- Преподавателю
- Директору, завучу
- Технологическая карта урока В помощь учителю
Технологическая карта урока В помощь учителю
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рутчина О.Г. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
I Организация класса | словесный, мотивации учебной деятельности | Чтение стихотворения учащимся, беседа | Игровой прием | Образные представления | фронтальный | Активация знаний о глаголе как части речи |
II Актуализация знаний
2) Орфографическая минутка | наглядный наглядный, словесный, познавательный
| Самостоятельная работа в тетради Просмотр слайда, беседа, самостоятельная работа | Игровой прием: составь слово Прием решения орфографических задач при списывании пословиц | Рабочая тетрадь, ручка, доска Мультимедийная презентация, тетрадь, ручка | Фронтальный фронтальный | Мотивация учебной деятельности Активация грамматических понятий о глаголе, правил о безударных гласных |
III Сообщение темы урока
| проблемный | Наблюдение, дискуссия | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения | Мультимедийная презентация | фронтальный | Целевая установка |
IV Работа над новым материалом
2) Работа с глаголами неопределенной формы в тетради на печатной основе А) Распознавание глаголов неопределенной формы
Б) Образование от инфинитива прошедшего времени глаголов
3) Физминутка
4) Дифференцированное задание и творческое задание в паре
5) Тест по теме: «Неопределенная форма глагола» 6) Дидактическая игра «Найди неопределенную форму глагола»
7) Итоги проверки теста | информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный практический
практический
метод фронтальной организации учащихся практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля
метод контроля
частично-поисковый, практический
метод взаимоконтроля | Чтение правила, ответы на вопросы
Чтение детьми упражнения и нахождение инфинитивов Чтение и разбор упражнения, 1ученик работает у доски, остальные в тетрадях Учитель читает глаголы, учащиеся выполняют упражнения Учитель объясняет разноуровневое и творческое задания, учащиеся его выполняют
Учащиеся выполняют тест на листах Учитель читает стихотворение, учащиеся выписывают из него глаголы в неопределенной форме, 1 ученик работает у доски Контролеры проверяют тест, знакомят учащихся с результатами | Прием перифраза Приемы работы с тетрадью на печатной основе
Игровой прием здоровьесбережения учащихся
Прием работы с памяткой «Как найти неопределенную форму глагола», прием работы с детьми с разным уровнем интеллектуальных способностей, прием познавательной активности через творческое задание Прием тестирования Игровой прием
Прием проверки работ контролерами | Учебник Тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, ручка, доска
Магнитофон, диск с записью музыки
Мультимедийная презентация, карточкас творческим заданием , рабочая тетрадь, ручка
Тестовые листы, ручка
Тетрадь, ручка
Тестовые листы, ручка | Фронтальный,
фронтальный
Индивидуальный, фронтальный
фронтальный
Индивидуальный, парный
Индивидуальный
Фронтальный, индивидуальный
Парный | Формирование понятия «неопределенная форма глагола»
Формировать умение распознавать глаголы неопределенной формы в тексте Формирование умения от инфинитива образовывать глаголы прошедшего времени, применение нового понятия в практической работе
Формирование умения находить и образовывать инфинитив
Применения понятия «неопределенная форма глагола» при выполнении теста Применения понятия «неопределенная форма глагола»
Активация новых знаний |
V Рефлексия
| познавательно-рефлексивный | Учащиеся ставят знаки: +, -, ? | Прием письменной рефлексии | Цветные листочки, ручка | фронтальный |
|
VI Итог урока
| словесный | беседа |
|
| фронтальный | Активация необходимых знаний о глаголе |
VII Дифференцированное домашнее задание
| Словесный, наглядный | Учитель объясняет выполнение домашнего задания | Прием свободы выбора задания | Мультимедийная презентация, дневники, ручки | фронтальный |
|
VIII Выставление оценок
| словесный | Учитель выставляет и комментирует задания | Анализа работы учащихся | Журнал, ручка, дневники |
|
|