Положение о мониторинге ФГОС ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято решением

педагогического совета

Протокол № от ___________

Секретарь педагогического совета

_____________В.В.Григорьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

_________________Е.Э.Комозина


«____» _________ 2015 год


П О Л О Ж Е Н И Е

о мониторинге образовательных достижений обучающихся

основного общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 36»


  1. Общие положения


1.1. Положение о мониторинге образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 36 » (далее образовательная организация) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся начальной и основной школы.

1.3. На основании данного Положения в Школе разработана «Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий

на начальной и основной ступенях общего образования».


2. Цель мониторинга образовательных достижений

школьников

2.1. Получение объективной информации о состоянии и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий и предметных умений у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего поколений.

3.Задачи мониторинга


3.1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД и предметных умений;

3.2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД и предметных умений;

3.4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального и основного образования;

3.5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного, начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

3.6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной и основной ступенях образования.

4.Объекты мониторинга

4.1. Универсальные учебные действия и умения школьников;

4.2. Психолого - педагогические условия обучения;

4.3. Педагогические технологии, используемые в начальной и основной школе.


5. Условия реализации мониторинга


5.1. Банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

6. Срок реализации

6.1. Срок реализации - 9 лет (начальная и основная ступени образования). Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального и основного образования.

7.Области применения данных мониторинга


7.1. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

8. Система критериев и показателей уровня сформированности УУД


8.1. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

  • сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

8.2. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

9. Методы сбора информации

  1. . анкетирование;

9.2. тестирование;

  1. наблюдение;

  2. беседа.

10. Заключительные положения

10.1. Срок действия Положения не ограничен

10.2. При внесении изменений в законодательство, в положение вносятся изменения согласно установленного законом порядка.



© 2010-2022