.С.

Кравчук Настя, математика, 2 место, учитель-Бурьян А.С.

В 2013-2014 учебном году ребята нашей школы в очередной раз принимали участие в Региональной НПК «Шаг в будущее, Сибирь!».

  • Галичин Антон, 10 класс, с исследовательской работой «Коробовые и лекальные кривые линии», руководитель Михайлова Г.В., учитель математики - диплом 1 степени

  • Кузнецов Петр, 9 класс, с исследовательской работой «Способы доказательства теоремы Пифагора», руководитель Михайлова Г.В., учитель математики, сертификат участника

В рамках Региональной НПК «Шаг в будущее, Сибирь!» проходила предметная олимпиада «Шаг в будущее, абитуриент», где Галичин Антон участвовал в олимпиаде по математике и стал двукратным обладателем диплома 1 степени.

В мае 2014 года проходила XIII Районная НПК «Шаг в будущее». Наша школа приняла активное участие и выдвинула 14 участников, 2 из них стали победителями, 6 человек призерами, 2 ученика обладателями поощрительного диплома:

  • Ступина Мария, 6 класс, исследовательская работа «Юмор в произведениях А.С. Пушкина», руководитель - Канурина Ю.В., учитель русского языка и литературы, диплом 3 степени;

  • Даниленко Анастасия, 8 класс, исследовательская работа «Медицина в жизни творчества», руководитель - Елизарова Г.С., учитель русского языка и литературы, диплом 1 степени;

  • Даниленко Анастасия, 8 класс, исследовательская работа «Маленькая Польша в таежной Сибири», руководитель - Елизарова Г.С., учитель русского языка и литературы, диплом 2 степени;

  • Сигова Анна, 5 класс, исследовательская работа «Шаманизм как традиционная религия бурят», руководитель - Максимова Н.Р., учитель русского языка и литературы, сертификат

  • Остапенко Дарья, 3 класс, исследовательская работа «Край в котором я живу», руководитель - Мишустина Н.В., учитель нач. классов, диплом 3 степени;

  • Кравчук Анастасия, 4 класс, исследовательская работа «Дельфины-люди моря», руководитель - Бурьян А.С., учитель нач. кл., сертификат;

  • Галичин Антон, 10 класс, исследовательская работа «Аксонометрическая проекция окружностей», руководитель- Михайлова Г.В., учитель математики, диплом 1 степени;

  • Биньковский Александр, 9 класс, исследовательская работа «Теория случайных блужданий», руководитель - Михайлова Г.В., учитель математики, сертификат;

  • Витько Илья, 5 класс, исследовательская работа «Составление примерного рациона для молочной коровы личного подсобного хозяйства и расчет его стоимости», руководитель - Михайлова Г.В., учитель математики, диплом 2 степени;

  • Шелковникова Алена, 7 класс, исследовательская работа «Влияние фольклора на жизнь села», руководитель Шелковникова Н.Ю., педагог-библиотекарь, поощрительный диплом;

  • Перминова Алина, 7 класс, исследовательская работа «Плетение пояса на бердышке», руководитель - Беляевская О.А., учитель технологии, диплом 3 степени;

  • Биньковский Роман, 2 класс, исследовательская работа «Продукты пчеловодства - это лакомство или лекарство?», руководитель - Витько А.А., учитель нач. классов, поощрительный диплом;

  • Рыбкина Дарьяна, 3 класс, исследовательская работа «Храм Святого Уара», руководитель - Вороная С.А., учитель нач. классов, диплом 2 степени;

  • Макарова Кристина, 3 класс, исследовательская работа «Что такое масленница?»,
    руководитель - Вороная С.А., учитель нач. классов, сертификат

Анализируя результаты НПК «Шаг в будущее», наблюдается положительная динамика: 2011-2012 год - 4 участника, 2012-2013 год - 7 участников, 2013-2014 год - 14 участников.

Кроме школьных и муниципальных олимпиад по предметам принимали участие

  1. В международном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» приняли участие - 33 обучающихся из них: 2кл - 12чел., 4кл - 5чел., 6кл - 3 чел., 7кл -9чел., 8кл-1чел, 9кл-3чел.;

  2. Математический конкурс «Кенгуру» приняло участие 40 обучающихся: 1 кл. -1 чел., 2кл-7 чел, 3кл-8чел, 4кл -7 чел,5кл -6 чел,6кл - 3 чел,7 кл-3чел, 8кл- 2чел, 9кл -3 чел. Даниленко Анастасия, ученица 9 класса, заняла 8 место в районе среди 70 участников; Бурьян Михаил, ученик 9 класса занял 6 место в районе среди 71 участника

  3. Всероссийский конкурс КИТ приняло участие 7 учеников: 5кл. 1 чел., 7 кл. - 2 чел., 8 кл. - 2 чел., 9 кл. - 2 чел. Витько Илья, ученик 5 класса занял 4 место в районе среди 29 участников.





Участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2013-2014году.

ФИО руководителя

Должность с указанием предметной области

Уровень

ФИО обучающегося

Название конкурса

Класс

Результат

1

Перминов Александр Юрьевич

Учитель информатики, физики

Международный, Всероссийский

Вороная Ольга

Даниленко Настя

Покуль Вика

Витько Илья

Кузнецов Петя

Биньковский С.

Покуль Вероника

КИТ, 2013 ноябрь

8

8

5

9

9

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Муниципальный

Галичин Антон

III муниципальная Интернет-викторина «Диалог с компьютером», 2013декабрь

10

1 место, диплом

Галичин Антон

ВШО по информатике

10

3 место

2

Канурина Юлия Викторовна.

Учитель русского языка

Международный, Всероссийский

Покуль Вероника

Филиппова Алена

Ступина Мария

Мальцева Катя

Соколова Наташа

Вороная Ольга

Алексеева Д.

Русский медвежонок, 2013 ноябрь


сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат

сертификат


Муниципальный

Всерос. школьная олимпиада

Боровицкий Андрей (русский язык)

3 место

Шелковников Юрий


Конкурс чтецов «Цвети, мой край родной» номинация «Худож-е слово»

10

1 место, грамота (февраль, 2014)

Филиппова Алена

Даниленко Настя

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю»

7

8

Сертификат (март, 2014)

Ступина Маша

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Юмор в произведениях А.С. Пушкина»

7

Диплом III степени


Шелковников Юрий

районный заочный

конкурс сочинений

«Что я знаю о традиционной

народной культуре»

10

3 место, апрель 2014г

3

Елизарова Галина Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Муниципальный

Даниленко Анастасия

Конкурс чтецов «Цвети, мой край родной» номинация «Авторское произведение»

8

2 место, грамота (февраль, 2014)

Даниленко Анастасия

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Медицина в жизни творчества»

8

Диплом I степени

Даниленко Анастасия

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Маленькая Польша в таежной Сибири»

8

Диплом II степени

4

Максимова Наталья Родионовна

Всероссийский

Хликова Снежана

Медоева Рита

Синица Наташа

Глубокова Лера

Биньковский С.

Кузнецов Петя

Русский медвежонок, 2013, ноябрь

6

6

6

9

9

9

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Муниципальный

Шашмурин Русл.

Глубокова Валер

Перминова Алина

Конкурс чтецов «Нравственность есть правда»

6

9

7

Сертификат

Сертификат

Сертификат (февр., 2014)

Биньковский Саша



Максимов Никита


IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю», номинация «Литература в жизни моего народа»

районный заочный

конкурс сочинений

«Что я знаю о традиционной

народной культуре»

9



7

1 место грамота (март 2014)


1 место, апрель


Сигова Анна


XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Шаманизм как традиционная религия бурят»

5


Сертификат

5

Витько Татьяна Витальевна

Муниципальный

Зуенко Дмитрий

заочный конкурс творческих работ

1

2 место, октябрь 2013



«Школа в моей жизни» в номинации : Сочинение «В некотором царстве, в школьном госудрстве» (1-4 класс)

6

Мишустина Наталья Васильевна

Муниципальный

Привер Эвелина


Каирова Камилла

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю»

Конкурс чтецов «Нравственность есть правда»

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю»

3


4

Сертификат


Сертификат, февраль, 2014

Сертификат

Остапенко Дарья


XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Край в котором я живу»

3

Диплом IIIстепени, май 2014

Митренга Полина

Район.конкурс новог. игрушек «Новогоднее чудо» в номинации «Игрушки на елку»

1

3 место, 2013

7

Бурьян Анна Сергеевна

Всероссийский




Прохорова Даша

Каирова Камилла

Никитюк Т.

Колмаченко П.

Кравчук Н.

Русский медвежонок, 2013, ноябрь

4

4

4

4

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Даниленко Настя

Колмоченко Пол.

Кравчук Настя

Максимов Марат

Прохорова Даша

Суханова Наташа

Сырбу Вика

Кенгуру

3

3

3

3

3

3

3

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Муниципальный

Максимов Марат


Кравчук Настя

Прохорова Даша

Кравчук Н.

Прохорова Д.

Районный конкурс рисунков, посвященн. 120-летию А. Тороева

Олимпиада мл. школьников по математике

Олимпиада мл. школьников

Олимпиада мл. школьников по русск.языку

4


4

4

4

Грамота, 1 место, февраль

2место, грамота (март 2014)

Сертификат

Грамота, 2 место,

Грамота, 3 место

Кравчук Настя

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Дельфины-люди моря»

4

Сертификат, май 2014

8

Михайлова Гальсира Викторовна

Региональный

Галичин Антон


Галичин Антон




Кузнецов Петя


Кузнецов Петя

Всероссийская школьная олимпиада (математика)

Рег. НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

За иссл. Работу «Коробовые и лекальные кривые линии»

Рег. НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

Олимпиада по мат-ке в рамках Рег. Конкурса «Шаг в будущее, абитуриент»

Рег. НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

За иссл. Работу «Способы док-ва теоремы Пифагора»

Заочная физико-математическая школа

10


10




9


9

Сертификат, февраль, 2014

Диплом 1 степени, февраль, 2014

Диплом, 1 место


свидетельство февр., 2014


сертификат

Муниципальный

Галичин Антон

Всероссийская школьная олимпиада (математика)

10

1место, декабрь 2013

Галичин Антон

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Аксонометрическая проекция окружностей»

10

Диплом I степени


Биньковский Саша

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Теория случайных блужданий»

9

Сертификат

Витько Илья

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Составление примерного рациона для молочной коровы личного подсобного хозяйства и расчет его стоимости»

5

Диплом II степени

9

Кравчук Татьяна Владимировна

Муниципальный

Галичин Антон

Всероссийская школьная олимпиада (английский язык)

10

2 место, декабрь, 2013

10

Хачатрян Армен Борисович

Региональный

Биньковский С

Всероссийская школьная олимпиада (ОБЖ)

9

сертификат

11

Шелковникова Н.Ю.

Педагог-библиотекарь




муниципальный

Шелковников Юрий

Конкурс чтецов «Нравственность есть правда»

10

3 место, грамота (февр., 2014)

Шелковникова Алена

Шелковников

Юра



Шелковникова Алена

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю»

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю», номинация «Литература в жизни моего народа»

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Влияние фольклора на жизнь села»

7

10



7

Сертификат

Грамота, 1 место, март 2014


Поощрительный диплом


Шелковников Юрий

Всероссийская НПконференция «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

10

сертификат

12

Кузнецова Анна Петровна

Учитель русского языка

Всероссийский

Даниленко Н.

Самари н С.

Шишкина Л.

Русский медвежонок, 2013, ноябрь

8

Сертификат

Сертификат

сертификат

Муниципальный

Кузнецов Петр


Даниленко Анаст.



Даниленко Настя

Кузнецов Петр

Кузнецов Петр

заочный конкурс творческих работ «Школа в моей жизни» в номинации : Сочинение «Учительница первая моя» (1 - 11 класс)

заочный конкурс творческих работ «Школа в моей жизни» в номинации : Стихи собственного сочинения «Учителями славится Россия», «Школьные годы чудесные» (1-11 класс)

Всерос.школьная олимпиада (русск. язык)

4 район. краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю»

Заочный литературно-творческий конкурс «Слово доброе посеять…»

9


8




8

9

9

2 место, сертификат


3 место, сертификат



2 место

Сертификат

1 место, май 2014

Областной

Кузнецов Петр

Областной заочный литературно-творческий конкурс «Слово доброе посеять…», номинация «Журналистика»

9

1 место, май 2014г

13

Ступина С.В.

Учитель истории, обществознания

муниципальный

Даниленко Настя

Макаров Алексей

Всерос.школьная олимпиада (обществознание)

Всерос.школьная олимпиада (правоведение)

8

10

2 место

1 место

14

Зайцева Л. В.

Учитель технологии

Муниципальный














Кузнецов Петр

Всерос.школьная олимпиада (технология)

9

3 место

Артюхова Лиля


Каланчук Ангелина



Артюхова Лиля



Темирхажиев

Рамзан



Никитюк Алеша


Биньковский Саша


Максимов Никита


Ступина Маша

Шелкловникова Алена

Каланчук Ангелина

Шелковникова Алена

IV районный краеведческий фестиваль «Я люблю эту землю», номинация «Ремесла моего села»

районный заочный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Кладовая ремесел», номинация «Изделия из природного материала»

районный заочный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Кладовая ремесел», номинация «Изделия из природного материала»

районный заочный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Кладовая ремесел», номинация «Изделия из природного материала»

Район. интернет-конкурс ДПИ «детских рук творенье», номинация «Изделия из дерева»

Районный заочный конкурс исследовательских работ «Через прошлое к будущему»

Обл. интернет-конкурс ДПИ «детских рук творенье», номинация «Скульптура»

Район. конкурс новог. игрушек «Новогоднее чудо», номинация «Сувениры»

Район. конкурс новог. игрушек «Новогоднее чудо», номинация «Символ года»

7


6



7



7



7


9


7


7

7

6

7

1 место. Грамота, март 2014


1 место, апрель



2 место, апрель



3 место, апрель



1 место, май 2014


3 место, май 2014


3 место, май 2014


2 место, 2013

1 место, 2013

1 место, 2013

1 место, 2013

15

Харченко А.П.

Учитель физической культуры

муниципальный

Глубокова Валерия

Мартынова Настя

Всерос.школьная олимпиада (физическая культура)

Всерос.школьная олимпиада (физическая культура)

9

10

2 место

2 место

16

Беляевская О.А.

Учитель технологии

муниципальный

Покуль Вероника

Всерос.школьная олимпиада (технология)

7

3 место

Перминова Алина

Перминова Алина


Чичулина Лиза

Всерос.школьная олимпиада (технология)

районный заочный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Кладовая ремесел», номинация «Изделия из ткани»

районный заочный конкурс

декоративно-прикладного творчества

«Кладовая ремесел», номинация «Плетение»

7




5

2 место

1 место, апрель



3 место


Перминова Алина

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Плетение пояса на бердышке»

7

Диплом III степени

17

Витько А.А.

Учитель нач. классов

Всероссийский

Биньковский Р.

Покуоь М.

Чубыкин С.

Березовский К.

Москалев Е.

Капранов Е.

Белец Л.

Чичулина В.

Даниленко К.

Покуль Д.

Большакова Д.

Карюкина Л.

Русский медвежонок, 2013, ноябрь

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Муниципальный

Москалев Егор

Березовский Коля

заочный конкурс творческих работ

«Школа в моей жизни» в номинации : Сочинение «Учительница первая моя» (1 - 11 класс)

2

2

1 место

3 место


Биньковский Рома

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Продукты пчеловодства - это лакомство или лекарство?»

2

Поощрительный диплом

18

Вороная С.А

Учитель нач. кл.

Всероссийский




Муниципальный

Привер Эвелина



Гамуляк Аня



Даниленко Лиза

заочный конкурс творческих работ

«Школа в моей жизни» в номинации : Стихи собственного сочинения «Школьные годы чудесные»

заочный конкурс творческих работ

«Школа в моей жизни» в номинации : Сочинение «В некотором царстве, в школьном государстве»

Номинация «Учительница первая моя»

Номинация «Учительница первая моя»

3



3



3

1 место



1 место



Сертификат

Остапенко Дарья

Рыбкина Дарьяна

Ситникова Алина

Номинация «Учительница первая моя»

«Школьные годы чудесные»

3

3

3

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Рыбкина Дарьяна

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Храм Святого Уара»

3

Диплом II степени

Макарова Кристина

XIII районная НПК «Шаг в будущее» исследоват. Работа «Что такое масленница?»

3

сертификат

19

Вахрушкина М.К.

Учитель математики

Всероссийский

Шашмурин Руслан

Медоева Рита

Синица Наташа

Максимов Н

Покуль Вер.

Макаров А.

Даниленко Н.

Покуль Вика

Кенгуру, 2014

6

6

6

7

7

7

8

8

сертификаты

20

Галичина Н.Н.

Учитель СКО

муниципальный

Покуль Денис

Михалев Сергей

Алексеев Петр

Злобин Вова

Суханова Катя

Районный экологический фестиваль «Чистое будущее в чистом настоящем»

5

Сертификат, аперль

Суханова Катя

Районный экологический фестиваль «Чистое будущее в чистом настоящем», номинация «Мастер-класс»

5

2 место, грамота

Сводная таблица участников конкурсов за 3 года

№ п/п

Название конкурса

Уровень

Кол-во

участников

2011-12г

2012-13г.

2013-14г.

1

КИТ

Всероссийский

-

17 чел.

7

2

«Мир знаний»

Всероссийский

-

17 чел.

-

3

«Русский медвежонок»

Международный конкурс-игра


48 чел.

33

4

«Кенгуру»

Всероссийский

46 чел.

55 чел.

40

5

Математический конкурс «Ребус»

Всероссийский

-

7 чел.

-

6

Центр «Знаний и технологий»

Всероссийский

-

22 чел.

-

7

«Золотое руно»

Международный конкурс

-

16 чел.

40

8

«Олимпус Зимняя сессия 2011»

Общероссийская олимпиада

14 чел.

-

-

9

Всероссийская школьная олимпиада

Школьный этап

50 (из них победит.и приз. - 39чел.)

49 (из них 36 победит.и призер.)

106 (43 победителя, 40 призеров)

10

Всероссийская школьная олимпиада

Муниципальный этап

25 (из них победителей - 2 чел., призеров-2 чел.)

27 (из них победителей - 2 чел., призеров - 11чел.)

37 (из них 2 победителя, 10 призеров)

11

Всероссийская школьная олимпиада

Региональный этап

1участник(победит.и призеров нет)

1участник(победит.и призеров нет)

2участника(победит.и призеров нет)

12

Научно-практическая конференция

Муниципальный этап

4(из них 2 победит.)

7 (из них 4 победит.)

14 (из них 2победителя и 8призер.)

13

Научно-практическая конференция

Региональный этап

3 (из них 1 побед.)

2

2 (из них 1 победит.)

14

Ученик года

Муниципальный этап

1 (Толстикова Е., сертификат участн.)

1 (Шелковников Ю., 3 место)

1 (Галичин А., 1 место)

9.Контроль качества (школьный мониторинг)

ФИО пед работника

Должность с указанием предметной области

Дата проведения

уровень

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

1

Кравчук Т.В.

Учитель англ. языка

май

УО

Англ.яз.

5

76

58

3,6

декабрь

ВШК

Англ. яз

5

88

35

3,2

6

100

50

3,5

2

Максимова Н.Р

Учитель русского яз.

Сентябрь

ВШК

Русск.яз.

5

53

27

1,2

6

50

30

1,3

9

70

20

1,6

Декабрь

Русск.яз.

5

75

37

1,3

6

80

40

1,8

9

80

30

1,3

май

Русск.яз.

5

86

46

3,4

6

88

44

3,4

3

Мишустина Н.В.

Учитель нач. кл.

Декабрь

ВШК

Русск.яз.

92

50

Матем.

100

50

май

комплексная

100

64

4

Вороная С.А.

Учитель нач. кл.

Сентябрь

ВШК

Русск. яз

3

84

45

3,3

Матем.

3

89

50

3,7

Декабрь

Русск. яз

3

86

42

3,3

Матем.

89

67

3,5

май

Комлекс работа

3

88

59

5

Бурьян А.С.

Уч. нач. кл.

октябрь

УО

Матем.

4

78,2

33,3

3,1

Русск.

4

72

24

3,1

Сентябрь

ВШК

Русск.яз.

4

88

44

3,4

Матем.

4

78

26

3

Декабрь

Русск.яз.

4

94

38

3,3

Матем.

4

63

31

3

май

Русск.

4

82

24

3,2

Матем.

63

31

3

6

Витько Т.В.

Уч. нач. кл.

Декабрь

ВШК

Русск. яз

78

21

Матем.

93

43

май

Комлекс. работа

76

53

7

Елизарова Г.С.

Уч. русск. яз., лит.

сентябрь

ВШК

Русск. яз.

11

100

38

3,3

декабрь

Русск.яз.

11

80

20

3,1

8

Канурина Ю.В.

Уч. русск. Яз., лит.

май

УО

Русс.яз.

66,6

33,3

3

Сентябрь

ВШК

Русск. Яз.

67

40

3,2

10

83

33

3,2

Декабрь

100

50

3,5

10

100

40

3,4

май

10

67

100

38

42

3

3,3

9

Михайлова Г.В.

Уч. матем.

сентябрь

ВШК

Матем.

5

50

6

2,5

9

80

40

3,2

10

76

15

3

Декабрь

5

75

19

2,9

9

70

20

2,6

10

83

25

3,1

май

5

67

22

2,7

10

100

79

4

10

Вахрушкина М.К.

Уч. матем.

сентябрь

ВШК

Матем.

6

82

10

2,9

100

42

3,4

8

63

50

3,4

11

100

70

4,2

декабрь

Матем.

6

100

50

3,5

93

46

3,4

8

50

10

2,6

11

100

87

4,2

май

Матем.

6

90

50

2,3

7

86

57

3,4

8

65

25

3

11

Перминов А.Ю

Физика, информ.

декабрь

УО

Физика

8

100

33

3,8

май

ВШК

физика

100

64

3,9

93

60

3,9

12

Вахрушкина Е.М.

Химия, биология

Март

УО

химия

9

40

20

2,6

март

ВШК

биология

78,5

35,7

3

80

36

3,2

май

химия

8

75

62

3,4

13

Ступин И.Ф.

география

апрель

УО

Географ.

10

100

100

4,3

декабрь

ВШК

Географ.

86

71

3,6

67

40

3,1

май

геогрфия

6

77

55

3,3

16

Толстикова А.А.

Математика

Сентябрь

Декабрь

Май

ВШК

Матем.

64

43

3

50

0

2,5

71

14

3

17

Кузнецова А.П.

Русск.язык

май

УО

Русск.яз

78

29

3

Русск.яз.

8

80

50

3,5

Сентябрь

ВШК

Русск.яз

71

14

2,9

8

75

25

2,9

декабрь

67

8

3,1

8

60

30

3

май

78

29

3

8

80

50

3,5

18

Ступина С.В.

история

май

УО

история

8

70

20

2,9

май

ВШК

История

5

50

0

2,5

19

Беляевская О.А.

Технологии, ИЗО, черчения

ВШК

черчение

8

100

60

3,8

9

100

14

3,110.Анализ по СКО

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа» осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VIII вида) в объеме основной общеобразовательной школы.

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе учебного плана специальных (коррекционных ) общеобразовательных школ VIII вида, утвержденного Минобразованием России ( приказ от 10.04.02 № 29/2065 - и); в соответствии с действующими санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) с требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, распоряжения МО Иркутской области 12.08. 2011г. № 920-мр «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области», регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования на 2011-2014 учебные года, Устава МБОУ «Верхне-Идинская СОШ».

При обучении учащихся с 1-9 класс реализуются программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой 2011г; для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Владос», 2013г.

Программное обеспечение учебного процесса

п/п

Класс

Программа

1

1-4

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой: М.: «Просвещение», 2011г

2



5-9

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9классы. Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1.,2. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013г .

Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» осуществляется на основании рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии (ПМПК), протокола ПМПК, заявления родителей. Для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида с ограниченными возможностями здоровья, организованы классы интегрированного (инклюзивного) обучения, 5 «к» класс СКО .

Учебный план для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида с ограниченными возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально- трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебный процесс специальных (коррекционных) классов VIII вида организован в режиме 6- дневной рабочей недели. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в сроки, действующие для всего образовательного учреждения. Продолжительность урока в 1 классе 35 мин, в 2-9 классах - 40 минут.

Количество часов, отведённых на отдельные образовательные области инвариантной части начального общего, основного общего образования соответствуют базисным учебным планам от 12.08.2011г № 920-мпр : специальных (коррекционных) классов и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой степени обучения, требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 в части предельно допустимой нагрузки. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В СКО VIII вида предусматривалось обучение на 1 ступени (3кл) в количестве 4 обучающихся и на 2 ступени (5кл, 7кл, 8кл,9 кл.) в количестве 8 обучающихся. Обучение обучающихся по СКО VIII вида осуществлялось по трём направлениям: образовательные предметы, трудовая подготовка и коррекционная подготовка. Специфика общеобразовательных предметов в СКО VIII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Основными целями данных курсов являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные предметы реализуют следующие задачи: коррекция речевой деятельности учащихся, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля. Общеобразовательные предметы охватывают такие области, как филология, математика, природа, обществознание, искусство, физическая культура, трудовая подготовка, коррекционная подготовка.

В 1- 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В 5 - 9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Для занятий по профессионально- трудовому обучению класс делится на две группы. Группа девочек занимается швейным делом, мальчики изучают столярное дело. Обучение осуществляется в специальных кабинетах технологии, кабинеты оснащены необходимым оборудованием. По окончании 9 класса обучающиеся получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида.

К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах - социально-бытовая ориентировка (СБО). Эти предметы способствуют интеграции обучающихся и выпускников в социум. Специфической формой организации учебных занятий являются развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы), логопедические занятия (1-4 классы), ЛФК (1-4 классы).

Материально-техническое оснащение кабинета трудового обучения.

Кабинет швейного дела

№п/п

Наименование оборудования

Количество штук

Обеспеченность %

1

Швейные машинки с электрическим приводом

2

100%

Кабинет столярного дела

1

Токарный станок по дереву

-

0%

2

Токарный станок по металлу

-

0%

3

Сверлильный станок

1

100%

4

Фрезерный станок

-

0%

5

Циркулярная пила

1

100%

6

Электролобзик

1

100%

7

Шлифмашина

1

100%

8

Электрорубанок

1

100%

Кадровое обеспечение

Коллектив МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» - коллектив единомышленников, способных выпускать обучающихся из школы подготовленных к самостоятельной трудовой жизни, достаточно специализированных, умеющих с учётом возможностей каждого, определиться в жизни. Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточно высокий профессиональный уровень, квалификацию опыт работы.

Сведения о повышении квалификации педагогами школы.

В МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» 71 % педагогов прошли курсовую подготовку по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методики и технологии организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. В связи с этим в школе выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

Курсовая подготовка учителей работающих с детьми с ОВЗ

ФИО

Должность,

предмет

Тема курса

Количество часов

Место проведения

Дата проведения

1.Вороная С.А.

уч. нач. кл.

«Инклюзивное (интегрированное) обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы

72

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

2012, апрель

2. Елизарова Г.С.

Учитель русск.яз., литер.,истории

«Интегрир. обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»

72

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

2011, март

3. Ступина С.В.

Учитель истории

«Инновационные (интегрированное)обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы»

72

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

2012, апрель

4. Галичина Н.Н.

Учитель СКО

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

2014, февраль

5. Ступин И.Ф.

Учитель географии

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

6. Канурина Ю.В.

Учитель русск. яз.и литер.

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

7. Хачатрян А.Б.

Учитель ОБЖ

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

8. Бурьян А.С.

Уч. нач. кл.

«Теоретические и методические аспекты обучения и воспитания школьников с ОВЖ в условиях современной общеобразовательной школы»

72

ФГБОУ ВПО «ВСГАО»

Февраль, 2014

9.Беляевская О.А.

Учитель технологии, ИЗО

«Интегрир. обуч. ивоспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы»

72

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

2011, март

10.Витько Т.В.

Нач. кл.

«Коррекционно-развивающее обучение в современной системе образования»

72

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2009г

11.Зайцева Л.В.

Учитель технологии

«Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»

108

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2011г

12.Михайлова Г.В.

Уч. математики

«Инклюзивное (интегрированное) обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы

72

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2012г

13.Вахрушкина М.К.

Уч. математики

«Инклюзивное (интегрированное) обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы

72

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2012г

14.Харченко А.П.

Уч.физич. культ.

«Инклюзивное (интегрированное) обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы»

72

ОГОУ ДПО

ИИПКРО

2012г

15.Максимова Н.Р.

Уч. русск. языка, литературы

«Инклюзивное (интегрированное) обуч. и воспит. детей с огр. возможностями здоровья в условиях общеобр. школы

72

ОГОУ ДПО ИИПКРО

2012г



11. Участие обучающихся СКО в школьных и районных мероприятиях:

ФИО ученика

класс

Районный уровень (название мероприятия)

Учитель подготовивший ученика к конкурсу

Результат

1

Суханова Катя

Покуль Денис

Бербенцев Артем

Шарипов Фаридун

5

5

7

7

Районный спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

Галичина Н.Н.

1 место

2

Суханова Катя

Покуль Денис

Михалев Сергей

Алексеев Петр

Злобин Вова

5

Районный экологический фестиваль «Чистое будущее в чистом настоящем»

Галичина Н.Н.

Сертификат участия

3

Суханова Катя

5

Районный экологический фестиваль «Чистое будущее в чистом настоящем», номинация «Мастер класс»

Галичина Н.Н.

2 место

В этом учебном году численность воспитанников составила 14 человек, из них

  • 5 детей из многодетных семей

  • 1 воспитанник из неполной семьи

  • 2 семьи неблагополучные

Анализ социального состава учащихся показывает, что большинство детей имеют неблагоприятные социальные условия для развития и обучения. Контингент учащихся характеризуется нарушением интеллектуального развития, наблюдается незрелость головного мозга, недостаточность созревания психофизических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. По причине прохождения курсовой подготовки педагогов были скорректированы рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана. Отставание ликвидировано за счет уплотнения программного материала, часов, отведенных на итоговое повторение. Материал по повторению включен в содержание основного материала урока. Обязательный минимум содержания образования сохранен.

Вывод: учебный план и образовательные программы за прошедший учебный год выполнен полностью.

Проблемы по реализации программы VIII вида СКО :

  1. Обеспеченность учебниками: 80%

  2. Доплата к заработной плате за работу с детьми ОВЗ

  3. Подготовка специалиста психолога, ЛФК.

12.Анализ по библиотечному фонду, по учебникам. Отчет за год.

Общая площадь библиотеки - 48 кв. м.

Количество помещений - 1

Оборудование: 8 стеллажей, 2книжных шкафа, столы, стулья.

Технические средства: 1 компьютер, принтер

Библиотечно-библиографическое обслуживание.

Организует работу библиотеки 1 работник: библиотекарь, имеющая стаж работы 17 лет. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.

Контингент пользователей

Всего читателей

221

Учителя

23

Администрация школы

3

Учащиеся школы

1-4классы

5-9 классы

10-11 классы

210

87

94

29

Библиотекари

1

Технический персонал школы

25



Поступление литературы за 2013-2014 учебный год.


Фонд

Прибыло

Выбыло

Стало

Учебная литература

489 экз

0 экз.

2761 экз.

Художественная литература

0экз

0

6700 экз.

Электронные издания

75

0

75 экз.

Методическая литература

0

0

45

Итого

564 экз.

0 экз.

9581 экз.

Литература поступала из Управления образования и приобретена за счёт субвенции областного бюджета.

Энциклопедии, справочники, словари насчитывают более сотни экземпляров. Это современные энциклопедии серии «Я познаю мир», 12 томов «Большой Российской энциклопедии», 8 томов «Школьная энциклопедия» по истории. Дети в основном работают со справочной литературой в читальном зале.

Типологический состав фонда:

  • Книжный фонд

  • Учебный фонд

  • Справочный фонд

  • Фонд электронных носителей


Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-книга суммарного учета фонда библиотеки;

-инвентарные книги

-папка «Акты на списание»;

- картотека учета учебников;

- накладные на учебники по классам;

- читательские формуляры.

Анализ по учебникам

Учебный фонд библиотеки составляет 2761 экз. Обеспеченность фонда учебной литературы составляет 86 %. В 2013 - 2014 учебном году поступило в фонд библиотеки 489 учебников.

1 - 4 классы обеспечены учебниками полностью. В 5 - 9 классах не хватает учебников по истории, английскому языку, музыке, технологии, изобразительному искусству. Обеспеченность учебниками по СКО 8 вида составляет - 80%.

Общие выводы и предложения:

1. Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и обучающимися.

3 Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой.

4. Библиотека нуждается в пополнении фонда учебной литературы.

5. Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

6. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качеством обслуживания пользователей.


РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Администрации ОУ активизировать работу по подготовке к аттестации педагогических кадров на квалификационные категории.
3. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя.
4. Создать творческие группы педагогов школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно - коммуникативных технологий обучения», «Организация работы с одаренными детьми», «Педагогическая диагностика учебно - воспитательного процесса в школе».
5. Руководителям М/О совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.
6. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.
7. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам.


Исходя из проведённого анализа, определены задачи методической работы на 2014/15 учебный год.

o Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы - среднего звена;
o Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
o Продолжить работу по систематической и профессиональной подготовке кадров;
o Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.



© 2010-2022