Рабочая программа Химия 8 класс (по программе О. С. Габриеляна), 2 часа в неделю

Настоящая программа по химии для 8-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 7 – 11 классов О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 78 с.). Программа курса построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и создать обучение ма...
Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №17


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

средней школы № 17

Елясова О.Г. ________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №______ от

«___»_________2014 г.












Рабочая программа




Предмет: химия

Классы: 8А,Б

Учебный год: 2014-2015

Учитель: Степук Екатерина Семеновна




Пояснительная записка

Настоящая программа по химии для 8-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 7 - 11 классов О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 78 с.).

Программа курса построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и создать обучение максимально развивающим, позволяющим формировать предметные, метапредметные, личностные компетенции обучающихся.

Методологической основой построения учебного содержания курса является идея интеграции: внутрипредметная интеграция учебной дисциплины, межпредметная естественнонаучная интеграция, интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами.

Содержание курса химии 8 класса охватывает теоретический материал о химических элементах и их соединениях. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристалличеких решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве. Практические работы объединены в два практикума (5+2 работы), которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.

Цель курса: изучение состава, строения, свойств химических элементов и их соединений, закономерностей и классификации химических процессов.

Задачи:

  • реализация единства веществ природы, их генетической связи;

  • установление причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • формирование основных понятий курса химии 8 класса;

  • развитие надпредметных умений и навыков;

  • формирование специальных предметных умений и навыков работы с веществами;

  • практическая направленность обучения;

  • контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации метапредметной компетенции. Обучающийся получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности: коммуникативные, интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, практическая работа, урок-исследование, урок-конференция, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование.

Технологии обучения: традиционная технология (объяснительно-иллюстративная), педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно - личностная), уровневая дифференциация, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Формы контроля: обобщающая беседа по изученному материалу, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, урок контроля знаний, индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, взаимопроверка, самоконтроль.

Данная программа реализована в учебно-методическом комплекте:

Программа рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю, в том числе практических работ -5, контрольных работ -5.

Учитель оставляет за собой право корректировать последовательность изучения вопросов и время на их изучение в пределах выделенного лимита времени.

Для реализации целей и задач используются следующие методы: иллюстративно-объяснительные, практические, дифференциация, синтез, анализ, сравнение, классификация, систематизация и др мыслительные процедуры



























Учебно-тематический план

Четверть

Примерные сроки

Тема программы

Количество часов

№ практических работ

Кол-во контр. работ

I

четверть

01.09.2013 -

29.10.2013

Введение (4 ч)

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч.)

Тема 2. Простые вещества (6 ч.)

4


10


4


1

II

четверть

09.11.2013 -

29.12.2013

Тема 2. Простые вещества (продолжение)

Тема 3. Соединения химических элементов (12 ч.)

2




12






1

III

четверть

11.01.2014 -

23.03.2014

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч.)

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 ч.)

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч.)

11



5



4






5

1

IV

четверть

02.04.2014 -

30.05.2014

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

(продолжение).

Тема 7. Практикум №2. (2 ч.)

14




2






2

1



Год

01.09.2013 -

30.05.2014

7 тем

68

7

4

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

- основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей, типы кристаллических решеток; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окислительно-восстановительных реакций.

Учащиеся должны уметь:

-

- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы, простые и сложные вещества; аллотропия, относительные атомная и молекулярные массы, количество вещества, молярная масса и молярный объем, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления, электролитическая диссоциация;

- разъяснять смысл химических формул и уравнений, объяснять сохранение массы вещества при химических реакциях;

- уметь составлять уравнения химических реакций;

- подбирать коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса;

- объяснять природу химической связи в соединениях;

- определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений, характеризовать их химические свойства; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений;

- обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты, наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

Литература и средства обучения

Для учителя

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс.- М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

  3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна "Химия.8"/О.С.Габриелян, П.Н. Березкин и др. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. К учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 8". - М.: Дрофа, 2006.

Для ученика

Габриелян О.С. Химия. 8 класс, Базовый уровень: Учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2010.










Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов


Тип урока

(формы и вид

деятельности

обучающихся,

форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучаю-

щихся (результат)

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее

задание

Дата

прове-

дения

Введение (4 ч)

1(1)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.

1

Урок изучения нового материала.

Лекция, беседа

Вещества. Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Хемофилия и хемофобия

Различать тела и вещества; изменение агрегатного состояния вещества и превращение веществ

Фронтальный опрос

Введение, §1, №6-9; §2

2(2)

История развития химии

1

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа

Периоды: атомистика Древней Греции, алхимия, развитие химии в период развития промышленности, развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки

Знать периоды развития химии, роль отечественных ученых в становлении химической науки

Самоконтроль

§3

3(3)

Знаки (символы) химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

1

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа

Химическая символика. Структура периодической системы

Уметь определять положение химических элементов в периодической системе.

Знать символы химических элементов

Самоконтроль

§4, учить символы химических элементов

4/4

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

1

Урок изучения нового материала

Решение расчетных задач

Уметь вычислять массовые доли химических элементов в веществе по его формуле

Проверка знаний символов химических элементов

§5,№4-8

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)

5(1)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

1

Урок изучения нового материала

Атомы как форма существования химических элементов. Доказательство сложности стороения атомов. Планетарная модель строения атомов. Протоны, нейтроны, электроны.

Д. Модели атомов химических элементов

Уметь доказывать, что атом является сложной частицей; определять число протонов, нейтронов и электронов в атоме

Фронтальный опрос

§6, №3,5

6(2)

Изменение числа протонов в ядре - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре - образование изотопов

1

Урок изучения нового материала.

Изотопы.

Решение задач.

Давать определение изотопов.

Определять число протонов и электронов в изотопах

Самостоятель-ная работа

§7

7(3)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 - 20

1

Относительные атомная и молекулярная массы

Орбиталь.

s-, p-, d-, f электроны.

Распределение электронов на энергетических уровнях

Уметь составлять электронные формулы атомов

Самоконтроль

§8 №1,2

8(4)

Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов

1

Комбинирован-ный урок

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода

Знать физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода

Самостоятель-ная работа (10 мин.)

Задачи 1,2 (расчеты по химической формуле)

9(5)

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь

1

Комбинирован-ный урок

Ионы, причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие ионной связи

Уметь составлять схемы образования ионной связи

Самоконтроль

§9 №1,2

10(6)

Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы

Уметь составлять электронные и структурные формулы.

Устный и письменный опрос.

§10№ 2-5

11(7)

Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Электроотрица-тельность. Ковалентная полярная химическая связь

Уметь составлять электронные и структурные формулы.

Самостоятель-ная работа.

§11 №1-4

12(8)

Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой - образование металлической связи

1

Понятие о металлической связи

Металлическая химическая связь

Объяснять физические свойства металлов.

Самоконтроль

§12, задачи 3-4

13(9)

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи

1

Семинар

Строение атома.

Виды химической связи

Уметь определять вид химической связи в соединениях

Самоконтроль

Задачи 5-6 (расчеты по химической формуле)

14(10)

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

Контроль знаний


Тема 2. Простые вещества (6 ч)

15(1)

Простые вещества - металлы. Общие физические свойства металлов

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Положение металлов в периодической системе. Железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.

Общие физические свойства

Знать:положение в периодической системе, общие физические свойства, значение металлов

Самоконтроль

§13 №5

16(2)

Простые вещества - неметаллы, их физические свойства

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Положение неметаллов в периодической системе.

Кислород, водород, азот, сера, углерод, фосфор

Знать:положение в периодической системе, общие физические свойства, значение неметаллов

Фронтальный опрос

§14 №3,4

17(3)

Аллотропия

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова.

Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора

Понимать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы

Самоконтроль

§14 №5

18(4)

Количество вещества

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авагадро».

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ

Знать значение констант, формулы для расчета

Самоконтроль

§15 №1-3

19(5)

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро»

1

Урок-упражнение

Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро»

Знать химические свойства алкинов. Применение алкинов на основе их свойств.

Самоконтроль

§16 №1-5

20(16)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

Семинар

Общая характеристика аренов. Строение молекулы бензола. Получение бензола.

Знать физические свойства.

Проверочная

работа

Задачи 5,6

Тема 3. Соединения химических элементов (12 ч)

21(1)

Степень окисления

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Степень окисления.

Уметь определять степень окисления элементов по химической формуле соединения, составлять формулы бинарных соединений, называть бинарные соединения

Самоконтроль

§17 №1-3

22(2)

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр.

1

Комбиниро-ванный урок.

Формулы бинарных соединений.

Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь

Уметь составлять формулы соединений, называть вещества

Фронтальный опрос

§18 №1,3.4

23(3)

Важнейшие классы бинарных соединений -летучие водородные соединения

1

Комбиниро-ванный урок.

Хлороводород, аммиак

Уметь составлять формулы соединений, называть вещества

Проверочная работа

§18, задачи 7,8

24(4)

Основания.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Основания: состав, названия. Растворимость в воде. Гидроксиды натрия и калия. Индикаторы.

Д. Образцы оснований

Уметь называть основания. Определять основания с помощью качественных реакций

Самоконтроль

§19 №2,3,5,6

25(5)

Кислоты

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Кислоты: состав, названия, классификация. Серная, соляная, азотная кислоты.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Д. Образцы кислот

Уметь определять основания с помощью качественных реакций

Самоконтроль

§20 №1,3,4,5

26(6)

Соли как производные кислот и оснований

1

Комбинированный урок

Соли: состав, названия, растворимость в воде.

Д. Образцы солей

Уметь пользоваться таблицей растворимости

Самоконтроль

§21 №2.3

27(7)

Важнейшие представители солей

1

Комбинированный урок

Хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

ЛО 1. Знакомство с образцами веществ разных классов

Знать применение солей

Фронтальный опрос

§21, задачи 9,10

28(8)

Аморфные и кристаллические вещества.

1

Урок объяснения нового материала

Межмолекуляр-ные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристаллические решетки.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Д. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, углекислого газа.

Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды

Понимать зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток

Фронтальный опрос

§22, задачи 10,11

29(9)

Чистые вещества и смеси.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Жидкие, твердые, газообразные смеси. Свойства чистых веществ и смесей.

ЛО 2. Разделение смесей

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента

§23 №3

30(10)

Массовая доля компонентов смеси. Массовая доля примесей

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Вычисление массы вещества и растворителя, необходимых для приготовления раствора

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

§24 №1-3

31(11)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

Обобщающий урок

Состав, номенклатура изученных классов веществ, применение.

Решение расчетных задач

Знать состав веществ различных классов, номенклатура.

Уметь рассчитывать массовую, объемную долю

компонентов смеси

Самоконтроль

§24 №4-7

32(12)

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

1

Контроль знаний


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

33(1)

Физические явления. Химические реакции.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугиро-вание.

Признаки и условия протекания химических реакций.

Экзо- и эндотермические реакции. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций.

Д. Плавление парафина. Возгонка йода или бензойной кислоты, растворение перманганата калия, диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

Горение магния, фосфора; взаимодействие соляной кислоты с мрамором; получение гидроксида меди (II); растворение полученного гидроксида в кислотах.

ЛО. 3 Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Знать состав, строение молекул, получение, физические свойства.

Самоконтроль

§25 №3,4

34(2)

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Уметь составлять химические реакции

Самоконтроль

§26 №5,6

35(3)

Реакции разложения.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Ферменты.

Демонстрации: разложение перманганата калия, разложение пероксида водорода, электролиз воды

Уметь определять тип химической реакции

Самоконтроль

36(4)

Реакции соединения.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Демонстрации: взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании

ЛО 4. Окисление меди в пламени спиртовки

Уметь определять тип химической реакции

Самоконтроль

37(5)

Реакции замещения

1

Комбинированный урок.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Демонстрации: взаимодействие разбавленных кислот с металлами

ЛО 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Уметь определять тип химической реакции

Самоконтроль

38(6)

Реакции обмена.

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена до конца.

ЛО 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. ЛО 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

Уметь определять тип химической реакции

Самоконтроль

39(7)

Расчеты по химическим уравнениям

1

Урок - упражнение

Решение задач

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

40(8)

Расчеты по химическим уравнениям с использованием понятия «доля»

1

Урок - упражнение

Решение задач

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

41(9)

Решение комбинированных задач

1

Изучение нового материала, комбиниро-ванный урок

Решение задач

Уметь решать расчетные задачи

Самостоятель-ная работа (10 мин.)

42(10)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Комбинированный урок

На примере химических свойств воды обобщить знания о типах химических реакций

Уметь определять продукты химической реакции, подбирать коэффициенты в уравнениях химических реакций

Самоконтроль

43(11)

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Контроль знаний


Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 ч.)

44(1)

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

45(2)

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

46(3)

Анализ почвы и воды

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

47(4)

Признаки химических реакций

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

48(5)

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч.)

49(1)

Растворение как физико-химический процесс

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

50(2)

Растворимость. Типы растворов

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

51(3)

Электролитическая диссоциация

1

Комбинированный урок

Демонстрации: испытание веществ и их растворов на электропроводность; движение окрашенных ионов в электрическом поле

Самоконтроль

52(4)

Степень электрической диссоциации

1

Комбинированный урок

Демонстрации: зависимость электропроводности уксусной кислоты в зависимости от концентрации

Самоконтроль

53(5)

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

54(6)

Ионные уравнения реакций

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

55(7)

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

56(8)

Выполнение лабораторных опытов. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной).

1

Комбинированный урок

ЛО 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной).

Решение задач

Качество выполнения эксперимента. Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

57(9)

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

Комбинированный урок

Самоконтроль

58(10)

Выполнение лабораторных опытов. Реакции характерные для растворов щелочей.

1

Комбинированный урок

ЛО 9. Реакции характерные для растворов щелочей. ЛО 10. Получение и свойства нерастворимого основания.

Решение расчетных задач

Качество выполнения эксперимента. Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

59(11)

Классификация оксидов. Химические свойства оксидов

1

Комбинированный урок

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Демонстрации: горение магния

Самоконтроль

60(12)

Выполнение лабораторных опытов. Реакции характерные для оксидов.

1

Комбинированный урок

ЛО 12.Реакции характерные для основных оксидов. ЛО 13. Выполнение лабораторных опытов. Реакции характерные для кислотных оксидов.

Решение расчетных задач

Качество выполнения эксперимента. Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

61(13)

Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства.

1

Комбинированный урок

ЛО 11. Реакции характерные для растворов солей.

Качество выполнения эксперимента. Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

62(14)

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

Комбинированный урок

Составление уравнений реакций согласно цепочке превращений.

Решение расчетных задач

Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

63(15)

Обобщающий урок по теме «Свойства электролитов»

1

Обобщающий урок

Составление уравнений реакций согласно цепочке превращений.

Решение расчетных задач.

Демонстрации: взаимодействие хлорной и сероводородной воды; взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II)

Составление уравнений реакций.

Уметь решать расчетные задачи

Самоконтроль

64(16)

Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинированный урок

Окислитель, восстановитель.

Окисление, восстановление

Знать определения

Самоконтроль

65(17)

Урок-упражнение. Окислительно-восстановитель-ные реакции в природе

1

Урок-упражнение

Подбор коэффициентов методом электронного баланса

Уметь подбирать коэффициенты методом электронного баланса

Самоконтроль

66(18)

Контрольная работа по материалу, изученному в 8-ом классе

1

Контроль знаний


Тема 7. Практикум №2 (2 ч.)

67(1)

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы

68(2)

Решение экспериментальных задач

1

Практическая работа

Выполнение эксперимента, анализ полученных результатов

Уметь выполнять химический эксперимент

Качество выполнения эксперимента, оформления работы

Оформление работы



© 2010-2022