Система поддержки педагогов по работе с одаренными детьми

   Система поддержки педагогов по  работе с одаренными детьми    «Одаренные дети» - это словосочетание на слуху педагогов, родителей. Вопрос о работе с одаренными детьми поднимается на совещаниях, конференциях, семинарах. А мне хочется заострить внимание на работе с педагогами, которых необходимо направить на решение   данного вопроса внутри школы. Как помочь педагогу? Как вовлечь его в работу с одаренными детьми? Какие управленческие решения нужны для этого?   Как известно, одним из направлений...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система поддержки педагогов по работе с одаренными детьмиСистема поддержки педагогов

по работе с одаренными детьми

(Ирина Федоровна Водовозова, директор МБОУ «СОШ № 93» г.Барнаула)

«Одаренные дети» - это словосочетание на слуху педагогов, родителей. Вопрос о работе с одаренными детьми поднимается на совещаниях, конференциях, семинарах. А мне хочется заострить внимание на работе с педагогами, которых необходимо направить на решение данного вопроса внутри школы. Как помочь педагогу? Как вовлечь его в работу с одаренными детьми? Какие управленческие решения нужны для этого?

Как известно, одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является «Развитие системы поддержки талантливых детей», поэтому оно проработано и включено в программу развития каждого образовательного учреждения. Несомненно, данное направление связано с мероприятиями таких направлений, как «Переход на новые образовательные стандарты», «Совершенствование учительского корпуса», «Сохранение и укрепление здоровья школьников». С целью поддержки талантливых детей проводятся диагностико-организационные, организационно-практические, рефлексивно-обобщающие мероприятия.

В работу включена, в первую очередь, психологическая служба. В годовой план работы психолога обязательно включается раздел «Работа с одаренными учащимися», в нем выделяются подразделы по работе с обучающимися, педагогами и родителями. Задача психолога в совместной работе с учителями-предметниками, классными руководителями, родителями состоит в том, чтобы провести диагностику, создать Банк данных по одаренным детям, и сопровождать их на протяжении учебы в школе.

В годовом плане школы обязательно есть раздел по работе с кадрами. Педагог в процессе очередной аттестации показывает уровень личностных достижений, достижений своих учащихся. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ведет отслеживание по прохождению курсов учителей. Помимо этого в промежуточные этапы аттестации мы рекомендуем педагогам участие в профессиональных конкурсах, научно-практических семинарах, вебинарах, выставках и т.п.

Участие учителей в конкурсах, конференциях, работе жюри и комиссий

Районный уровень

Городской уровень

Краевой уровень

Всероссийский

уровень

2011-2012

25

17

11

13

2012-2013

7

9

14

12

2013-2014

7

6

9

7

Педагогу довольно сложно определить, насколько одарен его ученик, как работать с таким ребенком, поэтому администрация школы заключила соглашение с городским психолого-педагогическим центром «Потенциал» по обучению учителей начальных классов работе с одаренными детьми. Был проведен ряд семинаров, сначала с учителями, затем с детьми и их родителями по выявлению и развитию одаренности. В течение учебного года школа также проводила выездные занятия в центре с участием учеников начальных классов и старших классов. С 2010 года школа также активно сотрудничает с негосударственным образовательным учреждением «Открытый молодежный университет» г.Томска по обучению детей компьютерным технологиям. Для детей, направленных на изучение естественных наук, открыта заочная школа по соглашению с Алтайским краевым детско-юношеским экологическим центром.

Немаловажным является овладение педагогами новых информационных технологий, активное их применение в своей работе. Создание презентаций, умение находить информацию в интернете необходимо учителю и ученику при работе с исследовательскими проектами. В школе проводились обучающие занятия для педагогов по работе в простых компьютерных программах, затем в коммуникационных сетях. Одним из обязательных условий при введении новых ФГОС является работа с электронным журналом «Сетевой край. Образование». Компетенция «Владение современными компьютерными технологиями» необходима при аттестации. Все отчеты в школе принимаются в электронном виде. Внеурочные мероприятия и открытые уроки обязательно проходят с применением ИКТ. В результате целенаправленной работы мы имеем следующий уровень овладения ИКТ.

Вопрос по организации работы с одаренными детьми постоянно поднимается на совещаниях и педагогических советах. Администрация и педагоги обсуждают новые формы работы, ищут возможность выйти за пределы школы для участия в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах, дистанционных играх.

Традиционным в школе стало проведение научно-практической конференции в День науки - 8 февраля. Педагоги начинают подготовку учащихся к конференции еще в первом полугодии. В ней участвуют дети с 1 по11 класс. В начальной школе проводятся викторины, конкурсы, защита проектов. В среднем звене - защита исследовательских работ, рефератов, представление своих докладов. К работе в жюри приглашаются родители, ветераны педагогического труда, научные работники опытно-производственного хозяйства «Овощевод». Растет количество участников, и уровень их работ становится более высоким. Так, в 2013 учебном году в конференции приняло участие 25 человек 2-10 классов в 4 секциях, в 2014-26. В районной НПК приняли участие 6 учащихся, их них 3 победителя. Двое участвовали во Всероссийской научно-практической конференции «Шаги в науку», завоевав 2 и 3 место; 9 учащихся школы приняли участие в краевых и городских научно-практических конференциях, из них 5 стали победителями и призерами.

Дистанционные конкурсы и олимпиады получили широкое распространение и у нас в школе. Такие конкурсы, как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ», «ЧИП», «Светлячок», «Совенок - 2013», «Домик - Семигномик» и другие, привлекают все больше учащихся. В 2013-2014 учебном году ребята продуктивно участвовали в дистанционном конкурсе по математике «Молодежное движение». Активно используются формы он-лайн-конкурсов.

Для повышения мотивации к учебе ежегодно под руководством заместителя директора по УВР проводятся конкурсы «Пятерка для мамы», «Самый лучший класс». Для педагогов был проведен конкурс «Талантливый учитель - талантливый ученик», где просматривались портфолио ученика и учителя, подготовившего его.

Одной из эффективных форм является работа научного общества учащихся «Поколение.RU». Ребята под руководством педагога, ответственного за данное направление, выезжают на установочные семинары, проводят мероприятия внутри школы. Ежегодно отмечается рост участников и победителей конкурсов различного уровня.

Участие учащихся в конкурсах/ в них призовых мест

Учебный год

Район

Город, край

Федеральный уровень

Международный

уровень

2011-2012

20/25

30/24

12/15


2012-2013

33/30

37/30

13/1

2

2013-2014

28/26

41/30

29/14

5

Вся эта работа, безусловно, проводится под руководством администрации. Мне, как директору, необходимо провести беседу с педагогом, убедить его в необходимости участия в том или ином мероприятии, конкурсе, создать необходимые условия для этого. Моим помощникам-заместителям по учебно-воспитательной и воспитательной работе - помочь учителю методически, подготовить материалы, сопровождать его. Итогом наших совместных усилий является моральное и материальное стимулирование. Для материального стимулирования в школе создана система портфолио, работают комиссии: по оценочной экспертизе деятельности учителя и по распределению стимулирующего и инновационного фонда. Таковы результаты работы с кадрами:

из 29 учителей:

  • награждены знаком "Почетный работник общего образования" - 3,

  • награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 8,

  • награждены Почетной грамотой управления по образованию и делам молодежи Алтайского края - 9,

  • участники национального проекта «Образование» - «Лучшие учителя учреждений образования»- 3. из них победитель- 1,

  • участники конкурсов «Учитель года» - 2, победитель муниципального этапа - 1; «Самый классный классный» -2, лауреат муниципального этапа - 1,

  • помещены на Доску почета района - 1,города - 1,села - 2 педагога

  • участники муниципального конкурса «Признание»-4,

  • участники краевого конкурса на получение премии им. С.П. Титова -2,

  • участник муниципального конкурса на соискание премии им. В.К. Штильке -1,

  • участники конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на поощрение Администрации Алтайского края - 3, победитель - 1.

Основной задачей администрации школы является создание благоприятных условий для работы учителей с одаренными детьми с целью развития и реализации их способностей. Именно от педагогов во многом зависит как личная судьба одарённых школьников, так и будущее страны. Поддержка учителя позволяет продвигать школу на новый уровень, становиться конкурентноспособной и привлекательной для родителей.

© 2010-2022