Программа Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе

       Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, области и, в целом в Республике Казахстан, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явл...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 4 ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ«БОЛАШАК», ГОРОД СТЕПНОГОРСК»


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ ОСШИОД № 4 «Болашак»

________Л.Митасова







Программа

"Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе"

Составил: Мец Оксана Викентьевна, заместитель директора по ВР





© г.Степногорск

2014

Содержание проблемы и обоснование необходимости создания программы



Программа «Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, области и, в целом в Республике Казахстан, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель - ученики - родители - вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Подавляющее большинство людей начинают курить, употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике наркомании, курения, алкоголизма в школе помогут многим обойти стороной эту форму зависимости.

Обоснование необходимости организации профилактической работы в школе

После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в Республике Казахстан.

Главные причины возникновения и распространения этих явлений следующие:

  • Рост преступности в подростковой и молодежной среде.

  • Проблемные отношения несовершеннолетних и молодежи, складывающиеся с окружающими.

  • Массовое приобщение несовершеннолетних и молодежи к алкоголю.

Цель программы: обеспечение условий для снижения роста злоупотребления табачными изделиями, алкогольными напитками, наркотическими веществами среди подростков. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • создать комплексную систему мер, направленных на ликвидацию курения, наркомании, алкоголизма на территории школы и вне ее;

  • формировать позитивное отношение учащихся к здоровому образу жизни;

  • совершенствовать систему профилактики потребления наркотиков, табака, алкогольных напитков;

  • предоставить учащимся объективную информацию о последствиях наркомании, курения, алкоголизма и выработать представление о негативном их влиянии;

  • формировать у учащихся отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Положительный результат нашей работы зависит от союза учителей, учащихся, родителей, психолога, административного аппарата школы. Поэтому главная основная задача - расширение сотрудничества между работниками школы и другими государственными учреждениями, обеспечение связи школы с центрами, комитетами, отделами, общественными объединениями с целью эффективного взаимодействия и успешной работы.


Профилактическая работа в школе предполагает связь с учреждениями города:

- Центр медицинской профилактики;
- Городская библиотека;
- Городская поликлиника;
- Дом Детского Творчества;
- Образовательные учреждения города.

Программа предполагает использование различных форм профилактической работы по наркомании, алкоголизму, курению, СПИДу, распространению венерических заболеваний.

Это:

- семинары;
- конференции;
- лектории;
- беседы;
- диспуты;
- просмотр видеоматериалов, кинофильмов:
- игровые ролики;
- тренинги.
- экскурсии.
- встречи:
а) с медицинскими работниками учреждений города;
б) с работниками правоохранительных органов;
д) с психологом;
е) с родителями учащихся школы;
- статьи в школьной прессе;
- уроки здоровья;
- классные часы.

Направления деятельности по реализации программы

Организаторы

Направление деятельности

1

Психолог

- индивидуальное консультирование;
- оказание методической и практической помощи
в подготовке и проведении классных часов,
индивидуальных бесед;
- освещение результатов мероприятий и
работы психолога в целом
по профилактике алкоголизма,
наркомании, табакокурения в школе.

2.

Заместитель директора

по ВР

- исследование социально-педагогических условии в школе;
- формирование единой информационно-статистической базы по школе;
- проведение социальных исследований;
- индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организация встреч с учащимися, родителями, правоохранительными органами и т.п.

3

Учителя биологии, химии, классные руководители

- организация профилактической работы по наркомании, табакокурению, алкоголизму, СПИДу, венерическим заболеваниям через:
а) классно-урочную систему;
б) внеклассные мероприятия;

- выпуск рекламных щитов, плакатов, газет (пропаганда здорового образа жизни);
- показ видеофильмов с целью профилактики данных явлений;
- индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
- проведение информационно-просветительских акций для учащихся и их родителей;
- организация воспитательной работы в классе;
- пропаганда здорового образа жизни;

4

Медицинский работник,
учитель физического воспитания.

- выпуск санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни;
- проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями, учителями;
- проведение дней здоровья;
1 декабря- международный день борьбы со СПИДом.

5

Библиотекарь

- создание электронного банка и литературы по тематике:
а) охрана здоровья
б) профилактика наркомании
в) профилактика табакокурения
г) «Алкоголь и его последствия»
д) «Чума века - СПИД»
е) «Венерические заболевания, их профилактика»
ж) пропаганда здорового образа жизни
з) оформление выставки к тематическим месячникам.

Этапы реализации программы

Первый этап - организационный.(сентябрь-октябрь)

На этом этапе формулируется общий замысел программы, определяются функциональные и временные границы. Результатом этого этапа будет создание творческой группы - воспитателей, которые входят в состав МО. Творческая группа планирует свои действия и работает по особому плану.

Второй этап - внедренческий (ноябрь-март)

Это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе - четкая последовательность действий, их анализ и оценка. На этом этапе идет внедрение в практическую деятельность программы по вопросам антинаркотического, антиалкогольного и др. просвещения.

Третий этап (апрель-май)

Анализ и обобщение информации по проблемам общества (наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа).


Организация процесса инициирования программы

Составление программы

Совещание творческой группы в школе

Проведение заседания МО классных руководителей

Проведение классных часов

Проведение общественного родительского собрания

Проведение

Создание творческой группы по реализации программы

Связь школы с учреждениями города

Работа пресс-центра

Профориентационная

работа с учащимися

Ожидаемые результаты:

1.Сформированность у учащихся приоритетных основ здорового образа жизни.
2.Сформированность у учащихся стойкого противодействия к наркомании, курению, алкоголизму.

3.Уменьшение количества учащихся, зависимых от курения.
4.Обеспечение учащихся знаниями о вреде наркомании, табака, алкоголя.

5.Совершенствование системы профилактики употребления наркотиков, табака, алкоголя.
6.Создание необходимых условий в школе для организации занятости учащихся во внеурочное время.

План по профилактике СПИДа


Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИД

Сентябрь

Воспитатели, классные руководители 8-11 классов

2.

Формирование творческой группы для реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции/ СПИД.

Октябрь

Мец О.В

3.

Проведение специалистами лекции на тему «Профилактика ВИЧ-инфекций в молодежной среде».

Октябрь

Сотрудники поликлиники

4.

Просмотр и дискуссия по проблемам фильма «Дневник Насти».

Ноябрь

Воспитатели

5.

Оформление информационных стендов по профилактике ВИЧ-инфекции/ СПИД.

Ноябрь

Новосад Н.Н

6.

Организация и проведение месячника по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИД

Ноябрь-Декабрь

Новосад Н.Н

7.

Проведение конкурса интерактивных плакатов «Я выбираю жизнь!»

Январь

Ибраева И.А

8.

Цикл бесед по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИД.

Февраль

Шепель Н.С

Новосад Н.Н

9.

Организация и проведение спортивных соревнований среди учащихся 8-9 классов

Март

Кузьменков С.М

10.

Проведение анкетирования среди учащихся 8-11 классов по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции/СПИД

Апрель

Мец О.В,

Новосад Н.Н

11.

Анализ результатов анкетирования, выпуск буклетов.

Май

Мец О.В





ПЛАН

работы по профилактике алкоголизма, табакокурения

наркомании, токсикомании и употребления ПАВ.


Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

- администрацией школы,

- классными руководителями,

- учащимися

Сентябрь

Мец О.В классные руководители 8-11 классов

2.

Организация взаимодействия администрации школы с

- ИДН,

- наркологическим диспансером,

Октябрь

Мец О.В

3.

Работа с учащимися 8-9 классов.

Цикл бесед и классных часов:

«Методы распространения

наркотиков.Наркотики и здоровье»8 кл.,

«Уголовный кодекс о наркотиках» 9кл.,

Ноябрь- февраль

Классные руководители 8-9 классов

4.

Работа с учащимися 10-11 классов.

Цикл классных часов:

«Подросток и наркотики. Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»10 кл.

«Признаки наркотического опьянения. Можно ли избавиться от наркомании» 11 кл.

Ноябрь- февраль

Классные руководители 10-11 классов

5.

Встречи, беседы, лекции

- с врачами наркологического диспансера,

- с врачами кожно-венерологического диспансера,

- инспектором по д/н и т.д.

Ноябрь-март

Мец О.В

6.

Конкурс интерактивных плакатов «Я выбираю жизнь!»

Февраль

Бактубаева Н.К

7.

Проведение анкетирования среди учащихся 8-11 классов по вопросам профилактики алкоголизма, табакокурения

наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

Апрель

Мец О.В,

Бактубаева Н.К

8.

Анализ результатов анкетирования, выпуск буклетов.

Май

Мец О.В



© 2010-2022