- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Особенности организации групповой работы
Коучинг Особенности организации групповой работы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акшабаева Р.Ч. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг №1
«Особенности организации групповой работы в процессе обучения»
Дата проведения
6 ноября 2014г.
Ресурсы
Маркеры, бумага А3, проектор, экран, презентация «Особенности организации групповой работы в процессе обучения», карточки «Север», «Юг», «Запад», «Восток».
Тема
«Особенности организации групповой работы в процессе обучения»
Цель
Раскрыть преимущества групповой работы учащихся в процессе обучения, расширить представление о взаимодействии через обучение в группе.
Ожидаемые результаты
Участники коучинга включатся в активную деятельность малых групп, будут знать, как распределяются роли в группах, как разработать правила работы в группах, как организовать эффективную деятельность внутри каждой малой группы.
Источники
Руководство для учителя, І (продвинутый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Деятельность коуча и группы
Время
Орг. момент
Приветствие. Игра-активизатор «Я хороший учитель, потому что …»
3 минуты
Деление на группы
Участники группы выбирают направления: «Север», «Юг», «Запад», «Восток», объединяются в группы. Коуч дает психологическую характеристику группы по выбранному направлению.
5 минут
-
Актуализация
Работа в группах.
1.Участникам коучинга предлагается разработать рекламу своей группы по выбранному направлению: «Север», «Юг», «Запад», «Восток», опираясь на следующие вопросы:
-
В чем сильные стороны Вашей группы?
-
Что нужно изменить, чтобы Ваша группа стала лучше?
-
Что Вы цените больше всего в представителях соседних трех групп?
2.Защита рекламы каждой группой.
3. Оценивание «Плюс. Минус. Интересно».
15 минут
-
Реализация
-
Участники коучинга раскрывают «+» и «-» групповой работы.
-
Коуч обобщает знания участников о групповой работе и раскрывает им особенности групповой работы в процессе обучения.
-
Участникам коучинга предлагается вспомнить, какие роли они исполняли во время подготовки рекламы своей группы. Защита постера.
-
Коуч знакомит участников с распределением ролей в группе: тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель.
-
Коуч просит участников разработать правила работы в группе для дальнейшей эффективной работы, опираясь на следующий план: .
Хорошие правила - это:
-
Позитивные правила (не начинайте фразу со слова «не», избегайте
негативных терминов)
-
Краткие правила (они легко запоминаются)
-
Наблюдаемые правила (нарушения этих правил очевидны всем, все
понимают, что делать, чтобы их не нарушать)
-
Реальные правила (им можно легко подчиняться)
-
Участниками коучинга отбираются лучшие и составляется свод правил.
25 минут
-
Рефлексия
Подведение итогов коучинга.
1. Что было самым интересным и важным для вас в этом коучинге?
2. Что нового вы узнали?
3. Что бы вы определили, как главные идеи групповой работы?
5 минут