«Методические рекомендации руководителям школьных методических объединений ( кафедр) по оформлению документации »

Мой опыт управленческой работы показывает, что важными условиями эффективной работы школьных методических объединений, кафедр являются выполнение единых требований по составлению плана работы школьных методических объединений, кафедр, включение в план эффективных форм работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов, а также единые требования по оформлению документации. Руководителям школьного методического объединения (кафедры) необходимо иметь в наличии определённую доку...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Методические рекомендации руководителям школьных методических объединений

( кафедр) по оформлению документации ».

Заместитель директора по научно-методической работе

МОУ «Каменская ОСШГ №2»

Меделян Е.В.

Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа школьного методического объединения, кафедры в школе. В связи с этим мною разработаны материалы в помощь руководителям школьного методического объединения, кафедры по организации деятельности школьного методического объединения, кафедры в образовательном учреждении.

Мой опыт управленческой работы показывает, что важными условиями эффективной работы школьных методических объединений, кафедр являются выполнение единых требований по составлению плана работы школьных методических объединений, кафедр, включение в план эффективных форм работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов, а также единые требования по оформлению документации.

Документация школьного методического объединения ( кафедры)

1. Приказ о создании методических объединений (кафедр), о назначении на должность руководителя ШМО( кафедры)

2. Положение о школьном методическом объединении.

3. Анализ работы ШМО за прошедший учебный год

4. План работы ШМО на текущий учебный год:

  • Тема методической работы

  • Цель, задачи

  • Тематика заседаний на год

5. Планы, программы заседаний и мероприятий ШМО(кафедр)

6. Листы учёта посещения заседаний и мероприятий ШМО (кафедр)

7. Протоколы заседаний ШМО (кафедр); методические рекомендации

8. Материалы заседаний и мероприятий ШМО:

  • выступления педагогов

  • презентации

  • планы уроков

  • сценарии мероприятий и др.

9. Банк данных о педагогах (количественный и качественный состав ШМО), сведения о курсовой подготовке, об аттестации

10. Сведения о темах по самообразованию

11. Адреса передового педагогического опыта

Основные направления деятельности школьного методического объединения, кафедр по которым может осуществляться планирование работы:

План работы ШМО, кафедр на учебный год может быть составлен по основным направлениям деятельности ШМО и включать следующие разделы:

  1. Аналитическая деятельность

  2. Информационная деятельность

  3. Организационно-методическая деятельность

  4. Тематическое консультирование членов ШМО

  5. Подготовка к ЕГЭ

  6. Издательская деятельность

В зависимости от специфики предметов в план работы методического объединения могут включаться и другие разделы.

План работы должен соответствовать потребностям педагогов, реализация поставленных задач должна прослеживаться в мероприятиях.

План должен быть реальным и достижимым, за каждый планируемый результат должен отвечать конкретный человек.

Разработанный образец плана работы школьного методического объединения, кафедры предоставляется каждому руководителю школьного методического объединения, кафедры. ( Приложение1)

Руководителям школьного методического объединения (кафедры) необходимо иметь

в наличии определённую документацию (приложение3), а также банк данных о

самообразовательной деятельности педагогов школьного методического объединения

(кафедры), банк данных о педагогах школьного метод. объединения(кафедры) (приложение 2).

Реализация запланированных мероприятий в рамках секционных заседаний в сочетании с систематической межсекционной работой школьного методического объединения, кафедры позволит повысить профессиональное мастерство педагогов.

Руководителям школьных методических объединений (кафедр) необходимо своевременно оформлять документацию. Протоколы тематических секционных заседаний должны быть оформлены в 3-х дневный срок после проведения заседания. Педагоги предоставляют методические материалы руководителям школьных методических объединений,( кафедр).

Приложение1

Согласовано Рассмотрен и утвержден «Утверждаю»

Зам. директора по НМР на Методическом Совете Директор школы

_________________ Ф.И.О. Протокол №____ ____________/ Ф.И.О./

«___»_______2014г от «___»_______2014г. Приказ №____

от «___»_______2014г

.






План работы

школьного методического объединения

_____________________________

на 2014-2015 учебный год

Руководитель школьного методического объединения -

Муниципальное образовательное учреждение «Название»

Методическая тема школы:

« Название »

Тема школьного методического объединения (кафедры) _________________ в 2014- 2015 учебном году:



Цель методической работы на 2014-2015учебный год: _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи методической работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Секционные заседания школьного метод. объединения(кафедры) _______________________ в 2014-2015 учебном году

Форма работы, тема

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание № 1:


Организационное совещание по теме:

«Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год. Основные направления деятельности школьного методического объединения

____________________________________

в 2014-2015 учебном году»


  1. Анализ работы методического объединения __________ за 2013-2014 учебный год.

  2. Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

  3. Изучение инструктивно-методических документов.

  4. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам, кружкам.

  5. Организация работы по самообразовательной деятельности. Утверждение индивидуальных планов работы педагогов по теме самообразования

сентябрь


Заседание № 2:




Заседание № 3:




Заседание № 4:


Включить дополнительные вопросы:

1.Творческий отчёт каждого педагога по самообразовательной деятельности.

2. Перспективы работы ШМО на новый 2015- 2016 учебный год




Межсекционная работа школьного методического объединения (кафедры)_______________________________________

в 2014-2015 учебном году

Направление

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1

Аналитическая деятельность

  1. Определение области профессиональных затруднений учителей (участие в анкетировании ). Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ШМО;

август

Члены ШМО


  1. Создание базы данных о педагогических работниках ШМО;

Члены ШМО


  1. Изучение и анализ состояния и результатов работы ШМО, определение направлений ее совершенствования;

Члены ШМО


  1. Выявление затруднений дидактического и методического характера в работе педагогов

Члены ШМО


  1. Сбор и обработка информации о результатах учебной деятельности педагогов;

Члены ШМО


  1. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта



  1. Аналитический отчёт работы ШМО в 2014-2015 учебном году

май

Руководитель ШМО

2

Информационная деятельность

  1. -формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  2. -ознакомление педагогических работников с новинками педагогиче­ской, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  3. -ознакомление учителей с опытом инновационной деятельности педагогов;

-информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

  1. -осуществление информационно-библиографической деятельности.

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года


в течение года

в течение года


3

Организационно-методическая деятельность

Организация работы педагогов по темам самообразования, проведение отчетов по темам самообразования

В течение года

Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам, кружкам.

сентябрь

Утверждение индивидуальных планов работы педагогов по самообразовательной деятельности

Организация работы с немотивированными учащимися в урочное и внеурочное время.

В течение года

Взаимопосещение уроков с целью изучения проблемы преемственности в обучении начального и среднего звена.

В течение года

Подготовка к педсовету по теме: «Проблемы преемственности между 1-й и 2-й ступенью обучения с точки зрения сотрудничества педагогов)

сентябрь- октябрь

Подготовка к тематическому педсовету по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе - путь модернизации образования»

и единому методическому дню по теме:«Использование проектной деятельности учащихся на уроках»»

сентябрь-ноябрь

Подготовка к тематическому педсовету по теме: «Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования»

Декабрь- январь


Организация работы в рамках методического объединения по изучению требований ежегодных методических писем МП ПМР, по вопросам проведения экзаменов и ЕГЭ по математике, родному языку и литературе

В течение года

Организация работы с одарёнными учащимися в целях активизации проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.

В течение года

Организация и проведение предметной недели.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся ( по индивидуальному плану) с выходом на защиту работ на школьной и районной научно-исследовательской конференции.

В течение года

Подготовка и организация Международной недели науки и мира - Парад наук

Октябрь-ноябрь

Подготовка и участие в школьных предметных олимпиадах.

В течение года

Разработать методические рекомендации по организации проектной, исследовательской деятельности обучающихся.

Организация и проведение работы с немотивированными учащимися по индивидуальным планам

В течение года

Работа временной творческой группы по разработке методических рекомендаций

Участие в методическом совете школы

В течение года

Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег

В течение года

Участие в работе педагогического совета,

районных семинаров учителей

В течение года

Участие в профессиональных конкурсах, в проектах, турнирах

В течение года


Организация и участие в форуме методических идей, круглый стол по темам самообразования.

В течение года

Организация диссеминации и обобщении педагогического опыта учителя проходящего аттестацию - творческая неделя …


Внедрение в учебный процесс элементов современных педагогических технологий и средств обучения

В течение года

Организация и проведение внеплановых педагогических консилиумов (по мере необходимости)

В течение года

4

Тематическое консультирование членов ШМО


Работа с молодыми специалистами, прибывшими специалистами

В течение года

Работа с учителями, претендующими на высшую, I квалификационную категорию (оказание помощи в создании портфолио учителя, организация мастер-классов и др.

Подготовка к открытым урокам, методическим мероприятиям

В течение года

5

Подготовка к ЕГЭ

Организация работы в рамках методического объединения по изучению требований ежегодных методических писем МП ПМР по вопросам проведения ЕГЭ.

Подготовка к итоговой государственной аттестации

Педагогический консилиум по теме: «Подготовка к ЕГЭ по математике: проблемы и их преодоление»

Декабрь, март

6

Издательская деятельность

Создание банка методических находок, авторских разработок, проектов, докладов педагогов.

В течение года

Пополнение авторскими разработками, докладами, методическими материалами сайта школы (Публикация на школьном сайте материалов педагогов)

В течение года


Приложение 2

Банк данных о самообразовательной деятельности педагогов школьного методического объединения

в 2014-2015 учебном году

Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Сроки работы над темой

Отчет по работе в 2014- 2015 учебном году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель)
































№п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Специальность по диплому

Занимаемая должность

Стаж общий

стаж педагогический

стаж в данной должности

Нагрузка

Дата последней

аттестации

Присвоена категория

Дата последних курсов

Награды, даты

Домашний адрес

телефон

Подпись
















































Банк данных о педагогах школьного метод. объединения(кафедры)_________________ в 2014-2015 учебном году

2

© 2010-2022