- Преподавателю
- Директору, завучу
- Комплекс практических работ по дисциплинге Управление персоналом
Комплекс практических работ по дисциплинге Управление персоналом
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таборидзе Л.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Практическое занятие: №3
Тема. Проведение диагностики профпригодности.
Цель: сформировать умение диагностировать профессиональную пригодность работников
Алгоритм проведения:
1.Прочитать методические рекомендации.
2.Составить свои вопросы для проведения диагностики профпригодности к профессии администратор.
3.Провести интервью (работа в малых группах).
4.Дать оценку профпригодности к профессии администратор(письменно)
5.Подведение итогов.
Методические рекомендации.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ
Прежде чем Вы пойдете на собеседование для поступления на вакантное место, необходимо немного побеседовать с самим собой. Вот некоторые рекомендации, выполнение которых поможет успешно пройти интервьюирование.
Когда Вы приходите на интервью, в первую очередь необходимо понимать, что собеседование проводится прежде всего для того, чтобы помочь предпринимателям определить, что Вы за человек. Другими словами, информация о том, как Вы общаетесь с другими людьми, и Ваше желание работать имеют первостепенное значение (Ваши навыки и технические знания обычно оцениваются с помощью тестирования, анализа Вашего образования и опыта работы). Интервьюеры ожидают быстрых, членораздельных ответов. Определенно, если Вы кратко отвечаете на вопросы, полностью контактируете с интервьюером, уместно высказываете личное мнение и придерживаетесь предмета разговора, - это едва ли не самые лучшие методы воздействия на решения интервьюера в Вашу пользу. Есть семь правил, которые помогут получить дополнительное преимущество на собеседовании.
Первое, необходима подготовка. Перед интервью изучите все, что Вы можете, относительно работодателя, работы и людей, осуществляющих набор. В библиотеке просмотрите деловые периодические издания и выясните все возможное о деятельности работодателя. (Кто конкуренты? Каковы их позиции?) Пробуйте «раскопать» тайные проблемы фирмы. Будьте готовы объяснить, почему Вы думаете, что способны решить такого рода проблемы на основе Ваших достижений.
Второе, определите реальные потребности интервьюера. Попытайтесь выяснить, какого человека интервьюер хочет видеть перед собой. Используйте для этого такие вопросы как: «Расскажите мне об этом подробнее?» и т. д.
Третье, как только Вы поняли, какой тип человека ищет интервьюер и какие проблемы он хочет решить, Вы находитесь в выгодном положении, чтобы описать Ваши собственные достижения в соответствии с потребностями интервьюера. Начните, например, с фразы вроде: «Одна из важных проблем, о которых Вы говорили, похожа на ту, которую однажды пришлось решать мне». Затем опишите проблему, Ваше решение и остановитесь на достигнутых результатах.
Четвертое, думайте прежде, чем ответить. Ответ на вопрос - процесс из 3 шагов: Пауза - Думай - Говори. Пауза, чтобы удостовериться, что Вы правильно поняли, к чему ведет интервьюер, думайте о том, как структурировать Ваш ответ, и затем говорите. В своем ответе пробуйте подчеркнуть, что если он наймет Вас, это решит данную проблему.
Пятое, важны внешний вид и энергичность, соответствующая одежда, ухоженный вид, крепкое рукопожатие и проявление умеренной энергичности.
Шестое, помните, что в большинстве случаев интервьюеры принимают решение относительно претендента в течение первых минут интервью. Хорошее впечатление может испортиться в течение интервью, но это маловероятно. Плохое впечатление почти невозможно изменить. Один эксперт предлагает обратить внимание на следующие «ключевые моменты, влияющие на результат интервьюирования»:
1. соответствующая одежда;
2. ухоженный вид;
3. крепкое рукопожатие;
4. проявление умеренной энергичности;
5. подходящий юмор и готовность улыбаться;
6. подлинный интерес к действиям работодателя и полное внимание к тому, что он говорит;
7. гордость за прошлые достижения;
8. понимание потребностей работодателя и желание удовлетворить их;
9. демонстрация нормальных идеи;
10. способность контролировать ситуацию и, если собеседник не справляется с работой интервьюера, брать инициативу на себя, задавая вопросы типа: «Не могли бы Вы описать мне работу?», «Могли бы Вы рассказать мне о моих будущих подчиненных?»
Седьмое, помните, что Ваше невербальное поведение может рассказать о Вас многое. Поэтому очень важно установить прямой контакт глаз, говорить с энтузиазмом, кивать, соглашаясь, и отвечать членораздельно и быстро
Проведение профдиагностики по методам: ДДО, лист опроса и т.д.
Литература:
-
Десслер Гари. Управление персоналом, М., 1997
-
Лукашевич В.В. Управление персоналом, М. 2001
-
Алан Пиз
-
Егоршин А.П. Управление персоналом, Н.Новгород, 1999