О повышении качества преподавания основ наук

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О повышении качества преподавания основ наук

Директор кгу осш№4

Сторожко И.Д

В настоящее время проблема качества преподавания основ наук является одной из актуальных в сфере образования. Сложность решения этой задачи в том, что педагогам приходится работать с постоянно меняющимся контингентом учащихся и поэтому необходимо вносить коррективы в процесс образования постоянно. Изменения произошли в целом в концепции образования. Изменился вектор обучения, произошел переход от школы информационной к школе компетентностной, от традиционной к рациональной. В реалиях сегодняшного дня востребована функциональная грамотность обучающихся. Поэтому содержание УВ процесса в школе направлено на реализацию механизмов, обозначенных в «Национальном плане действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы».

Система обучения и воспитания в средней школе № 4 всегда была сориентирована на достижение высоких результатов обученности и строилась на принципах компетентности, деятельного подхода.

Компетентностный подход предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от учителя и обучающимся, а формирование у педагогов профессиональной компетентности, а у обучающихся - предметных и ключевых компетенций, которые позволяют выпускникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях, быть готовыми к продолжению образования на протяжении всей жизни.

Компетенции предполагают переход в содержании образования от «знаний» к способам деятельности.

Основными механизмами повыщения профессиональной компетентности являются следующие направления деятельности:

- работа над метод. темой;

Самообразование

Участие в проф. конкурсах

Обобщение и распространение опыта работы освещение деятельности в СМИ

Портфолио учителя:

- К инновационным технологиям обучающихся относится:

Гиперактивные технологии обучения, технология проектной обучения, компьютерные технологии.

- Использование проблемно-диалоговых педаг. технологий личностно ориентированной

Учителя казахского языка Шагирова Г.К., Сулейменова Л.А, Копбаева З.Т, Джуматаева П.М.внедряют модульные технологии. С результатами своей работы поделились на городском семинаре

Учителями начального уровня образования Ахметовой И.И, Лучшевой А.Ю. Твердовой О.И.широко используются методы и приемы развивающего обучения, которые создают условия для всестороннего развития и воспитания активной личности.

Применения информационно-коммуникационных технологий даёт возможность добывать знания вобласти образования, науки и искусства, использовать электронные учебные материалы, В этом напрвлении успешно работают учителя естественно-научного и технолого-эстетического циклов: Жанасылова Р,Б. Маркелова И.В., Сторожко И.Д., Тила Е.Ю. Стаховская О.А.

Учителя политехнического цикла Рязанова Н.Н, Стакова К.Р. в своей деятельности ориентируются на следующие принципы:

-- определения индивидуальной траектории обучения каждого обучаемого создание возможности для индивидуального и дифференцированного обучения.

Уроки английского языка учителей Литвиненко И. В. Амировой Л.С, отличаются тем, что каждому ученику предоставляется возможность проявить себя, стимулируется развитие способностей к самообразованию. Содержание уроков направлено на развитие национального самосознания, стремления и взаимопонимания между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлением иной культуры, на развития функциональной грамотности учащихся для конкурентоспособного специалиста в будущем Заслуживает внимания опыт работы - учителей Ремневой Т.А. Ляшенко Т.И. по развитию предметных компетенций уч-ся.

Известно что для реализации личностно-ориентированного образования необходимо создать специальные условия направленные на формирование процессов самоопределения и образовательного выбора каждого ученика

К этим специальным условиям относится организуемые в школе прикладные курсы по выбору, спецкурсы, и конечно же проектно -исследовательская деятельность или метод проектов.

Для успешного осуществления данного направления необходима системная работа по обучению кадров. Педагоги осваивают новые формы работы, такие как мастер-класс ,презентация опыта работы. Проводятся обучающие семинары, «Использование информационно-коммуникационных технологий в УВП», «Мастер-класс как одна из форм презентаций профессиональной деятельности педагога», «информационно-методическое обеспечение учебного процесса». Ещё одно место демонстрации успешности педагогов - школьный конкурс учебно-методических работ, который призван создать условия для обобщения опыта работы педагогов. В результате обобщён опыт лучших учителей школы, выпущена методическая продукция ,создан электронный банк «Открытый урок».Научно -практические конференции «Инновационный поиск- в практику», «Образовательные технологии 21 века» также решали задачи углубления и расширения знаний учителя ,развития профессиональных умений и навыков и креативного мышления педагога.

Курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ по Программе третьего базового уровня, разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальной школы» совместно с экспертами Университета Кембриджа прошли 5 учителей школы. Учителя , прошедшие курсовую подготовку ,используют полученные знания на практике : внедряют новые подходы в обучении ,более результативно осуществляют УВП. Сторожко И.Д. и Тила Е.Ю. приняли участие в обучающем семинаре в городе Караганда «Как сделать учебный предмет более интересным и мотивирующим». Семинар - тренинг «Функциональная грамотность в контексте современной педагогики» также послужил профессиональному развитию педагогов .Проблеме повышения качества преподавания посвящены тематические педсоветы «Становление человека ,его саморазвитие в личность с позиции парадигмы «Образование- становление»», «Эффективный механизм роста качества образования -электронное обучение», «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в условиях перехода от традиционной модели школы к рациональной» (слайд). Итогом этой работы является участие в дистанционных олимпиадах учителей и учащихся. 50 % педколлектива имеют сертификаты и дипломы участников предметных дистанционных олимпиад (слайд). Участие в интеллектуальных конкурсах, рост победителей городской олимпиады, подтверждение претендентами знака «Алтын белгi» (слайд). Расширяется география поступления учащихся школы в ВУЗы России и Дальнего Зарубежья (слайд). Этому способствует постоянный поиск новых, интересных прикладных курсов и курсов по выбору в соответствии с возрастными особенностями учащихся и программой развития школы (слайды). Учителя публикуют свои статьи и разработки уроков в научно-методических изданиях «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября», образовательный портал «Мир учителя», в сборниках областных конференций, имеют авторские договора с КарГУ имени Букетова (слайд). Для постоянного обновления всех компонентов образовательного процесса, модернизации педагогической среды, обеспечения высокого методического уровня проведения занятий, учителя постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, являются разработчиками и авторами разнообразных методических пособий (слайд). Ахметова И. И., Лучшева А. Ю., Шагирова Г. К. стали победителями профессиональных конкурсов (слайд).


Мониторинг качества знаний (слайды)

Исходя из реалий нашей работы можно утверждать, что качество профессиональной деятельности каждого учителя строится из двух составляющих: деятельность предметной области и воспитательная деятельность. Инструментарием для анализа качества обучения мы владеем в достаточной степени:

- анализ успеваемости учащихся за четверть, полугодие, год;

- анализ текущей успеваемости;

- анализ контрольных работ;

- анализ срезовых и административных работ;

- анализ результатов итоговой аттестации;

- анализ результатов ЕНТ.

Регулярно собирая информацию по этим вопросам, анализируя ее, можно составить картину обученности учащихся по предмету, а, следовательно, и вывести качество преподавания педагога-предметника.

Данные мониторинга анализируюся в конце каждой четверти на заседаниях МО учителей и педагогическом совете. Обработанные данные используются для планирования работы по ликвидации пробелов в знаниях, развитию мотивации к учению, а также определяют планирование УВП и форм контроля.

На уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.

Надо нам признать, что сейчас родители уже не хотят быть в стороне от учебного процесса. Потому чтобы они не приняли сторону оппозиции мы должны

научиться умному с ними сотрудничеству.

Сегодня в школе массово проводятся обще- школьные родительские собрания, активизировалась

работа родительского комитета и Попечиельского

Совета. Благодаря их за счет финансовой помощи

родителей к началу учебного года приведены в соответствии с санитарными нормами и отремонтир-

ованы _______ кабинеты и слайды кабинетов.

Родители активно участвуют в создании комфорт-

ных условий для обучения, но сейчас мы взяли

направление на иной уровень сотрудничества. Прежде всего это повышение функциональной грамотности родителей, позволяющей им лучше узнать своего ребенка и помочь ему в обучении и

развитии. Этому способствует тематика родительских собраний и различных семинаров и встреч. Через родителей расширяем круг общения

детей с неправительственными организациями.

Например, школа стала базовой для клуба «Аскер» и

НПО «Боевое братство». Бойцами клуба «Аскер»

сейчас на территоии школьного двора производится

реконструкция тира

Система дополнительного образования призвана решать проблему досуга наших детей, развития их творческого потенциала, формирования навыков практической деятельности и в целом способствует развитию

мотивации на учение и повышению уровня обученности. Потому что педагогический коллектив заинтересован в сотрудничестве с внешкольными учреждениями, есть примеры результативности такого

сотрудничества

Совместная подготовка к проведению городских

праздников, участие в социальных проектов. Коллектив работает над повышением охвата занято-

сти в кружках и секциях внешкольных учреждений

И так, уважаемые коллеги, в своем выступлении я

осветила опыт работы педагогического коллектива

по повышению качества знаний через реализацию

4-х механизмов развития функциональной грамотно-

сти обучающихся:

-обновление методологии и содержания обучения;

-модернизации системы оценки результатов обучения;

-активное участие родителей в образовании и

воспитании детей;

-развитие дополнительного образования

(вовлечение учащихся в систему дополнительного

образования).

Я поделилась положительным опытом этих направ-

лениях. У нас есть результаты:

1.Качества знания

2.Количество призов и мест олимпиады.

3.Участие в конкурсах

4.ЕНТ

5.Поступление в ВУЗ

Но все проводимая работа строится на принципах непрерывности и последовательности.

Поэтому предстоит еще многое сделать.

-принять комплексный план по реализации принцип-

ов компетентностного и личностно ориентированного

подхода;

-принять единые требования к уроку и схему его

анализа в соответствии с этими целями;

-разработать параметры индивидуальной образовательной траектории ученика и критерии оценки личного роста;

- создать систему оценки знаний в соответствии с современными требованиями и многое другое;

- придать новое содержание курсам по выбору;

- укреплять МТБ.

В каждой школе, уважаемые коллеги, свой путь к получению высоких результатов, но все мы должны помнить, что дети только тогда с удовольствием учатся, когда их с удовольствием учат. Поэтому в преддверии нового учебного года желаю всем вдохновения, новых достижений, радости творчества.

Спасибо за внимание.


© 2010-2022