- Преподавателю
- Директору, завучу
- Сценарий проведения праздника работников народного образования Праздничный урок
Сценарий проведения праздника работников народного образования Праздничный урок
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Голова Р.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий проведения концерта «Спасибо, учитель»
03.10.2014 УВК «ОКЛ»
Звучит музыка, на сцену выходят ведущие
Ведущий1: Добрый день, уважаемые работники народного образования!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие наши учителя!
Ведущий1: Вот и прозвучал первый звонок.
Ведущий 2: Остался позади День знаний.
Ведущий 1: Пришел ваш любимый профессиональный праздник.
Ведущий 2: А впереди вас ждут…
Ведущий 1: Планы, Программы
Ведущий 2 Комплектование, Разочарование
Ведущий 1: Нет, что-то не то...
Ведущий 2: Впереди - творческий подъем…
Ведущий 1: Проекты, Концерты,
Ведущий 2: Фестивали, Семинары,
Ведущий 1: Педсоветы, совещания
Ведущий 2: В общем, впереди вся жизнь.
Ведущий 1: Бурная и многообразная,
Ведущий 2: Наполненная своими открытиями и событиями,
Ведущий 1: Взлетами и падениями,
Ведущий 2: Но больше победами и успехами.
Вместе: С праздником, дорогие учителя!
1. Вальс «С днем учителя, милые дамы»
(пара старших, средних, младших)
Вед.1: День учителя - праздник славы
День победы и день торжества
Праздник школьной великой державы
Царства мудрости и мастерства
Вед.2: Слово для поздравления главному педагогу, директору школы Николовой Зиновье Владимировне
Слово директору
Вед.1: В этом зале собрались люди разного возраста, неодинаковых взглядов, различных вкусов и привычек, но всех их соединил в одну дружную семью большой, светлый и прекрасный дом - Школа
Вед.2: А знаете ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Вед.1: Ты хочешь сказать, что мы здесь должны отдыхать?
Вед.2: Не только. Греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
Вед. 1: Только теперь беседы с мудрецами мы называем уроками, которые надо посещать в обязательном порядке, чтобы получить всю гамму знаний о мире.
2. Песня про школу «Школа смотрит добрыми глазами»
Ведущий 1: Наши педагоги - настоящие энтузиасты своего дела, люди честные и бескорыстные.
Ведущий 2: Наши педагоги мудрые и бесконечно терпеливые люди.
Ведущий 1: Они дают нам, своим воспитанникам, не только знания - они учат жить, дарят добро и частичку своего сердца.
1. педагоги бывают разные
Молодые, зрелые, прекрасные
2. А также молодые зрелые,
1. зрелые молодые
2. И, конечно же, мэтры своего дела.
1.Мы долго думали, как же лучше провести этот праздничный урок, чтобы поднять вам настроение и придумали.
2. Он будет из 3-х частей
1. Итак, часть 1 Педагоги молодые
(на фоне презентации)
2. Ах, молодые педагоги. Интересно, а что они из себя представляют?
Ведущий 1: Молодые педагоги - это часть человечества, причем самая веселая.
Ведущий 2: Молодые педагоги - это люди, умудряющиеся на зарплату жить с таким блеском и размахом, как никогда после ни на какие премиальные.
Ведущий1: Молодые педагоги отдыхают тогда, когда все работают, и работают тогда, когда все отдыхают.
Ведущий 2: Молодые педагоги опаздывают на 5 минут, а директор на 10. То есть молодой педагог - это без 5 минут директор?
Ведущий 1: Но чтобы стать настоящим педагогом, надо много знать и уметь, надо обладать сильными волевыми качествами.
Ведущий 2: Даже, когда не знаешь ответа на заданный детьми вопрос, но все равно обязан на него ответить.
Ведущий 1: Надо быть смелым и отчаянным,
Ведущий 2: особенно, когда отстаиваешь свое мнение перед администрацией.
Ведущий 1: Надо быть спокойным и уверенным,
Ведущий 2: Надо быть любознательным и внимательным,
Ведущий 1: Надо быть современным и артистичным
Вместе: и тогда все получится
Бальный танец молодых педагогов
Песня «Обычная история»
Ведущий 1: Предлагаем послушать методические рекомендации "Если вы стали педагогом..."
Ведущий 2: Физическая и психологическая подготовка.
Вед.1: Если к началу работы вы не сможете без перерыва 50 раз поднять пудовую гирю и 200 раз отжаться на руках, в образовательном учреждении вам лучше не появляться.
Ведущий 2: Развитие кругозора, повышение интеллектуального уровня. Это тоже является необходимой составной вашей подготовки.
Если, например, вы забыли о том, что такое рогатка, напоминаем - это конструкция, напоминающая треугольник, где одна из сторон - высокопрочная резинка, а две другие - деревяшки.
Ведущий: Рекомендуемая литература. Мы посоветуем вам лишь одно произведение. Нет смысла лихорадочно листать учебники по педагогике. Лучше внимательно прочитать и законспектировать рассказ О'Генри "Вождь краснокожих".
Ведущий: Другие полезные советы. После первых дней работы в учреждении образования не скупайте в ближайшей аптеке запасы валерьянки и валидола. Будьте милосердны, вы не единственный педагог-новичок в этих местах. Успехов.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.
Свои первые уроки
Вы успешно провели -
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться "педагог".
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
номер
Ведущий1: часть 2: педагог
Вед.2: А вы знаете, как переводится с греческого слово «педагог»?
Вед.1: Конечно, тот, кто учит, назывался педагогом.
Вед. 2: Да, это сейчас так считают. А в Древней Греции педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
Вед. 1: Неужели? Да, нелегкая судьба у наших педагогов.
Вед. 2: Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Вед.1 Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика - балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова - «балбес».
Вед. 2: Так что не стоит обижаться, когда тебя называют балбесом, если ты не приготовил урок. Все научно обоснованно.
Песня Маг-недоучка
Ведущий 1: Старый символ мудрости - сова. В Древней Греции она считалась спутницей богини Афины Паллады, помогающей человеку в работе и в сражениях и олицетворяющей также мудрость.
Ведущий 2: Вряд ли сова умнее других птиц. Но старый символ остался и осталась глубокая мысль, что мудрость - это не просто обширные знания, но прежде всего, умение рассуждать.
А рассуждать могут не только учителя, но и самые обыкновенные ученики.
На уроках бывают разные интересные истории, некоторые из них мы записали и сейчас вас с ними познакомим
Сценки на уроке биологии
1.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
2.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
3.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
4.
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
5.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
6.
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
7.
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
8.
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
9.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
10.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
11.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
12.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Ответ: Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Ответ: Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
Ведущий: Педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Педагогическое искусство часто называют театром одного актера.
Ведущий: "Талантливый педагог всегда чуть-чуть артист" - умение обыграть ту или иную ситуацию, возможность проявить свои актерские таланты, умение "войти в образ".
3 часть
Учительство. Учителя. Педагоги. Они есть везде - во всех странах, на всех континентах. Ибо педагоги - это не звание, и не профессия. Это состояние души человека. И, вероятно, одно из самых замечательных.
И неважно, сколько лет вы проработали, педагог всегда живет мечтой, радостью и, конечно же, творчеством
Некоторые говорят «Хорошо учителям - 25 лет отработал
и на пенсию. И действительно, в 46-50 лет пенсия обеспечена Можно не работать. А как проработать эти 25 лет? Да ещё в школе, когда уже к 20 годам педагогического труда такая усталость.
Вед 1: А после 20 - ти лет приходит второе дыхание, потому что
приняли опыт, уверенность, видны результаты труда, это уже
мастера, мэтры!
Вед 2: Самая интересная жизнь у педагога начинается после 25 лет
работы. Программа минимум выполнена - пенсия в кармане,
а ещё столько можно сделать. Впереди десятки учеников.
Заслуженные званья, категории и уважение, уважение,
уважение…
Вед 1: И невозможно не уважать учителя, чей педагогический
стаж насчитывает 25 лет.
Ведущий: Радость и счастье пусть вам встретятся,
Ведущий: Пусть вам не встретится зло,
Ведущий: Пусть вам любится,
Ведущий: пусть вам верится,
Ведущий: Пусть вам будет на свете тепло.
«Квартет»
Проказница-Мартышка, Осел, Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали Нот. баса. альта, две скрипки
И сели на лужок под липки
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы! - кричит Мартышка, - погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы,
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
ОН все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!»-
«чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
Учительница: Дорогие друзья! Я учительница с большим педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом, простите, портится прическа. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же, несмотря на эти морально-психологические неудобства, я согласилась выступить на канале 8ТУ-минус, зачитать эти выражения, чтобы предостеречь вас. дорогие старшеклассники, от таких неприличных, на мой взгляд, ошибок. Итак, слушайте:
- И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна
- Давыдов с Лушкой проводит вечера в степи. И степь волнуется - не то делает председатель.
- Татьяна Ларина росла на ложе природы.
- Он не мог сделать Веру счастливой, потому что светское общество сделало его бессильным.
- Павлов - академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет и у него потекла слюна.
- После отъезда Онегина Татьяна часто приходила в кабинет и постепенно превращалась из девушки в женщину.
- Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло.
- Татьяна очень любила природу и часто выходила на двор.
- Татьяна копила, копила и вылила все на Онегина.
- Пушкин, как и Грибоедов, показал женщину в более расширенном виде.
- Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям.
- Татьяна ехала в карете с поднятым задом.
- На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
- Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
- Собака визжала нечеловеческим голосом.
- Гоголь страдал двойственностью, которая заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой - приветствовал будущее.
- Отелло рассвирепело и убило Дездемону.
- Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование.
На этом разрешите с вами проститься, благодарю за внимание, и надеюсь, вы не будете допускать таких ошибок в своих сочинениях.
фрагменты мини-фильмов из серии «Ералаш».
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент № 1
Учительница математики объясняет, как решать уравнения.
Входит вахтер: Наталья Ивановна, вас к телефону.
Учительница: Я занята, у меня урок. Вахтер: Так и передать?
Учительница: А кто спрашивает? Мужчина или женщина?
Вахтер: Мужчина.
Учительница: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на странице 135 с № по №99.
Фрагмент № 2
Учительница математики: Сколько будет 0,5 + 0,5?
Вовочка: Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.
Фрагмент №3
Учительница: Почему ты опоздал на урок?
Ученик: Учиться никогда не поздно.
Фрагмент № 4
Урок в грузинской школе.
Учитель: Гиви, скажи, дорогой, что такое ос?
Гиви: Ос - это такой большой полосатый мух.
Учитель: Нет, Гиви. Большой полосатый мух - - это пчел, а ос - это то, вокруг чего вертится Земля!
Фрагмент № 5
Отец спрашивает сына: Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка: У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!
Фрагмент № 6
Сын: Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама: Это почему же?
Сын: Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять. Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!
Мама: Нет, Вовочка, ты должен идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.
Мы желаем вам:
Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
Дышать в новом учебном году полной грудью;
Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
Видеть все только в истинном свете;
Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;
Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще
Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;
Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и
Смотреть в зеркало с удовольствием.
Ведущий: Желаем, чтоб счастье вам улыбалось,
И жизнь проходила легко,
И только хорошее в жизни встречалось,
Плохое ушло навсегда далеко.
Ведущий: Желаем, чтоб жизнь никогда не кончалась,
Беда и печаль на пути не встречались,
Ведущий: Огромного счастья,
Ведущий: Отличных друзей,
Ведущий: Здоровья, успехов
Вместе: И радостных дней!
Гимн педагогу
На мотив песни "Хоть нету ни кола и ни двора" из м/ф "Бременские музыканты".
Должны вы все уметь и много знать,
Одновременно вы добры и строги.
Таланта вам не надо занимать,
Хвала вам, честь и слава, педагоги!
Детей всему вы научить должны,
Хоть вы - простые люди, а не боги.
Спасибо говорим от всей души,
Хвала вам, честь и слава, педагоги!
Вы всех детей стараетесь понять,
Спокойны, терпеливы вы, как йоги.
И всем давно вам орден надо дать,
Хвала вам, честь и слава, педагоги!
Ведущий: День учителя! Дорогие учителя, примите самые искренние поздравления с праздником и от нас…
Ведущий: И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.
Ведущий: Примите сердечное поздравление от рыжих и блондинов,
Ведущий: Брюнетов и сложноцветных.
Ведущий: Вихрастых и причёсанных.
Ведущий: Послушных
Ведущий: И мягко говоря, не очень.
Ведущий: Отличников
Ведущий: И, мягко говоря, не очень.
Ведущий: Но за то очень - очень вас любящих
Ведущий: Здоровья и счастья вам, дорогие наши учителя.
Ведущий: Талантливых вам учеников!
От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Ваш день учителя….
Мы на уроках, может быть нечасто,
Вас радуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам высказать хотят ученики.
Ваш опыт, знанье, щедрость и участье
Оставят в душах наших добрый след.
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться
Пусть в стаже вашем - …надцать,
Но в сердце вашем - только 20!
Выходят старшеклассники b
Первый: С праздником, родная школа!
Дома нет для нас родней,
Мы сегодня очень рады
Все: Поздравлять учителей!
Второй: Вспомним свой первый школьный урок,
Кто в новый мир шагнуть вам помог?
Все: Учитель!
Третий: Кто научил писать в тетрадь,
Во всем тебе стал помогать?
Все: Учитель!
Четвёртый: .Кто подставлял свое плечо
И защищал так горячо?
Все: Учитель!
Пятый: Кто вас лишь доброму учил
Всегда во всем примером был?
Все: Учитель!
Шестой: .Кто беспокоился о нас
Кто сдаст экзамен жизни класс?
Все Учитель!
Седьмой: Кого весь век благодарим,
Делиться радостью хотим?
Ответьте разом все скорей…
Все: Мы дорогих учителей!
10