Экспертное заключение на высшую категорию учителя русского языка и литературы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации

учителя русского языка и литературы

МАОУ «Голышмановская СОШ №1» Голышмановского района

Ивановой Ларисы Ивановны

Экспертная группа в составе: Бахтина Л.М. - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4», Хлыстунова Н.В. - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1», Кротова О.В. - учитель русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №2», осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Л.И,, учителя русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №1».

Иванова Л.И.. имеет высшее образование, окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова в 1992 г., квалификация по диплому - учитель русского языка и литературы средней школы. Стаж работы 20 лет, в данной школе - 4 года, квалификационная категория - высшая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в 2009 году по теме «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» (72 часа), в 2011 году по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» (72 часа).

Принимала участие в школьных конкурсах «Лучший урок» и «Методическая копилка» в 2012 году, во 2 муниципальном конкурсе медиаресурсов для руководящих и педагогических работников ОУ и ДОУ в номинации «Эффективный педагогический опыт» в 2013 году, во Всероссийском фестивале «Русский язык - общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Педагогическая мастерская» в 2012 году, во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического мастерства в 2013 году.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Личностные качества педагога, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет понимание к личности ученика, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Лариса Ивановна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Умеет ставить цели урока согласно возрастным особенностям обучающихся, с учётом их уровня обученности и развития, а также в соответствии с программой. На уроках прослеживается систематическая работа по вовлечению обучающихся в процесс постановки целей и задач. Исходя из этого педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи.

В области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности педагог владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Доброжелательная атмосфера на уроках, положительная мотивация доказывается и показателями результативности деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Используемые методы преподавания соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с различными способностями.

Учитель успешно применяет в учебном процессе новые информационно-коммуникационные технологии. Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Применяет ИКТ при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Учитель успешно использует в своей работе (урочной и внеурочной) исследовательские методы обучения. Для активизации исследовательской и проектной деятельности Лариса Ивановна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, использует задания творческого характера, а также проводит уроки-семинары, практикумы, лабораторные работы. Опыт по данной работе был обобщен на различных уровнях: районный семинар «Развитие творческой активности педагога» в 2008 году, выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Исследовательская деятельность школьника» в 2010 году.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ларису Ивановну отличает высокая требовательность к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Учитель имеет опыт разработки собственных программ курсов: рабочие программы по русскому языку и литературе, программа воспитательной работы для 5-6 классов.

Большое внимание педагог уделяет методической работе. Постоянно совершенствуется в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, литературу по психологии, педагогике и применяя новые технологии обучении. Является активным пользователем Интернет-технологий. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Лариса Ивановна зарегистрирована на сайте «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru), где разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио.

Иванова Л.И.. вносит и личный вклад в повышение качества образования: являлась экспертом в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Тюменской области, была руководителем творческой группы учителей района по теме: «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы», 2009 - 2010 гг.; куратором образовательного совета учителей русского языка и литературы района, 2010- 2011 гг.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог хорошо владеет следующими умениями: организация учебной деятельности обучающихся; формирование способов совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализация контроля и коррекции учебной деятельности; обеспечение оперативного и адекватного педагогического оценивания. Учителя отличают творческое отношение в организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, окружных и Всероссийских конкурсах. Стабильно число участников интеллектуальных конкурсов: олимпиады УРФО, Всероссийская конкурсная игра «Русский медвежонок - языкознание для всех», Всероссийская Олимпиада «Юниор» есть призёры предметной олимпиады на муниципальном уровне: в 2008 году и в 2011 году.

Иванова Л.И.. объективна в оценке собственной профессиональной компетентности. Самооценка учителя соответствует экспертной оценке по всем разделам.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Цибуцининой Светланы Анатольевны, учителя русского языка и литературы соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4,90).

С результатами экспертизы ознакомлен:

Члены экспертной группы: Бахтина Л.М. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4»)

Хлыстунова Н.В. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1»)

Кротова О.В. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №2»)


© 2010-2022