Программа ОМП ИКТ в образовательном процессе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт

Программы опорно-методической площадки

«Информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Инты Республики Коми



Цель

Повышение качества образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Задачи

  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс и в процесс управления школой;

  • совершенствование и разработка методик использования ИКТ в преподавании различных предметов;

  • повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса;

  • разработка методик применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательном процессе;

  • создание единой информационной образовательной среды школы;

  • обобщение и распространение опыта работы среди учителей города, республики.

Целевые индикаторы и показатели

  • Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогических работников;

  • внедрение новых технологий обучения, основанных на на широком применении ИКТ;

  • повышение качества образования.

Основные направления деятельности

  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе;

  • организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием ИКТ, переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе);

  • развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания);

  • информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ);

  • организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах);

  • организация доступа к средствам ИКТ и оказание помощи в их применении обучающимся и работникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением ИКТ;

  • внедрение компьютерных программ в психолого-педагогический мониторинг;

  • совершенствование материально-технической базы.

Сроки реализации

5 лет (с 2009 г. по 2014 г.)

Ресурсное обеспечение программы

  • Материально-техническое:

  • 2 кабинета информатики (объединенных локальной сетью), оснащенных 18 современными компьютерами и 1 компьтером-сервером «КМ-Школы», интерактивной доской, мультимедийными проекторами, лазерным и струйным принтерами, многофункциональным устройством (принтер-копир-сканер), web-камерой и графическим планшетом;

  • конференц-зал, оснащенный 3 современными компьютерами, интерактивной доской, мультимедийным проектором, телевизором, DVD-плеером;

  • учебные кабинеты физики, математики, истории, оснащенные оснащены современными компьютерами;

  • библиотека, оснащенная 2 компьютерами;

  • кабинеты директора, зам. директора, методический кабинет, оснащенных современными компьютерами, на которых установлена клиентская часть «КМ-Школы»;

  • школьный музей, оснащенный компьютером и сканером;

  • кабинеты социального педагога и старшего вожатого, оснащенные 1 компьютером;

  • программное обеспечение: информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», набор стандартного ПО;

  • кадровое: 23 педагогических работника, 2 лаборанта кабинета информатики, прошедшие курсовую подготовку по программе «Использование персонального компьютера в профессиональной педагогической деятельности».

Ожидаемые результаты

  • Для школы:

  • повышение качества образования;

  • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

  • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

  • автоматизация системы документооборота и отчетности;

  • открытость школьного информационного образовательного пространства;


  • для учителя:

  • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

  • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

  • оптимизация рабочего времени;


  • для ученика:

  • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры;

  • расширение ресурсов для обучения;

  • повышение мотивации учения;

  • возможность более полного самовыражения.



Информационная справка об опорно-методической площадке


  1. Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

  1. Место нахождения: 169840, г. Инта, ул. Мира, д. 2

тел. (82145) 60705

  1. Название ОМП: «Информационно-коммуникационные

технологий в образовательном процессе»

  1. Число педагогических работников, участвующих в реализации Программы

ФИО

Должность

Образование

Стаж, лет

Категория

1

Яловая Н. В.

директор

высшее

25

ВК

2

Васильева И. Б.

зам. дир. по ВР

высшее

17

ВК

3

Вороцянка Л. В.

зам. дир. по УР

высшее

27

ВК

4

Крук Л. В.

зам. дир. по УР

высшее

10

I

5

Полуяхтова Е. И.

учитель

высшее

11

ВК

6

Степаненко Н. О.

учитель

высшее

18

ВК

7

Данилова Л. А.

учитель

высшее

11

I

8

Персикова О. В.

учитель

высшее

10

I

9

Баскакова О. Ю

учитель

высшее

17

I

10

Ударцева Г. Н.

учитель

ср. спец.

21

I

11

Гладун Е. Н.

соц. педагог

высшее

21

II

12

Шишкина Е. М.

учитель

высшее

13

I

13

Артеменко С. И.

учитель

высшее

9

II

14

Попова Н. Е.

учитель

высшее

9

II

15

Флегонтова Л. И.

учитель

высшее

11

I

16

Нинбург Т. А.

зав. библиотекой

высшее

25

I

17

Калетина Р. П.

учитель

высшее

11

I

18

Кузиева Ч. Д.

учитель

высшее

25

I

19

Старовойтова С. В.

учитель

высшее

26

II

20

Тамилина Л. Н.

учитель

высшее

26

I

21

Канев И. К.

учитель

ср. спец.

1

б/к

22

Хакимьянова А. В.

ст. вожатый

ср. спец.

1

б/к

23

Кувшинова К. С.

воспитатель

среднее

1

II

24

Букарова Н. Г.

лаборант

ср. спец.

12

б/к

25

Галимулина Р. Ф.

лаборант

ср. спец.

1

б/к


  1. Состояние материально-технической базы

Идея информатизации школы была выдвинута еще в 1991 году. В школе с 1992 г. по 1994 г. работала экспериментальная площадка по теме «Новые информационные технологии в образовании». Результаты эксперимента:

-более раннее обучение информатике в школе (в ходе эксперимента разработан и апробирован курс «Знакомство с компьютером» для 2-3 классов);

-специализированная курсовая подготовка учителей в Ярославском РЦ НИТ по информационным технологиям;

-накопление учителями-предметниками опыта по применению компьютеров на уроках, для подготовки учебно-методических материалов, ведения школьной документации;

-создание большого банка программных ресурсов.

Положительные результаты эксперимента легли в основу дальнейшей информатизации школы.

В рамках проекта «Компьютеризация городских и поселковых школ» наша школа получила 2 компьютерных класса (в 2002 г. 11 компьютеров Helios и мультимедийный проектор, в 2005 г. 11 компьютеров ИВК), и комплект программного обеспечения (стандартная поставка электронных изданий). Часть учебных материалов на электронных носителях педагоги приобретали самостоятельно.

В 2007 году на средства спонсоров было приобретено:

  • оборудование: компьютерный класс на базе двухъядерных процессоров (1 рабочее место учителя и 10 рабочих мест учащихся), интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, web-камера, струйный принтер Canon i350, лазерный принтер HP1020, сканер, копировальные аппараты, видеомагнитофон, телевизор, DVD-плеер, цифровой фотоаппарат;

  • информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» компании «Кирилл и Мефодий», в состав которого входят База Знаний (более 1,5 млн. информационных объектов по различным предметам школьного курса), автоматизированные рабочие места директора, завучей, библиотекаря, учителей-предметников.

Оснащённость компьютерной техникой


Программа ОМП ИКТ в образовательном процессе

Сегодня в школе 2 кабинета информатики, конференц-зал, объединенные локальной сетью с выходом в Интернет. Современными компьютерами оснащены: современными компьютерами оснащены кабинеты физики, математики, истории, библиотека, методический кабинет, школьный музей, кабинеты директора, социального педагога, старшего вожатого.


  1. Достижения педагогического коллектива

Информатика в школе преподается с 3 класса. Большинство выпускников школы обладают хорошей осведомленностью в области информатики, что подтверждают результаты учебы наших выпускников на первых курсах в вузах. В школе проводятся уроки с использованием ИКТпо различным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, музыка, литература), наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития.

В 2004 г. творческая группа учителей школы участвовала в конкурсе «Кубышка медиа-уроков», проводимом компанией «Кирилл и Мефодий» для учителей, использующих ИКТ в учебном процессе. Участие в конкурсе дало возможность получить в пользование информационно-компьютерную среду (ИКС) «Начальная школа» и электронные библиотеки наглядных пособий (ЭБНП) по предмету «Биология».

Педагогический коллектив школы участвуют в городских конференциях, делятся опытом в области применения ИКТ на городских семинарах:

  • февраль 2007 г. - на базе МОУ «СОШ №5» проведен городской семинар для учителей математики и физики «Прикладная ориентация при обучении математике»;

  • декабрь 2007 г. - на базе МОУ «СОШ №5» проведен семинар для заместителей директоров школ города «Использование ИКТ в образовательном процессе»;

  • март 2008 г. - обмен опытом «Использование ИКТ в организации управления учебно-воспитательным процессом и административной деятельности» на городской конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе».

Учителя школы ежегодно участвуют в Республиканской выставке инновационных разработок «Школа», становятся ее лауреатами:

- 2006 г. инновационная разработка Крук Л. В. «Способы организации и проведения

уроков с использованием ИКТ» заняла III место;

- 2007 г. методическая разработка Персиковой О. В. «Применение ИКТ на уроках

математики» заняла II место.

Педагоги нашей школы поддерживают творческие контакты с тьюторами КМ-Образования, проходят дистанционное обучение в Университете открытых образовательных технологий компании «Кирилл и Мефодий» и становятся тьюторами:

ФИО педагога


Год

Учебный курс

Крук Людмила Васильевна

2007

Проект развития информационно-образовательного пространства

Степаненко Нелли Оттовна

2007

Профессиональное развитие педагога в условиях использования ИИП «КМ-Школа»

Данилова Лилия Александровна

2008

Использование ИИП «КМ-Школа» в учебном процессе»

В октябре 2008 года 23 педагогических работника и 2 люборанта школы прошли курсовую подготовку в КРИРОиПК по программе «Использование персонального компьютера в профессиональной педагогической деятельности».






Аналитическая часть


ИКТ не освобождают от какой-либо деятельности,

а оптимизируют эту деятельность.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности - ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития - высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель - поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.

Концепция модернизации образования, проект «Информатизация системы образования» и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

Информатизация образования - это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.

Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса (администрацией, педагогами, учениками, родителями).

Единое информационное пространство школы - это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.

В школе на сегодняшний день, несмотря на положительные результаты в области применения ИКТ в образовательном процессе, имеется ряд ключевых проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы школы в направлении информатизации.


  1. Ключевые проблемы деятельности ОМП

  1. Требование постоянной модернизации компьютерной техники.

  2. Отсутствие сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

  3. Отставание в использовании новых информационных технологий в управлении школой.

  4. Недостаточная ИКТ-компетентность учащихся и педагогов.

  5. Приверженность некоторых педагогов к стереотипам (отработанным приемам и формам деятельности), и как следствие сопротивление нововведениям.

Возможные сопротивления нововведениям


Причина сопротивления

Проявление сопротивления

Метод снижения сопротивления


Экономические

Отсутствие финансовой возможности в приобретении оборудования, необходимого для нововведения (домашнего персонального компьютера).

Отказ от выполнения.

Создание условий для работы учителей за компьютером в школе (методический кабинет).


Личностные

Приверженность к стереотипам (изменения требуют отказа от привычек). Причина наиболее выражена у учителей, имеющих большой стаж работы.

Отрицание нововведения.

Уверенная активная позиция инициатора нововведения, убеждение, показ сотрудникам преимущества и выгоды инновации.

Ложное представление об резком увеличении объема работ.

Бездействие (инертность).

Демонстрация примеров, позволяющих с помощью нововведения сэкономить время и упорядочить информацию.

Нерешительность в принятии решений.

Бездействие (инертность).

Разъяснение необходимости и пользы нововведения, поэтапное введение нового.


Социальные

Недовольство процессом организации нововведения при незначительности личной роли при внедрении изменений.

Повышение конфликтности.

Предоставление равноценных возможностей для личностного роста каждого педагога.

Боязнь риска, непредвиденных трудностей.

Потеря мотивации работать.

Создание гарантий достижения (рассчитанных на успех) и гарантий компенсации (рассчитанных на неудачу).


Социально-психологические

Ориентация отдельных учителей не на успех, а на избежание неудач.

Самоустранение.

Включение учителей в состав инновационной группы с постепенным их привлечением к активной и результативной деятельности. Создание ситуации успеха. Наставничество.

Низкая самооценка своих возможностей.

Бездействие.

Убеждение. Создание ситуации успеха.



2. Этапы реализации Программы


Программа осуществляется педагогическим коллективом школы при участии учащихся и их родителей. Программа предусматривает 3 последовательных этапа реализации, рассчитанных на пять лет.


1

2009 годэтап - подготовительный: изучение концептуальных основ формирования информационной культуры личности, диагностика начального уровня ИКТ-компетентности учащихся, педагогов и администрации школы, разработка нормативно-правовой базы эксперимента, совершенствование материально-технической базы школы, формирование и реализация программ повышения квалификации кадров с целью подготовки к активному использованию ИКТ.

2

2010 г. - 2013 г.этап - практический: организация доступа к средствам ИКТ, организация образовательного процесса с использованием ИКТ, развитие информационно-управленческой системы, информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями.

3

2014 годэтап - обобщающий: обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса, анализ и оценка результатов эксперимента, выявление динамики развития уровня сформированности информационной культуры обучающихся.

3. Ожидаемые конечные результаты


Для школы:

  • повышение качества образования;

  • создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

  • автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

  • автоматизация системы документооборота и отчетности;

  • открытость школьного информационного образовательного пространства;

Для учителя:

  • оптимизация рабочего времени;

  • применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

  • повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

  • внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ;

Для ученика:

  • повышение мотивации учения;

  • расширение ресурсов для обучения;

  • возможность более полного самовыражения,

  • повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Ресурсное обеспечение Программы

1. Материально-техническое

Функциональной единицей информационного пространства школы являются компьютеризированные рабочие места, расположенные в следующих кабинетах.


№ каби-нета

Название кабинета

Кол-во компьютеров, оргтехники

Цели использования

38

Информатика

АРМ учителя,

10 ученических мест,

мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтеры лазерный и струйный, МФУ, web-камера, графический планшет

Уроки информатики, других учебных дисциплин.

Индивидуальная работа учителей, просмотр учебных видеофильмов, уроки с проектором, классные часы, методические объединения учителей.

39


Информатика

АРМ учителя,

7 ученических мест, мультимедийный проектор, принтер

Уроки информатики, других учебных дисциплин.

40

Конференц-зал

3 компьютера, интерактивная доска, мультимедийный проектор, телевизор, DVD-плеер

Уроки по различным предметам, внеклассные мероприятия, совещания, педагогические советы, педконсилиумы

24

Физика

1 компьютер


Хранение и размножение дидактического и методического материала по физике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ.

9

Математика

1 компьютер


Хранение и размножение дидактического и методического материала по математике, индивидуальные консультации учащихся, подготовка к ЕГЭ.

43

Школьный музей «Истоки»

1 компьютер, сканер


Хранение материалов экспонатов в цифровом виде.

9

Библиотека

2 компьютера

Выдача и учет выданных книг и методических материалов, ведение каталога имеющихся изданий, представление информационных ресурсов на электронных носителях, создание банка педагогической информации на электронных носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий.

25

Приемная

1 компьютер,

МФУ, ксерокс, МФУ

Делопроизводство


Директор

1 компьютер

Администрирование

32

Методический кабинет

2 компьютера,

2 принтера,

ксерокс, принтер, МФУ,

цифровой фотоаппарат

Методическая работа с учителями (анализ программного обеспечения, оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков).

33

Социальный педагог, психолог

1 компьютер ИВК,

принтер

Сбор и обработка информации о детях различных групп, изучение психолого-педагогических особенностей личности, компьютерная диагностика профессионального самоопределения учащихся.

Реализация рабочих мест осуществляется на базе универсальных компьютеров (в состав которых входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 30% компьютеров, установленных в учебных кабинетах имеют низкие технические характеристики (жесткий диск емкостью 30Гб, оперативная память ОЗУ 128 Мб, CD-дисковод, и т.д.), что не позволяет устанавливать на них новые версии программного обеспечения. Поэтому для реализации автоматизированных рабочих мест необходимо:

  1. модернизировать имеющиеся компьютеры;

  2. приобрести компьютерный класс на базе четырехъядерных процессоров.

Кроме этого необходимо:

  1. приобрести 5 мультимедийных проекторов (для учебных кабинетов);

  2. приобрести сетевое оборудование (распределители, кабель) для подключения к локальной сети учебных кабинетов;

  3. оснастить конференц-зал выделенным каналом для доступа в Интернет со скоростью не менее 512 Кб/с для проведения он-лайн конференций.

2. Информационное обеспечение


Наименование компьютерных программ

Основные задачи, функции программных продуктов

1

Операционная система Windows 2000 Professional


Системное ПО

2

Операционная система Windows XP Professional


3

Операционная система Windows Vista


4

Microsoft Office 2000

Прикладное ПО

5

Microsoft Office 2003

6

Microsoft Office 2007

7

Microsoft Office FrontPage2003

8

Microsoft Office SharePoint Designer 2007

9

Интегрированный информационный продукт «КМ-Школа»

Комплексная автоматизация управления школой и информатизация учебного процесса

10

Антивирус Касперского

Программа обнаружения и лечения компьютерных вирусов

11

WinRAR


Средство создания архивов и управления ими

12

Microsoft Visual Studio 2005

Инструмент разработки Windows-приложений и web-сайтов

13

Borland Pascal 7 и

Borland Turbo Pascal 7

Интегрированная среда разработки приложений на языке Паскаль.

14

Borland Developer Studio

Интегрированная среда разработки приложений на языках Delphi и C++.

15

1С: Предприятие 8


Система программ обучения программированию

16

1С: Управление школой

Программный комплекс для автоматизации администрирования ОУ

17

Adobe Creative Suite 2.3 Premium

Набор профессиональных инструментов для работы с графическим и веб-контентом

18

Adobe Creative Suite 3 Production Premium

Набор инструментов для работы с аудио и видеоматериалом

19

CorelDRAW


Пакет векторной графики для ПК

20

Компас-3D

Среда для изучения автоматизированного проектирования

21

Corel Paint Shop Pro PHOTO XI Russian


Среда для работы с цифровыми фотографиями

22

Corel Painter Essrntials 3


Художественная студия

23

Microsoft Visio Professional 2007


Редактор схем

24

ABBYY Lingvo 12

Электронный словарь

25

ABBYY Finereader 8.0


Система оптического распознавания текста

26

Информационная компьютерная среда «Начальная школа»

Информатизация учебного процесса

27

Электронная библиотека наглядных пособий по предмету «Биология»

Информатизация учебного процесса

28

Электронная библиотека наглядных пособий по предмету «МХК»

Информатизация учебного процесса

29

От плуга до лазера 2.0


Интерактивная энциклопедия науки и техники

30

Алгебра 7-11


Электронный учебник-справочник

31

1С: Математика часть1


Репетитор

32

1С: Русский язык


Репетитор

33

География 6-8 классы

Интерактивный учебник


34

Органическая химия


Электронный учебник

35

Неорганическая химия


Электронный учебник

36

Французский язык


Мультимедийный самоучитель

37

История России (части1-4)


Электронный учебник

38

От Кремля до Рейхстага


Познавательная коллекция

39

Россия на рубеже третьего тысячелетия


Образовательная коллекция

40

А. С. Пушкин в зеркале двух столетий


Познавательная коллекция

41

Эрмитаж. Искусство Западной Европы


Художественная энциклопедия

42

Шедевры русской живописи


Видеоуроки

43

История России


Энциклопедия

44

Классическая музыка


Энциклопедия

45

Зарубежное классическое искусство


Художественная энциклопедия

46

Лаборатория L- микро

ПО для демонстрационных экспериментов по физике


3. Кадровое обеспечение

По штатному расписанию МОУ «СОШ №5» 2008-2009 уч. г. имеется должность заместителя директора по УР, курирующего внедрение ИКТ в образовательный процесс, 2 ставки лаборанта кабинета информатики, а также 23 педагогических работника, прошедшие курсовую подготовку в КРИРОиПК по программе «Использование персонального компьютера в профессиональной педагогической деятельности» и имеющих желание участвовать в работе ОМП.

В новом учебном году необходимо ввести в штатное расписание должности заместителя директора по ИКТ и системного администратора, который будет решать технические вопросы по направлениям:

  • внедрение и обслуживание технических и программных средств;

  • настройка и поддержка работы локальной сети, сервера «КМ-Школы»;

  • обеспечение надежного хранения информации, ее своевременного резервного копирования и восстановления;

  • обеспечение доступа к информации со всех рабочих мест.

Эффективность применения ИКТ в образовательном процессе определяется ИКТ-компетентностью его участников, поэтому учителя и сотрудники школы должны пройти дистанционное обучение и курсовую подготовку на соответствующих курсах повышения квалификации. В школе необходимо проводить учебные семинары по обмену опытом использования ИКТ в учебном процессе. В результате в коллективе школы формируются три группы педагогов, владеющих ИКТ на различных уровнях.

  1. Педагоги-новаторы (опорная группа) - учителя, владеющие ИКТ на достаточно высоком уровне, разрабатывающие системы уроков по различным учебным предметам с использованием ИКТ, организующие работу семинаров по проблемам внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

  2. Педагоги, осваивающие основы ИКТ. Учителя этой группы изучают литературу по проблеме применения ИКТ в учебном процессе, участвуют в учебных семинарах. Благодаря работе педагогов 1-й и 2-й групп, в школе создается банк учебно-методических материалов по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  3. Педагоги-пользователи. Используют в своей работе учебно-методические материалы, подготовленные педагогами 1-й и 2-й групп.


План действий по реализации Программы

Этап


Направление

Мероприятия

Срок

Ответст-венный

Результат

Ресурсы

I Эт а п 2 0 0 9 го д

Совершенствование МТБ

Приобретение интерактивных досок и мультипроекторов в кабинеты физики, химии, математики, биологии

По мере посту-пления средств

Директор

Оборудование учебных кабинетов

Спонсор

Модернизация персональных компьютеров в библиотеке, кабинетах химии, математики, биологии, физики

По мере посту-пления средств

Директор

Продление подписки на информационный программный продукт «КМ-Школа»

По мере посту-пления средств

Директор

Подписка на ИИП «КМ-Школа» до 2013 г.

Спонсор

Информационное взаимодействие

Создание и поддержка школьного сайта на базе сервера КМ-Школы

Апрель 2009 г.

Зам. директора по УР

Школьный сайт

Школа

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Курсовая подготовка в области ИКТ

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Повышение квалификации в области использования ИКТ

Школа

ГМЦ

КРИПКРО

Участие в городских семинарах и мастер- классах

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Знакомство с новыми информационными технологиями

Школа

ГМЦ

II э т а п 2 0 10 -

2 0 1 3 г о д

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

Проведение уроков с использованием ИКТ

Постоянно по расписанию конференц-зала

Учителя- предметн.

Повышение качества знаний, становление системы использования ИКТ учителями-предметниками

Школа

Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках

В течение 2010-2011 уч. года

Админи-страция

Рекомендации учителям по эффективности применения ИКТ на уроке

Школа

Создание и пополнение медиатеки

Постоянно

Библио-текарь, учителя- предметн.

Медиатека школы

Спонсоры

Развитие информационно-управленческой системы

Заполнение единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «КМ-Школа»

С момента годовой подписки на продукт «КМ-Школа»

Админи-страция

Секретарь

Лаборант

Заполненная база данных по всем разделам программы, оперативный сбор, автоматизированный учет, упорядочивание управленческой и законодательной информации

Школа

Информационное взаимодействие

Поиск нормативно-правовых документов и учебно-методических материалов

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Школа

Обновление программного обеспечения и поиск нового ПО

С 2009 г. постоянно

Учитель информатики

Обновленное ПО, установка нового ПО

Школа

Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах, обмен опытом работы



В течение учебного года

Зам. Директора по УР

Школа

ГМЦ

Дистанционное обучение

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Повышение квалификации педагогов

Школа

ГМЦ

Обновление информации школьного сайта


В течение учебного года

Зам. директора по УР

Школьный сайт

Школа

Организация информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися

В течение учебного года

Зам. директора по УР

Эффективное взаимодействие с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации)

Школа

Организация доступа к средствам ИКТ

Работа медиатеки в режиме читального зала

С 2009 г. постоянно

Библиоте карь

Доступ к средствам ИКТ учащихся и работников школы

Школа

Развитие информационно-управленческой системы

Создание локальной сети

2 полугодие 2008-2009 уч. г.

Директор

Локальная сеть

Школа

Работа с управленческими базами данных

С 2008-2009 уч. г. постоянно

Админи-страция

Школа

Компьютерная поддержка расписания.

С 2008-2009 уч. г. постоянно

Зам. директора по УР

Школа

Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках.

В течение года

Админи-страция

Рекомендации учителям по эффективности применения ИКТ на уроке

Школа

Пополнение медиатеки.

В течение года

Библио-текарь

Формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса

Школа

Проведение конкурса уроков с использованием ИКТ.

В течение года

Зам. директора по УР

Дидактические и методические разработки уроков с использованием ИКТ

Школа

Информационное взаимодействие

Участие в телекоммуникационных проектах, фестивалях и конкурсах

В течение года

Админист рация

Школа

Наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся

В течение года

Школьная команда

Школьный сайт

Школа

Организация доступа к средствам ИКТ

Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся

В течение года

Учитель информатики

Школа

Организация внеклассной и внеурочной деятельности школьников

Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием средств ИКТ

В течение года

Учителя- предметн.

Активная внеурочная деятельность школьников, (решение нестандартных задач, способность к самостоятельному поиску нужной информации, возможность более полного самовыражения учащихся)

Школа

Самоподготовка учащихся

В течение года

Учителя- предметн.

Подготовка рефератов, проектных заданий, поиск материалов для конференций


Школа

Внедрение компьютерных программ в психологический мониторинг

Формирование в электронном виде банков данных, индивидуальных карт учащихся школы (группа «риска», дети-инвалиды, одаренные.)

В течение года

Психолог

Банк данных

Школа

Апробация компьютерных программ, диагностических методик

Психолог

Школа

Осуществление статистической обработки анкетных и диагностических данных


В течение года

Психолог

Школа

Использование компьютерных программ по профориентации («Оптант»).


Психолог

Школа

Совершенствование МТБ

Организация постоянного доступа в Интернет

В течение года

Директор

Постоянный доступ в Интернет

Школа

Приобретение цифрового оборудования для конференц-зала (видеокамера, видеодвойка)

По мере поступления средств

Директор

Оборудование конференц-зала

Школа

Ш эта п 2014 год

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ

В течение года

Учителя- предметн. Админи-страция

Банк данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ

Школа

Использование созданных материалов в образовательной деятельности

В течение года

Учителя предметн. Админи-страция

Школа

Создание материалов методического и учебного характера

В течение года

Учителя предметн. Админи-страция

Материалы методического и учебного характера

Школа

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса

Публикация материалов методического характера.

В течение года

Учителя предметн. Админи-страция

Материалы методического характера

Школа

Проведение мастер - классов

В течение года

Учителя предмет. Админи-страция

Школа

Выступления на семинарах


В течение года

Учителя предмет. Админи-страция

Школа


  1. Оценка потенциальных точек роста

Программа ОМП ИКТ в образовательном процессе

© 2010-2022