Дополнительное образование в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация системы дополнительного образования как структурного звена социально-реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья

Заместитель директора

по воспитательной работе

Гайнуллина Гульфия Насыховна

Одной из составляющих структуры социально-реабилитационного пространства является организация воспитательного пространства учреждения.

При организации воспитательного пространства педагогический коллектив стремится создать условия, которые стали бы благоприятными для оптимального развития личности, его физического и духовного потенциала, индивидуальности каждого ребёнка для дальнейшей успешной социализации в обществе.

Поэтому воспитательное пространство школы представляет систему взаимосвязанных звеньев, объединённых организацией работы по школьному соуправлению.

внеклассные мероприятия

предметные недели

дополнительное образование

программа «Каникулы»

Связь с социальными институтами

Взаимосвязь с системой профилактики

Работа с родителями

Я остановлюсь на одном из главных звеньев воспитательного пространства-организации работы системы дополнительного образования в школе.

Дополнительное образование как специфическая органическая часть системы образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребёнка, представляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения является одним из основных средств для достижения поставленных в образовательном учреждении задач.

Дополнительное образование мы рассматриваем не только как перспективу развития ребёнка с ОВЗ, на сегодняшней день оно является составной частью образовательного пространства школы, мощным средством развития творческого потенциала ребёнка

Дополнительное образование, мы рассматриваем не как совокупность отдельных кружков, студий, а как целостную структуру, являющуюся частью всей воспитательной системы школы.

Дополнительное образование это место:

  • куда ребята приходят добровольно, охотно, с радостью;

  • где есть возможность заняться интересным делом;

  • где серьезное, настоящее дело можно самим придумать, организовать совместно с педагогом и каждый день идти вперед;

  • доступного общения и взаимодействия с единомышленниками, независимо от возраста, опыта, уровня мастерства;

  • где можно еще раз начать все сначала, с «нуля» формировать мнение окружающих о себе;

  • где каждый ребенок чувствует себя личностью и может компенсировать свои неудачи в школе;

  • где поощряется инициатива, самостоятельность;

  • где можно получить допрофессиональную подготовку или расширить сферу углубленной трудовой подготовки

  • его можно начать на любом возрастном этапе и, в принципе, в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой.

Дополнительное образование решает образовательные, воспитательные, коррекционные, рекреационные, профориентационные задачи но несколько в иной специфике

1.Образовательная - обучение ребенка с учетом его индивидуально - типологических особенностей по дополнительным образовательным программам, получение учащимися новых знаний.

  • 2.Воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их и личный пример педагога приобщение к культуре.

  • 3.Коррекционная - исправление недостатков в личностной и эмоционально - волевой сферах через предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах деятельности.

  • 4.Рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка.

  • 5.Профориентационная - формирование интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию.

  • 6.Интеграционная - создание единого образовательного пространства школы.

  • 7.Функция социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни.

Педагогами школы разработана инновационная модель

дополнительного образования

Заместитель директора по воспитательной работе

Дополнительное образование в школе

Соуправление «Школьная страна»

профориентация

  • художественно- эстетическое;

  • научно- техническое;

  • социально-педагогическое;

  • эколого-биологическое.

развитие личности учащихся, воспитанников

  • экономико-правовое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • культурологическое;

  • туристко-краеведческое.

Педагоги активно привлекают в работу системы дополнительного образования родителей. Проводится консультирование родителей о творческих способностях детей, перспективах их развития. Родители знакомятся с содержанием деятельности дополнительного образования, оказывают помощь руководителям кружков

ИДополнительное образование в школеДополнительное образование в школегра «Школьная планета» имеет соревновательное начало. Она объединяет учащихся и педагогов в коллективные творческие дела. Под эгидой этой игры в школе проходят различные праздники, конкурсы, выставки, спортивные соревнования.

Направления дополнительного образования решают главную задачу школы-работа по профориентации учащихся и развитию личности учащихся через внеурочную деятельность

Направления внеурочной деятельности

.

направления

название кружка

класс

художественно- эстетическое

«Мастерица»

«Умелые ручки»

«Палитра»

«Ажурные ленточки»

«Бисероплетение»

«Юные поварята»

1,2, 3

5, 7

6-8

3-9

6,8-11

научно-техническое

«Самоделкин »

«Юный конструктор»

4-6

эколого-биологичское

«Занимательная география»

«Зелёный дом»

7-9

3-4

физкультурно-оздоровительное

«Ловкость, смелость и упорство»

«Спортивные игры»

3-5

7-11

туристко - краеведческое

«туризм »

5

социально- педагогическое

«Школа юного пешехода»

«Этикет»

«Мой компьютер»

«Книголюбы»

6,7

9

9,10-11

культурологическое

«Грация»

«Весёлые нотки»

«Интеграл»

5-11

2-4

5-8

экономико-правовое

«Юный адвокат»

8,9

Обязательным условием организации работы системы дополнительного образования является связь с социальными институтами.

Связь с социумом

Дополнительное образование в школеДополнительное образование в школеДополнительное образование в школе

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей- детская художественная школа

Районная организация Кировской областной организации Всероссийского общества инвалидов

Кировское областное государственное учреждение «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- детско- юношеский центр «Ровесник»

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей- Центр дополнительного образования детей

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей- детско- юношеская спортивная школа

Военно-спортивный клуб «Эдельвейс»

Исторический музей

Досуговый центр «Мир»

Детская библиотека

Компьютерный клуб «Компьютер -центр»

Центр занятости населения

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей- детская художественная школа-педагоги школы разработали индивидуальные программы обучения учащихся с ОВЗ . обучаются учащиеся с ДЦП ( класс поддерживающего обучения)

На базе школы функционирует кружок декоративно-прикладного искусства, преподавателем которого является педагог художественной школы.

Районная организация Кировской областной организации Всероссийского общества инвалидов-праздники, выступления перед ветеранами, изготовление подарков.

Кировское областное государственное учреждение «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения» клуб «Найди себя», ЛФК, праздники для учащихся.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- детско- юношеский центр «Ровесник»-секция «Туризм»,ОФП, тренажёрный зал.

Музыкальная школа- специальные программы для обучающихся, работают на базе нашей школы.

Исторический музей- музейные занятия

Детская библиотека-библиотечные уроки, праздники

Центр занятости населения-работа трудовых бригад, профориентация.

Культурно-досуговый центр «Мир»-кукольный кружок, конкурсы.

Дополнительное образование школы - открытое пространство - дружественная для всех участников педагогического процесса, культуроёмкая, компетентная эффективная среда активной жизнедеятельности, в которой происходит обучение, воспитание и социализация личности.

Результат работы системы дополнительного образования -это участие в конкурсах, как муниципального, так и межрегионального, областного и всероссийского уровней.

По направлению художественно-эстетическое

«Арт-хлам», «От Полян и до Амура-валенки предмет гламура», «Волшебный перезвон», «Кормушка», конкурс поделок «Зимняя сказка», деловая игра »Вятские хватские»), конкурс рисунков «Тайны далёких галактик»

Выставка конкурс декоративно-прикладного творчества «Вязание крючком и спицами»

эколого-биологичское -«Экологическая сказка»,акция «Неделя добра»

социально- педагогическое викторина «Тайны далёких галактик» Конкурс рисунков «Творчество юных- за безопасность дорожного движения», «Путешествие на зелёный свет», конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности, командное первенство по пожарной эстафете

культурологическое- конкурс патриотической песни «»Честь имею», «ШФИ», «Зажги свою звезду», конкурс художественного слова «Любовь моя Россия»

физкультурно-оздоровительное соревнованиях по армреслингу, городские спортивные соревнования среди учащихся коррекционных классов 7 и 8 вида

Межрегиональные , областные, всероссийские конкурсы

межрегиональной олимпиаде по художественному творчеству детей с ОВЗ «дымковское чудо», межрегиональной выставке «Мир детства» (работы наших учащихся из класса поддерживающего обучения заняли призовые места и отмечены дипломами победителей), областной конкурс «Мастеровые Вятки»спортивные соревнования «Улыбка»-для детей инвалидов». Летние зональные соревнования по полиатлону.

Конкурс рисунков «Олимпийский мир и я»

Областной конкурс социальной рекламы «Мой город-мой дом» , конкурс «Голос ребенка» 2012

Работа школы по данной способствует формированию социально успешной личности.

За последние три года уменьшилось количество правонарушений -было 6 учащихся, стоящих на учете, осталось 2., повысилось качество обученности.

Так как учащиеся школы постоянно в поиске, движении, у них расписана каждая свободная минута.

И конечно, же главным фактором социализации учащихся является дальнейшее трудоустройство выпускников. За последние годы наши учащиеся продолжают обучение в специальных учебных заведениях (Кумены, Сосновка, Киров

Работают на предприятиях города, района и страны ( Строят мосты, олимпийские объекты в г.Сочи, на машиностроительном заводе «Молот». «Домостстроитель», в ремонтных бригадах, продавцами, швеями,санитарками, поварами, кондукторами в общественном транспорте. слесарями).

7


© 2010-2022