Локальный акт Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистенская школа - гимназия»

администрации Симферопольского района РК

ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570

тел/факс (0652) 31-32-38, e-mail: [email protected]



ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол

от «___»____________2015 г.

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

от «___»________2015 г.

№ ____

________Л.Г. Котолупова


Локальный акт №_____









Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся













2015 г.

Положение

о мониторинге уровня воспитанности обучающихся

1. Общие положения.

Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности обучающихся школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.

Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.

Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:

1.3.1. Педагогические работники;

1.3.2. Обучающиеся и их родители;

2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности

2.1. Цели:

2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;

2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.

2.2. Задачи:

2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;

2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;

2.2.3. Оценка состояния и эффективности воспитательной деятельности;

2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;

2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;

2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;

2.3. Принципы:

2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;

2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;

2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;

2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);

2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;

2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.

3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.

3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:

3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе- исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.

3.1.2. Методическое объединение классных руководителей - организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;

3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.

4. Этапы проведения мониторинговых исследований:

  • Издание приказа по школе о проведении мониторинга;

  • Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;

  • Разработка диагностических материалов мониторинга;

  • Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;

  • Проведение собственно мониторинга;

  • Анализ полученных данных, формирование электронной базы данных;

  • Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;

  • Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;

  • Итоговый приказ.

Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:

  • Анкетирование;

  • Анализ документов.

5. Формы представления результатов мониторинга:

5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.

5.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.

5.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.

5.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Бланк №1

Карточка оценки воспитанности младшего школьника

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка


5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе


2

Отношение к труду


3

Отношение к природе


4

Отношение к другим


5

Стремление к здоровому образу жизни


Суммарный показатель


Значение критериев:

  1. отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);

  2. отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);

  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);

  4. отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);

  5. стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

Подпись ____________________________

Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к другим

вх.

вых.

5

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

_____________________________________________________________________________

Проблемное поле:

__________________________________________________________________________________

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________


Бланк №1

Карточка оценки воспитанности подростка

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка


5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе


2

Отношение к труду


3

Отношение к природе


4

Отношение к школе


5

Отношение к другим


6

Отношение к себе


7

Стремление к ЗОЖ


Суммарный показатель


Значение критериев:

  1. отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);

  2. отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

  4. отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

  5. отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

  6. отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);

  7. стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Подпись ___________________________

Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к школе

вх.

вых.

5

Отношение к другим

вх.

вых.

6

Отношение к себе

вх.

вых.

7

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

__________________________________________________________________________________

Проблемное поле:

__________________________________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Бланк для 9х классов

Карточка оценки воспитанности подростка

___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося

Дата заполнения: _________________

Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка


5

4

3

2

1

1

Отношение к учебе


2

Отношение к труду


3

Отношение к природе


4

Отношение к школе


5

Отношение к другим


6

Отношение к себе


7

Стремление к ЗОЖ


8

Степень социализации


Суммарный показатель


Значение критериев:

  1. отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);

  2. отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

  3. отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

  4. отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

  5. отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

  6. отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);

  7. стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Подпись ___________________________








Бланк №2

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса

(фамилия, имя ученика)

№ п/п

качества личности

оценка классного руководителя

1

Отношение к учебе

вх.

вых.

2

Отношение к труду

вх.

вых.

3

Отношение к природе

вх.

вых.

4

Отношение к школе

вх.

вых.

5

Отношение к другим

вх.

вых.

6

Отношение к себе

вх.

вых.

7

Стремление к ЗОЖ

вх.

вых.

8

Степень социализации

вх.

вых.

Суммарный показатель

вх.

вых.

Уровень воспитанности:

_________________________________________________________________________________

Проблемное поле:

_________________________________________________________________________________

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Бланк №3

Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом

класс _____________

№ п/п

Ф.И. ученика

суммарный показатель

в %

уровень воспитанности

рейтинг ученика

1

вх.


вых.


2

вх.


вых.


3

вх.


вых.





























Бланк №4

Начальная школа

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса


уровень

воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.



вых.




«Проблемное поле»

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к другим

Стремление к ЗОЖ

вх.


вых.









Бланк №4

Среднее звено

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся ______ класса


уровень

воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.



Вых.



«Проблемное поле»

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к школе

Отношение к другим

Отношение к себе

Стремление к ЗОЖ

вх.



вых.






Бланк №4

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся __9_ класса


уровень

воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

вх.



вых.




«Проблемное поле»

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Навыки ЗОЖ

Отношение к другим

Отношение к себе

Степень социализации

вх.



вых.










Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся

________________________________________________ школы

за 2015-2016учебный год

  1. Уровень воспитанности:

класс


уровень

воспитанности

количество

учащихся

оптимальный уровень

воспитанности

в %

допустимый уровень воспитанности

в %

низкий уровень воспитанности

в %

критический уровень воспитанности

в %

0



1



















По школе:

Количество учащихся: / ;

Оптимальный уровень: / ; Допустимый уровень: / ; Низкий уровень: / ;

Критический уровень: / .

  1. «Проблемное поле»:

«Проблемное поле» начальная школа

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к другим

Стремление к ЗОЖ


«Проблемное поле» среднее звено

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Отношение к школе

Отношение к другим

Отношение к себе

Стремление к ЗОЖ



«Проблемное поле» 9ые классы

Качества личности

Количество

учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к природе

Навыки ЗОЖ

Отношение к другим

Отношение к себе

Степень социализации




© 2010-2022