- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о мониторинге ФГОС ООО
Положение о мониторинге ФГОС ООО
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронина Т.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Принято решением
педагогического совета
Протокол № от ___________
Секретарь педагогического совета
_____________В.В.Григорьева
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
_________________Е.Э.Комозина
«____» _________ 2015 год
о мониторинге образовательных достижений обучающихся
основного общего образования
муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
-
Общие положения
1.1. Положение о мониторинге образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 36 » (далее образовательная организация) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы.
1.3. На основании данного Положения в Школе разработана «Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий
на начальной и основной ступенях общего образования».
2. Цель мониторинга образовательных достижений
школьников
2.1. Получение объективной информации о состоянии и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий и предметных умений у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего поколений.
3.Задачи мониторинга
3.1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД и предметных умений;
3.2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
3.3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД и предметных умений;
3.4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального и основного образования;
3.5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного, начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
3.6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной и основной ступенях образования.
4.Объекты мониторинга
4.1. Универсальные учебные действия и умения школьников;
4.2. Психолого - педагогические условия обучения;
4.3. Педагогические технологии, используемые в начальной и основной школе.
5. Условия реализации мониторинга
5.1. Банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
6. Срок реализации
6.1. Срок реализации - 9 лет (начальная и основная ступени образования). Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального и основного образования.
7.Области применения данных мониторинга
7.1. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
8. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД
8.1. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
-
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
-
соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
-
сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
8.2. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
9. Методы сбора информации
-
. анкетирование;
9.2. тестирование;
-
наблюдение;
-
беседа.
10. Заключительные положения
10.1. Срок действия Положения не ограничен
10.2. При внесении изменений в законодательство, в положение вносятся изменения согласно установленного законом порядка.