Доклад Принципы учебной мотивации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Принципы учебной мотивации

(слайд)

Нет профессии более важной,

Чем моя. И не спорьте со мной!

Потому что с учителем в жизни каждый

Навсегда породнился душой.

И, действительно, учитель в жизни каждого из нас играет огромную роль. Это с ним связаны все годы учёбы. Он не только даёт азы науки, но и помогает нам стать настоящими людьми, а также правильно выбрать профессию.

Главным принципом работы педагогов являются слова В.О.Ключевского (слайд) «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому, любя свой предмет, мы многое делаем для того, чтобы заинтересовать учащихся. В своей педагогической деятельности необходимо не только дать учащемуся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению. Следует всегда показывать учащимся важность и необходимость обучения.

Ещё К.Д. Ушинский писал: (слайд)«…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому педагог не должен допустить, чтобы в глазах учащихся появилось разочарование. Следует бояться равнодушных лиц на уроке. Интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Суть работы педагога - умение учить всех хорошо. Надо уметь находить хорошее, в любом из учащихся, даже самом «безнадёжном».

Главная заповедь учителя(слайд) «Учитель! Научи ученика!». Научить каждого - это не просто. Но нужно к этому стремиться. Если ученик на уроке будет мыслить плодотворно и творчески, то у него обязательно будут знания. А будить мысль ученика, побуждать к действию помогают индивидуальные разноуровневые задания, практические работы, задания занимательного и творческого характера.

Для ученика необходимо создать на уроке условия, максимально раскрывающие его творческие способности, определяющие, степень продвижения, рост уровня их развития и мышления учащихся. Учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому в своей работе следует придерживаться заповеди (слайд) «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.

Очень важно учителю убедить учащихся, что не ошибается тот, кто ни чему не учится. И самому учителю помнить об этом и с пониманием относиться к ошибкам своих учеников. Помочь в этом должно знание принципа Питера: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Учитель должен уважать своих учащихся, доверять и понимать их. Ведь учитель - это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, учитель сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником.

В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших - проблему низкой учебной мотивации. Она затрагивает не только каждого учителя, но и учащихся и их родителей, так как является одним из главных условий успешного обучения.

Снижение мотивации обучения у подростков наблюдается, начиная со средних классов школы (5-6 классы). Данный процесс протекает медленно и поэтому мало заметен для педагогов и родителей, но к 8 классу снижение мотивации к обучению у подростков достигает своего пика, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Большинство пятиклассников испытывают интерес к обучению, их легко вовлечь в процесс изучения материала, но в подростковом возрасте часть детей теряет желание учиться, а в 7-8 классах учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес к учебе. В этом возрасте у подростков расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. К тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке. Возникает проблема низкой мотивации детей к обучению.

Причины этого явления неоднозначны. Помимо возрастных особенностей это и перегрузка учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и недостаточная объективность оценки знаний и умений учащихся, и не сложившиеся межличностные отношения, и утомляющая детей неорганизованность учебного процесса.

Многие исследователи считают, что проблему низкой учебной мотивации необходимо решать по ряду причин. Во-первых, мотивация влияет не просто на уровень усвоения знаний, но и на их качество. Во-вторых, вовремя сохраненная мотивация способствует преодолению неблагоприятного периода в обучении, что, в свою очередь, способствует безболезненному продолжению своего пути в сфере образования (поступление в колледж, вуз).

Изучая современное состояние проблемы формирования учебной мотивации, и, анализируя психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, можно сделать вывод, что важную роль в процессе формирования учебной мотивации играет учитель, его желание действовать. Одна из основных задач учителя - постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает усвоение учебного материла.

Главный вопрос, волнующий педагога, когда он сталкивается с проблемой низкой мотивации,(слайд) что я как учитель могу сделать, чтобы у детей возник интерес к изучению моего предмета?

На пути преодоления низкой мотивации учащихся каждый педагог стоит сегодня перед необходимостью пересмотра методов, форм и стиля обучения, внедрением новых педагогических технологий. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать ее, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебного процесса с использованием в процессе обучения современных педагогических технологий.

Инновационный поиск новых средств обучения привел к пониманию того, что на уроках необходимо применять проектные и информационные технологии, а также групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения.

Кроме этого, для повышения уровня учебной мотивации педагогу необходимо создавать благоприятную общую обстановку и приятное эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение), создавать условия, которые способствуют возникновению интереса к предмету, а также приучать учеников к самостоятельной работе. Резервами становления мотивации в среднем школьном возрасте является интерес к совместным коллективным формам работы, к использованию результатов работы в социально-значимых видах деятельности.

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

Научно-методическая тема школы в 2013/2014 учебном году (слайд) «Создание комфортных условий мотивации учебной деятельности для гармонического развития личности на максимуме её возможностей и реализации «Я-концепции»». Поэтому учебное заведение обращается к личности каждого учащегося, к его внутреннему миру, где сокрыты не развитые способности и возможности, и, соответственно, основная цель обучения в школе - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для полного и свободного развития личности.

Таким образом, ведущая цель обучения в школе подчинена созданию необходимых инновационных методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса, достижения высокого уровня образования, основанного на широком использовании информационных технологий.

При этом естественным образом возникают противоречия:

  • между неэффективными традиционными методами и формами обучения и необходимостью развития познавательного интереса и способностей учащихся;

  • между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы;

  • между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности учащегося с применением элементов разноуровневого обучения;

  • между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания образования, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, формирования у них активной жизненной позиции. Поэтому, умение заинтересовать учащихся - одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала. Педагоги хорошо ознакомлены с проблемой учебной мотивации в теоретическом плане, но случается, что им не хватает в достаточной мере практических приемов для формирования положительной мотивации учащихся. Именно поэтому в плане работы нашей школы ведется работа в данном направлении. Кроме этого, учителя, из собственного опыта работы, предлагают свои способы и методы решения проблемы низкой мотивации посредством применения современных технологий, форм и методов обучения.

Для решения этого вопроса были поставлены следующие задачи:

  • изучить и проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся;

  • изучить опыт коллег по данной проблеме;

  • подобрать диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся;

  • провести диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-11 классов и проанализировать полученные результаты;

  • отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся;

  • проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу.

Планируемые результаты

на уровне учителя:

  • повышение уровня профессиональной компетентности;

  • анализ собственного педагогического опыта, результативности деятельности и выявление недостатков;

  • планирование перспектив собственной профессиональной деятельности.

на уровне ученика:

  • повышение уровня учебной мотивации обучения0э;

  • качественное освоение образовательного стандарта по технологии;

  • активизация творческой активности (результативное участие в предметных олимпиадах, внеклассной и внеурочной деятельности по предметам).

Нами был проведен опрос учащихся 6-11 классов, с целью определения уровня учебной мотивации. Ученик должен был ответить на ряд вопросов, касающихся его отношения к предмету. Результаты: (слайд)

  1. Предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

Верно -27

Пожалуй верно - 34

Пожалуй неверно -9

Неверно - 1


  1. Учебные задания по предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что требует этого учитель.

Верно - 9

Пожалуй верно -23

Пожалуй неверно - 23

Неверно -13


  1. На занятиях по предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

Верно - 11

Пожалуй верно -30

Пожалуй неверно -22

Неверно -9


  1. Оценка по предмету для меня важнее, чем знания.

Верно - 8

Пожалуй верно - 21

Пожалуй неверно - 32

Неверно - 8


  1. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по предмету, то меня это не огорчает.

Верно -13

Пожалуй верно - 27

Пожалуй неверно - 21

Неверно -1

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. В связи с введением новых Госстандартов изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. (слайд) (не читать)

Образовательные области

Языки и литературы

Обществознание

Математика

Природоведение

Технологии

Эстетичная культура

Здоровье и физическая культура

Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Это требует иных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения, разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий. Рассмотрим понятие педтехнологий:

(слайд) Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Исходя из этого следует, что педагогическая технология неразрывно связана с методами и формами обучения:

(слайд) Метод обучения

  • «Это упорядоченные основы взаимосвязанных и взаимообусловленных деятельностей преподавания и обучения, направленных на достижение целей образования…» Арстанов М.Ж

  • «Это есть способы работы учителя и руководимых им учащихся, с помощью которых достигается усвоение последними знаний, умений и навыков» Данилов М.А

  • Любой метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащихся.

Форма обучения

  • «Способ организации устройства и проведения учебных занятий»

    • Арстанов М.Ж

  • «Взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом»

    • Дидактика средней школы

  • - «Формы определяются как виды занятий, организуемые с учетом количества

  • обучаемых, отводимого времени, характера помещений и оборудования»

    • Ильясов И.И., Галатенко Н.А.

(слайд) Технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.

Поэтому в структуру педагогической технологии входят:

  • концептуальная основа;

  • содержательная часть обучения:

  • цели обучения - общие и конкретные;

  • содержание учебного материала;

  • процессуальная часть - технологический процесс:

  • организация учебного процесса;

  • методы и формы учебной деятельности школьников;

  • методы и формы работы учителя;

  • деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;

  • диагностика учебного процесса.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интерактивных, в результате использования которых у учащихся возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться так же только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

. Выбирая для своей работы педагогическую технологию каждый педагог придерживается критериев педтехнологии: (слайд)

  • соответствие закономерностям и вытекающим из них принципам обучения;

  • соответствие целям и задачам обучения;

  • соответствие содержанию методам данных науки и предмета;

  • соответствие уровню подготовленности обучаемых;

  • соответствие особенностям внешних условий;

  • соответствие возможностям и подготовленности педагогов.

А также учитывает Требования к педагогической технологии: (слайд)

  • прогрессивность (соответствие запросам науки и социума, гуманистическим идеям, естественным механизмам развития учащихся, культуросообразности);

  • научность (обоснованность целей, методов, средств и области применения технологии, ее системность);

  • инструментальность (определенность и проработанность содержания и последовательности конкретных действий, ведущих к достижению поставленной цели);

  • импровизационность (возможности принятия решения без развернутого логического рассуждения на основе накопленных знаний опыта и интуиции в соответствии с педагогической ситуацией).

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: (слайд)

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Особый интерес представляют возможности развивающих, проблемных, информационно-коммуникационных технологий, использования программного обеспечения компьютерного класса, электронных учебников, Интернет ресурсов. Владение этим инструментарием позволяет педагогу расширить представление о том, что педагогический процесс творческий и многогранный, проявлять смелость и неординарность мышления, формировать ярко выраженный мотивационный подход в обучении, развивать творческое мышление школьников. Сказанное выше определяет актуальность данной темы, состоящую в поиске особых методических подходов к использованию средств информационных технологий с целью совершенствования подготовки учащихся и мотивации их учебной деятельности.

Существует несколько классификаций педагогических технологий (слайд)

  • Деятельностные технологии;

  • Концептуальные технологии;

  • Крупно-блочные технологии;

  • Технологии опережающего обучения;

  • Технологии проблемного обучения;

  • Технологии на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе;

  • Альтернативные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Технология, предполагающая построение учебного процесса на диалоговой основе;

  • Технологии коллективных способов обучения;

  • Технологии, построенные на алгоритмической основе.

  • Исследовательское обучение

  • Технология проектного обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Коллективный способ обучения

  • Технология уровневого обучения

  • Информационная технология

В своей работе педагоги нашей школы используют разнообразные

педагогические технологии, однако сегодня мы представим Вашему вниманию лишь некоторые из них.

(слайд)

Исследовательское обучение - это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает необходимыми понятиями и подходом к решению проблем в процессе поисково-познавательной деятельности, в большей или меньшей степени организуемой (направляемой) преподавателем.

Результатом такого обучения является не только усвоение знаний, но, и что самое главное, формирование методологической компетентности учащихся.

Содержание исследовательского обучения предполагает выполнение учащимся следующих действий:

  • выделение и постановка проблемы;

  • предложение возможных решений и их проверка;

  • формулирование результатов и выводов;

  • применение полученных результатов и выводов к новым данным;

  • обобщение результатов.

Суть технологии исследовательского обучения состоит в построении учебного процесса таким образом, что он позволяет моделировать основные элементы научного исследования в последовательности и пропорциях.

(слайд) Приоритетные цели технологии исследовательского обучения:

  • слияние процессов усвоения знаний и развития учащихся;

  • развитие эмоционально-мотивационных механизмов;

  • формирование стиля умственной деятельности;

  • развитие умений организации своей деятельности;

  • развитие дискурсивного мышления;

  • целенаправленное развитие приемов эвристической деятельности;

  • развитие способности к интуитивному познанию.

(слайд) Технология проектного обучения

Принципы проектного обучения:

· связь идеи проекта с реальной жизнью,

· интерес к выполнению проекта,

· ведущая роль консультативно-координационной функции преподавателя,

· самореализация и ответственность ученических проектов,

· нацеленность на создание конкретного продукта.

Схема взаимодействия преподавателя и учащихся на различных этапах проектирования:

1. Начинание: определение цели, формирования рабочей группы

2. Планирование: анализ проблемы, постановка задачи, уточнение информации, обсуждение идеи.

3. Принятие решений: «мозговой штурм», обсуждение альтернативы, выбор оптимального варианта.

4. Выполнение: корректировка идей и материалов.

5. Проверка: оценка, анализ выполнения, выяснение причин неудач.

6. Защита: коллективный самоанализ.

7. Оценивание.

(слайд) Арт-технологии

Арт-технологии в развитии универсальных учебных действий представляют собой процесс изучения учащихся и их самоисследования посредством художественной формы. Значительная часть занятий по развитию универсальных учебных действий предполагает самостоятельную работу и творческие задания, которые обеспечивают арт-технологии: литературное творчество (сочинение сказок, произведений малых стихотворных форм (хокку, синквейнов и др.)); рисование; коллажирование; составление презентаций по созданию эмоционального фона; драматизация.

(слайд) Игровые технологии

Игровые технологии реализуются при помощи игровых приёмов и ситуаций, организации различных активизирующих и профориентационных игр, как средство побуждения, стимулирования учащихся к развитию универсальных учебных действий. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится мотивационным фактором, так как в процессе игры учащийся руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития различных способностей, формирования умений, даёт возможность учащемуся понять и изучить изучаемый материал с различных позиций.

Применяются деловые игры различных модификаций: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо-и социодрама.

(слайд) Применение информационных технологий и показатели качества технологий обучения

В настоящее время имеет смысл разрабатывать и апробировать систему уроков с применением новых информационных технологий. Трудно представить современное образовательное учреждение без компьютерного класса. Использование информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся

Компьютерное обучение может быть использовано в образовании во всех компонентах и на всех этапах учебного процесса. В самом общем виде технологию обучения представляют в виде трех взаимосвязанных подмножеств:

  • методы и средства мотивации и стимулирования учебной деятельности;

  • управление учебно-познавательной деятельностью;

  • контроль и коррекция полученных результатов.

Первому в компьютерном обучении отвечают новые методы обучения, например, метод проектов, представление учебного материала в образной яркой видеоформе в сопровождении звуковых эффектов. Второму и третьему - возможность регулярного оперативного взаимодействия между участниками образовательного процесса и информационно-образовательной средой, в том числе, возможность дистанционного обучения.

(слайд) Технология проблемного обучения

Задачи:

  • способствовать выработке у учащихся критического подхода к информации и умения аргументировать свою точку зрения

  • обучить таким образом, чтобы знания, полученные в одной ситуации, могли быть использованы в другой

  • организовать изучение таким образом, чтобы у учащихся вырабатывалось положительное отношение к предмету

  • способствовать развитию творческих способностей, так как творческая деятельность рождает сопричастность к изучаемому предмету

  • научить делиться своими идеями и мнениями

Преподаватель является не только источником информации для школьников, а, прежде всего, организатором работы по извлечению этой информации,

Формы работы:

  • проблемные лекции,

  • урок-диспут,

  • урок-исследование,

  • семинарские занятия с элементами дискуссии

урок-суд.

(слайд) Коллективный способ обучения

Использование коллективных форм обучения на уроке и во внеурочное время способствует формированию индивидуальных интересов, творческих способностей, социального опыта и самоутверждения личности отдельного обучающегося.

При рациональном использовании коллективных форм обучения у учащихся более интенсивно пробуждается познавательный интерес и обеспечивается все более устойчивое внимание, а сам процесс познавательной деятельности, его результаты приобретают для учащихся более яркую эмоциональную окраску.

Формы работы:

  • интерактивные лекции

  • урок-дискуссия

  • урок-исследование

  • урок-зачёт

  • урок-конференция

  • урок-путешествие

  • семинарские занятия

(слайд) Здоровьесберегающих технологий

В настоящее время складывается твердое убеждение в том, что современная система образования является одним из серьезных факторов риска здоровья обучающихся. В этой связи особое значение приобретает профессиональная деятельность преподавателя, направленная на разрешение этой проблемы.. Вот почему, важным является внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. Исследованиями ученых установлено: воспитание без движения - это развитие учащегося в режиме глубокого расслабления и угасания произвольно-волевого тела.

Опытом использования эффективных методов и способов, повышающих учебную мотивацию с целью сохранения здоровья поделится

(слайд) Система физического воспитания детей включает в себя следующие звенья:

  • укрепление здоровья и закаливания, содействие правильному физическому развитию;

  • формирование и совершенствование двигательных навыков и умений;

  • развитие основных двигательных качеств

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности

  • воспитание привычки устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

(слайд) Технология уровневого обучения

Предусматривает организацию деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, развивающие логическое мышление и воображение. В соответствии со спецификой конкретного учебного предмета логические и творческие задачи имеют различное содержание.

Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей школьника, его индивидуальности и способности.

Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Обеспечивает два типа дифференциации обучения:

1. Разноуровневость всех предлагаемых заданий, которые подобраны не по принципу «больше - меньше», а по принципу «труднее - легче»,

2. Специальные методические разработки, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.

Сущность такого подхода заключается в том, что каждый учащийся получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети.

Урок с применением современных педагогических технологий - это качественно новый тип урока, на котором учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

При поступлении учащихся в школу педагогами выявляются, посредством диагностических контрольных работ, учебные возможности своих учеников, уровень их знаний, индивидуальные особенности и пути преодоления отставания в учебе отдельных учащихся.

Задача педагогов состоит в оптимальном сочетании традиционных и активных методов и форм обучения, предусматривающих применение элементов разноуровневого обучения, которое направлено на решение следующих задач: (слайд)

  • Развитие логического мышления учащихся

  • Привитие познавательного интереса к изучению предмета и стимулирование творческого подход;

  • Сочетание урочной и внеурочной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей;

  • Умелое использование нестандартных форм проведения урока;

  • Применение дифференцированного подхода в обучении;

  • Применение межпредметных связей на уроке.

Перед нами стоит цель: создание оптимальных условий для успешного обучения.

Одна из основных целей внедрения современных педагогических технологий на уроках является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету.

Закончить наше выступление я хотела бы словами:

Ян Амос Коменского, который, говоря о роли учителя в формировании у детей стремления к знанию считал:

(слайд) «учитель, прежде чем начать образовывать ученика, возбудил бы интерес к знанию, своими наставлениями сделал бы его способным к учению». Следовательно, Каменский призывал поддерживать у детей стремление к обучению, т.е. одной из главных задач любого образовательного учреждения является формирование и поддержание стойкого интереса, познавательной активности к процессу обучения.



© 2010-2022