Школа молодого учителя

Содержание:   1. План работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год. 2. Анализ работы с молодым специалистом за  I  полугодие 2013-2014 учебного года. 3. Анализ работы с молодым специалистом за  II  полугодие 2013-2014 учебного года. 4. Анкета для молодого специалиста. 5. Разработки тематических консультаций, рекомендаций, бесед на темы: «Учитель и ученики: стиль отношений»,  «Дозировка классной и домашней работы», «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления»,  «Методы и приемы обучения решению задач». 6. Специальные памятки: - Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. - Количество и назначение ученических тетрадей. - Общие требования к ведению тетрадей. - Анализ и самоанализ урока. ・    Методические рекомендации по проведению  уроков по предмету.   7. Карты анализов уроков. 8. Рефлексия.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 152»


Школа молодого учителя



2013-2014 учебный год



Содержание:

1. План работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год.

2. Анализ работы с молодым специалистом за I полугодие 2013-2014 учебного года.

3. Анализ работы с молодым специалистом за II полугодие 2013-2014 учебного года.

4. Анкета для молодого специалиста.

5. Разработки тематических консультаций, рекомендаций, бесед на темы: «Учитель и ученики: стиль отношений», «Дозировка классной и домашней работы», «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления», «Методы и приемы обучения решению задач».

6. Специальные памятки:

- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

- Количество и назначение ученических тетрадей.

- Общие требования к ведению тетрадей.

- Анализ и самоанализ урока.

・ Методические рекомендации по проведению уроков по предмету.

7. Карты анализов уроков.

8. Рефлексия.



Анализ работы с молодым специалистом

I I полугодие 2013-2014 учебного года


В течение I I полугодия 2013-2014 учебного года для молодого специалиста были проведены:

- Консультация для педагогов на МО: «Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами в работе с детьми «группы риска».

- Консультация на тему: «Самооценка у детей: ее адекватность и последствия неадекватности самооценки».

- Беседа «Воспитание и обучение во взаимодействии».

- Тренинг «Станьте гибкими».

 Рефлексия (Сравнение и анализ результатов заполнения анкеты молодого специалиста в начале и в конце года).

Посещение уроков изучения нового материала, уроков закрепления и развития знаний, умений и навыков у молодого специалиста (в течение года).

Особое внимание уделяется совершенствованию форм и методов организации урока молодого специалиста.

Бауэр Е.К. использует в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия, зачёты, смотры знаний, урок-презентация. Для проведения таких уроков применяет игровые ситуации, такие как эстафета, разгадывание зашифрованного слова. Дидактические игры хорошо уживаются с «серьезным» учением.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитывались дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализировалась педагогическая деятельность молодого педагога, выделялись её сильные и слабые стороны.


Использование современных технологий обучения.

На уроках Бауэр Е.К. применяет современные образовательные технологии:

 информационно-коммуникационные технологии,

развивающее обучение и личностно-ориентированное,

игровые технологии.

Создает к урокам слайд - фильмы, мультимедийные презентации, контролирующие задания для компьютерной обработки, совмещает компьютерные технологии , с
игровыми технологиями.
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Буэр Е.К. Их она использует на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

В 2013-2014 учебном году состоялась традиционная методическая неделя (03-11 марта 2014 год) по теме «Применение компьютерных технологий - один из путей повышения мотивации обучающихся» .

В рамках этой недели Бауэр Е.К. провела урок математики в 6 классе «Вычитание обыкновенных дробей» и приняла участие в работе малого педсовета по этой теме.

Молодой педагог активно применяла компьютерные технологии на открытом уроке. Использование информационных технологий на занятиях способствовала развитию интереса и творческих способностей учащихся, позволило сделать занятие более интересным и наглядным.

Бауэр Е.К. участвовала в методической работе школы, города. Посетили много семинаров и инструктивно - методических совещаний проводимых на городском и районном уровне.

Вебинары

1

Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения математике в школе

2

Приемы активизации учебной деятельности учащихся в процессе обучения математике в школе

3

Разработка заданий и упражнений по информатике в соответствии с требованиями деятельностного подхода

4

Проектирование уроков информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения


Научно-практическая конференция

5

Человек и природа

ОмГПУ, 2014 г. (сертификат участника)

За этот год Екатерина Кондратьевна прошла обучение по программе «Основы правового законодательства» (сертификат от 17 апреля 2014 года).

Мероприятия молодого педагога: проводимые с помощью возможностей сети Интернет

(телекоммуникационные проекты, конкурсы)

№ п/п

Формы обобщения и распространения опыта

Тема

Уровень проведения

Примечание

1

Участие в конкурсах

Конкурс образовательных сайтов

Всероссийский

Диплом лауреата

2

Публикации в Интернет-пространстве

Методический конкурс

«Мой лучший конспект: 2013"

Всероссийский конкурсе

с международным участием

2 место

Большое внимание молодой специалист уделяет внеклассной работе с учащимися.

Подготовила детей для участия в мероприятиях:

Всероссийский чемпионат «Изучи интернет - управляй им»;

Всероссийский конкурс «Эврика»;

Всероссийский конкурс «Математические чудеса».

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому педагогу оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В школе работает молодой специалист Бауэр Екатерина Кондратьевна, которая имеет стаж пед. работы - 9 мес., в нашей школе стаж работы - 9 мес.

Имеет высшее образование. Проходит обучение в магистратуре ОмГПУ на факультете математики, информатики, физики и технологии по специальности «дистанционное обучение» (1 год обучения).

Екатерина Кондратьевна является учителем математики и классным руководителем 6 класса.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Бауэр Е.К. Активно работает по теме самообразования: «Развитие познавательной активности посредством организации групповой работы на уроках математики»

Молодому педагогу оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.


Анализ работы с молодым специалистом

I полугодие 2013-2014 учебного года

В 2013-2014 учебном году в БОУ г. Омска «СОШ № 152» в должности «учитель» работает молодой специалист: Бауэр Екатерина Кондратьевна, учитель математики, образование высшее.

30.08.2013 года директором школы Е.А. Жиленковой подписан приказ об организации наставничества. Наставник- Л.И. Никитина, педагог с 30-летним стажем.

Изначально определены цель и задачи работы с молодыми специалистами.

Цель - совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.

Задачи:

- оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;

-профессиональная адаптация молодого специалиста;

- установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; - мотивация молодого специалиста в совершенствовании профессиональных и личностных качеств.

Работа с молодым специалистом строилась согласно разделу годового плана работы школы «Работа с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

Школьная документация;

Организация учебно-воспитательного процесса;

Методическое сопровождение молодого учителя;

Организация воспитательной работы в классе;

Психологические основы адаптации молодого специалиста.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя включала в себя три этапа.

Содержание

Этапы

"адаптационный"

"проектировочный"

Задачи

Определить сформированность профессионально значимых качеств; разработать адаптационную программу профессионального становления молодого учителя

Сформировать потребность у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании знаний, умений и навыков, полученных в вузе

Формы работы

Индивидуальная

Индивидуальная, коллективная

Средства, методы

Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебновоспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.

Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельностиэ

Методы: информационные (лекции в "Школе молодого учителя" педагогические чтения и др.); творческие: проблемные, инверсионные; наблюдение; беседа; анкетирование

В сентябре была проведена диагностика и анкетирование (приложение 1) молодого специалиста с целью изучения затруднений в педагогической деятельности, степени адаптации молодого педагога

Кроме того, молодой специалист получал постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам активизации познавательной деятельности учащихся, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.

Молодой специалист был снабжен различные "памятки" (приложение 2):

- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

- Количество и назначение ученических тетрадей.

- Общие требования к ведению тетрадей.

- Анализ и самоанализ урока.

- Методические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий по предмету.

Для молодого педагога проведены тематические консультации, рекомендации, беседы на тему: «Учитель и ученики: стиль отношений», «Дозировка классной и домашней работы», «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления», «Методы и приемы обучения решению задач». (Приложение 3)

В ноябре 2013 года замдиректора И.Ф. Хохлова предоставила результаты проверки качества оформления школьной документации:

Классные журналы: соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными руководителями на начало учебного года;объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); отражение в журнале оценок контрольных работ, накопляемость оценок. Календарно - тематическое планирование: качество составления тематических и календарных планов по предметам, программ факультативных занятий.

Ведение дневников учащихся. Ведение тетрадей учащихся: количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых орфографических требований; соблюдение норм оценок и видов письменных работ.

С целью оказания помощи посещались уроки у молодого специалиста.

Уроки, предложенные молодым специалистом, показали владение методическими приемами для развития учебной и познавательной активности, стремление к применению различных форм и методов в индивидуальной педагогической практике.

Уроки алгебры в 7 классе по темам « « показали, что учитель создает комфортный психологический микроклимат на уроке. Учитель создает ситуации, способствующие атмосфере здорового соперничества, много внимания уделялось здоровьесбережению учащихся.

Уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся.

Было организовано взаимопосещение уроков молодыми специалистами у учителей-наставников и учителей с большим педагогическим опытом. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы.

Молодой специалист принимал участие в мероприятий различного уровня по своему предмету
и работе МО учителей естественно-научного цикла.

В 2013-2014 учебном году молодой учитель нашей школы активно распространял свой опыт на различных уровнях:

№ п/п

Формы обобщения и распространения опыта

Тема

Уровень проведения

Примечание

1

Внеклассное мероприятие-конкурс презентаций

Правила дорожного движения

Школьный

17.01.2014

СОШ № 152

2

Открытый урок

Урок математики в 5 классе «Действие с дробями»

Школьный

06.03.2014

СОШ № 152

3

Участие в конкурсах

Конкурс образовательных сайтов

Всероссийский

Диплом лауреата

4

Участие в вебинаре

Разработка уроков информатики в рамках ФГОС

Областной

6

Участие в научно-практической конференции

-----

Школьный

17.12.2013

СОШ № 152

8.

Участие в Интернет-форумах, ЧАТах

Форум «Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС НОО»

Всероссийский

Сетевое образование.

(netedu.ru/

9.

Публикации в Интернет-пространстве

Методический конкурс

«Мой лучший конспект: 2013"

Всероссийский конкурсе

с международным участием

[email protected]

Вывод:

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому педагогу оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В ходе посещений уроков выявлены следующие проблемы, с которыми столкнулся молодой учитель:

- постановка дидактических целей урока;
- координация работы учащихся;
- использование на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Внеклассная работа по предмету в форме факультативных занятий работы с учащимися молодым педагогом была налажена и проводилась регулярно.
Проведены дополнительные консультации по работе с документацией:
Классные журналы -отражение в журнале оценок контрольных работ, накопляемость оценок. Ведение тетрадей учащихся-соблюдение норм оценок и видов письменных работ.




Анализ урока

Предмет: математика

Класс: 8

Тема: Решение квадратных уравнений

Дата проведения:

Учитель: Бауэр Е.К.

В классе присутствовало - 12 человек.

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока.

Основные цели урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока:

 формирование умений решать задачи практической направленности;

развитие логического мышления, интереса к предмету математика;

показать широту и актуальность применения процентов в жизни.

Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы вспомнить основные задачи на проценты, хотя примеры на каждый тип задач были представлены на доске. Специфика данного урока - это работа учащихся в парах (решение реальных жизненных задач, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых заданий при выполнении домашнего задания.

Время на уроке было распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.

Т.к. это учащиеся 8 класса, некоторые не могут или не хотят работать в парах, поэтому в начале урока некоторых ребят пришлось пересадить (учитывая уровень подготовленности учащихся и взаимоотношения между ребятами). Но, не смотря на это, все же один из учеников отказался работать в паре. Для этого потребовалось еще раз пересадить учеников и больше внимания уделять именно тому, кто остался один.

Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы разноуровневого характера. С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. В домашнем задании также предусмотрено творческое задание, которое выполнили 7 учеников.

Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, физкультминутка).

Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество задач на проценты.

В конце урока каждый учащийся заполнил карточку самооценивания. Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты.



Предмет

математика

Класс

6

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Вычитание дробей

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями :

записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей;

актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби,

Основные термины, понятия

Дробь. числитель , знаменатель,
деление, делимое, делитель, частное.

Технологическая карта изучения темы

Планируемый результат

Предметные линии развития:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

- читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;

-узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

- иметь представление о понятиях "дробь",

Отбор минимума содержания урока :научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел - в виде дроби.





Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная


Анализ мастер- класса

« Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 6 классе по теме «Вычитание дробей»

В настоящее время одна из самых основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации.

Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

К.Д.Ушинский говорил: "Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно разделить эти уроки на четыре группы. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

Цель мастер - класса показать эффективность использования ИКТ на каждом этапе урока, используя различные виды работы. Занятие ориентировано на новые образовательные результаты: Деятельность; Использование современных технологий:

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.

На уроке были реализованы три линии развития, в связи с которыми были решены следующие цели:

Предметные линии развития:

1-я линии развития личности. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях:

Решение текстовых задач.

2-я линии развития личности. Читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;

узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

Составление опорной схемы. Находить часть от целого.

3-я линии развития личности. Строить цепочки логических рассуждений , используя математические сведения.

Связь арифметического действия и обыкновенной дроби.

 Логика урока соответствует его типу- урок изучения нового материала.

Цели и задачи урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдается логическая последовательность этапов урока.

1.Начало урока. Орг.момент.

Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей и высказыванием своего мнения у обучающихся формируются регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

2.Актуализация опорных знаний.

На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать ( Вопрос: Как вы думаете какое задание будем выполнять?) условия для формирования УУД.

познавательных:

- выполнять классификацию;- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивных:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать?

3. Проверка домашнего задания.

Выполняется с помощью электронного теста.

4.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

На уроке была создана проблемная ситуации, нужно решить задачу ,когда делимое меньше делителя: задача жизненная,это способствовало тому, что все последующие действия по разбору нового материала мотивировали учеников необходимостью снять противоречие - решить проблему. Учащиеся участвуют в формировании темы урока и целей задания.

5. Первичное закрепление .

На этом этапе организовываю первичное закрепление знаний, созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Использована ситуация выбора: задания по уровням ( делать выбор в соответствии со своими возможностями.). Осуществляется самопроверка по образцу.

6. Применение нового знания.

На этом этапе учащиеся работают самостоятельно с ноутбуками. ( работа с выходом в Интернет) Это позволяет оценить полученные знания на уроке.

7. Домашнее задание.

Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

Технологическая составляющая урока:

Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи .

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы :

1) репродуктивный метод как элемент актуализации знаний.

Продуктивные методы- решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.

образовательные технологии:

- проблемное обучение. На урока велась работа над проблемой « как связаны арифметическое действие «деление» и дробь?.

-- технология оценивания.

-информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока показано использование ИКТ.

- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.

Использование ИКТ на уроке позволяет:

 активизировать познавательную деятельность учащихся;

 повысить объем выполняемой работы на уроке;

 усовершенствовать контроль знаний;

 формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения.


© 2010-2022