Анализ воспитательной работы ОУ за год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анализ воспитательной работы ГОУ Ростовской области

общеобразовательной школы - интерната

основного общего образования г. Цимлянска за 2010- 2011 уч. год.

В 2010 - 2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования всесторонне и гармонично развитой, толерантной, социально ориентированной, гуманной личности, способной к саморазвитию, способной строить жизнь, достойную Человека, в гармонии с собой и с окружающим миром.

В течение года школа - интернат работала над решением следующих задач:


  1. создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни;

  2. привитие жизненно важных навыков и полезных привычек;

  3. обеспечить каждому ребёнку условия комфортности и защищённости, благоприятный нравственно - психологический климат в классном и школьном коллективе;

  4. создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;

  5. усилить работу органов самоуправления в школе - интернате как основы её демократизации;

  6. активизировать работу по воспитанию положительного отношения к труду, по привитию навыков бережного отношения к школьному имуществу, самообслуживанию;

  7. создать условия для успешной социализации воспитанников, их адаптации к новым экономическим условиям;

  8. активизировать и разнообразить работу с родителями.

В качестве основополагающих принципов воспитания, определяющих стратегию содержания, пути и способы развития системы воспитательной работы нашей школы, можно выделить следующие:


  1. принцип гуманистической направленности;

  2. принцип адаптивности;

  3. принцип природосообразности;

  4. принцип культуросообразности;

  5. принцип системности;

  6. принцип диалогичности и толерантности;

  7. принцип личностно - ориентированного воспитания;

  8. принцип творческой самодеятельности и воспитания на успехе.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы нашей школы - интерната:


  1. формирование и развитие школьной воспитательной системы гуманистического типа, основанной на общечеловеческих и отечественных ценностях;

  2. совместное сотрудничество учителей, воспитателей, классных руководителей и учащихся, воспитанников в решении задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых, и детей;

  3. воспитание личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения;

  4. ориентация детей на духовно - нравственные ценности;

  5. духовная самоотдача, толерантность как естественное состояние человека.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:


  1. сохранение и укрепление здоровья учащихся, воспитанников, работа по профилактике травматизма и несчастных случаев с детьми,

  2. воспитание патриотизма и гражданственности,

  3. формирование нравственных основ личности и духовной культуры учащихся, воспитанников,

  4. развитие познавательной активности детей,

  5. привитие навыков трудовой деятельности,

  6. развитие самоуправления в школе - интернате как основы её демократизации,

  7. организация досуговой деятельности детей.

Воспитательная работа была построена по блоковой системе. Каждый месяц учебного года был посвящён определённой тематике и заканчивался ключевым комплексным делом - итоговым общешкольным мероприятием:

сентябрь - месячник школы,

октябрь - месячник экологии,

ноябрь - месячник толерантности,

декабрь - месячник гражданственности,

январь - месячник Знаний,

февраль - месячник военно - спортивной работы,

март - месячник детского творчества,

апрель - месячник чистоты и здоровья,

май - месячник подведения итогов.

Классные руководители и воспитатели планировали свою деятельность в соответствии с планом воспитательной работы школы - интерната. Вся воспитательная работа школы интерната в 2010 - 2011 учебном году была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Анализ работы показывает, что почти все поставленные задачи были в основном решены.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Во время занятий педагоги нашей школы использовали здоровьесберегающие технологии, расписание занятий было составлено рационально во избежание перегрузки учащихся, вся жизнедеятельность учащихся подчинена режиму дня, учащиеся школы - интерната обеспечены сбалансированным питанием;

После занятий, как правило, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры во дворе, во время занятий по самоподготовке обязательное проведение физкультурной разминки для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения. Многие воспитатели и классные руководители уделяли большое внимание обучению учащихся навыкам самоконтроля и самодиагностики (Орехова А.А., Илющенко Т.Ю., Хорсова О.П. , Устинова А.П., Хайдарова Л.В. и другие). Физкультурно - оздоровительная работа была организована на достаточно высоком уровне. Это проведение Дней здоровья, занятие учащихся, воспитанников в секции ОФП (57 чел., руководитель Шутова А.В.), в объединении общей физической подготовки (тренажёры) «Атлет» от Центра внешкольной работы (18 человек, руководитель Лазырин А.В.), в объединении дополнительного образования «Чудо - шашки» от Центра внешкольной работы (12 человек, руководитель Лазырин А.В.), проведение общешкольных спартакиад и спортивных соревнований. Учащиеся, воспитанники школы - интерната участвуют в соревнованиях среди учащихся средних и основных общеобразовательных школ района, области, показывая неплохие результаты.


Участие учащихся, воспитанников школы - интерната

в муниципальных, областных спортивных соревнованиях.



Вид соревнований

Дата

Результат

1.

Открытая городская спартакиада среди детских домов и школ - интернатов Ростовской области. Вид «Стритбол».

26.03.2011.

1 место

2.

Открытая городская спартакиада среди детских домов и школ - интернатов Ростовской области. Соревнования по мини - футболу.


26.03.2011.

1 место

3.

Открытый районный чемпионат по русским шашкам, посвящённый Дню защитника Отечества.

18.02.2011.

1,2,3 место в личном зачёте.

Классные руководители и воспитатели ежемесячно, согласно плану воспитательной работы школы - интерната, а также в рамках реализации «Профилактической программы формирования здорового образа жизни», проводили классные часы и внеклассные воспитательные мероприятия по профилактике вредных привычек - наркомании, алкоголизма, табакокурения, по профилактике травматизма, несчастных случаев с воспитанниками, занятия по правилам дорожного движения, беседы по пропаганде здорового образа жизни. Особенно удачными и результативными были следующие общешкольные мероприятия: ток - шоу «Алкоголизм - путь в никуда…», ролевая игра «Курить - здоровью вредить», спортивно - развлекательный праздник для воспитанников начальной школы «Спортинейджеры», «Весёлые старты», беседы школьного психолога Романовой О.М., заместителя директора по воспитательной работе Бабичевой Л.М. «О пагубных последствиях употребления ПАВ», сопровождаемые показом презентаций. Тестирование, проведённое по окончании данных мероприятий, показало, что 84% детей отрицательно относятся к злоупотреблению спиртного и курению, а 97% детей не хотели бы, чтобы их будущие дети были подвержены вредным привычкам. Запомнились детям и встречи с врачом - наркологом МУЗ ЦРБ Сысоевой Г.В., беседы школьной медсестры Малинкиной Н.В. «Как победить вредные привычки», конкурс плакатов на тему «Быть здоровым - это модно» и др.

В течение учебного года педагогами нашей школы - интерната велась систематическая работа по профилактике травматизма, несчастных случаев с воспитанниками согласно составленному плану.

На основании разработанных и утвержденных «Рекомендаций по соблюдению правил безопасности жизнедеятельности» классные руководители и воспитатели регулярно (1 раз в месяц) проводили профилактические беседы с учащимися, воспитанниками. Каждый классный руководитель и воспитатель ведёт журнал инструктажа по безопасному поведению детей. Данные инструктажи проводятся с учащимися перед отпуском детей на выходные, праздничные дни, каникулы, а также перед проведением массовых мероприятий. В течение года велась работа по реализации программы по профилактике суицидального поведения детей «Подросток». Особое место в воспитательной системе нашей школы - интерната занимает работа по профилактике ДТП и воспитанию безопасного поведения детей на дорогах: активизирована работа отряда ЮИД «Светофорик», создан и систематически обновляется уголок безопасности, классными руководителями и воспитателями регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения. Результативность: участие в районном конкурсе «Безопасное колесо - 2011» 24.04.2011 - 1 место, участие в областном конкурсе «Безопасное колесо - 2011» в Неклиновском районе на базе ДОЛ «Спутник» 16.05.2011 - 21.05.2011. Особо показательно то, что во всех этих конкурсах мы соревновались с учащимися общеобразовательных средних школ, что показывает нашу полную конкурентоспособность.

Однако следует отметить недостаточный уровень внедрения передового опыта использования технологий здоровьесбережения и пока ещё низкий уровень сформированности у воспитанников навыков здорового образа жизни и потребности в занятиях физкультурой и спортом. Поэтому в следующем году необходимо уделять больше внимания внедрению и трансляции передового опыта использования здоровьесберегающих технологий, а также повышению качества профилактической работы путём координации деятельности педагогов и специалистов, увеличить долю воспитанников, охваченных мероприятиями профилактической направленности и физкультурно - оздоровительной работой, продолжить информационно - консультативную работу для родителей с привлечением врачей - специалистов.

Работа по воспитанию патриотизма и гражданственности проводилась согласно плану воспитательной работы и строилась по трём основным направлениям - популяризация государственных символов Российской федерации, символики Ростовской области, формирование гражданско - патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

Гражданские ритуалы, связанные с государственной символикой России (Государственный гимн Российской федерации), традиционно исполняются во время проведения общешкольных мероприятий - начало и окончание учебного года, акт вручения аттестатов выпускникам образовательного учреждения. Классными руководителями и воспитателями проводятся циклы бесед на темы «О чём рассказывает наш флаг и герб», «Цвета нашего флага», «Как слушают и поют гимн», тематические классные часы, посвящённые истории возникновения флага и герба Российской федерации и Ростовской области. Формированию гражданско - патриотического сознания, законопослушного поведения воспитанников способствовало проведение целого ряда мероприятий - Дня правовых знаний (01.09.2011), месячника гражданственности (декабрь 2011), Недели правовых знаний и профилактики правонарушений (с 06.12.2010 по 11.12.2010). В течение учебного года учащиеся нашей школы - интерната неоднократно посещали музей Боевой Славы, на базе которого проводились экскурсии, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Классными руководителями и воспитателями был проведён цикл классных часов и бесед на темы «Я - гражданин!» - 5 -9 классы.

В течение 2010 - 2011 учебного года в нашей школе велась историко - краеведческая работа, одним из направлений которой было развитие и воспитание у учащихся чувства сопричастности к судьбам нашей Родины, чувства национального самосознания. Особая роль здесь принадлежит работе историко - краеведческого клуба «Поиск», руководитель Бурмистрова З.Г. Под руководством Бурмистровой З.Г. ребята вели большую поисковую, исследовательскую работу, посещали места солдатских захоронений в ст. Хорошевской и х. Лозном. Одним из значимых результатов этой работы явилось участие ученика 8 класса Харченко И. в межрегиональном конкурсе исследовательских работ «Галерея Славы Юга России и Украины», который ещё продолжается. В течение года было организовано шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими недалеко от школы - интерната: Соломатиным А. И., Каргатовым А. Ф., Красиковыми К. С. и К. И., Мамро В. М. и И.И., Любимовой А.С., Шубиной В.П.

Ребята посещали ветеранов на дому, поздравляли их, а также женщин - тружениц тыла с праздниками, оказывали посильную помощь. Ключевым мероприятием было проведение «Недели солдатской славы» и открытое заседание клуба «Поиск» с приглашением ветеранов «Салют, Победа!»

Т.о. можно отметить, что в школе - интернате уделяется большое внимание гражданско - патриотическому воспитанию учащихся, воспитанников, однако, как показывает диагностика, проведённая с учащимися 5 -9 классов, интерес детей к событиям Великой Отечественной войны недостаточно высок. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжать работу в данном направлении, продумать систему мероприятий по формированию правовой культуры воспитанников, привлекать максимальное количество учащихся к работе клуба «Поиск», продолжать и систематизировать тимуровскую работу.

Большое внимание уделялось формированию нравственных основ личности и духовной культуры воспитанников, которое осуществлялось через передачу знаний о правилах и принципах поведения, через развитие классного и школьного коллектива. Процесс формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей происходил в различных формах внеурочной деятельности: беседах по социально - нравственной проблематике, тематических классных часах «Толерантность как норма жизни», уроках - практикумах «Школа хороших манер», дискуссиях, диспутах. В результате диагностики «Я и ценности моей жизни» были получены следующие результаты:

Я ценю в людях

Мне не нравится в людях

Качество

Кол - во воспитанников, %

качество

Кол - во воспитанников, %

Доброта

71%

Отношение друг к другу

95 %

Уважение к окружающим

46%

Сквернословие

53 %

Честность и искренность

28%

Вредные привычки

46%

Как видно из приведённой таблицы, ребят нашего учреждения больше всего волнуют вопросы межличностных отношений, что характерно для данной возрастной категории детей.

Большое значение коллектив педагогов нашей школы - интерната уделяет воспитанию толерантного сознания, гуманного отношения к миру и к самому себе. В течение учебного года классными руководителями и воспитателями была проведена серия ситуационных классных часов, занятий - тренингов.

Однако, несмотря на проделанную работу, в отдельных случаях настораживает недоброжелательность, нетерпимость подростков по отношению друг к другу. Диагностика уровня воспитанности, проведённая в конце учебного года, позволяет судить о недостаточном уровне сформированности нравственных и духовных качеств некоторых учащихся (8 % воспитанников с низким уровнем воспитанности). Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы в предстоящем 2011 - 2012 учебном году остаётся работа по формированию нравственных основ личности и духовной культуры, по воспитанию толерантного сознания воспитанников, по формированию культуры межличностного общения.

Специфика школы - интерната такова, что в центре внимания находится воспитательная работа по развитию трудовых навыков и навыков по самообслуживанию. Привитие навыков самообслуживания, гигиены, бережного отношения к школьному имуществу и сохранности одежды и обуви является одним из важнейших направлений воспитательной деятельности. Эти задачи решаются посредством организации дежурства классов по школе, столовой, уборке классных, спальных комнат и других помещений школы - интерната. Но иногда дежурство происходит формально и не совсем качественно. Пути решения данной проблемы мы видим в следующем: активизировать работу органов ученического самоуправления, ответственных за данное направление деятельности, дежурным классным руководителям и воспитателям подробно инструктировать класс перед дежурством, контролировать работу дежурных, быть более требовательными к сервировке столов, уборке столовой, чистоте и уюту классных комнат и спален. Рейды по проверке сохранности школьного имущества показали, что со стороны некоторых воспитанников наблюдается потребительское отношение к нему. У некоторых воспитанников недостаточно сформированы навыки гигиены, ухода за одеждой и обувью. Воспитанники школы - интерната традиционно принимали участие в работе по благоустройству территории школьного двора, пришкольной территории и территории, прилегающей к зданию спального корпуса. Все ребята работали с энтузиазмом. Эффективность труда по самообслуживанию, воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности обеспечивается определённой позицией коллектива воспитателей, суть которой в систематичности, единстве требований и контроля. Кроме того, для создания мотивации к участию детей в трудовых десантах необходимо включать в повседневные дела детей элемент соревновательности. Так, в прошедшем учебном году в течение всего учебного года проводился конкурс «Самый классный класс», одними из важнейших критериев которого были номинации «Самый чистый класс», «Самый цветочный класс» и другие. В новом учебном году классным руководителям и воспитателям необходимо продолжить систематическую работу по привитию навыков самообслуживания и личной гигиены, хозяйского отношения к личному и школьному имуществу, продолжить практику организации конкурса «Самый классный класс», продумать систему номинаций конкурса.

Развивая познавательную активность, мы развиваем личность учащегося, воспитанника, умение мыслить, сопереживать, творить. Проблема развития познавательной активности личности является ведущим фактором достижения целей общего развития ребёнка, его успешной социализации и интеграции в общество. Успешное решение данной проблемы требует принципиального осмысления содержания, форм и методов воспитательной работы. Стратегическим направлением активизации познавательной активности является создание дидактических и психологических условий осмысленности любого вида деятельности ребёнка. Коллектив педагогов нашей школы - интерната считает, что развитию познавательной активности учащихся, воспитанников способствуют следующие способы и условия:

  • обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т.е. понимания того, зачем это надо делать и на какой предполагаемый результат ориентироваться,

  • комбинирование различных форм организации деятельности, определение их места на каждом этапе работы,

  • обсуждение полученных результатов,

  • эмоциональная насыщенность мероприятий, создание доброжелательного эмоционального фона в сотрудничестве классный руководитель, воспитатель - учащийся, воспитанник,

  • стимулирование и поощрение активности учащихся, воспитанников,

  • предоставление возможности каждому ребёнку выразить своё отношение к происходящему для осознания значимости достигнутого результата деятельности (развитие рефлексии).

Т. о., развитие познавательной активности детей происходит через реализацию личностно - ориентированного подхода, через совершенствование методов и приёмов работы, через расширение традиционных видов деятельности и обогащение их новым содержанием. Особенно эффективными оказались активные методы как в обучении, так и в организации внеклассной деятельности детей. Классные руководители и воспитатели нашей школы широко используют тематические и проблемные дискуссии, мозговой штурм как способ продуцирования новых идей и коллективного поиска решения проблемы, исследования, коллективные исследования. Классные руководители и воспитатели учащихся начальных классов Ничкова Л.В., Шейнова Т.В., Блюсова О.Г. используют различного рода игры, работу над сказками, цель которых «воспитать в ребёнке человечность». Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику. Одним из приёмов, позволяющих нам достичь многообразия целей в работе с детьми, является драматизация, которая содержит в себе элементы различных видов творчества. Организация экскурсий, соревнований, конкурсов способствовала активизации эмоциональных проявлений, развитию навыков общения детей и их адекватного поведения.

В предстоящем 2011 - 2012 учебном году необходимо чаще применять активные методы воспитательной работы, вовлекать большее количество детей в творческую деятельность, в работу объединений дополнительного образования.

Социально ценностной для учащихся, воспитанников школы - интерната является внеурочная досуговая сфера, рассматриваемая педагогами школы - интерната как практика удовлетворения потребностей саморазвития в творческой деятельности и социальной адаптации детей и подростков в современном обществе. Досуг учащихся, воспитанников мы организуем следующим образом: участие детей в мероприятиях класса и школы, занятия в объединениях дополнительного образования, сотрудничество с детской, городской и районной библиотеками, городским культурно - досуговым центром, детской школой искусств, Центром занятости населения Цимлянского района, районным ДК «Энергетик».

Наиболее удачными общешкольными мероприятиями были:

Название мероприятия

Дата проведения

Количество присутств. детей

Количество выступавших детей

1

День самоуправления.

Праздничный концерт, посвящённый празднованию Дня Учителя «С любовью к вам…»

05.10.2010.

187

37

2

«Осенний листопад».

15.10.2010.

201

54

3

Ток - шоу «Алкоголизм - путь в никуда»

26.11.2010.

78

23

4.

Новогодний праздник «Новый год шагает по планете»

27.12.2010.

106

106

5.

Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества

16.02.2010.

201

120

6.

Конкурс инсценированной песни, посвящённый Дню защитника Отечества.

18.02.2010.

198

198

7.

Праздничное шоу «Две звезды» ко Дню 8 Марта

05.03.2010.

199

30

8.

Торжественное заседание клуба «Поиск» - встреча с

ветеранами «Салют, Победа!»

06.05.2010.

200

43

Учреждения дополнительного образования, имеющие в своей основе принцип добровольности, выбор условий обучения, возможность более активного взаимодействия ребёнка с педагогом и сверстниками, обладают дополнительными резервами для развития всех основных характеристик познавательной активности детей. С учётом интересов, склонностей, возрастных особенностей воспитанников сфера дополнительного образования включает в себя следующие направления:

Направление

Название кружка, секции

Учреждение

Количество детей

В % отношении

1

Развивающее

Работа компьютерного класса

Объединение дополнительного образования «Чудо - шашки»

Школа - интернат

ЦВР

192

12

98%

6%

2

Спортивное

Секция ОФП


Объединение

ОФП (тренажёры) «Атлет»

Школа - интернат

ЦВР

57


18

29%


36%

3

Декоративно - прикладное

Творческое объединение «Бисероплетение»

ЦВР

школа - интернат

20

30

24%

4

Трудовое (ручной труд)

Художественное вязание

ЦВР

20

10%

5

Историко - краеведческое

Клуб «Поиск»

Краеведческий кружок «Истоки»

Школа - интернат

ЦВР




20

17

18%

6

Художественно - эстетическое

«Девичник», вокал

Духовые инструменты

ДШИ

ДШИ

5

11

8%Анализ воспитательной работы ОУ за год

Всего охвачено кружковой работой 192 учащихся, воспитанников школы - интерната, что составляет 92% от общего количества детей. Как видно из приведённых данных, в следующем учебном году необходимо продолжить работу по расширению возможностей дополнительного образования, по развитию умений и навыков детей в трудовой деятельности, по развитию способностей воспитанников посредством их участия в объединениях художественно - эстетического, историко - краеведческого направлений.

В прошедшем 2010 - 2011 учебном году учащиеся, воспитанники нашей школы - интерната участвовали во многих конкурсах муниципального, регионального, федерального уровня.

Таблица результативности участия

воспитанников школы - интерната в мероприятиях муниципального, регионального, федерального значения.


Мероприятия

2010 - 2011 учебный год

итог

Муниципаль-

ные

1.Выставка работ народных умельцев ко «Дню города»

2.Выставка цветов и композиций.

3.Конкурс рисунков на асфальте «Мой разноцветный город»

4. Смотр - конкурс готовности отрядов ЮИД.

5.Конкурс

рисунков «Недаром помнит вся Россия…»

6.Городской конкурс «Волшебные сказки»

7.Фотоконкурс «Мой город»

8.Районный этап 11 Всероссийской акции «Я - гражданин России».

9.Фестиваль ВДПО «Таланты и поклонники»

10. Конкурс сочинений «Будущее Дона»

11. Литературный конкурс «Зимняя сказка»

12. Открытый чемпионат по русским шашкам.

13. Конференция - конкурс «Космонавтика»

14. Конкурс

«Безопасное колесо - 2011»

15. Экологическая конференция.

3 место

3 место

2 место

2 место

участие

2 место

3 место

участие

1 место

участие

1 место

1,2,3 место

2 место

1 место

участие

Региональные

1.Конкурс фотографий «С рюкзаком по родному краю»

2. Открытая городская спартакиада среди детских домов и школ - интернатов Ростовской области.


3. Областной этап конкурса - фестиваля «Безопасное колесо - 2011».


4. Региональный этап Международного конкурса детского рисунка «Жизнь в глобализованном мире»

участие

«Стрит

бол» - 1 место

«Мини - футбол» - 1 место

Участие


Участие


Федеральные

1. Всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина - 2010»

2. Конкурс сочинений «Лучший урок письма».

3.Конкурс исследовательских работ «Галерея Славы Юга России и Украины».

2 место по Южному федеральному округу

Участие

продолжается

Анализ воспитательной работы ОУ за год


В предстоящем 2011- 2012 учебном году необходимо активизировать участие детей в конкурсах, слётах, фестивалях различного уровня, привлекать к участию в подобных мероприятиях детей из группы риска.

В 2010- 2011 учебном году педагогический коллектив нашей школы - интерната продолжал работу по организации и развитию самоуправления как на уровне школы, так и в классных коллективах. В состав школьного ученического совета входят 35 учащихся, воспитанников школы - интерната, которые являются представителями и членами классных ученических советов. В зависимости от выполняемых ими в классе функций они входят в состав одного из следующих «Министерств» - образования, здравоохранения, труда и спорта, внутренних дел, культуры, печати и информации, начальных классов. Школьный ученический совет выполняет следующие функции:

  • участвует в организации самообслуживания и дежурства,

  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших общешкольных мероприятий,

  • подводит итоги соревнований между классными коллективами,

  • организует выпуск стенгазеты,

  • содействует разрешению конфликтных ситуаций и т.д.


Схема модели школьного самоуправления.


Анализ воспитательной работы ОУ за год

В начале учебного года ребята спланировали свою деятельность. В течение года было проведено 9 заседаний ученического совета школы, на которых решались вопросы организации и подготовки важнейших общешкольных мероприятий, заслушивались отчёты о проделанной работе, анализировались проведённые дела. В течение года проводился конкурс «Самый классный класс», в рамках которого были проведены акции «Самый цветочный класс», «По одёжке встречают», «Книжкина больница», рейды по проверке санитарного состояния классов, по проверке сохранности школьных учебников, рейд «По страницам классного журнала», смотр классных комнат «Самый чистый класс», конкурс на лучший дизайн классного уголка. Наиболее активное участие в работе органов самоуправлении принимали ребята 5 «б», 8 и 7 классов. В прошедшем году была заложена новая традиция - награждать воспитанников (только одного из класса), наиболее активно участвующих в общественной жизни школы - интерната, званием «Лидер школы». Однако следует отметить, что самоуправление организовано на недостаточно высоком уровне, и в следующем 2011 - 2012 учебном году предстоит большая работа в этом направлении. Необходимо активизировать и систематизировать работу всех министерств, повысить мотивацию участия детей в деятельности органов самоуправления класса и школы, полнее использовать потенциал активистов детского движения, усилить шефскую и тимуровскую работу.

Деятельность классных руководителей и воспитателей в прошедшем учебном году была направлена на развитие воспитательной системы школы - интерната, на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Сравнительный анализ диагностики уровня воспитанности учащихся, воспитанников школы - интерната, проведённой в начале и в конце учебного года, позволяет сделать вывод о наличии позитивной динамики.

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся начальных классов школы - интерната на начало 2010 - 2011 учебного года.


2 «а»

2 «б»

3

4

Высокий

28 %

14 %

11%

17 %

Хороший

36 %

29 %

42%




17%

Средний

36 %

57 %

47%

55%

Низкий

0

0

0

11%

Анализ воспитательной работы ОУ за год

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся начальных классов школы - интерната на конец 2010 - 2011 учебного года.


1

2 «а»

2 «б»

3

4

Высокий

11%

15%

0 %

17%

17%

Хороший

11 %

62 %

33 %

22 %

28 %

Средний

67 %

23 %

64%

50 %

38 %

Низкий

11 %

0 %

0 %

11 %

17 %

Анализ воспитательной работы ОУ за год

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся школы - интерната на начало 2010 - 2011 учебного года.


5 «а»

5 «б»

6 «а»

6 «б»

7

8

9

Высокий

0

0

23 %

0

0

0

0

Хороший

22 %

17 %

11 %

11 %

11 %

71 %

47 %

Средний

66 %

75 %

5 %

55 %

53 %

29 %

47 %

Низкий

8 %

8 %

61 %

34 %

36 %

0

6 %

Анализ воспитательной работы ОУ за год

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся школы - интерната на конец 2010 - 2011 учебного года.


5 «а»

5 «б»

6 «а»

6 «б»

7

8

9

Высокий

24 %

0

0 %

13%

0

0

0

Хороший

41 %

27 %

0 %

50% %

33 %

30 %

73 %

Средний

24 %

73 %

95 %

37 %

39 %

70 %

27 %

Низкий

11 %

0

5 %

0 %

28 %

0

0 %

Анализ воспитательной работы ОУ за год

Все классные руководители и воспитатели принимали активное участие в работе методического объединения классных руководителей и воспитателей на базе школы - интерната. Методическое объединение работало над проблемой «Воспитание социально адаптированной личности с толерантным сознанием, гуманистическим отношением к миру в условиях модернизации образовательного процесса». В прошедшем учебном году было проведено 7 открытых классных часов и 7 открытых воспитательных мероприятий, сдано 30 методических разработок сценариев наиболее удачных классных часов и воспитательных мероприятий, которые пополнили «Методическую копилку» школы - интерната по воспитательной работе. Степень участия классных руководителей и воспитателей в развитии воспитательной системы школы - интерната можно увидеть из таблицы (см. приложение 1).

Все классные руководители и воспитатели тесно сотрудничают с родителями, без участия которых в воспитательном процессе невозможно достичь положительных результатов. В прошедшем 2010 - 2011 учебном году воспитатели, социальный педагог посетили семьи учащихся, воспитанников, составлены акты, проведены индивидуальные беседы с родителями. Были проведены традиционные общешкольные классные и родительские собрания, цель которых - вооружить родителей психолого - педагогическими знаниями. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в семье, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем школьной жизни. В новом учебном году необходимо продолжать практику проведения Дня открытых дверей (1 раз в месяц) с тем, чтобы родители учащихся, воспитанников имели возможность побывать на уроках, получить консультацию у психолога, социального педагога, классного руководителя и воспитателя.

В течение ряда лет в школе - интернате работает психолог, который успешно определил своё место в учебно - воспитательном процессе. Психолог помогает в организации и проведении педагогического консилиума в 5 -х, 9 - х классах, в определении профессиональных наклонностей учащихся 9 класса, в составлении психолого - педагогических характеристик учащихся девиантного поведения, в разрешении многих конфликтных ситуаций.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать о следующем: все традиционные и инновационные общешкольные мероприятия, по мнению большинства педагогов, учащихся пользуются популярностью, необходимы, интересны и педагогически целесообразны. Следовательно, эти дела необходимо продолжать, но в усовершенствованном виде, т. к. традиции вырождаются, если не совершенствуются. Поэтому при планировании воспитательной работы на следующий год необходимо приложить максимум инициативы и творчества, чтобы привнести в сложившиеся традиции элемент новизны. Однако одно это не решит проблемы необходимости совершенствования традиций. Здесь ещё нужно преодолеть инертность и консерватизм некоторых классных руководителей и воспитателей.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно выделить следующую цель воспитательной работы в предстоящем 2011- 2012 учебном году:

Продолжить работу педколлектива школы - интерната по созданию условий для формирования здоровой, всесторонне и гармонично развитой, толерантной, социально ориентированной, гуманной личности, способной к саморазвитию, способной строить жизнь, достойную Человека в гармонии с собой и окружающим миром.

Для этого предстоит решить целый ряд задач:


  1. создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни, по привитию жизненно важных навыков и полезных привычек,

  2. повысить качество профилактической работы путём внедрения и трансляции передового опыта использования здоровьесберегающих технологий, путём координации деятельности педагогов и специалистов,

  3. увеличить долю воспитанников, охваченных мероприятиями профилактической направленности и физкультурно - оздоровительной работой,

  4. обеспечить каждому ребёнку условия комфортности и защищённости, благоприятный нравственно - психологический климат в классном и школьном коллективе,

  5. вовлекать большее количество детей в творческую деятельность (в т.ч. детей из группы риска), активизировать участие воспитанников в конкурсах, слётах, фестивалях различного уровня, расширить возможности дополнительного образования по развитию творческих способностей воспитанников,

  6. усилить работу органов самоуправления в школе - интернате как основы её демократизации путём более полного использования потенциала активистов детского движения, продолжить практику организации конкурса «Лидер школы», усилить шефскую и тимуровскую работу,

  7. усилить работу по воспитанию положительного отношения к труду, по привитию навыков бережного отношения к школьному имуществу, самообслуживанию, продолжить практику организации конкурса «Самый классный класс», расширить систему номинаций конкурса,

  8. создать условия для усиления влияния школы на социализацию воспитанников, профилактики асоциальных явлений, формирования правовой культуры воспитанников на основе межведомственного взаимодействия,

  9. продолжить работу по формированию нравственных основ личности и духовной культуры, воспитанию толерантного сознания, формированию культуры межличностного общения,

  10. активизировать и разнообразить работу с родителями.


Заместитель директора по воспитательной работе

Бабичева Л.М.__________________




© 2010-2022