Анализ мониторинга готовности педагогов к работе с одаренными детьми

Я уже публиковала на сайте Инфоурок свою Программу «Одаренные дети». В рамках реализации данной Программы мною было проведено анкетирование среди коллег на определение склонностей педагогов к работе с одаренными детьми. Полученными результатами я хотела бы поделиться с вами. Педагоги должны были выбрать один из предложенных вариантов ответов на 18 вопросов. В анкетировании приняли участие 26 членов педагогического коллектива, что составило 74, 2 % от общего числа учителей, работающих в нашей школе. 25 педагогов набрали от 29 до 48 баллов, что свидетельствует об их  склонности к работе с одарёнными детьми, но им  требуются дополнительные  желания, ресурсы и активное саморегулирование в интеллектуальном процессе.  Им необходим правильный выбор объекта направленности т...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ

СОШ № 78

Анализ мониторинга готовности педагогов к работе с одаренными детьми

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 78» (МБОУ СОШ № 78)

ул. Макаренко, 28, г. Новосибирск, 630027

Тел/факс 272-44-55; е-mail: [email protected]

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ

МБОУ СОШ № 78 К РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Личность учителя играет важную роль в раскрытии возможностей ученика. Именно от его личностно-профессиональных особенностей зависит, проявят ли учащиеся свои, данные природой, задатки, или они так и останутся никем не замеченными. Одному учителю достаточно иногда чисто интуитивного умения видеть, слышать, чувствовать и понимать ребенка. Другой "зажигает" своим энтузиазмом, энергией, стремлением к познанию. Третий притягивает к себе глубиной знаний и настойчивостью в овладении новым, неизвестным. Истинно одно - "только талантливый учитель способен воспитать талантливого ребенка". И таланты у каждого проявляются по-своему (как у школьника, так и у его учителя).

Идея создания в школе системы работы с одаренными детьми родилась не на пустом месте. Одно из основных условий - высокий кадровый потенциал школы. Все педагоги регулярно повышают квалификацию на курсах различного уровня, в том числе дистанционных, обобщают опыт работы, проводя мастер-классы, открытые уроки, участвуя в научно-практических конференциях различного уровня, публикуя статьи. На основе ряда работ известных ученых, выделены основные элементы готовности учителя к работе с одаренными детьми.

Элемент готовности

Основные показатели

Мотивационная

Принятие детей данной категории.
Желание работать с одаренными детьми.
Стремление совершенствовать свои умения по работе с одаренными детьми.

Научно-исследовательская.

Творческое мышление, исследовательские умения и навыки.
Выступления на семинарах, конференциях, педсоветах.
Статус педагога-исследователя.
Публикации.
Участие в профессиональных конкурсах.

Методическая.

Обобщение опыта (разнообразие форм, различные уровни).
Использование разнообразных интерактивных методов и технологий.
Владение в совершенстве методом педагогического наблюдения.
Знание психологии одаренных детей.
Профессиональная компетентность (по предмету).
Регулярное повышение квалификации.

Коммуникативная.

Коммуникативная компетентность.
Организаторские способности.

Личностная.



Адекватная самооценка, позитивная Я - концепция.
Высокий уровень эмпатии.
Толерантность, гибкость.
Лидерские способности, стремление к личностному росту.
Уравновешенность.
Рефлексия, способность к самоанализу.
Живой, активный характер, чувство юмора.


В рамках реализации Программы «Одаренные дети», нами было проведено анкетирование педагогов с целью выявления их готовности к работе с одаренными детьми.

Проанализировав ответы педагогов на вопросы анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» мы получили следующие результаты: (В анкетировании приняли участие 26 педагогов, что составило 74,2% от общего числа, работающих в школе).









По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

  1. Необходимо повышать методическую готовность учителя к работе с одаренными детьми через систему семинаров, курсы повышения квалификации;

  2. Проводить дополнительные занятия с педагогами для коррекции и повышения готовности к работе со способными и одаренными детьми.

На основе результатов анализа мотивационной готовности была проанализирована система работы педагогов, получивших высокие баллы и, следовательно, характеризующихся высоким уровнем готовности к работе с одаренными детьми. Все они являются действительно творческими учителями, используют нестандартные и нетрадиционные формы обучения выступают на семинарах, педсоветах, участвуют в конференциях, конкурсах, имеют публикации, ежегодно готовят учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам.

Пример этих педагогов - яркий показатель зависимости личностно-профессиональных качеств педагога (творческое мышление, исследовательские умения, инновационная и методическая активность и т.п.) и степени раскрытия способностей школьников.

Педагог должен обладать такими личностными качествами, необходимыми для работы со способными и одаренными детьми, как высокий уровень эмпатии, толерантность, тактичность, уравновешенность, высокий уровень коммуникативной компетентности, стремление к личностному росту, активной жизненной позицией, чувством юмора, лидерскими и организаторскими способностями.

Такие учителя ведут за собой детей, вернее, дети идут за ними, стараясь ни на секунду не отстать, не пропустить ни жеста, ни слова. Причина в том, что дети видят глубокий профессионализм, присущий педагогам, личностную заинтересованность в своем деле, осознание его важности и необходимости, и, что немаловажно, интерес к самим учащимся, понимание, уважение, общение не свысока, а на равных. Такой учитель, действительно, зажигает сердца детей, заставляет их идти вперед, проявлять себя с различных сторон, становиться лучше.

Таким образом, только учитель, сочетающий в себе все элементы личностно-профессиональной готовности к работе с одаренными детьми способен развивать дарованные природой задатки, помогая ребенку самореализоваться, найти свое место в этом мире.

© 2010-2022