Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Цель проведения педсовета  на тему "Формируем успешную личность" в школе  - проанализировать объективные, субъективные условия,составные аспекты эффективности современного урока, роль учителя в планировании и проведении уроков, пути повышения эффективности каждого       урока в школе;расширить знания педагогов об инновационных технологиях, внедряемых в учебно-воспитательный процесс,создать условия для выявления и реализации творческой индивидуальности учителя , его профессиональной компетентност...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Материалы педсовета на тему


Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность







Цель : проанализировать объективные, субъективные условия,

составные аспекты эффективности современного урока,

роль учителя в планировании и проведении урока,

пути повышения эффективности каждого урока в школе;

расширить знания педагогов об инновационных

технологиях;

создать условия для выявления и реализации творческой индивидуальности учителя,

его профессиональной компетентности.

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность





Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Большинству из нас знакомо выражение Ф. Гюзо о том, что мир принадлежит оптимистам, а пессимисты - только зрители.

Все дети от рождения являются оптимистами. С радостью переступают они порог школы. В идеальном варианте радость, или, точнее, ее ожидание, должно пронизывать всю жизнь и деятельность школьника. Ведь даже для взрослого человека ожидание радости - источник его продвижения вперед. Радость в любом труде школьника - от осознания достигнутого. Особенно в обучении, которое было и остается основным видом его деятельности. Радость сама по себе не возникает: ее двигателем является успех, который окрыляет человека. А ребенка тем более.

Большую роль в этом играет педагогика сотрудничества.

Сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность учителя и ученика. Вся суть сотрудничества - в той радости, которую оно дает. Не случайно Макаренко выдвинул идею «завтрашней радости», в которой были воплощены перспективы развития коллектива и каждой личности в отдельности.

Главное содержание деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха, дать ему возможность пережить радость достижения, поверить в себя.

Первоначальное понятие «успех» обозначало исключительно общий результат, следствие или эффект. В толковом словаре Владимира Даля можно прочитать:

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность"

Надежда на успех живет в каждом ребенке. Создателями состояния «осуществление радости» выступают и дети, и учителя, и родители.

Достаточно существенно влияют на успехи детей их родители.

Семейная радость - это радость особая. По-своему она просто уникальна. На первый взгляд, все абсолютно понятно: ребенок испытывает радость от того, что его успехи вызвали радость в семье, подняли его престиж, обеспечили эмоциональный комфорт в кругу близких, дорогих людей.

Семейная радость рождается не столько какими-то приемами, сколько системой отношений, в основе которых - нравственность, честность, доброта и искренность. Именно они определяют успех.

Позиция педагога и родителей в подходе к ребенку всегда будет различная, объективная и неизбежная по своей сути. Учитель строит свои взаимоотношения с детьми прежде всего на деловой, официальной, научной основе.

Для родителей характерен житейский, эмпирический подход, поэтому забота о ребенке для них не служба, а нравственная потребность.

Семейная радость создается прежде всего в недрах самой семьи, и никто другой не в состоянии сделать то, на что способна семья, которая понимает всю меру своей ответственности за счастье ребенка.

Семейная радость рождается не только усилиями учителей, школьников, но и способностью родителей трезво взглянуть на возможности детей, реально оценивать их достижения. Это говорит о том, что не надо требовать от ребенка (и учителей!) невозможного. И семья ребенка должна радоваться достижениям, какими бы скромными они ни были, но заслуженными и полученными без напряжения ее физических и духовных сил, а тем более без сделок с совестью, без поисков обходных путей.

Но при всем при этом главную роль в становлении ученика, в создании ситуации успеха для каждого ребенка играют все же учителя.

Причем успех школьника может создавать только учитель, который сам переживает радость успеха. Школьная жизнь подсказывает, что чаще всего - это именно так.

Успех учителя и учительский успех - понятия разные, это далеко не синонимы. Учительский успех состоит не только из усилий одного педагога, в нем сконцентрированы усилия многих, он зависит от совокупности обстоятельств, объективных и субъективных, случайных и закономерных.

Успех учителя прежде и главным образом - понятие человеческое, а потом и профессиональное.

Исследования психологов показали, что у многих педагогов существуют два типичных состояния, которые мешают им решать задачи по созданию ситуации успеха для своих воспитанников и которые приходится как-то преодолевать.

Состояние тревожного ожидания хорошо знакомо многим директорам школ, классным руководителям, учителям-предметникам неуспевающих или недисциплинированных учеников, находящихся в постоянном стрессе ожидания очередной неприятности, неблагоприятного стечения обстоятельств и т.п.. Он возникает не мгновенно, не внезапно, а формируется постепенно, как результат постоянного наслоения каких-то неудач, конфликтов, предотвратить которые или ликвидировать которые не удается. Источником напряжения может быть отдельный ребенок, коллектив класса, коллеги, инспектора, родители и т.д.

Жизнь любого из педагогов, как и любого другого человека, состоит из светлых и темных, а иногда черных полос, которые включают радости, успехи, поражения. И неудачи иногда помогают острее воспринимать успехи, без радости трудно познать печаль, и наоборот.

Особенность синдрома тревожного ожидания заключается в том, что он, во-первых, возникает не внезапно, а после серии каких-то неудач, связанных с сильными стрессовыми состояниями, во-вторых, резко меняется поведение человека, восприятие по сравнению с предыдущими.

Можно сказать, что состояние неадекватного оптимизма диаметрально противоположно предыдущему. Он оказывается в значительной переоценке своих сил, возможностей, может возникнуть после целого ряда успехов, личных достижений, имевших общественное признание.

Конечно, неадекватность возникает постепенно. Она формируется через постепенно завышаемую самооценку, на основе некритического отношения тех, кто окружает, администрации школы, затем приводит к стремлению достичь успеха любой ценой.

Желание быть всегда впереди, получать похвалу становится потребностью, в жертву которой приносят объективность, самокритичность, а иногда и элементарная честность, порядочность.

Но это крайности. Чаще всего речь идет об истинной убежденности педагога в том, что его уроки - искусные, дети - самые способные, родители - заботливые и т.д. Такие педагоги - оптимисты по своей сути. Неудачи они воспринимают как случайное стечение обстоятельств, которое они будет преодолевать сами, естественным путем, и не связывают их с личностными качествами.

Иногда учителя испытывают профессиональный кризис:

 Кризис адаптации (первые годы работы)

 Кризис рутины работы (10-15лет).

 Кризис учителя с большим опытом работы.


Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Мы должны глубже заглядывать в себя, рассчитывать на свои силы, а не ждать, что кто-то другой, посторонний организует нам успех. Ведь многое зависит не только от желания, но и от уровня общей, профессиональной культуры.

И на первый план не обходимо поставить эмоциональную культуру педагога, его психологическую бдительность. Без этого невозможно создать ситуацию успеха как для детей, так и для самого учителя.

Из чего состоит эмоциональная культура учителя? Отвечая на этот вопрос, В. Сухомлинский определил несколько ее признаков.

Культура чувств и восприятий. Чем тоньше ощущения и восприятия, чем больше видит и слышит человек в окружающем мире оттенков, тонов и полутонов, чем глубже выражена его личная эмоциональная оценка фактов, предметов, явлений, событий, тем шире, считает он, эмоциональный диапазон, характеризующий духовную культуру человека . Без такой культуры педагог никогда не сможет овладеть способностью к сопереживанию к другому человеку.

Культура слова и эмоциональных состояний. Здесь В. Сухомлинский обращает особое внимание на воспитание «чувствительности к слову и его оттенков». От культуры слова к эмоциональной культуре, от эмоциональной культуре к культуре моральных чувств и моральных отношений - таков путь к гармонии знаний и нравственности.

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Таким образом, под эмоциональной культурой следует понимать своеобразный сплав из тех мыслей, чувств, восприятий, эмоций, идей, которые дают человеку возможность воспринимать окружающий мир во всем его духовном и материальном богатстве, находить в себе лучшие, благородные чувства, передать их своим воспитанникам, побудить их к самосовершенствованию, формировать уважительное отношение к людям, к моральным ценностям общества, нетерпимость к злу, готовность бороться за торжество добра.

Способность воспринимать окружающий мир чувств, состояний, переживаний питомцев не приходит сама собой. Это результат постоянной тренировки, большой работы, напряжения. Образно говоря, чтобы воспринимать волны от определенного источника, необходимо быть настроенным на эту волну, чтобы излучать волны, которые достигают объекта, надо, чтобы и он был настроен на ту же волну. Большинство педагогов стремится быть настроенными на те эмоциональные импульсы, которые «излучают» ученики. И если какая-то часть этой информации проходит мимо учителей или, наоборот, учеников, то виноваты в этом первые: не сумели определенным образом настроиться.

Дело не в том, что не хотели этого, а, возможно, просто не знали, как это делать.

Конечно же, помогает добиться определенных результатов в работе изучении акмеологии образования.

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Разработана следующая акмеологическая модель педагога:

ПЗ

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность



Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

.

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность

Материалы педсовета на тему Формируем успешную личность


Нехватка времени.

Успешные люди планируют свой успех, несмотря ни на какие «внешние обстоятельства», нехватку времени или возможностей.

Они не жалуются, не скулят, не бросают начатое на полпути. Они не ждут, когда успех упадет на них с неба. Они сами все время идут к своему успеху.

Собственная инерция.

Действуйте решительно! Решительность - вот что отличает любимчиков фортуны.

Не откладывайте на "потом" то, что можно сделать сейчас.

Разочарование в результате неудач.

  • Относитесь к ошибкам как к опыту, а не как к трагедии или провала. Анализируйте свои неудачи, просто старайтесь не повторять их. И всегда ищите в них пользу. Она всегда есть!

  • Неадекватность САМООЦЕНКИ.

  • Обычного человека неуверенность сковывает, иногда до паралича. А счастливчик идет навстречу своим страхам. И оказывается, что большинство проблем и страхов надуманы, навеяны воспитанием и общественным мнением. Идите навстречу своей неуверенности, переживаниям и страхам. Там, где страшно, для Вас откроются самые возможности.

  • Отсутствие поддержки и помощи, враждебность и зависть окружающих.

Успешные люди обычно чудаки. Их жизнь определяется не мнением общественности, а внутренним стержнем, принципами. Приоритеты этих людей - не комфорт, не деньги даже, а "жить так, как хочется". Да, это очень трудно. Но в трудностях закаляется характер.

31

© 2010-2022