Методическая разработка Современные подходы к организации школьного питания

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


2. Приказа Минобразования России от 19.10.2009г №427 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

3. Приказа Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г №1312 ««Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

5. Приказа МО Хабаровского края от 02.08.2012 г. № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».

6. Приказа МО Хабаровского края от 02.08.2012 г. № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».

7. Учебного плана МОУ СОШ №37

8. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова.

На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку в 5 классе проводится в качестве внеурочной деятельности по учебнику Синяя птица («L'oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2012 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 1 час в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 1 час в неделю (35 часов в год)

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка

  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.

  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес­кий) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра­ны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ­ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче­том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе­рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран­ного языка.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным/ толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Учебно-методический комплекс


Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Примерная программа курса французского языка «L'oiseau bleu» для 5 - 9 классов, Селиванова, Береговская, издательства Просвещение, Москва, 2012г.

5

"L'oiseau bleu" / "Enjoy English"
Учебник для 5 класса Береговская


  • Учебник "L'oiseau blue5"

  • Рабочая тетрадь

  • Аудиоприложение (CD MP3)

  • Учебник "L'oiseau bleu5"

  • Рабочая тетрадь

  • Аудиоприложение (CD MP3)

Представлены в УМК в разделах учебника и рабочей тетраде «Test»


5 КЛАСС


Распределение учебного времени в течение учебного года


Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь; комплексная контрольная проектная работа)

I четверть

8

1

8

0

II четверть

8

1

8

0

III четверть

10

1

10

0

IV четверть

9

1

9

0

Итого в год

35

35

35

0


Тематический план

Тема

Количество часов

Вводный курс

8

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

4

Unite 2. Звенит звонок

4

Unite 3. День рождения Сюзанны

4

Unite 4. Мы идём в магазин

3

Unite 5. Мой маленький питомец

3

Unite 6. В городе

3

Unite 7. Я люблю…Я не люблю…

3

Unite 8. Каникулы, это великолепно!

3







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока/Дата

Коммуникативная задача

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Д/з

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Тема 1. Вводный курс. Всего 8 часов

1. Вводный урок «Здравствуй, Франция!»

Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12

1. Понимать на слух основное содержание текста диа-

логического характера (диалог-знакомство) и разыгры-

вать его по ролям.

развить мотивацию изу-чения английского языка

Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

2. Изучаем правила чтения OM ,ON.Aртикли le, la, les

Фразы знакомства. Составление диалогов

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).

самосовершенствование в данном предмете, стремление продолжать его изучение

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели

3.

Чтение слов с an ,am, en.,em.Предог de.

Составление диалогов «Что это такое?»Комбинированный урок.

1. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

осознать эстетическую ценность иностранного языка; уважительное отношение

Строить логическое рассуждение

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности

Адекватно оценивать объективную трудность

4. Чтение слов с буквосочетанием eau eu oeu.

«Куда ты идешь?»

1. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям.

2. Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.

развить мотивацию изучения ан-глийского языка

Строить логическое рассуждение

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватно оценивать объективную трудность

Выучить ЛЕ

5. Чтение текста «Что делает Сесиль».

«Как твои дела?»

Комбинированный урок.

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы).

Составлять диалоги этикетного характера с опорой

на образец.

2. Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая

ответы на поставленные вопросы.

самосовершенствование в данном предмете,

Строить логическое рассуждение

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности

Адекватно оценивать объективную трудность

6. Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных.

«Ты любишь спорт?»

Комбинированный урок.

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из

предложенного списка.

2. Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту.

Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.

самосовершенствованию в данном предмете, стремление про-должать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальней-шего образования, будущей профес-сии, общего развития

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы

7. Чтение буквосочетаний gn,ui

Устная проработка первых формул речевого этикета

Комбинированный

урок.

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (беседе).

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

8. Повторение и закрепление всех изученных правил чтения

Тест по вводному курсу

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков

Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологическими, диалогическими формами

Учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний

Тема 2. Моя семья. Всего 8 часов

9.(1). Обучение диалогической речи.

Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонный разговор).

2. Читать с полным пониманием текст диалогического

характера: восстанавливать целостность текста,

расставляя реплики диалога по смыслу.

3. Читать текст (официальное письмо-приглашение)

с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

кратко высказаться без предварительной подготовки на заданную тему

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

10.(2). Спряжение глагола etre. Лексико-грамматические упражнения.

Чтение текста «Моя маленькая сестра»

Комбинированный

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонном разговоре).

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по-

Строить логическое рассуждение

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

11.(3). Спряжение глагола avoir .Лексико-грамматические упражнения

Работа с текстом «Французские школьники»

Комбинированный

1. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям

с опорой на образец.

2. Читать текст с пониманием основного содержания,

включающий некоторое количество незнакомых слов;

отвечать на вопросы по тексту.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по-

строить монологическое контекстное высказывание

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

12.(4). Страноведение: знакомство с французскими именами и фамилиями.

Обозначение времени

Читать с пониманием общего содержания художественный текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносить фрагменты текста с картинками.

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения

целей

13.(5). Обозначение времени.

Счёт с 13-30. Ознакомление с НЛЕ по теме «Школа»

Комбинированный

1. Понимать на слух запрашиваемую информацию

в тексте (телефонном разговоре).

извлечение информации из прослушанного и её структурирование

инициативное сотрудничество в сборе информацию

14.(6). Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.

Определённый и неопределенный артикль

Комбинированный

Читать с пониманием общего содержания художе-

ственный текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотно-

сить фрагменты текста с картинками.

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

инициативное сотрудничество в сборе информацию

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения

целей

15.(7). Выполнение лексико -грамматических упражнений

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit1 и Unit2)

Комбинированный

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и граммати-

ческого материала, сформированности языковых уме-

ний и навыков.

Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Строить логическое рассуждение

Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации

16.(8) Анализ выполненной работы. Работа над ошибками.

Самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.

самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.

Строить логическое рассуждение

Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации

Тема 3. День рождения Сюзанны. Всего 5 часов

17. (1). Диалогическая речь.

Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию.

1. Слушать тексты диалогического характера

Формирование представлений об иностранном языке как средстве познания мира

Строить логические рассуждения

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватно оценивать объективную трудность

18.(2). Женский род и множественное число существительных.

Работа с текстом «Алену 7лет»

Комбинированный

1. Читать текст

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

19.(3). Употребление предлогов de, a

Выполнение грамматических упражнений

1. развитие грамматических навыков

Воспитание российской гражданской идентичности: уважения к своей Родине

Строить логические рассуждения

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и

потребностей

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

20.(4). Работа с текстом «Праздники »

Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества

Комбинированный

1. Понимать на слух основное содержание текста .

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка и культуры

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и

потребностей

Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

21(5.) Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Контроль и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и граммати-

ческого материала, сформированности языковых умений

и самоконтроль

знания пройденных лексических единиц и граммати-

ческого материала, сформированности языковых умений

Решать поставленные перед обучающимися проблемы и задания

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самостоятельно решать поставленные учебные

цели и задачи

Тема 4. Мы идем в магазин. Всего 3 часа.

22.(1). Ознакомление с НЛЕ.

Глаголы 1группы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Полностью понимать прослушанный текст, находить запрашиваемую информацию.

2. Читать с полным пониманием короткий текст:

восстанавливать целостность текста путем добавления

слов.

Читать текст, представленный в виде интервью, нахо-

дить запрашиваемую информацию

Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка

Строить логическое рассуждение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Самостоятельно анализировать условия достижения цели

23.(2). Употребление неправильных глаголов

Употребление глаголов «хотеть и мочь»

Комбинированный

1. Читать с полным пониманием небольшой текст

(личное письмо); находить запрашиваемую информа-

цию.

2. Развитие грамматических навыков

Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка

Строить логическое рассуждение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

23.(3). Страноведение: время приёма пищи во Франции. Новый год во Франции.

Комбинированный

1. Разыгрывать диалог (забавную историю) по ролям.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию (о собеседнике).

2. Читать текст диалогического характера (интервью)

с пониманием основного содержания.

Соблюдение норм речевого этикета

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

Формулировать собственное мнение и позицию,

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

Тема 5. Мой маленький питомец. Всего 3 часа.

24.(1). Введение НЛЕ по теме

Passe Compose с глаголом etre

Комбинированный

1.Описывать персонажей прочитанного текста (внеш-

ность; характер) с опорой на картинку и образец.

Описывать внешность и черты характера членов своей

семьи и друзей.

3. Читать текст с пониманием основного содержания;

отвечать на вопросы по тексту.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Основы ознакомительного, изучающего чтения

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации

25.(2). Есть ли у тебя домашнее животное? Диалогическая речь

Кто живёт в цирке. Работа стекстом.

Комбинированный

1.Описывать члена семьи или друга / одноклассника

с использованием изученной лексики.

Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интере-

сующую информацию

Понимание значения семьи в жизни человека

Строить логическое рассуждение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

26.(3). Рассказ о своём домашнем животном.

Страноведение: клички животных во Франции.

Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3,4,5)

Рассказать какие черты характера нравятся/не нра-

вятся в людях, обосновывая свое мнение.

Расспросить одноклассников с какими людьми

хотел(а) бы дружить и почему. Заполнить таблицу и

обобщить полученную информацию.

Понимание значения семьи в жизни человека, уважительное отношение к членам семьи

Строить логическое рассуждение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Тема 6. В городе. Всего 3 часа.

27.(1). Введение НЛЕ

«Где находится…?»Диалогическая речь

Комбинированный

1. Развивать лексико-грамматические навыки.

Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации

28.(2). Passe Compose. Глаголы etre et avoir

Комбинированный

1. Разыгрывать диалог по ролям.

2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на

вопросы по содержанию текста.

Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации

29.(3). Работа с текстом «Сады Парижа»

Passe Compose неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.

Адрес на конверте.

Комбинированный

1. Разыгрывать диалог по ролям.

2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на

вопросы по содержанию текста.

Освоение социальных норм и правил поведения

Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации

Тема 7. Что я люблю и не люблю. Всего 2 часа.

30.(1). .Диалогическая и монологическая речь.

Ознакомление с НЛЕ по теме

1. Читать интервью и сопоставить рассказы детей с картинками.

Строить логическое рассуждение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

31.(2). Близкое будущее. Fiture Proche. Выполнение грамматических упражнений.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1. Читать с пониманием основного содержания

Понимание значения семьи в жизни человека, уважительное отношение к членам семьи

Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Тема 8. Каникулы-это великолепно. Всего 2 часа.

32.(1). Ознакомление с НЛЕ

Какая сегодня погода. Диалогическая речь

Выполнение лексико-грамматических упрaжнений

1. Высказывать предположение об увлечениях детей,

изображенных на картинках.

Вести диалог-расспрос, узнавая у одноклассников об

их увлечениях.

Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации

33.-34.(2-3). Контроль лексико-грамматических навыков (Unit6,7,8)

Урок комплексного повторения.

Обобщающее повторениеХобби твои и твоих друзей

Комбинированный

1. Рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы

заняться, объясняя свой выбор.

Рассказать о своем лучшем друге по плану (имя, воз-

раст, внешность, черты характера, хобби, любимый

домашний питомец).

2. Читать текст с пониманием основного содержания.

Определять основную мысль текста

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации



В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик должен:

Научится:

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

  • наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;

  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • составлять краткое монологическое высказывание (объем до 10 предложений);

  • строить предложения;

  • списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

  • пользоваться словарём;

Получит возможность научиться:

  • описать картинку;

  • написать поздравление, записку;

  • описывать природу и природные явления;

  • читать, писать слова и предложения;

  • Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём более 10 предложений);

  • Работать с текстом для чтения;

Список литературы (основной и дополнительной)

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК - Синяя птица («L'oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L'oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) - Москва, Просвещение,2008

  2. Рабочая тетрадь "Cahier d'activites"

  3. Книга для учителя "Livre du professeur"

  4. Книга для чтения "Livre de lecture"

  5. Аудиоприложение- CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007

  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003

  3. Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007

Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы

  • prosv.ru/ francomania.ru/

19



© 2010-2022