- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая разработка Современные подходы к организации школьного питания
Методическая разработка Современные подходы к организации школьного питания
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чайникова Е.И. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
2. Приказа Минобразования России от 19.10.2009г №427 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
3. Приказа Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г №1312 ««Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
5. Приказа МО Хабаровского края от 02.08.2012 г. № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».
6. Приказа МО Хабаровского края от 02.08.2012 г. № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».
7. Учебного плана МОУ СОШ №37
8. Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку в 5 классе проводится в качестве внеурочной деятельности по учебнику Синяя птица («L'oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2012 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 1 час в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 1 час в неделю (35 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-
воспитательного;
-
образовательного;
-
развивающего;
-
практического.
Основные задачи:
-
Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
-
Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
-
Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
-
Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
-
Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
-
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
-
тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
-
речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
-
знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
-
общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным/ толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
-
умение рационально планировать свой учебный труд;
-
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Учебно-методический комплекс
Программа, автор
Класс
Учебник, издательство, год издания, уровень
Пособие для учителя, издательство, год издания
Пособие для учащихся, издательство, год издания
Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания
Примерная программа курса французского языка «L'oiseau bleu» для 5 - 9 классов, Селиванова, Береговская, издательства Просвещение, Москва, 2012г.
5
"L'oiseau bleu" / "Enjoy English"
Учебник для 5 класса Береговская
-
Учебник "L'oiseau blue5"
-
Рабочая тетрадь
-
Аудиоприложение (CD MP3)
-
Учебник "L'oiseau bleu5"
-
Рабочая тетрадь
-
Аудиоприложение (CD MP3)
Представлены в УМК в разделах учебника и рабочей тетраде «Test»
5 КЛАСС
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть
Количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
Количество контрольных работ (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь; комплексная контрольная проектная работа)
I четверть
8
1
8
0
II четверть
8
1
8
0
III четверть
10
1
10
0
IV четверть
9
1
9
0
Итого в год
35
35
35
0
Тематический план
-
Тема
Количество часов
Вводный курс
8
Unite 1. Жак Тардьё и его семья
4
Unite 2. Звенит звонок
4
Unite 3. День рождения Сюзанны
4
Unite 4. Мы идём в магазин
3
Unite 5. Мой маленький питомец
3
Unite 6. В городе
3
Unite 7. Я люблю…Я не люблю…
3
Unite 8. Каникулы, это великолепно!
3
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока/Дата
Коммуникативная задача
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Д/з
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Тема 1. Вводный курс. Всего 8 часов
1. Вводный урок «Здравствуй, Франция!»
Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12
1. Понимать на слух основное содержание текста диа-
логического характера (диалог-знакомство) и разыгры-
вать его по ролям.
развить мотивацию изу-чения английского языка
Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
2. Изучаем правила чтения OM ,ON.Aртикли le, la, les
Фразы знакомства. Составление диалогов
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте диалогического характера (разговор о прошедших летних каникулах).
самосовершенствование в данном предмете, стремление продолжать его изучение
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели
3.
Чтение слов с an ,am, en.,em.Предог de.
Составление диалогов «Что это такое?»Комбинированный урок.
1. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.
осознать эстетическую ценность иностранного языка; уважительное отношение
Строить логическое рассуждение
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Адекватно оценивать объективную трудность
4. Чтение слов с буквосочетанием eau eu oeu.
«Куда ты идешь?»
1. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям.
2. Читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.
развить мотивацию изучения ан-глийского языка
Строить логическое рассуждение
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Адекватно оценивать объективную трудность
Выучить ЛЕ
5. Чтение текста «Что делает Сесиль».
«Как твои дела?»
Комбинированный урок.
1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы).
Составлять диалоги этикетного характера с опорой
на образец.
2. Писать ответное письмо на письмо-стимул, давая
ответы на поставленные вопросы.
самосовершенствование в данном предмете,
Строить логическое рассуждение
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Адекватно оценивать объективную трудность
6. Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных.
«Ты любишь спорт?»
Комбинированный урок.
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (беседе), выбирая правильный ответ из
предложенного списка.
2. Читать текст (личное письмо) с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по тексту.
Читать информационные тексты социокультурного характера (о родных местах известных людей) с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.
самосовершенствованию в данном предмете, стремление про-должать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальней-шего образования, будущей профес-сии, общего развития
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
7. Чтение буквосочетаний gn,ui
Устная проработка первых формул речевого этикета
Комбинированный
урок.
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (беседе).
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели
8. Повторение и закрепление всех изученных правил чтения
Тест по вводному курсу
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.
Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков
Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента
Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологическими, диалогическими формами
Учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний
Тема 2. Моя семья. Всего 8 часов
9.(1). Обучение диалогической речи.
Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонный разговор).
2. Читать с полным пониманием текст диалогического
характера: восстанавливать целостность текста,
расставляя реплики диалога по смыслу.
3. Читать текст (официальное письмо-приглашение)
с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
кратко высказаться без предварительной подготовки на заданную тему
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
10.(2). Спряжение глагола etre. Лексико-грамматические упражнения.
Чтение текста «Моя маленькая сестра»
Комбинированный
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонном разговоре).
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по-
Строить логическое рассуждение
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
11.(3). Спряжение глагола avoir .Лексико-грамматические упражнения
Работа с текстом «Французские школьники»
Комбинированный
1. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям
с опорой на образец.
2. Читать текст с пониманием основного содержания,
включающий некоторое количество незнакомых слов;
отвечать на вопросы по тексту.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по-
строить монологическое контекстное высказывание
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
12.(4). Страноведение: знакомство с французскими именами и фамилиями.
Обозначение времени
Читать с пониманием общего содержания художественный текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотносить фрагменты текста с картинками.
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей
13.(5). Обозначение времени.
Счёт с 13-30. Ознакомление с НЛЕ по теме «Школа»
Комбинированный
1. Понимать на слух запрашиваемую информацию
в тексте (телефонном разговоре).
извлечение информации из прослушанного и её структурирование
инициативное сотрудничество в сборе информацию
14.(6). Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.
Определённый и неопределенный артикль
Комбинированный
Читать с пониманием общего содержания художе-
ственный текст, игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста, находить в нем запрашиваемую информацию, соотно-
сить фрагменты текста с картинками.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
инициативное сотрудничество в сборе информацию
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей
15.(7). Выполнение лексико -грамматических упражнений
Контроль лексико-грамматических навыков (Unit1 и Unit2)
Комбинированный
Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и граммати-
ческого материала, сформированности языковых уме-
ний и навыков.
Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
Строить логическое рассуждение
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
16.(8) Анализ выполненной работы. Работа над ошибками.
Самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
Разыгрывать этикетные диалоги по ролям.
самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
Строить логическое рассуждение
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Тема 3. День рождения Сюзанны. Всего 5 часов
17. (1). Диалогическая речь.
Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию.
1. Слушать тексты диалогического характера
Формирование представлений об иностранном языке как средстве познания мира
Строить логические рассуждения
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Адекватно оценивать объективную трудность
18.(2). Женский род и множественное число существительных.
Работа с текстом «Алену 7лет»
Комбинированный
1. Читать текст
Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Самостоятельно анализировать условия достижения цели
19.(3). Употребление предлогов de, a
Выполнение грамматических упражнений
1. развитие грамматических навыков
Воспитание российской гражданской идентичности: уважения к своей Родине
Строить логические рассуждения
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели
20.(4). Работа с текстом «Праздники »
Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества
Комбинированный
1. Понимать на слух основное содержание текста .
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка и культуры
Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей
Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
21(5.) Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3)
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Контроль и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и граммати-
ческого материала, сформированности языковых умений
и самоконтроль
знания пройденных лексических единиц и граммати-
ческого материала, сформированности языковых умений
Решать поставленные перед обучающимися проблемы и задания
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Самостоятельно решать поставленные учебные
цели и задачи
Тема 4. Мы идем в магазин. Всего 3 часа.
22.(1). Ознакомление с НЛЕ.
Глаголы 1группы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1. Полностью понимать прослушанный текст, находить запрашиваемую информацию.
2. Читать с полным пониманием короткий текст:
восстанавливать целостность текста путем добавления
слов.
Читать текст, представленный в виде интервью, нахо-
дить запрашиваемую информацию
Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка
Строить логическое рассуждение
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Самостоятельно анализировать условия достижения цели
23.(2). Употребление неправильных глаголов
Употребление глаголов «хотеть и мочь»
Комбинированный
1. Читать с полным пониманием небольшой текст
(личное письмо); находить запрашиваемую информа-
цию.
2. Развитие грамматических навыков
Формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка
Строить логическое рассуждение
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
23.(3). Страноведение: время приёма пищи во Франции. Новый год во Франции.
Комбинированный
1. Разыгрывать диалог (забавную историю) по ролям.
Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую
информацию (о собеседнике).
2. Читать текст диалогического характера (интервью)
с пониманием основного содержания.
Соблюдение норм речевого этикета
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Формулировать собственное мнение и позицию,
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Тема 5. Мой маленький питомец. Всего 3 часа.
24.(1). Введение НЛЕ по теме
Passe Compose с глаголом etre
Комбинированный
1.Описывать персонажей прочитанного текста (внеш-
ность; характер) с опорой на картинку и образец.
Описывать внешность и черты характера членов своей
семьи и друзей.
3. Читать текст с пониманием основного содержания;
отвечать на вопросы по тексту.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Основы ознакомительного, изучающего чтения
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
25.(2). Есть ли у тебя домашнее животное? Диалогическая речь
Кто живёт в цирке. Работа стекстом.
Комбинированный
1.Описывать члена семьи или друга / одноклассника
с использованием изученной лексики.
Участвовать в диалоге-расспросе, запрашивать интере-
сующую информацию
Понимание значения семьи в жизни человека
Строить логическое рассуждение.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
26.(3). Рассказ о своём домашнем животном.
Страноведение: клички животных во Франции.
Контроль лексико-грамматических навыков (Unit3,4,5)
Рассказать какие черты характера нравятся/не нра-
вятся в людях, обосновывая свое мнение.
Расспросить одноклассников с какими людьми
хотел(а) бы дружить и почему. Заполнить таблицу и
обобщить полученную информацию.
Понимание значения семьи в жизни человека, уважительное отношение к членам семьи
Строить логическое рассуждение.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Тема 6. В городе. Всего 3 часа.
27.(1). Введение НЛЕ
«Где находится…?»Диалогическая речь
Комбинированный
1. Развивать лексико-грамматические навыки.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
28.(2). Passe Compose. Глаголы etre et avoir
Комбинированный
1. Разыгрывать диалог по ролям.
2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по содержанию текста.
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
29.(3). Работа с текстом «Сады Парижа»
Passe Compose неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений.
Адрес на конверте.
Комбинированный
1. Разыгрывать диалог по ролям.
2. Читать текст с полным пониманием; отвечать на
вопросы по содержанию текста.
Освоение социальных норм и правил поведения
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Тема 7. Что я люблю и не люблю. Всего 2 часа.
30.(1). .Диалогическая и монологическая речь.
Ознакомление с НЛЕ по теме
1. Читать интервью и сопоставить рассказы детей с картинками.
Строить логическое рассуждение.
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
31.(2). Близкое будущее. Fiture Proche. Выполнение грамматических упражнений.
Урок изучения и первичного закрепления знаний
1. Читать с пониманием основного содержания
Понимание значения семьи в жизни человека, уважительное отношение к членам семьи
Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Тема 8. Каникулы-это великолепно. Всего 2 часа.
32.(1). Ознакомление с НЛЕ
Какая сегодня погода. Диалогическая речь
Выполнение лексико-грамматических упрaжнений
1. Высказывать предположение об увлечениях детей,
изображенных на картинках.
Вести диалог-расспрос, узнавая у одноклассников об
их увлечениях.
Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
33.-34.(2-3). Контроль лексико-грамматических навыков (Unit6,7,8)
Урок комплексного повторения.
Обобщающее повторениеХобби твои и твоих друзей
Комбинированный
1. Рассказывать о разных хобби, которыми хотел(а) бы
заняться, объясняя свой выбор.
Рассказать о своем лучшем друге по плану (имя, воз-
раст, внешность, черты характера, хобби, любимый
домашний питомец).
2. Читать текст с пониманием основного содержания.
Определять основную мысль текста
Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик должен:
Научится:
-
отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
-
выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
-
извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
-
наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;
-
составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
-
задавать вопросы и отвечать на них;
-
составлять краткое монологическое высказывание (объем до 10 предложений);
-
строить предложения;
-
списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
-
пользоваться словарём;
Получит возможность научиться:
-
описать картинку;
-
написать поздравление, записку;
-
описывать природу и природные явления;
-
читать, писать слова и предложения;
-
Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
-
Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём более 10 предложений);
-
Работать с текстом для чтения;
Список литературы (основной и дополнительной)
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК - Синяя птица («L'oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская
-
Учебник - Э.М.Береговская «L'oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) - Москва, Просвещение,2008
-
Рабочая тетрадь "Cahier d'activites"
-
Книга для учителя "Livre du professeur"
-
Книга для чтения "Livre de lecture"
-
Аудиоприложение- CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
-
О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
-
Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
-
Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы
-
prosv.ru/ francomania.ru/
19