Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Повышать качество воспитательной работы можно разными путями  ,совершенствуя положительное развивая достигнутое ,преодолевая недостатки ,предупреждая ошибки. Чтобы выяснить  ,  каковы действительные достижения и конкретные недостатки , необходим педагогический анализ проводимой работы. Анализ необходим также и для составления перспективного плана работышколы, потому что цели и задачи на новый период определяются анализом работы за прошлый учебный год.   В школе   вся воспитательная работа строил...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в ГУ «Средняя школа №1»

отдела образования г.Кокшетау за 2013-2014 учебный год.

В ГУ «средняя школа №1» вся воспитательная работа строилась на основе закона «Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции воспитания». Приоритетными направлениями в воспитательной работе являются


Гражданско-патриотическое воспитание;

Нравственно-правовое воспитание;

Интеллектуально- познавательное воспитание;

Художественно-эстетическое воспитание;

Спортивно-оздоровительное воспитание

Трудовое и экологическое воспитание

Развитие лидерских качеств

Семейное воспитание

Главная цель воспитательной работы школы - формирование поликультурной личности, обладающей патриотизмом, гражданственностью, нравственностью, развитие разносторонних интересов и способностей учащихся через воспитательную среду школы.

Задачи воспитательной работы:

  1. Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

  2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

  3. Формирование у детей гуманистического мировоззрения, жизненных ценностей в восприятии мира, воспитание нравственности, правовой культуры.

  4. Развитие инициативы самоуправления, творчества учащихся.

  5. Физическое развитие учащихся, формирование основ здорового образа жизни.

Подводя итоги воспитательной работы за 2013-2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Одним из основных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Как воспитать казахстанский патриотизм у молодого поколения - эта актуальная проблема стоит перед педагогами нашей школы. Ведь в будущем молодому поколению предстоит вести нашу страну по пути прогресса и процветания, заботиться о будущем Отечества. Только настоящие патриоты способны хранить и приумножать наследие своего Отечества. Формирование гражданственности и патриотизма происходит в течение всего школьного пути с первого по одиннадцатый классы. Традиционно в школе отмечаются все национальные праздники. При подготовке, которых учитываются культурные и воспитательные интересы всех учащихся, решаются задачи адаптации человека к ценностям многонациональных культур, обучения взаимодействию между людьми с разными традициями и формируется понимание равноценности культур разных народов и наций.

Все знаменательные мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам Республики Казахстан, носили массовый характер: День языков РК, День Первого Президента , День Независимости, Наурыз, День защитника Отечества, День Победы. С целью формирования гражданственности и воспитания чувства казахстанского патриотизма все торжественные мероприятия начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан. Приобщение учащихся к духовной культуре своего народа, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе формируют у детей чувства гордости за свою родину. Этому способствует проведение в школе праздников «Венок дружбы», «Наша Родина-Казахстан», «Мы дети твои, Казахстан», конкурсе на лучшее исполнение Гимна РК, акции «Один народ- одна страна - одна судьба» «Толерантность -путь к миру», патриотической акции «МеніңЕлім», которые являются пропагандистами добрых народных традиций, обычаев, сближают людей разных национальностей.

В период с 9.04-9.05.14 года, в школе был проведен месячник военно-патриотического воспитания.

Ключевым мероприятием месячника стал конкурс инсценированной военной песни, посвящённый 69 - летию Победы.

Художественно-эстетическое и культурно-просветительское воспитание предусматривает формирование художественно-эстетической культуры учащихся, развития эстетических знаний, вкусов, потребностей и интересов. Многие ученики получают музыкальное, художественное образование во внешкольных учреждениях, занимаются в городских кружках и секциях. С целью организации досуга проводятся тематические вечера, конкурсные программы, экскурсии, посещения драмтеатров, музеев, кинотеатров. Активное участие принимают учащиеся школы в городских мероприятиях: смотрах художественной самодеятельности, в конкурсе «Мельпомена», конкурсах военно-патриотической песни, фестивале «Веснянка»,конкурсах«Мисс ЖасҰрпақ» , «Мистер ЖасҰрпақ»«ЖасҰрпақовец года», в Зимнем бале, в конкурсе «Мы живём хип-хоп культурой», в городских соревнованиях ЮИД, ЮС, ЮПП, КВН. В целях организации досуга учащихся, развития творческих способностей в школе работали кружки: эстетического направления (вокально-хоровой, танцевальный, театральный), декоративно-прикладного искусства, познавательно-общественного направления (ЮИД, ЮС, ЗОЖ, Зан, экологический кружок, КВН и другие), спортивные секции.

Успешно выступают участники танцевального коллектива «Элегия», театрального кружка «Ренессанс» в городских, областных, республиканских конкурсах.

Наименование кружка

Достижения

1

Танцевальный коллектив

«Элегия»

Грамота 2 место в городском конкурсе «Созвездие талантов»

Диплом 1 степени в республиканском конкурсе «Танцевальный калейдоскоп»

Кубок областного фестиваля «Биле жастық»

Грамота номинация «За хореографическое мастерство» в городском смотре художественной самодеятельности

Диплом участника областного смотра художественной самодеятельности

Грамота за участие в городском конкурсе «Веснянка»

Благодарственное письмо за активное участие в областном смотре художественной самодеятельности

2

Театральный коллектив «Ренессанс»

Диплом 3 степени в городском театральном конкурсе «Мельпомена 2013»

Диплом 3 степени в республиканском конкурсе «Мельпомена - 2013»

3

Вокальный кружок

Гран-при в городском конкурсе «Созвездие талантов»

Грамота за участие в городском конкурсе афганской песни

Грамота за участие в городском конкурсе «Веснянка»

4

Команда КВН «Домашка»

(русская лига)

Грамота за прохождение в финал городской школьной лиги КВН

Диплом 2 степени в городской школьной лиги КВН

5

Команда КВН (казахская лига)

Грамота за прохождение в финал городской школьной лиги КВН

Грамота за участие в финале городской школьной лиги КВН

Кубок фестиваля городской школьной лиги КВН

6

Отрад ЮС

Диплом 1 степени в городских соревнованиях по пожарно-спасательному спорту

Грамота за 1 место на этапе вязка узлов

Грамота 3 место на этапе эстафета

7

Детская организация «Достык»

Грамота номинация «Самая очаровательная пара» в городском зимнем балу

Грамота номинация «Мистер оригинальность» в городском конкурсе «Мистер ЖасҰрпақ»

Грамота номинация «Әлемі күлкі аруы» в городском конкурсе «Мисс ЖасҰрпақ»

Диплом 2 степени в городском фестивале «Мы живем хип-хоп культурой»

Грамоты за активное участие лидеров «ЖасҰрпақ» (3 штуки)

Грамота за участие в городском конкурсе «ЖасҰрпақовец года»

8

ШДА «Булақ»

Благодарственное письмо за активную работу в городской ШДА

9

ЗОЖ

Диплом 2 степени в городском конкурсе «Факел здоровья»

Грамота за пропаганду физической культуры

Городской конкурс «Марш парков-2014»

Номинация «Лучшая поделка»

Городской конкурс «Марш парков-2014»

Номинация «Лучший рисунок»

Грамота 2 место «Лучшее мероприятие». Городской конкурс «Марш парков-2014»

В школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества). Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность мероприятий: «В гостях у осени», вечер «Ретро-фестиваль», «Мир кино», «С любовью к вам, учителя», «Краски праздника Наурыз».

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

В воспитательной работе школы ставятся задачи воспитания и развития коллектива, организации самоуправления. Старшая вожатая Рыбалко М.С. организует работу детских организаций «Солнышко», «Достык», которые работают по программе «Жулдыз». На счету у ребят детских организаций много интересных и творческих дел - это организация и проведение акций «Забота», «Вахта памяти», «Дети ветеранам», фестивалей, концертов «Согреем ладони, разгладим морщины», конкурсов «Зажги свою звезду», «Крестики-нолики», день дублёра.

Вопросам воспитания экологической культуры уделяется достаточно серьезное внимание на уроках и внеклассных занятиях. В школе проходят экологические десанты, акции «Жасыл ел», «Мы за чистый город» , беседы «Берегите планету», «Сохранить природу -сохранить жизнь», ежегодно школа участвует в областном конкурсе Марш парков, работает экологический кружок.

Правовое воспитание и образование осуществляется в системе на всех ступенях обучения. Такой подход помогает обеспечить формирование у учащихся устойчивого правосознания, воспитание нравственных качеств личности, законопослушания. В школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений среди учащихся. Цель этой работы - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного выбора поведения и ответственности за него. Учебный процесс начался с проведением Республиканской акции «Дорога в школу». В рамках этой акции были проведены ряд мероприятии по выявлению детей, не охваченные обучением, оказана материальная помощь учащимся из малообеспеченных семей. Своевременно учителя прошли свои микроучастки, собраны справки ,подтверждающие трудоустройство выпускников. Выявляются школьники и семьи группы риска, социально запущенные детей, формируется банк неблагополучных семей, детей-сирот, малообеспеченных, многодетных, неполных. В школе работает Совет по профилактике правонарушений. Совет изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся, воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; рассматривает персональные дела учащихся , осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете; выявляет родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в секции и кружки. Классным руководителями, социальным педагогом, психологом и школьным полицейским проводится большая работа: индивидуальные беседы с «трудными» детьми в классах. Ведется учет посещаемости, особое внимание уделяется посещаемости детей группы «риска». На конец учебного года на учёте ОДН-0, ВШУ-3, неблагополучных семей-3.В работе по правовому воспитанию школьников используются различные формы внеклассной работы: правовые декады, классные часы, беседы: «Подросток и правонарушения», «Кодекс ученика», акции «Целый мир для меня» викторина «Что ты знаешь о законе ?».

Одним из главных факторов достижения целей образовательного процесса школы является здоровье учащихся. Основная задача школы в этом направлении - забота о сохранности жизни и здоровья школьников.

Центральным и ведущим направлениями в процессе здоровьесбережения является физическое воспитание. Физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт нацелены на то, чтобы приобщить учащихся к культуре здорового образа жизни.

Систему физического воспитания в школе составляют уроки физкультуры, , внеклассная спортивно-массовая работа: кружки, секции, спортивные праздники и соревнования

В школе работают спортивные секции (баскетбол, волейбол, настольные игры, меткий стрелок, ОФП), проводятся спортивные праздники и соревнования легкоатлетические эстафеты, турниры по баскетболу, волейболу, футболу, Успешно выступают учащиеся школы в городских соревнованиях, занимают призовые места

В целях профилактики Здорового образа жизни и реализации Постановления Правительства РК «О комплексной программе здорового образа жизни» в школе проводилась работа согласно плану работы школы организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике вредных привычек.Школа сотрудничает с центром борьбы со СПИДом, центром формирования ЗОЖ, наркодиспансером, Совместно с органами здравоохранения ведётся целенаправленная работа по формированию у детей здорового образа жизни. Стало традиционным участие учащихся в конкурсе «Факел здоровья», акциях «Мы за ЗОЖ», конкурсах плакатов и буклетов «человек и его здоровье, фестивалях здоровья. Главная цель проводимой работы воспитывать у школьников сознательное сохранение собственного здоровья.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Основные формы работы с родителями это родительские собрания индивидуальные консультации, праздники и совместные мероприятия. В течение всего учебного года родители принимали активное участие в жизни школы. Все формы работ направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжить и совершенствовать.

В течение года работало методическое объединение классных руководителей.

Основные задачи деятельности ШМО:

  1. повышать теоретический и научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии;

  2. обеспечивать выполнение единых подходов к воспитанию обучающихся;

  3. продолжить работу по изучению современных воспитательных технологий, форм и методов работы;

  4. координировать планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  5. изучать, обобщать и распространять передовой опыт классных руководителей школы.

  6. изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;

  7. развитие творческих способностей педагога.
    классных руководителей.

Работа, проведенная ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год способствовала:

1) повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы;

2) формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся;

3) апробированию современных форм и методов работы.

В течение года члены ШМО делились опытом работы, выступали с докладами, сообщениями внутри ШМО и на педсоветах школы. Классные руководители приняли участие IV Международной Ярмарке педагогических инноваций в образовании и повышении квалификации 16 мая 2014 года, выпустили сборник «Классный руководитель в современной школе» (из опыта работы классных руководителей).

Рекомендации на 2014-2015учебный год:

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

Задачи на будущий учебный год:

1.Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие,

2. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

3. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РК

4. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.

5. Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди учащихся. и формированию правовой культуры .

6. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе, активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

7. Продолжить работу по формированию основ здорового образа жизни.

8. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

© 2010-2022