- Преподавателю
- Директору, завучу
- Локальный акт Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
Локальный акт Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сейтасанова Г.С. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистенская школа - гимназия»
администрации Симферопольского района РК
ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570
тел/факс (0652) 31-32-38, e-mail: [email protected]
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол
от «___»____________2015 г.
№ ____
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
от «___»________2015 г.
№ ____
________Л.Г. Котолупова
Локальный акт №_____
Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
2015 г.
Положение
о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
1. Общие положения.
Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности обучающихся школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.
Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.
Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.
Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:
1.3.1. Педагогические работники;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности
2.1. Цели:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности воспитательной деятельности;
2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;
2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;
2.3. Принципы:
2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;
2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;
2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;
2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);
2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.
3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.
3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:
3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе- исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.
3.1.2. Методическое объединение классных руководителей - организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;
3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.
4. Этапы проведения мониторинговых исследований:
-
Издание приказа по школе о проведении мониторинга;
-
Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;
-
Разработка диагностических материалов мониторинга;
-
Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;
-
Проведение собственно мониторинга;
-
Анализ полученных данных, формирование электронной базы данных;
-
Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;
-
Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;
-
Итоговый приказ.
Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:
-
Анкетирование;
-
Анализ документов.
5. Формы представления результатов мониторинга:
5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.
5.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.
5.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.
5.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности младшего школьника
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.
№ п/п
Качества личности
оценка
5
4
3
2
1
1
Отношение к учебе
2
Отношение к труду
3
Отношение к природе
4
Отношение к другим
5
Стремление к здоровому образу жизни
Суммарный показатель
Значение критериев:
-
отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
-
отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
-
отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
-
отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
-
стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).
Подпись ____________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п
качества личности
оценка классного руководителя
1
Отношение к учебе
вх.
вых.
2
Отношение к труду
вх.
вых.
3
Отношение к природе
вх.
вых.
4
Отношение к другим
вх.
вых.
5
Стремление к ЗОЖ
вх.
вых.
Суммарный показатель
вх.
вых.
Уровень воспитанности:
_____________________________________________________________________________
Проблемное поле:
__________________________________________________________________________________
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.
№ п/п
Качества личности
оценка
5
4
3
2
1
1
Отношение к учебе
2
Отношение к труду
3
Отношение к природе
4
Отношение к школе
5
Отношение к другим
6
Отношение к себе
7
Стремление к ЗОЖ
Суммарный показатель
Значение критериев:
-
отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
-
отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
-
отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
-
отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
-
отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
-
отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
-
стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п
качества личности
оценка классного руководителя
1
Отношение к учебе
вх.
вых.
2
Отношение к труду
вх.
вых.
3
Отношение к природе
вх.
вых.
4
Отношение к школе
вх.
вых.
5
Отношение к другим
вх.
вых.
6
Отношение к себе
вх.
вых.
7
Стремление к ЗОЖ
вх.
вых.
Суммарный показатель
вх.
вых.
Уровень воспитанности:
__________________________________________________________________________________
Проблемное поле:
__________________________________________________________________________________
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк для 9х классов
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.
№ п/п
Качества личности
оценка
5
4
3
2
1
1
Отношение к учебе
2
Отношение к труду
3
Отношение к природе
4
Отношение к школе
5
Отношение к другим
6
Отношение к себе
7
Стремление к ЗОЖ
8
Степень социализации
Суммарный показатель
Значение критериев:
-
отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
-
отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
-
отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
-
отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
-
отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
-
отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
-
стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса
(фамилия, имя ученика)
№ п/п
качества личности
оценка классного руководителя
1
Отношение к учебе
вх.
вых.
2
Отношение к труду
вх.
вых.
3
Отношение к природе
вх.
вых.
4
Отношение к школе
вх.
вых.
5
Отношение к другим
вх.
вых.
6
Отношение к себе
вх.
вых.
7
Стремление к ЗОЖ
вх.
вых.
8
Степень социализации
вх.
вых.
Суммарный показатель
вх.
вых.
Уровень воспитанности:
_________________________________________________________________________________
Проблемное поле:
_________________________________________________________________________________
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк №3
Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом
класс _____________
№ п/п
Ф.И. ученика
суммарный показатель
в %
уровень воспитанности
рейтинг ученика
1
вх.
вых.
2
вх.
вых.
3
вх.
вых.
Бланк №4
Начальная школа
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся
оптимальный уровень
воспитанности
в %
допустимый уровень воспитанности
в %
низкий уровень воспитанности
в %
критический уровень воспитанности
в %
вх.
вых.
«Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Отношение к другим
Стремление к ЗОЖ
вх.
вых.
Бланк №4
Среднее звено
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся ______ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся
оптимальный уровень
воспитанности
в %
допустимый уровень воспитанности
в %
низкий уровень воспитанности
в %
критический уровень воспитанности
в %
вх.
Вых.
«Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Отношение к школе
Отношение к другим
Отношение к себе
Стремление к ЗОЖ
вх.
вых.
Бланк №4
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся __9_ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся
оптимальный уровень
воспитанности
в %
допустимый уровень воспитанности
в %
низкий уровень воспитанности
в %
критический уровень воспитанности
в %
вх.
вых.
«Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Навыки ЗОЖ
Отношение к другим
Отношение к себе
Степень социализации
вх.
вых.
Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся
________________________________________________ школы
за 2015-2016учебный год
-
Уровень воспитанности:
класс
уровень
воспитанности
количество
учащихся
оптимальный уровень
воспитанности
в %
допустимый уровень воспитанности
в %
низкий уровень воспитанности
в %
критический уровень воспитанности
в %
0
1
1б
2а
2б
3а
3б
3в
9б
По школе:
Количество учащихся: / ;
Оптимальный уровень: / ; Допустимый уровень: / ; Низкий уровень: / ;
Критический уровень: / .
-
«Проблемное поле»:
«Проблемное поле» начальная школа
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Отношение к другим
Стремление к ЗОЖ
«Проблемное поле» среднее звено
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Отношение к школе
Отношение к другим
Отношение к себе
Стремление к ЗОЖ
«Проблемное поле» 9ые классы
Качества личности
Количество
учащихся
Отношение к учебе
Отношение к труду
Отношение к природе
Навыки ЗОЖ
Отношение к другим
Отношение к себе
Степень социализации