- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы интеллектуального отряда
План работы интеллектуального отряда
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лунева Л.В. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Профильный лагерь
Отряд «Интеллектуальный»
Руководитель: Лунёва Лариса Вакильевна
Интеллектуальный отряд является одной из форм организации летнего отдыха учащихся 5-7 классов в возрасте от 11 до 14 лет. Участники отряда - учащиеся МБОУ «СОШ № 6», члены команд знатоков, школьного кружка «Эрудит»,защищающие честь школы в интеллектуальных играх на городском уровне, желающие расширить свои кругозор и эрудицию, а также реализовать свою познавательную потребность.
Основная цель интеллектуального отряда -формирование познавательной активности, расширение общего кругозора и развитие интеллекта школьников через организацию и проведение интеллектуальных игр в профильном отряде.
Задачи:
-
познакомить учащихся с правилами игр, проходящих в рамках городского марафона знатоков;
-
научить детей правилам работы в команде;
-
дать основы работы с научно-популярной и энциклопедической литературой;
-
развивать умение рассуждать и логически мыслить;
-
воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, любовь к большой и малой родине;стимулировать интерес учащихся к дальнейшему самосовершенствованию и самообразованию.
Основные направления деятельности:
-
Диагностика интеллектуального уровня учащихся.
-
Игры-тренинги по развитию внимания, памяти, мышления, восприятия.
-
Проведение викторин на общую эрудицию учащихся.
-
Проведение интеллектуальных игр: «ЧГК», «Пентагон», «Своя игра», «Азбука» и других.
-
Создание учащимися собственных интеллектуальных игр.
Формы работы
-
Индивидуальная
-
Групповая
-
Практическая
-
Исследовательская
Деятельность отряда
Работа профильного лагеря организуется в течение 10 дней на базе МБОУ «СОШ №6», рассчитана на 40 часов (по 4 часа в день). Каждый учащийся - участник интеллектуального отряда принимает активное участие в интеллектуально-игровой деятельности профильного лагеря, разрабатывает свои собственные игры и выступает перед товарищами, оформляет и сдает отчет по итогам работы в отряде.
План работы отряда
День
Вид деятельности
Всего часов
Теория
Практика
1
.Инструктаж по ТБ. Диагностика интеллектуального уровня учащихся. Игра по безопасности.
4
1
3
2
Тренинги на развитие памяти. Проведение викторины по краеведению. Экскурсия в художественно-этнографический центр МБОУ «СОШ №13»
4
1
3
3
Тренинги на развитие внимания. Игра «Поле Чудес». Тема: «Общие знания».
4
1
3
4
Тренинги на развитие мышления. Игра «ЧГК». Тема: «Литература». Игра «Азбука». Экскурсия в ООО «Издательский дом».
4
1
3
5
Тренинги на развитие восприятия. Игра «Своя игра». Тема: «История, география»
4
1
3
6
Тренинги на развитие воображения. Игра «Пентагон». Тема: «Общие знания». Экскурсия в ООО «ТЛТ».
4
1
3
7
Экскурсия в городскую библиотеку. Работа со справочной и энциклопедической литературой
4
2
2
8
Работа в Интернете. Разработка учащимися собственных игр.
4
1
3
9
Краеведческая поездка учащихся в музеи города Пермь.
4
0,5
3,5
10
Презентация и защита игр учащимися. Подведение итогов работы профильного отряда.Награждение активных участников.
4
0,5
3,5
ИТОГО:
40
10
30
Ожидаемые результаты:
В результате работы профильного отряда дети:
-
Познакомятся с правилами и видами различных интеллектуальных игр.
-
Приобретут навыки работы в команде.
-
Мобилизуют свои знания в процессе игр.
-
Научатся сами создавать интеллектуальные игры.
-
Будут развивать в дальнейшем свои способности.
-
Реализуют свою познавательную потребность.
-
Создадут активную команду, способную отстаивать честь школы на городских играх в перспективе.
-
Расширят кругозор по запланированным темам краеведения (через экскурсии в Пермь, музей школы №13, в библиотеку).