ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК

Современный личностно ориентированный урок  является не только динамичной и вариативной формой организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, но и развивающей системой. Являясь формой реализации образовательного процесса, личностно ориентированный урок состоит из известных компонентов традиционного урока, но функции их и реализация существенно изменяются. Таким образом, личностно-ориентированный урок состоится тогда, когда: 1.    учителем будут созданы условия, превращающие учащегося в субъект, заинтересованный в учении, саморазвитии; 2.    учитель будет являться организатором и помощником учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим лицом на уроке; 3.    субъективная роль ученика будет включать свободу выбора уровня обучения, его темпа; 4.    учебный процесс будет организован через диалог или полилог.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК

Современный личностно ориентированный урок является не только динамичной и вариативной формой организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, но и развивающей системой.

Являясь формой реализации образовательного процесса, личностно ориентированный урок состоит из известных компонентов традиционного урока, но функции их и реализация существенно изменяются.

Цель- запрограммированный результат, который человек должен получить в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель должна быть диагностичной (проверяемой) и операционной (достигаемой). Цели могут быть представлены двумя видами: цели деятельности учителя и цели деятельности учащихся.

Цели деятельности учителя направлены прежде всего на развитие личности ученика и включают:

  • Развитие позитивных индивидуальных свойств ученика - способностей, интересов, склонностей;

  • Развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной , рефлексивной культуры;

  • Развитие личностно-смыслового отношения учащихся к окружающей действительности.

Обучающие цели, которые учитель ставит на личностно ориентированном уроке , позволяют качественному, неформальному усвоению изучения материала:

  • Помочь учащимся представить проект изучения новой темы;

  • Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов и т.п.;

  • Обеспечить закрепление понятий, правил, законов, умений;

  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях;

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме;

  • Обеспечить контроль ЗУН учащихся по теме;

  • Организовать деятельность учащихся по коррекции ЗУН.

Содержание - основа, стержневая линия личностно ориентированного урока, раскрывающая значимость изучаемого материала. Включает не только теоретические сведения, но и задачи, упражнения, вопросы учителя, отражающие последовательность интеллектуальных действий ученика. В процессе усвоения материала воспроизводятся основные функции личности: свобода выбора, сознательное рефлексивное отношение к предмету своей деятельности, целеполагание, эстетическая оценка предметной среды и человеческих отношений, экономическая и экологическая оценка , целесообразность решений.

Формы организации личностно ориентированного урока могут быть самыми разнообразными, от традиционных до нестандартных. Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную, целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной и групповой работы.

Методы обучения- это система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению цели урока. Методы обучения представляют не только глубину раскрытия учебного содержания, но и проявляют личность учителя и ученика, диалог между ними. Именно они и определяют стиль работы учителя на уроке.

Реальный результат личностно ориентированного урока выражается прежде всего в тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели учащиеся в ходе урока. Сложнее предвидеть динамику ценностных отношений учащихся и их развитие. Однако, анализируя урок, нельзя забывать об использовании возможностей для воспитания - развития учащихся

Таким образом, под технологическими характеристиками личностно ориентированного урока нами пронимается определенным образом организованный процесс развивающего воздействия на учащихся через учебное содержание, характеризуемый целеполаганием, заданной последовательностью технологических процедур по проектированию учебного процесса, выполняемых учителем, позволяющими решать образовательные задачи.

Личностно ориентированный урок как результат выполнения технологических процедур по проектированию учебного процесса, ориентированного на развитие учащихся. Имеет следующую структуру: тема урока, тип урока, форма проведения, цели, методический инструментарий, оборудование урока, характеристика учебного занятия

Таким образом, личностно-ориентированный урок состоится тогда, когда:

  1. учителем будут созданы условия, превращающие учащегося в субъект, заинтересованный в учении, саморазвитии;

  2. учитель будет являться организатором и помощником учебно-познавательной деятельности учащихся, а не главным действующим лицом на уроке;

  3. субъективная роль ученика будет включать свободу выбора уровня обучения, его темпа;

  4. учебный процесс будет организован через диалог или полилог.


© 2010-2022