Программа патриотического воспитания «Юность России»

Необходимо отказаться от тактики латания дыр в вопросах патриотического воспитания и подойти к нему комплексно.  В нашей школе сложилась эффективная система патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, которая затрагивает все сферы образовательного процесса и включает в себя силы педагогического сообщества района, социальных партнеров, заинтересованных представителей общественности; охватывает все возрастные категории обучающихся. Основная идея проекта заключается в создании результативной системы по преобразованию школьного пространства в пространство событийной детско-взрослой общности, переходу учебно-воспитательного процесса из традиционно-дидактического в  деятельностный  за счет расширения детских коммуникаций. Отражение многолетнего опыта работы, наших мыслей и устремлений в воспитании подрастающего поколения нашло в предлагаемом нами комплексном проекте программы патриотического воспитания «Юность России».
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа патриотического воспитания «Юность России»Калининградская область город Балтийск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6


238520, город Балтийск, ул. Красной Армии, 31 тел (40145) 32451, 30551, факс: 31809

e-mail: [email protected]



Программа патриотического воспитания «Юность России»

Долг перед Отечеством - святыня человека

От нас, отцов, матерей, от воспитателей,

зависит, чтобы каждый наш юный гражданин

дорожил этой святыней, как дорожит честный

человек своим добрым именем, достоинствомПрограмма патриотического воспитания «Юность России»

своей семьи.

Сухомлинский В.А.






Программа патриотического воспитания


«ЮНОСТЬ РОССИИ»







Руководитель образовательного учреждения Захаренко Лариса Александровна


Юридический адрес, контактные телефоны и адреса 238520 Калиниградская область город Балтийск ул. Красной Армии дом 31 телефон (40145) 22451, 20551 факс 8(40145) 31809 электронная почта [email protected]


Авторы:

заместитель директора по воспитательной работе Мусоркина Ирина Анатольевна

заместитель директора по воспитательной работе Якунина Светлана Геннадьевна







  1. Краткое описание проекта

Каждого честного человека глубоко ранят все чаще встречаются сообщения СМИ, откровенно пропагандирующие культ комфорта и удовольствий, когда пороки выставляются напоказ как допустимое; равнодушие к происходящему становится нормой; родители находятся в вечной гонке за золотым тельцом; выросло поколение мам, спокойно курящих в присутствии своих детей и распивающих различной степени крепости спиртные напитки. Являя собой образец безнравственного поведения, способны ли они думать о нравственном воспитании и духовном развитии своих детей?! Что должны противопоставить мы, учителя, повреждению здравомыслия и растлению духа подрастающего поколения? Каким будет юное поколение России?

Сегодня, совершенно очевидно, что необходимо отказаться от тактики латания дыр в вопросах патриотического воспитания и подойти к нему комплексно. В нашей школе сложилась эффективная система патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, которая затрагивает все сферы образовательного процесса и включает в себя силы педагогического сообщества района, социальных партнеров, заинтересованных представителей общественности; охватывает все возрастные категории обучающихся.

Центральным ядром системы патриотического воспитания в школе является Музей боевой славы и истории города (создан в 1964 г.), назначение которого - формирование патриотических и духовно-нравственных качеств всех участников образовательного пространства через вовлечение их в созидательную поисково-исследовательскую и творческую интерактивную деятельность во славу Отечества, на пользу городу, родной школе, себе и людям. Предлагаемый проект направлен на совершенствование его работы, а именно - возрождение тимуровского движения; на создание интерактивного музея, работа которого в первую очередь направлена на диалог с участниками образовательного процесса. Подразумевается, что в арсенале технологий такого музея наличествуют видеошоу, панорамные проекции, виртуальная реальность и многое другое. Наш музей будет мобильным, т.е. из классического музея он будет трансформироваться в музей - лабораторию, музей - театр, музей - игровое пространство. Безмолвные музейные реликвии «оживут».

Значительной частью воспитательной системы в МБОУ СОШ № 6 являются кадетские классы. Еще одним направлением предлагаемого проекта станет физическое развитие кадет, будущих защитников Отечества, граждан и патриотов.

Основная идея проекта заключается в создании результативной системы по преобразованию школьного пространства в пространство событийной детско-взрослой общности, переходу учебно-воспитательного процесса из традиционно-дидактического в деятельностный за счет расширения детских коммуникаций с глубокой нравственной рефлексией всех ее участников. Отражение многолетнего опыта работы, наших мыслей и устремлений в воспитании подрастающего поколения нашло в предлагаемом нами комплексном проекте программы патриотического воспитания «Юность России».

  1. Анализ ситуации с состоянием работы по патриотическому воспитанию с содержанием и направлениями работы, реализуемыми образовательным учреждением

Для реализации программы в учреждении имеются определенные условия. МБОУ СОШ № 6 города Балтийска основана в 1956 году. В течение всей истории одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива является военно-патриотическое воспитание школьников. Поэтому закономерным стало создание в 1994 году классов военно-морской направленности и общественной организации «Юность флота».

За период с 1994 по 2010 год школа сделала 15 выпусков классов военно-морской направленности. Из 359 выпускников военно-морских классов в военные ВУЗы поступили 292 (81%). Произведены в офицеры 14 выпусков Балтийского военно-морского института. Подавляющее большинство которых после окончания института успешно служат на всех флотах нашей Родины. Деятельность военно-морских классов получила высокую оценку командования военно-морского флота Российской Федерации и директор школы награждена медалью «За укрепление боевого содружества». Пять педагогов МБОУ СОШ № 6 награждены медалью «300 лет Балтийскому флоту». Успехи нашего образовательного учреждения в профильном обучении (военно-морской профиль) отмечены грамотами и дипломами Главного командования Военно-Морского Флота России, командования Балтийского флота и Министерства образования Калининградской области. Российские и зарубежные средства массовой информации освещали работу нашей школы в классах военно-морской направленности. В архиве школы публикации в журналах «Морской сборник», «Совенс Постен», «Страж Балтики», газетах и журналах областного и городского значения.

В 2006 году за вклад в работу по профессиональной ориентации молодежи на службу в Российском Флоте согласно государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» школе вручена всероссийская награда «Бегущая по волнам».

Программы духовно-нравственного воспитания «Юность флота» (2007 г.) и «Ребенок. Родина. Россия» (2005 г.) стали победителями областного конкурса. С 2012 года школа является экспериментальной площадкой по духовно-нравственному развитию и воспитанию. Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Палитра Доброго, Вечного, прекрасного» (2013 г.) - призер областного конкурса.

Логичным продолжение традиций военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 6, в том числе 15-летней истории военно-морских классов, стало открытие в 2010 году кадетских классов. Цель кадетского движения - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России. Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы основного общего образования и дополнительные образовательные программы по основам военной службы, музыке, хореографии, хоровому пению, физической подготовке, шахматам, программы эстетической направленности.

Одним из необходимых условий совершенствования и развития патриотического воспитания учащихся в школе является программное обеспечение образовательного процесса во второй половине дня. В настоящее время реализуются учебные программы, разработанные педагогами дополнительного образования и утвержденные методическим советом школы: «История российской армии», «Специальная подготовка», «Тактико-специальная подготовка», «Стрелковая подготовка», «Спортивное ориентирование», «Строевая подготовка». В школе функционируют следующие объединения дополнительного образования военно-спортивной и патриотической направленности: активисты школьного музея, стрелковый клуб, вокально-хореографическая студия «Мы - дети России», клуб духовно-нравственного развития «Росток», игровой физкультурно-оздоровительный комплекс для младших школьников «Здоровичок». Дополнительным образованием на базе школы охвачено 93% обучающихся, из них спортивной направленности 56%.

Учащиеся военно-оборонного профиля и кадетских классов являются победителями и призерами муниципальных, региональных и межрегиональных конкурсов, фестивалей, смотров, военно-спортивных игр и соревнований. В том числе на протяжении многих лет держат первенство в муниципальном этапе и являются призерами регионального этапа Спартакиады допризывной молодежи Калининградской области.

Ежегодно (с 2008 г.) команда школы призер регионального военно-патриотического смотра-конкурса кадетских классов образовательных учреждений Калининградской области, победитель и призер кадетского бала «Традициям верность храня…».

Учащиеся школы актвные участники и победители муниципальных, областных и всероссийских конкурсов гражданско-патриотической направленности (2012 - 2013 г.): победители и призеры Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наслендие», победители Всероссийской дистанционной олимпиады «Юный патриот России», победители и призеры IV общероссийской интернет-викторины «Никто не забыт, ичто не забыто!», победители всероссийского конукрса детского рисунка «Курская дуга», победители открытого конкурса-фестиваля «Самый классный класс» программы «Я - Гражданин РФ», победители и призеры областного спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания», лауреаты областного конукрса исследовательских работ «Юные исследователи природы и истории родного края», победители и призеры областного конкурса «Вечное слово», призеры областного конкурса исследовательских и творческих работ «Родная речь - Отечеству основа», лауреаты областного конкурса виртуальных экскурсий по школьным музеям, конкурсе экскурсоводов школьных музеев, вокально-хореографическая группа кадетских классов «Дети России» призер областного фестиваля творчества «Звезды Балтики», хор «Кадеты» победитель и призер муниципального и межмуниципального конкурса-фестиваля «Детство бех границ», победители в муниципальном соревновании «Класс, свободный от курения», победители и лауреаты муниципального фестиваля «Город, который я люблю», посвященного 65-летию г.Балтийска, победители муниципльного конукрса проектов, посвященных 1150-летию Российской государственности, победители муниципального конкурса детских просветильских проеков «Исторические портреты» из цикла «Последняя война российской империи», победители и призеры первенства г.Балтийска по троеборью ОФП «Ты России нужен здоровый человек», призеры районного брейн-ринга «Творим здоровье души и тела», победители муниципального конкурса «Если бю я был главою города…», победители и призеры спартакиады допризывной молодежи.

Учащиеся МБОУ СОШ № 6 неоднократно участвовали и достигали высоких результатов в различных видах военно-спортивных соревнований, социально-патриотической акции «День призывника», конкурсном отборе областной патриотической акции «Поезд Памяти» и др. Среди учащихся школы призеры окружных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Численность обучающихся, результативно принявших участие в мероприятиях, проводимых сторонними организациями, 197 (57%).

Педагоги школы неоднократно становились победителями и призерами муниципального конкурса методических разработок патриотической направленности. Приняли участие в областном конкурсе методических разработок «Растим патриотов России».

МБОУ СОШ № 6 является опорной школой по патриотическому воспитанию в Балтийском муниципальном районе. Центром патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе является народный музей Боевой славы и истории города. Значительное место в работе музея занимает работа с ветеранами ВОВ (акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека, организация поздравления ветеранов с праздниками, приглашение ветеранов на праздники, концерты и линейки, проведение анкетирование ветеранов и сбор уникальных экспонатов для музея, проведение экскурсий для воинов балтийского военного гарнизона). При музее работает совет ветеранов, члены которого активно помогают в работе. Учащиеся школы шефствуют над Братской могилой по ул. Красной Армии (периодическая уборка прилегающей территории, участие в митингах и вахтах памяти). При музее подготовлены передвижные выставки, которые используются на уроках, встречах с ветеранами, конкурсах областного и городского значения.

Школа стала призером регионального этапа открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе».

100% обучающихся школы являются участниками программы патриотического воспитания. Система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей работе последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.


  1. Описание проблем

Проблемы, которые носят общий характер и охватывают все компоненты системы патриотического воспитания:

  • организационные: в сфере патриотического воспитания до сих пор нет системного, постоянного, эффективного механизма координации и управления деятельностью;

  • финансовые: отсутствуют прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны государства;

  • материально-технические: учебно-материальное и техническое обеспечение патриотического воспитания является неудовлетворительным;

  • научно-методические: не решены многие важнейшие задачи по научному и методическому обеспечению патриотического воспитания, педагогическая наука практически игнорирует патриотический и военно-патриотический компонент в воспитании.

Корень всех перечисленных проблем в том, что, несмотря на определенные усилия, предпринимаемые государством, в нашей стране по-прежнему отсутствует комплексный и сбалансированный подход к решению задач патриотического воспитания граждан.

Предложенный проект «Юность России» не решит всех перечисленных проблем, но будет способствовать развитию системы патриотического воспитания образовательного учреждения, как следствие снижению остроты вышеперечисленных проблем.

Одно из значимых направлений работы нашего музея - работа с ветеранами войны, труда, пожилыми жителями микрорайона, поэтому назрела проблема возрождения тимуровского движения, суть которого помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы. Правильно говорят, что "новое - это хорошо забытое старое". Мы решили не выделять тимуровское движение в особую детскую организацию, а сделать работу тимуровских отрядов по модели центра по интересам.

По своей природе школьный музей интерактивен. Посетители музея - учащиеся, учителя, родители, являются активными участниками создания музейной среды. Другая особенность - это игровое, интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору. Технология интерактивности позволяет превратить посетителя из наблюдателя в активного участника, используя для этого разнообразные формы работы. Девизом музейной педагогики наших дней могут стать следующие слова: «Умей сохранять старину, всё время, двигаясь вперёд!». Музейные сайты также приобретают все более интерактивный характер. Мы имеем дело с перспективной тенденцией, формирование которой обусловлено насущными проблемами развития культуры и общества.

В нашей школе отмечается высокий уровень заинтересованности педагогов, родителей, обучающихся в занятиях военно-прикладными видами спорта. Ощущается недостаточное материально-техническое оснащение для эффективных занятий по прохождению воинской полосы препятствий и занятий стрелковыми видами спорта.

Предлагаемый проект направлен на формирование потребности совершать добрые поступки, бескорыстно помогать людям; на совершенствование материально-технической базы музея с целью развития тимуровского движения и преобразования музейного пространства в интерактивное; совершенствование работы по общефизической подготовке обучающихся.


  1. Цель и задачи проекта

Целью проекта программы «Юность России» является патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения посредством создания в рамках образовательного учреждения эффективного механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса, способствующего формированию ценностного уклада школьной жизни.

Направлен на решение следующих задач:

  • формирование комплекса нормативно-правового, организационно

методического, информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и духовно нравственного воспитания детей и молодежи;

  • реализация системы мер по подготовке педагогических кадров в

области патриотического и духовно-нравственного воспитания;

  • организация работы тимуровского отряда;

  • преобразование музейного пространства в интерактивное;

  • интеллектуальное, физическое, духовно-нравственое развитие учащихся кадетских классов и классов оборонно-спортивного профиля.


5. Календарный план мероприятий

Этапы реализации программы

I этап: проектный (сентябрь 2013 г.)

II этап: практический (сентябрь - июль 2013-2014 г.)

III этап: аналитический (август 2014 г.)

План-график мероприятий по разработке и реализации программы патриотического воспитания на базе МБОУ СОШ № 6 «Юность России»

Список мероприятий

Сроки

Исполнители, участники

Название мероприятия

Нормативное правовое и инструктивно-методическое обеспечение мероприятия

Какие ОУ участвуют



Задача 1. Формирование комплекса нормативно-правового, организационно

методического, информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и духовно нравственного воспитания детей и молодежи

1.1. Мониторинг патриотического и духовно-нравственного развития

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2010 № 134-р «О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020»

Приказ Министра образования РФ от 3 мая 2001 № 1936 «Об утверждении инструкции «Об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»

Целевая программа Калининградской обл. «Патриотическое воспитание населения Калининградской обл. на 2013-2017 годы»

МБОУ СОШ № 6

В течение учебного года

Зам.директора по ВР, кл.руководители 1-11 кл.

1.2.Разработка и редактирование локальных актов по патриотическому воспитанию

МБОУ СОШ № 6

В течение учебного года

Зам.директора по ВР, преподаватель ОБЖ, руководитель музея

1.3.Внесение патриотического ценностного компонента в тематическое планирование рабочих программ, программ дополнительного образования, воспитательных планов классных коллективов и школы в целом

МБОУ СОШ № 6

Август, сентябрь

Администрация, учителя, педагоги дополнительного образования, классныеруководители

1.4. Выпуск школьной газеты «ЧИЖ», литерурно-творческого вестника «Лира»

МБОУ СОШ № 6

1 раз в месяц

Пресс-клуб

1.5. «Календарный листок» по страницам русской славы

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Активисты школьного музея

1.6. Организация выставок по патриотической тематике

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Библиотекарь

1.7. Распростанение опыта в области патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания

МБОУ СОШ № 6 /СМИ/СОШ города и области

В течение года

Все участники образовательного процесса

Задача 2. Реализация системы мер по подготовке педагогических кадров в

области патриотического и духовно-нравственного воспитания;

2.1. Семинары-совещания, педагогические советы, консультирование классных руководителей по вопросам патриотического воспитания

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»

Целевая программа Калининградской обл. «Патриотическое воспитание населения Калининградской обл. на 2013-2017 годы»

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Администрация школы

2.2. Повышение

квалификации педагогов по вопросам патриотического и гражданского воспитания

МБОУ СОШ № 6 /КОИРО/СОШ

В течение года

Педагоги школы

Задача 3. Организация работы тимуровского отряда

3.1. Спешите делать добрые дела!

Акция «Милосердие»

Конституция РФ

Гражданский кодекс РФ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 - 2015 годы»

Федеральный закон N 98-ФЗ от 26 мая 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях

Закон Калининградской области от 28.01.2000 года № 169 «О государственной молодежной политике в Калининградской области»

МБОУ СОШ № 6/совет ветеранов и ВС/отдел соцзащиты

Сентябрь

Руководитель музея

3.2. «Добротою согреем сердца!»

Концертная программа, посвящённая Дню пожилого человека

октябрь

Зам. директоар по ВР

3.3. Трудовой десант «Школьный двор»

ноябрь

Зам. директор по ВР

3.4.Акция «Забота»,

В течение года

Руководитель тимуровского отряда

3.5.Акция «Письмо ветерану»

Май

Руководитель музея

3.6.Вахта памяти

Февраль, апрель, май

Руководитель тимуровского отряда

3.7.Мастер-класс для воспитанников детского сада по декоративно-прикладному творчеству

Декабрь, март

Руковитель духовно-нравственного клуба «Росток»

3.8.Благотворительная ярмарка

Январь, март

Руковитель духовно-нравственного клуба «Росток»

3.9. Работа по программе «Живые голоса истории»


В течение года

Руководитель музея

3.10.Операции «Тимуровский снежный десант», «Обелиск»


Декабрь-февраль, в течение года

Руководитель тимуровского отряда

Задача 4. Преобразование музейного пространства в интерактивное

4.1. Разработка и проведение интеактивных музейных экскурий

Письмо Министерства образования России № 28 - 51 - 181/16 от 12 марта 2003 г. О деятельности музеев образовательных учреждений

Письмо Минобразования России от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16 О деятельности музеев образовательных учреждений

Приложение к письму Минобразования России от 12.03.2003 г. № 28-51-181/16 Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее),

Постановление Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 1998 г. № 179 «Положение о музейном фонде российской федерации»

Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

МБОУ СОШ№6

В течение года

Руководитель музея, активисты школьного музея, учитель информтики и ИКТ

4.2. Создание видеошоу, панорамных проекций, виртуальной реальности

МБОУ СОШ № 6

В течение года

4.3.Создание и администрирование сайта музея

МБОУ СОШ № 6

В течение года

4.4.Музейно-просветительская работа (конференция, поисково-исследовательская, проектная деятельность)

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Руководитель музея

4.5.Изготовление мультимедийных презентаций, буклетов об экспозиции музея

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Руководитель музея

4.6.Тематические выставки отражающие военную историю России в школьном музее

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Руководитель музея

4.7.Проведение занятий-практикумов по обучению методу проекта

МБОУ СОШ № 6

4 раза в год

Руководитель музея, руководители МО учителей

4.8.Расположение лучших проектов учащихся на Web-сайте музея

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Руководитель музея

4.9. Коллективно-творческая деятельность (выступление перед ветеранами, тематические гостиные и пр.)

МБОУ СОШ № 6/в/ч

1 раз в четверть

Зам.директора по ВР, руководители творческих объединений

Задача 5. Интеллектуальное, физическое, духовно-нравственое развитие учащихся кадетских классов и классов оборонно-спортивного профиля

5.1. Система классных часов «70-летие Суворовских училищ», «70-летие Карской битвы», «Устав школы - закон нашей жизни», «Я - гражданин!» и др.

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»

Закон СК от 10 февраля 2009г. №4-кз "О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях"

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.05.2012 г № 413 «Об утверждении ФГОС (полного) общего образования»; Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 604«О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ, ФЗ от 28.06. 1995 г № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 г. № 333

Положение о проведении военных сборов



МБОУ СОШ № 6

1 раз в неделю

Классные руководители кадетских классов

5.2. Патриотический праздник «Мы - дети России»

МБОУ СОШ № 6

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

5.3. Подготовка и участие в ежегодном смотре-конкурсе кадетских классов ОУ Калининградской области (4 этапа)

МБОУ СОШ № 6/кадетский корпус им. А.Первозванного

Декабрь, февраль, апрель, май

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

5.4. Военно-полевые сборы

Сентябрь

преподаватель-организатор ОБЖ

5.5. Муниципальные акции «День призывника»

МБОУ СОШ № 6/военкомат/в/ч

Октябрь, апрель

преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители

5.6. Участие в военно-спортивных мероприятиях

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Учителя физкультуры и ОБЖ

5.7. Месячники «Дни воинской славы России»

МБОУ СОШ № 6

1-28 февраля, 9 апреля-9 мая

Заместитель директора по ВР

5.8. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях, акциях различного уровня патриотической направленности

МБОУ СОШ № 6

В течение года

Все участники образовательного процесса

Наименование документа

Краткое содержание документа (аннотация)

Сроки

разработки

введения

Нормативно-правовые акты

Положение о профильной оборонно-спортивной группе

Общие положения, цели и задачи обучения, организация и содержание УВП, порядок приема и отчисления, права и обязанности, финансирование и материально- техническое обеспечение.

Август 2012

31.08.12

Положение о музее боевой славы и истории города

Общие положения, основные понятия, функции музея, учет и обеспечение сохранности фондов, руководство деятельность, реорганизация

Август 2012

31.08.12

Положение о кадетском классе

Общие положения, организация деятельности КК, УВП в кадетском классе, права и обязанности обучающихся КК, экономическое обеспечение

Август 2012

31.08.12

Положение о военно-патриотическом

воспитании учащихся в МБОУ СОШ №6

Общие положения, цели задачи, принципы, формы и методы, должностные лица, осуществляющие деятельность

Август 2011

31.08.11

Положение о проведении Спартакиады молодежи допризывного возраста

Общие положения,, основные требования к участникам спартакиады, условия проведения соревнований спартакиады и порядок определения победителей, условие финансирования, обеспечение безопасности участников и зрителей.

Август 2012

31.08.12

Положение

о Координационном совете по патриотическому воспитанию

и ДПУ

Общие положения, задачи, функции, права, структура, регламент работы Совета.

Август 2011

31.08.11

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы

В положении имеются цель, задачи, участники, ответственые, сроки проведения, приоритетные направления оборонно- массовой и спортивной работы

Август 2012

31.08.12

Положение о школьном клубе «Защитники России»

Общие положения, структура, организация и содержание работы , материально- техническая база, права и обязанности членов клуба, документация, учет и отчетность, источники финансирования.

Август 2012

31.08.12

Положение о прохождении военных сборах

В Цель, задачи по обучению граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы, порядок подготовки, организация и проведение; порядок организации занятий с учащимися, не убывшими на УС

Апрель 2011

20.05 11

Положение о проведении школьн. первенства по стрельбе среди уч. 5- 11 кл в зачет шк.спартакиады

Цели и задачи, место и время проведения, руководство проведением соревнований, участники соревнований, программа, определение победителей, награждение

Август 2012

31.08.12

Дополнения к Положению о музее

Внесение изменений в связи с введением интерактивных форм работы, созданием и наполнением сайта музея

Сентябрь

2013

01.10.13

Положение о тимуровском отряде

Общие положения, основные понятия, цели и задачи отряда, целевая аудитория, принципы, формы работы, законы отряда, права и обязанности членов отряда, поощрение активистов отряда

Сентябрь

2013

01.10.13

Инструктивно-методические документы

Должностная инструкции преподавателя- организатора ОБЖ

Общие положения, требование к квалификации,

должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения.

Август 2012

31.08.12

Должностная инструкция руководителя школьного музея

В инструкции имеются общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения.

Август 2012

31.08.12

Должностная инструкция руководителя кружка

В инструкции имеются должностные обязанности, квалификационные требования, права, ответственность

Август 2012

31.08.12

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

В инструкции имеются требования к квалификации. должностные обязанности, права, ответственность

Август 2012

31.08.12

Рабочая программы педагогов школы

Основные положения, цели, задачи, принципы, методы и средства, терминология, прогнозируемые результаты, содержание программы, учебно-тематический план

Август 2013

01.09.13

Модифицированная программа стрелкового клуба

Основные положения, цели, задачи, принципы, методы и средства, прогнозируемые результаты, содержание программы, учебно-тематический план

Август 2013

01.09.13


  1. Ожидаемые результаты

Реализация проекта будет способствовать:

  • созданию результативной системы по преобразованию школьного пространства в пространство событийной детско-взрослой общности, переходу учебно-воспитательного процесса из традиционно-дидактического в деятельностный за счет расширения детских коммуникаций с глубокой нравственной рефлексией всех ее участников;

  • совершенствованию и развитию нормативно - правовой, научно-теоретической, методической и материально - технической базы образовательного учреждения для реализации программ патриотического воспитания учащихся;

  • объединению усилий образовательного учреждения и органов местного самоуправления, ветеранских и других общественных организаций, социальных партнеров для целенаправленной патриотической работы;

  • увеличению доли обучающихся ОУ, охваченных реализацией программы патриотического воспитания и кадетским движением;

  • внедрению наиболее эффективных методов формирования и развития духовных и гражданско-патриотических качеств личности, созданию условий для самореализации, социализации подростков;

  • расширению объема знаний обучающихся в сфере патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания, как следствие, формированию устойчивого роста мотивации к служению Отечеству;

  • обеспечению полного и качественного выполнения учебной программы по патриотическому воспитанию.


  1. Способ и критерии оценки эффективности реализации проекта

Важнейшее из человеческих усилий - стремление к нравственности это длительный процесс. На протяжении всей жизни человека может наблюдаться как повышение уровня самоактуализации, так и деградация личности, может происходить перестановка приоритетов. Поэтому результаты работы образовательного учреждения по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и развитию непросто измерить. Коллектив школы апробировал ряд методик, показывающих сформированность определеных личностных качеств, и планирует продолжить эту работу.

Мы предполагаем, что программа «Юность России» будет способствовать построению ценностного базиса всех участников образовательного процесса.

В результате обучающийся сознает личную сопричастность к судьбе Отечества, знает и принимает ее историю и культуру; устремлен на активную социально-значимую деятельность; способен сделать нравственный выбор, опирающийся на справедливость и милосердие, честь, долг и достоинство, равноправие и взаимовыручку; способен удовлетворять свои потребности, не прибегая к безнравственным соблазнам; испытывает уважение и любовь к родителям, всем членам семьи, ко всем членам поликультурного окружения.

В результате педагогический коллектив осознает свою ответственность за облик ближайшего и далекого будущего нашей страны; постоянно повышает свой профессионализм в теоретических и практических вопросах патриотического воспитания; принимает воспитание как приоритетную миссию школы.

В процессе реализации проекта предполагается отслеживание количественных результатов по следующим критериям:

- позитивная занятость обучающихся в объединениях: «Активисты школьного музея», тимуровский отряд, спортивные секции, коллективные творческие дела;

- результативность участия в конкурсах патриотической направленности;

- количество и качество научно-исследовательских проектов;

- уровень физического развития учащихся.


  1. Бюджет проекта

Направление расходов

Содержание расходов

Стоимость единицы в руб.

Кол-во единиц

Сумма в руб.

Источник финансирования

1.1. Мониторинг патриотического и духовно-нравственного развития

Писчая бумага, расходные материалы для принтера, канцелярские товары

150

4

300

300

Местный бюджет, прочие безвозмездные поступления

1.2.Разработка и редактирование локальных актов по патриотическому воспитанию

Писчая бумага заправка принтера

150

400

1

1

550

Приносящая доход деятельность ОУ

1.3.Внесение патриотического ценностного компонента в тематическое планирование рабочих программ, программ дополнительного образования, воспитательных планов классных коллективов и школы в целом

Не трбует финансирования


1.4. Выпуск школьной газеты «ЧИЖ», литерурно-творческого вестника «Лира»

Писчая бумага заправка принтера

300

1500

2

1

2100

Местный бюджет

1.5. «Календарный листок» по страницам русской славы.

Ватман, канцелярские товары

25

150

10

400

Местный бюджет

1.6. Организация выставок по патриотической тематике

Не требует финансирования


1.7. Распростанение опыта в области патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания

Банер

Буклет

Стенд

5000

20

3500

1

50

1

500

9000

Местный бюджет, Приносящая доход деятельность

2.1. Семинары-совещания, педагогические советы, консультирование классных руководителей по вопросам патриотического воспитания

Командировочные расходы

170

20

3400

Областной бюджет

2.2. Повышение

квалификации педагогов по вопросам патриотического и гражданского воспитания

Командировочные расходы

170

20

3400

Областной бюджет

3.1. Спешите делать добрые дела! Акция «Милосердие»

Не требует финансирования


3.2. «Добротою согреем сердца!»

Концертная программа, посвящённая Дню пожилого человека

Не требует финансирования


3.3. Трудовой десант «Школьный двор»

Грабли

Черенок для граблей

Лопата

Черенок для лопаты

Лопата снеговая

Грабли веерные

60

60

100

65

124

90

10

10

10

10

10

10

4990

Конкурс

3.4.Акция «Забота»

Грабли

Черенок для граблей

Лопата

Черенок для лопаты

Лопата снеговая

Грабли веерные


3.5.Акция «Письмо ветерану»

Не требует финансирования


3.6.Вахта памяти

Не требует финансирования


3.7.Мастер-класс для воспитанников детского сада по декоративно-прикладному творчеству

Грамоты

Не требует финансирования


3.8.Благотворительная ярмарка

Не требует финансирования


3.9. Работа по программе «Живые голоса истории»

Не требует финансирования


3.10.Операции «Тимуровский снежный десант», «Обелиск»

Не требует финансирования


4.1. Разработка и проведение интерактивных музейных экскурий

Ноутбук

Web-камера

22000

2500

1

1

24500

Конкурс

4.2. Создание видеошоу, панорамных проекций, виртуальной реальности, аниматрониксов

Программное обеспечение

5000

1

5000

Конкурс

4.3.Создание и администрирование сайта музея

Не требует финансирования

5000

1

5000

Конкурс

4.4.Музейно-просветительская работа (конференция, поисково-исследовательская, проектная деятельность)

Не требует финансирования


4.5.Изготовление мультиедийных перзентаций, буклетов и другой печатной продукции об экспозиции музея

Термопереплет

27800

1

27800

Конкурс

4.6.Тематические выставки отражающие военную историю России в школьном музее

Не требует финансирования


4.7.Проведение занятий-практикумов по обучению методу проекта

Не требует финансирования


4.8.Расположение лучших проектов учащихся на Web-сайте музея

Не требует финансирования


4.9. Коллективно-творческая деятельность (выступление перед ветеранами, тематические гостиные и пр.)

Не требует финансирования


5.1. Система классных часов «70-летие Суворовских училищ», «70-летие Карской битвы», «Устав школы - закон нашей жизни», «Я - гражданин!» и др.

Не требует финансирования


5.2. Патриотический праздник «Мы - дети России»

Оформление зала

Стипендии лучшим кадетам

1000

2000

1

8

17000

Местный бюджет

5.3. Подготовка и участие в ежегодном смотре-конкурсе кадетских классов ОУ Калининградской области (4 этапа)

Транспортные расходы

170

60

10200

Местный бюджет

5.4. Военно-полевые сборы

Саперная лопатка

Фляга военная

500

300

10

10

8000

Конкурс

5.5. Муниципальные акции «День призывника»

Не требует финансирования


5.6. Участие в военно-спортивных мероприятиях

Лабиринт одинарный

Щит лазательный

32680

12030

1

1

44710

Конкурс

5.7. Месячники «Дни воинской славы России»

Кубки

Медали

Грамоты

100

50

25

9

10

20

1900

Местный бюджет

5.8. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях, акциях различного уровня патриотической направленности


Сводная таблица по источникам финансирования


Запрашиваемая сумма в рамках Конкурса

Сумма за счет средств образовательного учреждения

(муниципального образования) в руб.

Вклад

из других источников (указать)

Всего



Объем средств в руб.

120000

35800

9850

165650

Доля средств в общем бюджете проекта (в %)

72%

22%

6%

100%



© 2010-2022