Выступление на совещание О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы.

Безопасность школы - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в школе работа осуществляется в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.
Исходя из цели и направлений, поставлены следующие задачи:
- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- изучение причин детского, производственного травматизма;
- обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
- пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.
Реализация вышеперечисленных задач осуществляется следующим образом:
издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;
разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;
составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;
организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года будут рассматриваться на педагогических советах, административных совещаниях;
осуществляться контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.;

Много усилий школой прилагается для создания безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном учреждении;
- прежде всего, разработана нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства - приказы по ТБ, созданы и утверждены инструкции по ТБ для учащихся во время учебного процесса, во внешкольной деятельности и т.п.;
- утверждены действия персонала школы, учащихся при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в течение года с органами пожнадзора, комитета по чрезвычайным ситуациям в школе проводятся учения, формирующие на практике способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
- организуется обучение учащихся основным правилам безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса и во внеурочное время;
- эта работа проводится в нашей школе, как правило, в двух направлениях: первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового обучения, химии, физики, информатики, биологии; второе - внеклассная работа.
В этом направлении много пробелов, то, что кажется само собой разумеющимся, на самом деле учащимся незнакомо. Программы школьного воспитания имеют существенный недостаток - обычно направление по технике безопасности отсутствует.
Учитывая данные моменты, была составлена: примерная программа бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки - действия в чрезвычайных ситуациях; театрализованные игры познавательно- обучающего характера; методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам;
Охрана труда и техника безопасности.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации в соответствии с законодательством РК возлагаются на руководителя организации образования. Поэтому одним из важнейших вопросов (если не самым важным), которым обязана в первую очередь заниматься школа, это состояние работы по охране труда, соблюдению мер техники безопасности, по безопасности, санитарно-гигиенических требований в школе.
Основные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом:
1.Общее укрепление здоровья.

2.Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.

3.Создание здоровых и безопасных условий труда и организация учебного процесса.

Были выделены основные направления работы по охране труда и технике безопасности в школе.
Охрана труда включает в себя пять составных частей:
1. Мероприятия по охране труда.
2. Соблюдение мер техники безопасности (ТБ).
3. Соблюдение мер пожарной безопасности (ПБ).
4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
5. Создание нормативно - правового обеспечения по безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.
Мероприятия по охране труда:
- выполнение плана безопасности образовательного учреждения;

  • разработка, внедрение и функционирование системы охраны труды:
    системы управления охраной труда;

  • обеспечение выполнения всех нормативных требований охраны труда педагогами на всех рабочих местах и учащимися в классах, учебно-производственных помещениях, мастерских и др. объектах;

  • организовывать проведение мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда, на предупреждение профессиональных заболеваний и охраны труда, несчастных случаев, происшествий и аварий;

  • выявлялись и регистрировались любые проблемы, касающиеся условий и охраны труда;

  • вырабатывать рекомендации и обеспечивать выполнение решений по совершенствованию охраны труда;

  • проводить работу по аттестации рабочих мест по охране труда;

  • проверять выполнение принятых решений;

  • регулярно представлялась отчетность о функционировании системы управления охраной труда с целью анализа и использования ее директором школы для совершенствования системы управления охраной труда.

  • проводить обучение сотрудников школы соблюдению требований к санитарному состоянию и содержанию;

  • в этом направлении, составить план работы по соблюдению СанПиН;

  • организован систематический административно - общественный контроль по соблюдению СанПиН;

  • - оформить пожарный уголок;

  • - провести открытые мероприятия совместно с сотрудниками пожнадзора по вопросам пожарной безопасности;

  • - провести 2 практические эвакуации из здания школы;

  • - классными руководителями провести цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности;
    Вместе с тем, одной из важных забот является работа, направленная на:
    - ознакомление школьников с состоянием охраны труда в школе, в том числе охраны здоровья и безопасности труда, проведение вводного инструктажа;
    - проведение с работниками школы и учащимися первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей;
    - обучение учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса.

Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности для выполнения следующих целей и задач:
Цель: продолжить формирование у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.
Задачи:
1. Разработать комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.
2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.









© 2010-2022