Программа профилактики Дороги, которые мы выбираем

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелымская средняя общеобразовательная школа»


У

Принято на заседании Педагогического совета школы

От _______________ 2012 г.ТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Пелымская СОШ»: ___________________/Н.С. Тетерлев/

«____»________________2012 года


ПРОГРАМММА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»

Автор-составитель:

Петрова О.В.

заместитель директора по ВР

высшая категория


2011

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование

программы

Программа профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди несовершеннолетних

« Дороги, которые мы выбираем…»

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Конвенция о правах ребёнка

  3. Семейный кодекс РФ Закон РФ «Об образовании»

  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»

  6. Устав МОУ «Пелымская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик программы

Заместитель директора по воспитательной работе Петрова О.В.

Исполнители программы

  • Педагогический коллектив МОУ «Пелымская средняя общеобразовательная школа» (директор школы, заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР)

  • Совет профилактики правонарушений

  • Служба примирения

  • Управляющий совет школы

  • Родительские комитеты школы

Цель

программы

Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

Задачи

программы

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  2. Формировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к «первой пробе» ПАВ.

  3. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.

  4. Создавать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

  5. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.

  6. Оказывать помощь педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

  7. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

  8. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

  9. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Сроки и этапы

реализации

Программа рассчитана на 2011-2014 годы.

  • Подготовительный этап: 2011-2012 учебный год

  • Практический этап: 2012-2013, 2013-2014 учебные годы.

  • Обобщающий этап: апрель-май 2014 года.

Ожидаемые конечные

результаты программы















  1. Создание системы профилактической работы в школе.

  2. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического соуправления.

  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся школы.

  4. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.

  5. Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.

  6. Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.

  7. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  8. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

  9. Создание здоровой и безопасной среды в школе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нет столь дурного человека, которого бы

хорошее воспитание не сделало лучшим.

В.Г.Белинский

Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Причины отклонений в поведении ребенка возникают и как результат неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. С каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Каково же положение в нашей школе?

Работу по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, профилактике девиантного и асоциального поведения среди учащихся школы и их родителей осуществляют социальный педагог, классные руководители, а также Совет по профилактике правонарушений. Привлекаются представители общественных организаций, сотрудники правоохранительных органов, администрация Пелымского поселения. Ответственность за проведение профилактической работы возлагается на администрацию школы.

С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних разработана нормативно-правовая база, создана Служба Примирения, Совет профилактики.

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Группа риска

5

5

11

1

ПДН

2

0

2

2

СОП

2

0

2

9

Неблагополучные семьи


19

21

13На основании данных показателей можно сделать следующие выводы: есть дети, стоящие на учете в ПДН. К сожалению это дети, ранее не стоявшие на внутришкольном учете. Возросло количество детей, находящихся в социально опасном положении.

Проблема трудных детей и в нашей школе, учет учащихся, находящихся в СОП и группе риска группе риска в основном связаны с низким уровнем ответственности родителей, а зачастую и их асоциальным поведением. Многие родители занимают попустительскую позицию в отношении негативных проступков, невыполнения требований к учащимся, нарушений правил поведения детьми.




ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Принимая во внимание анализ воспитательной и профилактической работы школы в 2009-2011 учебных годах, закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», долгосрочную целевую программу «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2011 годы», мы обозначаем целевой блок программы.

Цель: создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи, решаемые данной программой:

  1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  2. Формировать у учащихся устойчивое отрицательное отношение к «первой пробе» ПАВ.

  3. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива.

  4. Создавать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.

  5. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.

  6. Оказывать помощь педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.

  7. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.

  8. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

  9. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики

работы с детьми группы риска.

  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

  • Последовательность (этапность).

  • Преемственность.

  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

  • Партнерство: консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

  • Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

  1. Создание системы профилактической работы в школе;

  2. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы;

  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;

  4. Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

  5. Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

  6. Уменьшение числа «трудных подростков» в школе;

  7. Активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

  8. Формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков;

  9. Создание здоровой и безопасной среды в школе.

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы социальным педагогом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа - выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Деятельность по профилактике правонарушений в функциональных обязанностях

Участники образовательного процесса

Функциональные обязанности

Директор школы

Заботится о создании хорошо организованного, управляемого ученического коллектива. Владеет полной информацией о социальном положении детей, воспитательных возможностях семей, положении трудных детей, работает с их родителями. Создает в школе атмосферу взаимопонимания и добропорядочности. Осуществляет контроль за реализацией школьной программы по профилактике правонарушений, периодически заслушивает отчеты всех лиц, ответственных за исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность.

Заместитель директора по УВР

Заботится о получении школьниками базового образования. Организует дополнительные занятия по предметам, корректирует процесс обучения и воспитания на уроке, в т. ч. с помощью проведения малых педсоветов, педагогических консилиумов. Участвует в диагностике проблем ребенка, определяет подходы в работе с ним, создает атмосферу доброжелательности в школе, детской среде.

Заместитель директора по ВР

Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил.

Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтом правопорядка и социальной защиты семей. Заботится о создании благоприятного микроклимата в школе и классных коллективах. Планирует план профилактической работы на год. Осуществляет контроль за реализацией школьной программы по профилактике правонарушений, периодически заслушивает отчеты всех лиц, ответственных за исполнение, оказывает помощь, координирует деятельность социального педагога, классных руководителей, учителей -предметников.

Социальный педагог

Знает детские проблемы, трудные семьи. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся и детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, а также попавшим в экстремальные ситуации. Изучает личность трудного ребенка и воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и воспитательных возможностей семьи и коллектива, выбирает методы, приемы, формы преобразования воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание трудного ребенка на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат. Ведет наблюдения. Ведет картотеку детей, «группы риска», семей СОП, детей, стоящих на учете в ИДН, на внутришкольном учете.

Классный руководитель

Решает задачи трудновоспитуемости, устранения отрицательных черт характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств ребенка. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с трудными обучающимися, их семьями, одноклассниками, педагогами. Создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.

Учителя-предметники

Создают «ситуацию успеха», формируют отношение к учению. Используют на уроке приемы, формы и методы индивидуальной работы.

Родители

Заботятся о рациональной организации порядка жизни в семье, о выполнении ребенком режима дня. Создают условия для учебы, чтения книг, занятий спортом. Оберегают ребенка от нежелательных контактов во дворе, не допускают бесконтрольного пребывания на улице

Каждый шаг работы по профилактике правонарушений, нарушения порядка и дисциплины должен быть отделён от следующего шага внимательным наблюдением за учащимся. Его адекватная реакция на любую проведённую беседу, изменение его поведения в лучшую сторону даёт возможность для ребёнка не только стать на путь исправления, но и для классного руководителя не продолжать работу по данной схеме.

Уровень

Участники

Система работы

Система применения наказаний

Индивидуальный уровень

Ученик

Классный руководитель

Соцпедагог Родители


  1. Разъяснительные беседы по правилам поведения в школе. Информационные беседы по правовому просвещению

  2. Проведение индивидуальных бесед с учащимися.

  3. Проведение индивидуальных бесед с родителями

  4. Работа школьного психолога в тесном контакте с учеником, классным руководителем и родителями.

Закрытое обсуждение в узком кругу (беседа)

Информация касается тех, кто непосредственно замешан и за пределы этого круга не выходит.

Проводится не менее 5 бесед

Вывод: устная договоренность (я понял)


Расширен-ный уровень

Ученик

Учащиеся класса

Классный руководитель

Соцпедагог

Учителя

Родители

Родительский комитет


  1. Проведение классных собраний (обсуждение поведения ученика, ситуации)

  2. Проведение заседаний родительского комитета (оказание помощи в проводимых беседах с учениками и его родителями)

  3. Посещение учащегося на дому, проведение бесед в домашних условиях.

Закрытое обсуждение в расширенном кругу (классное собрание, родительский комитет, малый педагогический консилиум)

Проводится не более 4 раз

Результат: расписка-предупреждение; протокол (дети до 14 лет не расписываются) Ребенок ставится на внутришкольный учет

Открытый уровень

Ученик

Классный руководитель

Родители

Администрация

Совет профилактики

Совет школы

  1. Беседы администрации с учеником и родителями

  2. Беседы с учащимися и родителями на Совете школы

  3. Обсуждение на Совете профилактики

  4. Решение вопроса на педагогическом совете школы

Выносится вся информация о предыдущих этапах. Результат:

Договоренность о совместных действиях с родителями

Администра тивный уровень

Ученик

Родители

Соцпедагог

КДН

ПДН

Совет опеки

  1. Работа комиссии по профилактике правонарушений при сельской администрации

  2. Работа районной КДН, ПДН при ОВД, Совета опеки и попечительства

Открытое административное обсуждение

Результат: решение административного совета

Судебный уровень


  1. Суд

Результат: судебное решение

СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы

  • Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет администрация школы.

  • Все субъекты профилактической деятельности школы (классные руководители, соцпедагог, руководитель МО классных руководителей, Совет Профилактики, Служба примирения, школьный родительский комитет, Управляющий Совет школы) предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР и предоставляется директору школы и в специальные органы в отчётные сроки.

  • Исходя из анализа профилактической и воспитательной работы основные направления и положения программы ежегодно уточняются.

  • Для реализации программы по каждому разделу определяется план мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.

Этапы реализации

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» реализуется в три этапа.

  1. Подготовительный этап (1-й год реализации программы)

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Изучение нормативно-правовых документов;

  • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

  • Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы;

  • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

  1. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка и реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  1. Практический этап (2-й и 3-й год реализации программы)

  1. Реализация школьной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  2. Организация и проведение мероприятий с учащимися и родителями.

  1. Обобщающий этап (4-й год реализации программы)

  1. Анализ работы по программе.

  2. Подведение итогов реализации программы

  3. Обобщение опыта работы.

Содержание программы

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

2

3

4

1. Организационные мероприятия

1.

Анализ состояния воспитательно-профилактической работы

Зам. директора по ВР,

Соцпедагог

Май

2.

Обновление (по мере необходимости) нормативно-правовой базы школы по орга­низации профилактической работы

Зам. директора по ВР,

Соцпедагог

В течение текущего года

3.

Диагностические мероприятия по выявлению проблем­ных детей и неблагополучных семей

Классные руководители,

Соцпедагог

Ежегодно

4.

Составление школьного плана мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Зам. директора по ВР,

Соцпедагог

Ежегодно

5.

Организация работы Совета профилактики школы

Соцпедагог

Зам директора по ВР

Ежегодно по отдельно-му плану

6.

Организация работы Службы Примирения

Соцпедагог

Зам директора по ВР

Ежегодно по отдельному плану

2. Информационно-методическое обеспечение профилактики

(работа с педагогическим коллективом)

1.

Составление социальных паспортов классов и школы

Классные руководители,

Соцпедагог

Ежегодно

2.

Уточнение банка данных школьников группы риска, СОП, неблагополучных семей

Классные руководители,

Соцпедагог

Ежегодно

3.

Проведение заседаний МО, совещаний при директоре, семинаров на темы:

а) «Индивидуальные особенности учащихся с откло­нениями в поведении»;

б) «Возрастные особенности учащихся группы риска»;

в) «Адаптационный период в жизни первоклассников и пятиклассников»;

г) «Конфликты и пути их разрешения»

д) «Организация профилактической работы со школьниками, имеющими вредные привычки»

е) «Пути решения проблем трудных подростков»

ж) «Неблагополучная семья. Формы работы»

Директор школы

Зам. директора по ВР

Соцпедагог

Зам. директора по УВР

В соответствие с планом

4.

Педагогическое консультирование

ЗДВР

Соцпедагог

По мере необходи-мости

5.

Правовая учеба классных руководителей

Директор школы

специа­листы правоохранительных ор­ганов

Один раз в год и по мере необходимости

6.

Закрепление шефов-наставников за обучающимися «группы риска», состоящими на внутришкольном уче­те (ВШУ) и на учете в ИДН

Зам. директора по ВР,

Соцпедагог

Совет профилактики

По мере необходи­мости

7.

Создание и пополнение банка методических, диагностических и других материалов по профилактической работе

Заместители директора,

Соцпедагог

Библиотекарь школы

Ежегодно

8.

Оформление стендов по правовой тематике и ответственности несовершеннолетних

Зам. директора по воспитатель­ной работе,

Соцпедагог

Совет профилактики

Ежегодно

9.

Разработка системы работы по выявлению учащихся, склонных к употреблению ПАВ

Заместители директора

В течение текущего года

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

(работа с учащимися)

1.

Информирование школьников об уголовной и админист­ративной ответственности за общественно опасные деяния

Специалисты правоохранительных органов,

Зам. директора по ВР

Соцпедагог,

Классные руководители

Ежегодно

2.

Вовлечение обучающихся в кружки, секции

Классные руководители

Педагоги ДО

Соцпедагог

Ежегодно в сентябре

3.

Организация досуга учащихся

По плану ВР школы и классов

4.

Контроль посещения учебных занятий

Классные руководители,

Зам. директора по УВР

Соцпедагог

Постоянно

5.

Повышение правовой грамотности обучающихся путем проведения:

  • недель профилактики;

  • правовых недель

  • индивидуальной работы

Специалисты правоохранитель­ных органов,

Социальный педа­гог, Классные руководители

По отдельному плану

6.

Проведение тематических недель профилактики

  • «Выполняем устав школы»

  • «От пьянства до преступления один шаг»

  • «Опасные игры»

и другие

Зам. директора по ВР

Соцпедагог

Классные руководители

По плану ВР школы

7.

Участие обучающихся в акциях:

  • «Забота»;

  • «Здоровье»;

  • «Подросток»

  • «Нет прогулам»

  • День борьбы с вредными привычками (приурочены к международным дням борьбы со СПИДом, наркомание, табакокурением)

Зам. директора по ВР

Соцпедагог

Классные руководители

Ежегодно

8.

Конкурсы плакатов и рисунков

Соцпедагог

Учитель ИЗО

Ежегодно

9.

Внедрение индивидуальных программ профилактической работы с обучающимися, стоящи­ми на учете

Соцпедагог

Классные руководители

Совет профилактики

В течение года

10.

Диагностика учащихся по выявления склонности к вредным привычкам


11.

Проведение спортивных мероприятий под девизом «За здоровый образ жизни»

Учителя физкультуры, классные руководители,

Ежегодно

12.

Проведение месячника профилактики социально значимых заболеваний

Зам. директора по ВР

Соцпедагог

Классные руководители

Медицинские работники

ноябрь

13.

Проведение Дня здоровья

Зам. директора по ВР

Соцпедагог

Апрель

14.

Организация отдыха школьников в каникулярное время

Администрация школы, Клас­сные руководители,

Соцпедагог

Ежегодно

15.

Контроль мест нахождения обучающихся в вечернее время

Все субъекты профилактической деятельности

По мере необходи-мости

16.

Развитие способности делать жизненный выбор (на уроках, в ходе внеклассных мероприятий)

Классные руководители, учителя-предметники,

Заместител директора по ВР

библиотекарь

Ежегодно

17.

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов

Разрешение конфликтных ситуаций

Служба примирения

Классные руководители

По мере необходимости

18.

Выполнение ФЗ от 25.07.2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Классные часы

1. «Молодежные группировки России»

2. «Из истории международных молодежных течений»

3. «Легко ли быть молодым»

4. Экстремиские организации : цели, задачи, тактика.

5. Законодательство России против экстремизма.

6. Дискуссия «Экстремизм и способы противостояния ему»

Все субъекты профилактической деятельности

Классные руководители

Заместитель директора по ВР

По планам классных руководителей



19.

Противодействие терроризму

1. Классные часы, беседы.

  • Терроризм как международное явление. История вопроса.

  • Причины появления и распространения терроризма.

  • Примеры поведения в ситуациях столкновений с терроризмом.

2. Оформление стенда «Противодействие терроризму»

Все субъекты проф-кой деятельности

Классные руководители



Заместитель директора по ВР

По планам классных руководителей.

Раз в году и в зависимости от сложившейся ситуации в стране и мире.

4. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи

(работа с семьей)

1.

Составление банка данных о семьях вновь поступив­ших обучающихся

Классный руководитель 1 класса

Соцпедагог

Ежегодно

2.

Оформление опеки над детьми, проживающими без ро­дителей

Соцпедагог

По мере необходи-мости

3.

Работа родительского всеобуча по:

1. профилактике потребления ПАВ

  • ПАВ и его влияние на организм ребенка.

  • Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

  • Устойчивость подростка в обществе.

  • Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

  • Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,

  • Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

2. профилактике правонарушений и преступлений

  • Права и обязанности семьи.

  • Права, обязанности и ответственность родителей.

  • Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

  • Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

  • Причина детских суицидов.

  • Свободное время и развлечения учащихся

Специалисты правоох-ранительных органов

Классные руководители,

Соцпедагог

Медицинские работники

Один раз в

полугодие

4.

Выявление малообеспеченных, многодетных, неполных семей. Организация защиты интересов и прав данной категории семей

Классные руководители,

Соцпедагог

Ежегодно

5.

Родительские конференции

Администрация школы

Совет школы

Согласно плану

6.

Индивидуальные и групповые консультации по вопро­сам воспитания

Классные руководители,

Соцпедагог

Заместитель директора по ВР

По мере необходи­мости (на классных часах и родительских собраниях)

7.

Привлечение к работе с «трудными» обучающимися членов школьного родительского комитета

Администрация школы,

Совет школы

По мере необходи­мости

8.

Работа с опекаемыми семьями

Классные руководители,

Соцпедагог

Постоянно

    Рейды в семьи трудных учащихся

    Соцпедагог

    Классные руководители

    1 раз в четверть и по мере необходимости

    9.

    Работа с неблагополучными семьями

    • Обследование неблагополучных семей

    • Посещение неблагополучных семей

    • Вызов родителей на СПП, на комиссию при сельской администрации, КДН

    • Индивидуальные беседы, консультации

    Классные руководители,

    Слоцпедагог

    Совет профилактики

    Комиссия по профилактике при сельской администрации


    Постоянно

    10.

    Разрешение конфликтных ситуаций

    Служба примирения

    По мере необходимости

    11.

    Оформление уголка «Для вас, родители»

    Соцпедагог

    Ежегодно

    12.

    День открытых дверей для родителей

    Зам. дир. по УВР

    1 раз в полугодие

    5. Совместная работа субъектов профилактики

    1.

    Составление и выполнение совместных планов работы с правоохранительными органами

    Зам дир. по ВР

    Соцпедагог

    Специалисты органов профилактики (КДН, ИДН)

    Ежегодно

    2.

    Совместная работа школы и органов правопорядка по:

    • выявлению мотивов правонарушений, совершенных несовершеннолетними;

    • формированию навыков законопослушного поведе­ния

    Все субъекты профи­лактики

    Ежегодно

    3.

    Родительские собрания с привлечением специалистов правоохранительных органов, центров планирования семьи, наркологического диспансера и др.

    Все субъекты профилактики

    Ежегодно

    4.

    Месячник профилактики правонарушений

    Все субъекты профи­лактики

    Ежегодно

    5.

    Организация круглых столов, бесед, лекций с обучающимися

    Все субъекты профилактики

    Ежегодно

    6.

    Проведение операций:

    • «Подросток»

    • «Семья»

    Все субъекты профи­лактики

    Ежегодно

    7.

    Организация правового месячника

    Все субъекты профи­лактики

    Ежегодно

    6. Вовлечение общественности в работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних

    1.

    Организация общественного формирования по охране правопорядка

    Администрация школы,

    Сельская администрация

    Соцпедагог

    Сентябрь

    2.

    Совместные рейды педагогов и родительской общественности в неблагополучные семьи

    Соцпедагог

    Члены родительских комитетов

    Классные руководители

    Совет профилактики

    Согласно графику

    3.

    Рейды на дискотеки, а также в места нахождения учащихся в вечернее время

    Специальная комиссия

    В течение года

    7. Контроль

    1.

    Создание системы мониторинга за ходом реализации про­граммы

    Зам. директо­ра по ВР, Соцпедагог

    В подготовительный период

    2.

    Сравнительный анализ правонарушений и преступле­ний обучающихся (по полугодиям)

    Зам директора по ВР

    Соцпедагог

    Ежегодно

    3.

    Мониторинг реализации индивидуальных программ со­провождения школьников

    Соцпедагог

    Специалисты органов

    Ежегодно

    КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Отслеживание эффективности всей программы

    - появление у подростков устойчивых интересов;

    - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

    -уменьшение количества детей «группы риска»

    - уменьшение количества детей СОП

    Диагностика в ходе реализации программы

    -проведение анкетирования, тестирования опросов участников (учащихся, родителей) с целью выявления проблем, отслеживания эффективности проводимых мероприятий.


    ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ


    1. Банк данных.

    1. Список детей, стоящих на внутришкольном учете

    2. Списки детей группы риска

    3. Список семей и детей СОП

    4. Список неблагополучных семей

    5. Характеристики неблагополучных семей

    6. Социально-педагогические карты на трудных учащихся (содержат характеристику, результаты диагностики)


    1. Учет индивидуально-профилактической работы (ведут классный руководитель, соцпедагог)

    1. Запись бесед с ребёнком

    Дата

    Тема беседы

    Краткое содержание

    Поведение ребёнка во время беседы

    Его отношение к происходящему

    Его выводы по беседе

    Анализ изменения поведения ребёнка


    2. Запись бесед с родителями ребёнка

    Дата

    Тема беседы

    Краткое содержание

    Отношение родителей к происходящему, их мнение

    Выводы по беседе с родителями

    Анализ изменения поведения ребенка


    3. Протокол классного собрания, на котором ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят, а также негативные явления в классе

    В протоколе указать:

    а) дата;

    б) повестка дня;

    в) количество присутствующих учащихся;

    г) выступления ребят по обсуждаемой теме;

    д) решение классного сбора по выбранному вопросу.

    По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

    4. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

    а) дата;

    б) тема беседы;

    в) краткое содержание;

    г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

    д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;

    е) принятое решение родительского комитета.

    По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

    1. План работы Совета по профилактике правонарушений

    2. Акты обследования неблагополучных семей

    3. Учет занятости детей и подростков, стоящих на различных видах учета (в т, ч в каникулярное время)

    4. План профилактической работы школы

    5. Результаты мониторинга.

    6. Анализ профилактической работы за год.






    © 2010-2022