Проекты Программы развития образовательного учреждения

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТЫ

Программы развития

«Моя новая школа»

бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»











Проект «Я - исследователь»

Современная систе­ма образования ориентирует учителя не на передачу знаний в го­товом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятель­ности школьника и доведения её до уровня исследовательской ра­боты, выходящей за рамки учебной программы. Исследователь­ская деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нара­стающего потока информации, ориентации в нём и систематиза­ции материала. Однако обучающиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведе­ний, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно ис­пользовать их в своей работе. В нашей школе обучающиеся имеют низкий уровень мотивации к обучению и слабо выраженный интерес к исследовательской и проектной деятельности. В рамках школьных олимпиад и НОУ практически единицы обучающихся достигают успешных результатов и переходят на более высокий уровень, город, регион. Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация учебно-воспитательного процесса на основе исследо­вательской деятельности школьников. Под учебно-исследова­тельской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвест­ным результатом (в различных областях науки, техники, искусст­ва, литературы и пр.). Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потре­бителями готовой информации.

Цель - создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов.

Задачи:

  1. Активизация творческой, интеллектуальной инициативы учащихся.

  2. Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельностью.

  3. Демонстрация лучших достижений учащихся.

  4. Развитие познавательного интереса обучающихся по предметам.

  5. Повышение роли и уровня самообразования обучения.

Стратегия

  1. Использование основ личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту учащихся, признание самобытности и уникальности каждого ученика).

  2. Соблюдение принципа природосообразности (учитывается возраст, а так же уровень интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности).

  3. Соблюдение принципа культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности).

Алгоритм реализации проекта

Первый этап - организационный - изучение потребностей и запросов обучающихся, согласование планов по направлениям, сведение их в единый комплексный план с учетом рекомендаций.

Второй этап - деятельностный - координация действий, осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап - итоговый - анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий период с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Основные направления реализации проекта

п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Информационные условия

1.

Создание библиотеки публикаций по организации исследо­вательской деятельности

2012

Заместитель директора

2.

Создание базы данных обучающихся, занима­ющихся исследовательской работой

2013

Заместитель директора

3.

Создание базы данных учителей, занимающихся исследо­вательской работой

2013

Заместитель директора

4.

Создание базы данных исследовательских работ обучающихся

2012

Заместитель директора

5.

Ознакомление учителей и обучающихся с проводимыми кон­курсами разных уровней, требованиями к написанию исследова­тельских работ

2012-2016

Заместитель директора

6.

Проведение родительских собраний, консультаций для родителей

2012-2017

Заместитель директора

7.

Разработка Положения о творческой группе, памяток по написанию исследовательской работы

2013

Заместитель директора

Методические условия

1.

Диагностика учителей и обучающихся, отражающая их отно­шение к исследовательской деятельности, технологиям развиваю­щего обучения, готовности к инновационным процессам

2012

Заместитель директора

2.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса с точки зрения использования учителями технологий развивающе­го обучения

2012-2017

Заместитель директора, руководители ШМО

3.

Информирование учителей о новых технологиях развивающего обучения

2012-2017

Заместитель директора

4.

Ознакомление педагогов с теоретическими основами ис­следовательского подхода в обучении

2012-2017

Заместитель директора

5.

Консультации по руководству исследовательской дея­тельностью обучающихся

2012-2017

Заместитель директора

6.

Создание методической копилки материалов

2012-2017

Заместитель директора, учителя-предметники

7.

Обучение учителей на курсах по специфике работы с одаренными, мотивированными детьми

2012-2017

Заместитель директора

8.

Обобщение опыта по применению технологий развиваю­щего обучения

2017

Заместитель директора, руководители ШМО

9.

Разработка системы стимулирования профессионально­го роста учителя

2012

Администрация школы

Психологические условия

1.

Диагностика интеллектуально-творческих способностей обучающихся, выявление детей, склонных к исследовательской дея­тельности

2012-2017

Заместитель директора

3.

Консультации для обучающихся, родителей и учителей

2012-2017

Заместитель директора

Педагогические условия

1.

Создание школьного научного общества

2012

Заместитель директора

2.

Ведение теоретической подготовки обучающихся на уровне, позволяющем выполнять исследовательскую работу

2012-2017

Заместитель директора

3.

Организация и проведение школьных научных конфе­ренций

2012-2017

Заместитель директора

4.

Стимулирование обучающихся для участия в городских, областных, всероссийских исследовательских конференциях

2012-2017

Заместитель директора

5.

Организация познавательных, интеллектуальных игр, конкурсов

2012-2017

Заместитель директора

6.

Подготовка факультативов, элективных курсов, кружков

2012-2017

Заместитель директора

7.

Проведение выставок достижений обучающихся

2012-2017

Заместитель директора, учителя-предметники

8.

Организация проектной деятельности обучающихся

2011-2016

Заместитель директора

Материально-технические условия

1.

Выделение средств на материальное стимулирование пе­дагогов - руководителей исследовательской работой обучающихся, руководителей творческих групп

2012-2017

Директор школы

2.

Выделение средств на проведение массовых мероприятий интеллектуально - творческой направленности (конференции, конкурсы, праздники, игры)

2012-2017

Директор школы

3.

Создание материально-технической базы для проведения экспериментальной исследовательской работы по физике, химии, биологии

2012-2017

Директор школы

4.

Выделение средств на программное обеспечение, приме­нение ИТ в исследовательской деятельности

2012-2017

Директор школы

Ожидаемые результаты:

  • повышение познавательной активности учащихся к проектной и исследовательской работе;

  • рост личностных достижений учащихся;

  • достижение положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях;

  • создание условий для саморазвития, самореализации, самовыражения.







Проект «Я - гражданин России»


Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании молодежи - снизился статус высших человеческих ценностей. Время породило массу негатива, обрушившегося в первую очередь на ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, особо остро стоит проблема формирования гражданской идентичности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Очень многое в этом отношении зависит от школы. Но работа не будет полноценной без взаимодействия с семьёй.

Патриотическое воспитание сегодня направлено на организацию усвоения ценностей гражданственности, развитие любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных святынь и символов, освоение культурно-исторических ценностей нашего общества и государства Современное развитие России ставит перед обществом задачу духовного возрождения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма и гражданственности как основы консолидации общества и укрепления государства

Цель проекта - воспитание чувства патриотизма, уважения к культуре и истории родного края, страны, развитие коммуникативной, гражданской и социальной активности школьников,

Задачи проекта - воспитывать уважительное отношение к символам, к истории, к памятникам, к культуре своего государства, к людям, имеющим заслуги перед Отечеством;

- формировать патриотические чувства, чувство гордости за свою родину;

- способствовать усвоению общечеловеческих норм гражданской морали - доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям, культуры общения;

- сформировать чёткие и ясные представления о высоком смысле военной службы, подготовить к выполнению конституционного воинского долга;

- сформировать и расширить знания о правовых и законодательных документах общероссийского и международного характера;

- развить навыки самоорганизации, практического взаимодействия между учащимися, стимулировать интерес к проектной деятельности;

Концептуальные основы проекта

1. Интеграция и координация усилий широкого круга участников воспитательного процесса, включающего учащихся школы, классных руководителей, учителей-предметников, а также родителей, различных ведомств, общественных, ветеранских и других организаций, учреждений культуры.

2. Обеспечение исторической преемственности поколений, развитие чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных святынь, освоение культурно-исторических ценностей нашего общества и государства.

3. Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества.

4. Участие подростков в различных видах деятельности, создание каждому ребенку условий для того, чтобы реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями в любом из предлагаемых видов деятельности. Сочетание в каждом мероприятии индивидуальных и коллективных форм работы, поощрение новизны, поиск интересных материалов, сочетание специальных технологических средств. Осознание обучающимися своих творческих возможностей.

Предмет исследования

Содержание, организационные формы, педагогические технологии и методы работы по направлению гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Алгоритм реализации проекта.

Работа над проектом строится на принципах преемственности и рассчитана на реализацию в течение пяти лет и проводится в 3 этапа в сроки с 2012 по 2017 годы.

Первый этап (2012-2013 гг.) - подготовительный.

Изучение теоретических основ проблемы и имеющегося практического опыта, проработка организационных моментов реализации программы, создание и совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания.

Подбор педагогических кадров, организация творческого коллектива для осуществления проекта. Оценка условий, необходимых для реализации проекта.

Разработка процедуры оценки эффективности эксперимента.

Второй этап (2014-2016 гг.) - деятельностный.

Осуществление комплексно-целевой программы проекта. Апробация планов. Выявление оптимальных педагогических технологий, режима работы, проведение классных и школьных мероприятий, а также активное участие в районных и областных мероприятиях патриотической направленности.

Уточнение процедуры и систем отслеживания активности школьного коллектива в организации образовательного процесса.

Применение всех имеющихся диагностических методик. Фиксация хода реализации проекта, промежуточных результатов.

Устранение выявленных негативных последствий и потерь, использование компенсационных мер. Определение пределов применяемости новой методики, условий наиболее эффективного ее использования.

Оформление необходимой документации, анализа мероприятий, записей наблюдений, фактов и промежуточных результатов эксперимента.

Третий этап (2017 гг.) - итоговый.

Подведение итогов работы. Выявление соответствия результатов целям исследования. Анализ затрат (времени, усилий, средств). Оформление результатов эксперимента. Разработка рекомендаций, положений по работе патриотической направленности, их внедрение в практическую деятельность.



План реализации проекта

п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Поиск новых форм активизации деятельности, направленной на формирование гражданской идентичности учащихся.

2012-2017

Заместитель директора, учитель обществознания,

социальный педагог,

классные руководители

2.

Формирование приоритетных ценностей гражданственности через систему школьных дел:

- «Я - гражданин России»;

- «Государственные символы РФ»;

- «Государственные праздники РФ»

- Конкурсы рисунков и сочинений

2012-2017

Заместитель директора,

Учитель обществознания,

социальный педагог

3.

Воспитание интернационализма:

Уроки толерантности «Омск многонациональный»;

- «Народные промыслы России»;

- «Фестиваль народного творчества России»

2012

2013

2014

Заместитель директора,

классные руководители,

социальный педагог

4.

Воспитание лояльности к основам государственного и общественного строя через проведение:

- Недели Конституции;

- Уроков граждановедения;

- Интеллектуальных состязаний

2013

ежегодно

Учитель обществознания, классные руководители,

социальный педагог.

5.

Историческое воспитание, развитие чувства гордости за героическое прошлое России.

Празднование:

- 200-летия победы в Отечественной войне 1812 г.;

-памятных дат Великой Отечественной войны.

Акции:

- «Поздравим ветерана»;

-«Свеча Памяти»


2012

ежегодно

Заместитель директора, Учитель обществознания,

классные руководители, социальный педагог

6.

Воспитание любви к малой Родине.

Посещение музеев города, встречи с интересными людьми.

Создание:

-экспозиции в школьном музее «Дети- участники войны» (о работе в тылу);

-Книги Памяти;

- Возложение цветов к мемориальным знакам.

ежегодно

2012

2013

ежегодно

Директор, заместитель директора,

классные руководители, учитель обществознания.

7.

Подготовка к выполнению конституционного воинского долга, формирование позитивного отношения к службе в армии, служению интересам народа:

-спортивная игра «Зарница»;

- смотр-конкурс Строя и песни;

- встречи с участниками локальных войн;

-посещения «Музея воинской славы омичей

- создание фотоэкспозиций о выпускниках, несущих службу в рядах вооруженных сил.


ежегодно

Заместитель директора, социальный педагог, учитель обществознания, классные руководители

8.

Политико - правовое воспитание:

- состязания знатоков права:

«Юный правовед»;

«Права человека»;

«Мы и выборы».

- сотрудничество с правоохранительными органами

2012

2013

2014

ежегодно

Директор, заместитель директор, учитель обществознания», социальный педагог

9.

Участие в проектной деятельности, работа над проектами:

«Надо ли участвовать в выборах и почему?»;

«Я - Президент Российской Федерации ХХI века»;

«Выборы Президента школы»

«Что такое правовая культура?»

«Моя индивидуальная свобода и общественные интересы».

2012-2017

Учитель обществознания, социальный педагог, заместитель директора


10.

Участие в окружных, городских, региональных мероприятиях патриотической направленности.

2012-2017

Заместитель директора, социальный педагог

11.

Сотрудничество с Советом ветеранов КТОС «Черёмушки»

2012-2017

Директор школы

12.

Фиксация хода реализации проекта

2012-2017

Заместитель директора

13.

Подведение итогов работы, разработка рекомендаций, положений по работе патриотической направленности.

2017

Заместитель директора, учитель обществознания, классные руководители, социальный педагог

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта

1. Подбор литературы, периодических изданий, использование Интернет-ресурсов;

2. Подбор наглядного материала (видеофильмы, музыкальные произведения, фотографии и пр.);

3. Подготовка реквизита, музыкального оборудования, изобразительных и канцелярских принадлежностей для продуктивной деятельности;

4. Организация выставок, экспозиций;

5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление фойе школы, кабинетов).

Направления, содержание и формы работы

- экскурсии в музеи города, знакомство с историей, культурой, настоящим и прошлым нашего края и России в целом, знакомство с жизнью замечательных людей;

- участие в конкурсах, выставках, конференциях, интеллектуально-познавательных играх, акциях патриотической направленности;

- оформление музейных экспозиций, книги памяти, организация фотовыставок;

- создание сценариев, проведение конкурсов и праздников, фестивалей творчества;

- сотрудничество с Советом ветеранов, проведение уроков мужества, творческих встреч с ветеранами войны и труда, участие в акциях «Поздравь ветерана», «Свеча Памяти» и т.п.;

- возложение цветов к мемориальным знакам и памятникам;

- изучение правовых документов, сотрудничество с правоохранительными органами.

Ожидаемые результаты

Проект будет способствовать:

- созданию системы патриотического воспитания подрастающего поколения, использованию новых форм и методов работы в данном направлении, активизации творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания;

- формированию патриотических чувств, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну, формированию гражданской позиции, повышению уровня правовой культуры обучающихся;

- развитию чувства сопричастности к героическому прошлому Родины, формированию представления о значении боеспособности страны и боевой готовности для защиты Отечества;

- развитию у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникативности;

- активизации внешкольной деятельности: развитию взаимодействия между учащимися и родителями, учащимися и педагогами, школой и семьёй, взаимодействию школы с различными общественными организациями и учреждениями культуры.










Проект «Малый уголок великой Родины»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине». Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения края, города в науке, культуре и спорте еще сохранили качества нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для патриотического воспитания подрастающего поколения. Однако чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и город, мало гордиться им - надо знать, и знать глубоко, его историю: что подарено нам природой, что сделано человеческими руками, как жили отдаленные и более близкие к нам поколения, какую память о себе оставили, что создали они и что предстоит создать нам. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю по-настоящему деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции.

Под краеведением мы понимаем всестороннее изучение истории родного края, определённого города, посёлка, изучение природных условий, экономический, социальный и культурный уклад. Актуальность краеведения заключается в том, что самостоятельная исследовательская деятельность школьника способствует самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной активности, воспитывает чувство гордости и патриотизма за свою Родину. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс общеобразовательных и воспитательных задач.

Воспитание гражданственности начинается с уважения к своей стране, своей малой родине. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях, достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия.

Участие людей всех возрастов в краеведческой работе имеет само по себе огромнейшее воспитательное значение. Оно является уже одной из акций патриотического характера, создающей в своем крае более высокий уровень духовной культуры… Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Для нашего региона эти вопросы становятся особенно актуальными в преддверии празднования 300-летия города Омска в 2016 году.

Цель проекта: Формирование представление учащихся о разных сферах жизни города, своего поселка.

Задачи:

  1. Воспитывать чувства любви и уважения к своему городу, своему поселку, его жителям;

  2. Формировать интерес к истории своего края, города, посёлка;

  3. Расширить представления об истории малой Родины;

  4. Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

  5. Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность.

Стратегия проекта:

1. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

2. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.
3. Объединение, сплочение людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

4. Изменение роли и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик - соратник, союзник, друг.
5. Развитие у обучающихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями.


Алгоритм реализации проекта:

Первый этап - организационный.

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта, выбор ответственных за ведение проекта и управление им.

Второй этап - основной.

Координация действий, сбор информации и материалов, выполнение творческих работ, осуществление запланированных мероприятий.

Третий этап - итоговый.

Подведение итогов и анализ работы над проектом, рефлексия участников, обсуждение перспектив работы над проектом с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.



План реализации проекта

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка документации для работы над проектом

2012-2013

Авторы проекта, зам. директора

2.

Анкетирование учащихся по темам:

-«Знаешь ли ты историю родного города?»

- «знаешь ли ты историю поселка Черёмуховское»

-«Что ты хотел бы узнать о нашем городе, о нашем посёлке?»

2012-2013

Учителя-предметники

3.

Создание инициативной группы учащихся и родителей

2012-2013

Заместитель директора, учителя-предметники, руководитель музея

4.

Формирование групп по интересам:

искатели, дизайнеры, летописцы, сценаристы

2012-2015

Учителя-предметники, руководитель музея

5.

Сбор информации о возможных экскурсиях, их сроках, материалов по проекту

Ежегодно

Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители, руководитель музея

6.

Классные часы, посвященные родному краю

Ежегодно

Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители

7.

Создание интерактивной выставки «Малый уголок великой Родины», подбор материалов по темам:

-«История посёлка Черёмуховское»

-«Символы Омска»

-«Районы города»

-«Их именами названы улицы нашего посёлка»

-«Улицы, названные в честь известных людей»

-«Памятники Омска»

-«Путеводитель «Один день в Черёмуховском»

-«Музеи Омска»

2013-2017

Заместитель директора, руководитель музея, учителя-предметники, родители

8.

Работа над проектами:

-«Вот моя улица, вот мой дом родной»

-«Красная книга Омской области»

-«Омск спортивный»

- «Омск театральный»

Организация фотовыставки по данным темам

2013-2017

2013-2017

Учителя-предметники, кл. руководители, руководитель музея.

9.

Подготовка и проведение конференции «Культурно-историческое наследие нашего города».

Оформление стенда

2015

Заместитель директора, учителя-предметники, руководитель музея

10.

Проведение викторины «Культурно-историческое наследие нашего города»

Ежегодно

Заместитель директора, учителя-предметники

11.

Конкурс рисунков о своей малой родине, природе родного края «Рисую Родину мою»

Ежегодно

Учителя-предметники

12.

Экскурсии по городу, в музеи Омска

Ежегодно

Заместитель директора, учителя-предметники, кл. руководители

13.

Просмотр документальных фильмов об Омске, Омской области, о Западной Сибири

Ежегодно

Заместитель директора , учителя-предметники, кл. руководители

14.

Подведение итогов работы над проектом, отзывы руководителей, участников, родителей.

Обсуждение перспектив работы над проектом

2017

Заместитель директора, руководитель музея, учителя-предметники, кл. руководители, родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  1. Подбор литературы, использование Интернет-ресурсов, периодических изданий.

  2. Подбор и создание наглядного материала (фильмов, фотографий, музыкальных произведений и т.д.)

  3. Организация экскурсий.

  4. Организация выставок, экспозиций, конференций.

  5. Создание условий для проведения открытых мероприятий (подготовка оборудования, оформление кабинетов, фойе)

Методы и формы работы:

- анкетирование по истории Родного края;

- экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями города, жизнью замечательных людей;

- проектная деятельность;

- участие в конкурсах, выставках, конференциях краеведческой направленности;

- оформление фотовыставок, создание интерактивной выставки «Малый уголок великой Родины»;

- конкурсы рисунков о природе и истории родного края.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление у обучающихся чувства любви и уважения к своему городу, его жителям и его истории, интереса к истории своего края, города, посёлка;

  2. Расширение представлений учащихся об истории малой Родины;

  3. Формирование культуры отношений обучающихся, навыков общественной жизни; проявление активной жизненной позиции в отношении к жизни родного города;

  4. Проявление творческих способностей учащихся, самостоятельности в решении жизненных ситуаций;

  5. Активизация внешкольной деятельности, развитие взаимодействия между детьми и их родителями, обучающимися и педагогами, проявление взаимопонимания и взаимопомощи, искренних и добрых чувств между ними.



Проект «Моя семья».

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Конечно, ради ребенка, ради его полноценного развития необходимо, чтобы родители постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в неудачах, как стимулировать на успех, на желание получать знания, как быть уверенным в себе и учить делать грамотный выбор в жизненных ситуациях. Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии полноправными гражданами государства, родители должны постоянно учиться и развиваться как мамы и папы, как личности.

Семья и школа - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Если образовательное учреждение способствует интеграции ребенка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию детского развития.

Осознание актуальности, значимости сотрудничества семьи и школы в становлении личности, возрождение социально-нравственного развития побудило нас составить проект совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Цель - создание условий для социально-нравственного развития детей через возрождение семейных традиций

Задачи:

  • мотивировать к сотрудничеству родителей и педагогов;

  • активизировать интерес к знаниям родителей педагогики и психологии;

  • мотивировать родителей на возрождение и сохранение добрых семейных традиций как основы социально-нравственного и духовного развития детей;

  • возродить семейные традиции в семье;

  • развивать культуру родителей, создать условия для осознания ими собственных интересов как личностей и как родителей, для развития уверенности в решении возникающих проблем.

Концептуальные основы проекта

В центре нашего проекта находится идея помощи: не воздействие на подростка, а содействие подростку и родителю, нахождение путей их общего развития, обогащая, углубляя, усиливая детское развитие. А.В. Запорожец назвал это «амплификация», обоюдная мотивация всех членов семьи, определение конкретных способов развития, осознание общности интересов «взрослых и ребенка», объединение усилий в их взаимодействии. Через осознание единства подростка и близкого взрослого может быть построен план, определяющий стратегию его жизненного успеха.

Принципы построения проекта:

  1. Принцип целостности.

  2. Принцип комплексности методов и приемов.

  3. Принцип учета объема и степени разнообразия деятельности.

  4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей участников.

  5. Принцип учета эмоциональной сложности реакции участников.

  6. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к реализации проекта.

Алгоритм реализации проекта

Первый этап - организационный - установление контакта с семьей, изучение потребностей и запросов участников образовательного процесса, непосредственное планирование с учетом обстановки и рекомендаций.

Второй этап - деятельностный - координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Третий этап - итоговый - анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий период с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

План реализации проекта

№ п/п

Вид деятельности

Срок

Ответственный

1.

Анализ воспитательного потенциала семей обучающихся МОУ

2012-2017

Заместитель директора, классные руководители

2.

Изучение практики работы педагогических работников по данной проблеме в школе

2012-2013

Заместитель директора, руководитель МО классных руководителей

3.

Изучение позитивного опыта семейного воспитания

2012-2017

Заместитель директора

4.

Моделирование образовательных связей семья-школа субъектов педагогического социума с родителями или лицами, их заменяющими

2012-2014

Заместитель директора, социальный педагог

5.

Презентация проекта

2012

Администрация школы

6.

Создание банка методик психолого-педагогической диагностики и мониторинга реализации проекта.

2012-2013

Заместитель директора

7.



Внедрение в практическую деятельность новых форм работы с семьей:

2012-2017

Заместитель директора

А. Организация клуба «Семейная гостиная»

Генеалогическое древо семьи

сентябрь


Счастливая семья

октябрь


Бабушка рядышком с дедушкой

ноябрь


Материнская любовь. Отец - хозяин дома, друг и наставник

декабрь


Наши семейные традиции

январь


Здоровый образ жизни семьи

февраль


Признание в любви

март


Семейный лад

апрель


Круглый стол

май


Б. Зарождение новой традиции в школе:

- праздник «День матери»;

ноябрь


- праздник «День семьи»;

Май


- праздник «День отца»;

Февраль


- конкурсы «Моя семья».

Апрель-май


8.

Создание организационно-управленческих органов:


Администрация школы

- «Совет матерей»

2012


- «Совет отцов»

2013


9.

Педагогическая поддержка семьи:

2012-2017

Руководитель МО классных руководителей, заместитель директора

- Акция «Забота»;

Ежегодно

- Ярмарка «Откройте сердце доброте!».

Ежегодно

10.

Родительский всеобуч:

2012-2017

Заместитель директора, социально-психологическая служба

- постоянно действующий лекторий по вопросам воспитания и развития подростков «Мир семьи»

1 раз в месяц

- консультации специалистов

Постоянно

11.

Создание научно-методического обеспечения для успешной реализации проекта

2012-2017

Администрация школы

12.

Презентация творческих отчетов мероприятий.

2012-2017

Заместитель директора

Материально-технические условия:

  1. Выделение средств на материальное стимулирование пе­дагогов.

  2. Выделение средств на проведение массовых мероприятий.

Предполагаемый результат

Проект сотрудничества школы и семьи по возрождению социально-нравственного развития и семейных традиций позволит создать благоприятные условия качественного изменения в семейной среде, позитивному эмоциональному фону семьи, что способствует целостному, здоровому развитию личности обучающегося.

В результате реализации данного проекта:

  • выработается технология сотрудничества школы и семьи, позволяющая достичь паритетных взаимоотношений родителей и педагогов в деле воспитания и развития подростков;

  • повысится профессионализм педагогов в оказании помощи родителями по вопросам внутрисемейных отношений, улучшение семейного микроклимата, что будет способствовать созданию условий для здорового образа жизни, для позитивного развития личности;

  • появятся позитивные изменения в познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферах личности подростка;

  • повысится заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами школы в процессе воспитания, ликвидируется психолого-педагогическая неграмотность родителей.



© 2010-2022