• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Отчет. Рефлективный отчет о необходимых преобразований в школе на основе данных исследований ее стартовых возможностей и рекомендации ОЭСР

Отчет. Рефлективный отчет о необходимых преобразований в школе на основе данных исследований ее стартовых возможностей и рекомендации ОЭСР

      В данной работе представлен план развития школы, тема «Внедрение в практику учителей системы оценивания учащихся для повышения мотивации к обучению учащихся среднего звена». Цель, данного плана: «Развитие навыков у учителей оценивания учащихся, для повышения мотивации к обучению у самих учеников». Мы планируем начать работу с: оказания помощи учителям в освоении новых подходов в преподавании и обучении; научить применять формативное и суммативное оценивание знаний учащихся на уроках; испол...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Монастырева Ирина Павловна Портфолио учителя Отчет С

Группа №6 1 уровень

г.Талдыкорган 24.10.2014г.

Рефлективный отчет о необходимых преобразований

в школе на основе данных исследований ее

стартовых возможностей и рекомендации ОЭСР.


Тема моего плана развития школы «Внедрение в практику учителей системы оценивания учащихся для повышения мотивации к обучению учащихся среднего звена». Цель, которой я руководствовалась при составлении плана: «Развитие навыков у учителей оценивания учащихся, для повышения мотивации к обучению у самих учеников». Мы планируем начать с: оказания помощи учителям в освоении новых подходов в преподавании и обучении; научить применять формативное и суммативное оценивание знаний учащихся на уроках; использовать методы самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении работы.

Ожидаемый результат:

1.Учителя осуществят новый подход в обучении, поймут, что самостоятельно добытые знания крепче и на долгое время. А развитие самостоятельности у учащихся позволит воспитать творческую личность.
2.Учащиеся научатся разным видам работы в группе, в парах. Общение друг с другом обогатят их знания. Поймут, что труд их в классе оценивается, будут знакомы с подходами в системе оценивания.

3. Родители будут иметь доступ к оценкам своих детей, будут знать, на каком уровне обученности находится их ребенок, и смогут отслеживать прогресс в обучении.

Для решения цели и задач, поставленных нами, мы запланировали провести: коучинги, менторинги, открытые уроки, Lesson study, консультации, организацию сетевого сообщества. Все наши мероприятия содержат одно направление, оказание помощи учителям, совершенствование их педагогического мастерства. Например, коучинги и менторинги позволят подвести учителей к возможности анализировать свои действия, размышлять над усовершенствованием дальнейших действий и планировать свою работу на будущее. Lesson study, способствует коллаборативному подходу к работе группе учителей, объединенных определенной целью, решение которой должно способствовать совершенствованию учебного процесса.

Мы запланировали первый коучинг по теме «Среднесрочное планирование». Почему именно эта тема будет первой? Потому что можно показать, как внедряются, во-первых, все семь модулей в решении поставленных задач при составлении серии последовательных уроков. А модуль оценивания для обучения применяется на каждом из уроков входящих в план. Эффективность практики учителя будет зависит от того, как грамотно и умело он использует свои знания о модуле оценивания в дальнейшей работе. Насколько гармонично модуль оценивания учащихся будет связан с использованием других модулей и как они используются в серии последовательных уроков. Использование семи модулей в плане делает его структуру прочной, а занятия эффективными. Думаю будут барьеры, наличие их можно установить при проведении рефлексии по данному занятию. Бытует недопонимание среди учителей, как могут ученики сами изучить тему урока, когда даже при ее объяснении учителем не все понимают материал. Да и еще ранее были и такие высказывания, как можно оценить ученика если весь урок изучали новый материал.

Запланировали консультацию, проведет которую учитель математики Н.Б. (член инициативной группы) тема «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Планируется установить разницу между формативным и суммативным оцениванием в обучении. Учитель группы прошедшая курсы 3 уровня уверена, что сможет организовать работу по обучению коллег. Зачем была включена консультация в план развития школы, затем что далее предусматривается посещение уроков учителей. С целью определить применяют ли учителя формативное оценивание на уроках и если применяют, то на каком уровне: аффективно или когнитивно. Мы планируем посетить уроки учителей в первую очередь прошедших уровневые курсы. Ожидаемым результатом будет получение данных на начало моей практики о том, сколько наших учителей и на каком уровне владеют модулем оценивания.

В план включили коучинг для учителей по теме «Формативное оценивание». На коучинге планируем показать, что применяя формативное оценивание на каждом уроке, и правильно составляя критерии, мы сможем объяснить за что поставлена оценка. Подойдем к тому, что не только учитель будет оценивать работу ученика на уроке, но и сам ученик сможет оценить свою работу или работу товарища. Только пользуясь техникой формативного оценивания знаний, оценки становятся понятными, так как их ставит не только учитель, но и ученики могут заниматься самооцениванием и взаимооцениванием. Мы запланировали, что этот коучинг будет проводить уже коуч, учитель начальных классов И.А.. Учителя предполагали сначало провести по данной теме не коучинг, а конференцию, но взвесив все за и против, остановились на проведении коучинга. Во первых, собрать большой коллектив в начале года не так то и легко, администрация занята отчетами, учителя заполнением планов, да и не хочется навязывать идеи, хочется, чтобы учитель пришел к этому сам. Форма мероприятия в виде коучинга удобнее, учителя в коллаборативной среде сами, или с помощью коллег уловят суть материала и уже потом самостоятельно решат нужно ли им совершенствовать свою педагогическую деятельность.

Коучинг «Понимание учащимися целей обучения» предполагает улучшение работы учителя в постановке цели урока. Цели урока нужно ставить так, чтобы ребенок четко знал, к какому результату он должен прийти. Здесь мы планируем ввести самооценивание и взаимооценивание учеников. Коучинг «Знание и понимание учащимися критериев оценивания», даст всем участникам процесса понятия о критериях оценивания для разных видов работ (когнитивное). Учителя, а с их помощью и сами ученики научатся составлениям критерий.

Планируется посещение коучинг - сессий проводимых коучами, учителями которые прошли обучение по Программе 3 уровня, посещение планируется для совершенствования работы коуча. Основной момент будет уделяться оказанию помощи учителям для совершенствования практики применения формативного оценивания учеников на уроках. Так как практика моя закончится, и те три недели, которые я буду отсутствовать, работа в школе будет продолжаться. Так как все будет отлажено и остается только работать по составленному плану. Так, например, запланированные уроки учителей группы Н.Б. будут проходить как раз во время моего отсутствия.

Конечно, не обойдется без встреч с менти. Менторинги планируем проводить регулярно. На начальном этапе учителям чаще понадобится совет для совершенствования своей практики. Сам процесс менторинга нацелен не на обучение менти, а на содействие оказания помощи менти самому себе. Менти самостоятельно должен прийти к решению, что ему необходимо для дальнейших действий. Проведению менторинга планируется научить и учителей группы И.А. и Н.Б., которые в последствии сами смогут проводить менторинги. Они прошли уровневые курсы и знакомы с модулем оценивания, внедряют в свою педагогическую практику. Поэтому в этом вопросе они выступят как наставники, способные передать имеющие знания менти.

Включили в план исследование урока Lesson study, он был предложен учителем математики Н.Б.. Lesson study - процесс, направленный на исследование урока. Мы ставим проблему, какие действия нужно предпринять нашей группой, для совершенствования учебного процесса, так чтобы повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся. На уроке запланировали показать, как можно используя работу в группах, и проводя различные формы опроса провести оценивание и взаимооценивание. А также изучить уровень участия в работе учеников 7 «Б» класса. Группа по исследованию урока уже подобралась, состоит из 4 человек: учитель математики Н.Б., классный руководитель Г.А., учитель начальных классов А.К. и я в том числе. Наметили заранее: обсудить план, составить вопросы, на которые необходимо обратить внимание при наблюдении за учениками, определить учащихся, определиться с темой и предметом, пригласить учителей. В ходе урока обратить внимание, как ученики подходят к оцениванию своей работы. После урока сразу обсудим результаты, учителя - наблюдатели составят отчет, ну и конечно наметим дальнейшую работу. Почему предполагаю, что будет все выполняться сразу и не затянется на неопределенный промежуток времени? Мы раньше проводили в школе уроки подобные, но не ставили цели наблюдения за учениками и не делали с таких уроков выводы, которые бы учитывались и как то применялись в дальнейшей работе. А этот урок, поможет увидеть разницу, между тем, что было у нас и что мы предполагаем, увидеть в ходе исследования. Сразу нужно будет провести беседу и с учениками, за которыми наблюдали. Цель, выяснить у учеников, чему они научились в ходе урока, что можно изменить в уроке, что наиболее им понравилось, а может и не понравилось, справились они с работой оценивания или она вызвала затруднения. Работа продолжится и далее, с учетом выводов и предложений. Учителя думаю, увидят эффективность данного исследования в том, что можно сообща найти приемлемые методы и подходы в обучении ученика, как творческой и самостоятельной личности.

Наиболее трудно думаю, будет дело обстоять с созданием сетевого сообщества, на первых порах это точно. Школу не сразу в начале года подключают к интернету. Затем, когда появится интернет, появится и другая проблема, всем учителям нужно будет заполнить электронный журнал. Районо тоже будет не до нас так, как они погружаются в отчеты как минимум на две недели. Поэтому создание сетевого сообщества запланировали на середину 4-ой неделе.

За время практики все же создадим сайт школы (у нас есть практика небольшая). И в первую очередь привлечем для создания страниц на сайте учителей, которые прошли обучение Программ 1,2,3, уровня. На будущее наше сообщество нацелено выйти за пределы школы с целью - повышения педагогического мастерства.

Повторный анализ изменений произошедших в школе, проведем теперь только с учащимися среднего звена. Планируем изучить рефлексию и выслушать мнения учеников, составить диаграмму изменения качества знаний за данный период.

Думаем, что изменения должны произойти и с самими учителями, они станут применять на практике модуль формативного оценивания, и будут применять его не только на уровне аффективного оценивания, но и когнитивного. Научатся сами и научат детей составлять критерии оценивания для выполняемого задания. Да, сначала будет трудно, затем учителя поймут, что этот метод наиболее эффективен в том плане, что за урок можно поставить больше оценок, а иногда даже оценить весь класс и привлечь к этому самих учеников.

К администрации школы, мы обратились с предложением, сделать в учительской рефлексивный стенд. На этом стенде будем отражать применение учителями на своих уроках 7 модулей Программы. Так нам легче будет отслеживать, каким учителем, какой модуль изучен, но, а нас интересует больше оценивание.

Определить, как относятся к изменениям в школе ученики, можно проведя опрос, причем не только с учениками, но и с родителями. Опрос учащихся направим на выяснение результатов внедрения техники формативного оценивания. Ученики выскажут свое мнение о самооценке и взаимооценке на уроках. Вот теперь не перед кем не встанет вопрос: «За что мне поставили оценку?». Конечно, не во всех классах за период практики мы успеем внедрить данную методику. Даже не полностью в тех классах, за которыми ведется наблюдение, так как за короткий период мы не сможем охватить всех учителей (в школе 83 учителя), а тем более найдутся учителя, которые предпочтут наблюдать со стороны, чем вы там занимаетесь?

Что касаемо учителей инициативной группы, в школе планируем образовать несколько инициативных групп теперь уже руководимых, когда то начинающими коучами, которые обязательно справятся с работой и сами смогут проводить коучинг. Хочется отметить работу моих коучей, учителя математики Н.Б. и учителя начальных классов И.А.. Они настолько инициативны, что смогут и создадут самостоятельные группы, с которыми будут решать уже свои, но не в разрез с нашими, поставленные задачи.

В качестве менти планирую взять учителя географии Л.С.. Это молодой перспективный учитель, желает тоже попасть на курсы и даже написала уже заявление. С учителем нужно будет провести менторинг с обсуждением вопросов: среднесрочное и краткосрочное планирование, новые подходы в преподавании и обучении. Именно новые подходы в преподавании дают большие возможности учителю применять формативное оценивание на уроках. Уже со второй недели пойду на уроки, к учителю, с целью оказания помощи.

План, который мы составляли, подвергался корректировке и неоднократно. При составлении плана невозможно предусмотреть все барьеры, которые могут встретиться в работе. Но зато у нас уже есть опыт составления совместного плана работы, в реализации которого приняли участие все.

Подведем итоги практики и проведем семинар с целью обсуждения полученных данных по проведенному исследованию, где определим направления работы школы по усовершенствованию применения формативного оценивания учащихся.

Мы считаем, что наш план развития школы соответствует потребностям школы. Учителя узнают, что можно и нужно оценивать работу ученика ежедневно, пока это от нас требует время. Может когда-то в будущем, мы перейдем на безоценочное обучение, но пока, этого никто не отменял. Формативное оценивание позволит учителям творчески подойти к работе, увидеть в ученике прежде всего личность. «Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и в процесс самооценивания и даже, когда учитель активно проводит оценивание, участие в нем учеников является не менее активным. Лишь те, кто активно учатся, способны научиться способам усовершенствования своего обучения, а именно, посредством активизации обратной связи учеников, может повыситься их уровень понимания, мотивации и потребности к действиям» (Руководство для учителя стр 127).

План развития средней школы имени Д.Конаева на период практики (01.09-12.10.14г)

Тема проблема: «Внедрение в практику учителей системы оценивания учащихся для повышения мотивации к обучению учащихся среднего звена».

Цель: Развитие навыков у учителей оценивания учащихся, для повышения мотивации к обучению у самих учеников.

- оказание помощи учителям в освоении новых подходов в преподавании и обучении

- научить использованию формативного и суммативного оценивания знаний учащихся

- применять методы самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении работы

Ожидаемый результат:

Учителям:

Осуществят новый подход в обучении, поймут, что самостоятельно добытые знания крепче и на долгое время. А развитие самостоятельности у учащихся позволит воспитать творческую личность.
Учащимся:
Научатся разным видам работы в группе, в парах. Общение друг с другом обогатят их знания. Поймут, что труд их в классе оценивается, будут знакомы с подходами в системе оценивания.

Родителям:
Понимают, на каком уровне обученности находится их ребенок, и могут отслеживать прогресс в обучении.



Мероприятия (в рамках школы и сетевого сообщества)

Цели

Ответственные

Кто?

Ресурсы

С чем?

Участни-ки

кто

Период времени

Ожидаемый результат

Ну и что

Форма мероприятий

как

Критерии успеха

1.Встреча с администрацией школы

Заручиться поддержкой на время практики

Учителя прошедшие 1 уровень

Предложе-ния и вопросы

Администрация

Начало 1 недели

Назначить время для встречи с коллективом

Профессиональная беседа

Согласование сроков проведения беседы

2. Методический совет

Анкетирование учителей

Ознакомить учителей с Программой 1 уровня сформировать инициативную группу

Учителя прошедшие 1 уровень

видеоролик о ЦПМ

Анкеты «Владение исследовательскими умениями»

Педагогический коллектив школы

Середина 1 недели

Формирование инициативной группы учителей

Методический совет

Создана группа единомышленников для выявления проблемы школы и последующей работы

3. Аудит

Изучить стартовые возможности школы для выявления проблемы

Инициативная группа

Анкеты и опросники, документация школы

Администрация, ученики, учителя и родители школы

Выявить проблему определиться с темой ПРШ

Анализ,

рефлексия

Составление плана ПРШ

4. Встреча инициативной группы

Обработать результаты внести поправки в ПРШ

Учителя прошедшие 1 уровень и группа

План ПРШ

Инициативная группа

Конец 1 недели

Уточнение плана работы

Встреча за круглым столом

Определены сроки и мероприятий

5. Коучинг №1 «Среднесрочное планирование»

Ознакомить с методикой составления серии последовательных уроков и отражение модуля оценивания в нем

Учителя прошедшие 1 уровень

Презентация, флипчартыфильм «How Coaching Works'», тренинг благодарности

Инициативная группа

Учителя прошедшие 3 уровень далее самостоятельно проводят коучинги

Коучинг

рефлексия

Учителя могут проводить коучинг, а также составлять среднесрочное планирование, начинают определять место оценивания на уроках.

6. Консультация «Оценивание обучения. Оценивание для обучения»

Дать понятие о формативном и суммативном оценивании знаний учащихся

Коуч, инициативная группа

Презентация наглядности

флипчарты

Учителя прошедшие 3 уровень

Начало 2 недели

Изучение и применение данного модуля на уроках

Профессиональная беседа

Применение модуля оценивания на уроках.

7. Коучинг №2 «Формативное оценивание обучения»

Показать, как применяется техника оценивания для обучения на уроках.

Коуч, инициативная группа

Презинтация, критериальный лист оценивания

Приглашенные учителя школы

Середина 2 недели

Понимание значимости ОдО

коучинг

Использование техники оценивания для обучения на уроках

8. Посещение уроков подопечных

Проследить, как применяется оценивание на уроках

Учитель 1 уровня

Стандартные уроки учителей

Учителя инициативной группы

Конец 2 недели

Применение аффективного оценивания, попытка подойти к когнитивному.

Анализ уроков рефлексия

Учитель понимает и применяет ОдО на этапах урока.

9.Менторинг

«Суммативное оценивание»

Разъяснить понятие оценивание обучения

Учитель прошедший 1 уровень

Беседа, схемы, тесты, контрольные работы.

Ментор и менти

Начало 3 недели

Четкое разделение понятий ОдО и ОО

Профессиональная беседа

Использование данного модуля на уроках умение рефлексировать

10. Lesson study (дальнейшая работа отдельный план)

Изучить уровень участия работы учеников в группе

Группа учителей (Н.Б, Г.А., А.К.)

Урок, поурочный план, отчеты наблюдений, план работы

Классный руководитель, предметники

Середина 3 недели

Усовершенствование пед.мастерства и организация работы учеников, показать элементы оценивания.

Исследование урока

Дальнейшее проведение исследования урока с учетом проведенных наблюдений и выводов, постановки целей.

11. Анализ изменений в классах среднего звена

Выявить какие изменения повлекло применение формативного оценивания

Инициативная группа

Голос ученика, рефлексия,

критериальный лист

Ученики и учителя

Конец 3 недели

Повышение активности учащихся среднего звена (6 - 7 классы)

Совещание инициативной группы

Положительные отзывы учителей, активности учащихся на уроках.

12.Создание сетевого сообщества (дальнейшая работа отдельный план)

Создание сайта школы с последующим заполнением страниц учителей прошедших курсы повышения мастерства

Администратор сайта

Сети интернет, портал, форум и т.д.

Завуч школы, учителя прошедшие курсы 1,2,3уровней

Середина 4 неделя

Накопление материала, обмен опытом

интернет связь, регистрация

Последующая работа сайта, расширение возможностей выход за пределы школы

13. Коучинг №3 «Понимание учащимися целей обучения»

Учитель должен четко ставить цели так чтобы ребенок четко знал, к какому результату он должен прийти

Инициативная группа, учитель 1 уровня

Презентация, флипчарты,

фильм

Учителя школы, инициативная группа

Конец 4 недели

Цели должны быть SMART

коучинг

Учитель ставит цели, ученик понимает, что от него хочет учитель, учитель вводит самооценивание и взаимооценивание.

14. Менторинг «Критерии эффективного оценивания»

Определить критерии эффективного оценивания работы с учебником

Ментор (в качестве ментора выступает обученный учитель)

Вопросы по теме, флипчарты, схемы.

Ментор и менти, наблюдатель учитель 1 уровня

Начало 5 недели

Знание и понимание учащимися критериев оценивания

Профессиональная беседа

объективно оценить учебные достижения учащихся

15.Наблюдение за коучинг-сессиями подопечных

Ознакомление с 7 модулями Программы в соответствии с выбранным направлением развития и обучения подопечных учителей

Коучи, учителя прошедшие 3 уровень

Презентации, флипчарты, фильмы

Учителя школы

Середина 5 недели

Ознакомление с семи модулями Программы и внедрение в практику

коучинг

Профессиональное развитие учителей

16. Серия уроков учителей начальных классов.

Посещение уроков тех учителей, которые на практике применяют модуль оценивания

Учителя 3 и 2 уровня

Презентации,

лист наблюдения урока, план анализа урока

Учителя школы

Успешное внедрение в практику аффективного оценивания

Открытые уроки, методический день

Учителя владеют методикой эффективно проходит оценивание.

17.Коучинг №4 «Знание и понимание учащимися критериев оценивания»

Научить учителей составлять критерии оценивания так, чтобы они были понятны ученикам

Учитель 1 уровня

Презентации, фильм, критериальный лист.

Учителя

Конец 5 недели

Составление критериев оценивания самими учениками под наблюдением учителя

коучинг

Всем участникам процесса понятны критерии оценивания для разных видов работ (когнитивное)

18. Семинар по итогам практики

Обсуждение полученных данных по проведенному исследованию

Учителя 1,2,3 уровней

Отчеты, анализы, выводы.

Учителя 1,2,3 уровней, руководители МО, администрация

6 неделя

Составление дальнейших рекомендаций по работе школы

Семинар-совещание

Определены направления работы школы по усовершенствованию применения оценивания.

6


© 2010-2022