Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. (http://dic.academic.ru) А школа - это не только система определённых правил, способов, приёмов изучения чего-либо, освоения чего-либо.  (Ф. И. Буслаев, «Эпическая поэзия», 1851 г.),  но и воспитание, обучение в духе каких-либо правил, принципов (М. Н. Загоскин, «Искуситель», 18...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

Ахуновой Шахназы Улугбековны

учителя второго (основного) уровня

школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина г. Шымкента

Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) - исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей. (dic.academic.ru) А школа - это не только система определённых правил, способов, приёмов изучения чего-либо, освоения чего-либо. (Ф. И. Буслаев, «Эпическая поэзия», 1851 г.), но и воспитание, обучение в духе каких-либо правил, принципов (М. Н. Загоскин, «Искуситель», 1838 г.). И эти два понятия, объеденных в единое как «Культура школы» послужили для меня как темой для проведения коучинг занятия. Целью, которого было оказать содействие в понимании важности привития культуры школы, как и у учащихся, так и учителей и родителей в осуществлении успешного учебно-воспитательного процесса. А, ожидаемым результатом являлось, что участники коучинг занятия поймут и осознают важность привития культуры школы, как и учащихся, так и учителей и родителей в осуществлении успешного учебно-воспитательного процесса.

Для успешного проведения коучинг занятия мною были определены следующие задачи, наиболее, на мой взгляд, сопутствующих удачному проведению и достижению поставленной цели и ожидаемых результатов как:

  • установление благоприятного климата на основе создания доверительного и доброжелательного взаимодействия между участниками коучинг занятия

  • выбор заданий, которые могут оказать содействие в раскрытии понятия «культура школа» и способствовать привитию данного понятия в сознании участников коучинг занятия

Коучинг занятие я начала с установления благоприятной атмосферы, где я

предложила участникам коучинг занятия встать в круг и сделать друг другу комплименты в стихотворной форме. Но они решили поприветствовать друг друга, нежели сделать друг другу комплименты в стихотворной форме:

«Здравствуй небо голубое, «Мы пришли к тебе с приветом,

Здравствуй солнце золотое, Рассказать, что солнце встало,

Здравствуйте мои друзья, Что оно багряным светом

Рады видеть всех мы вас». На устах затрепетало».

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

И по моему мнению - это как некогда поспособствовало удачному началу данного коучинг занятия, повысив не только заинтересованность, но и познавательную активность, результатом которой явились вышеприведенные в качестве доказательства четверостишья.

Далее я попросила участников коучинг занятия сказать, приятно ли им было услышать комплименты, и какими они для них были. А затем разделиться на группы, согласно названным прилагательным. То есть тем самым, я не только провела небольшую рефлексию данного задания, но и проявила открытость к участникам коучинг занятия.

А, для подведения участников коучинг занятия к теме коучинг занятия, я предложила им выполнить упражнение «соедини не соединимое», то есть соединить не совместимых друг с другом два понятия как «культура» и «школа» в рассказе, либо в четверостишье, а затем презентовать. Они принялись к выполнению данного задания с большим энтузиазмом и воодушевлением, о которых свидетельствуют нижеприведенные работы участников коучинг занятия:

«Школа прививает культуру нам. Учит быть воспитанными. Уважительно относиться друг другу».

«Школа - наш дом родной,

Мы за неё горой!

Прививаем культуру порой,

Вместе всегда с детворой!».

Нельзя не заметить, что одна группа выполнила упражнение, пытаясь раскрыть значение понятия «Культура школы», а другая, проявив креативность, сочинила четверостишье, употребив оба понятия. Этому способствовал, на мой взгляд, удачный подбор задания.

Затем мне необходимо было выявить, что же собою представляет «культура» и «школа» в понимании участников коучинг занятия, попросив их выполнить упражнение «Нарисованное слово», где им предстояло на выбор раскрыть значение одного из понятий в виде рисунка, не употребив в котором не единого слова. Данное задание немного озадачило участников коучинг занятия, но, тем не менее, они смогли справиться с данным заданием благодаря моим открытым вопросам и проявления гибкости и выдать нижеследующее:

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

Потом участникам коучинг занятия была предложена на обсуждения презентация на тему «Школа вежливости» наиболее ярко раскрывающую значение понятия «Культура школа» в форме ситуативных примеров. Она не только побудила участников к бурному обсуждению, но и дала им возможность привести собственные примеры.

Далее, я как коуч понимала, что мне надо дать возможность участникам коучинг занятия отдохнуть для снятия усталости и напряжения для дальнейшего качественного проведения коучинг занятия, и мною было предложено совместное выполнение разминочного упражнения под видеоклип "Cute froggy dance". Данное разминочное упражнение позволило им не только окунуться в мир беззаботного и счастливого детства, но и к всплеску положительных эмоций как радость и наслаждение.

А для того, чтобы понять, как вышеприведенные заданию способствовали раскрытию значения понятия «Культура школы» я предложила найти общее и различие между понятиями «культура» и «школа» при помощи создания вен диаграммы, где я поставила перед участниками коучинг занятия раскрыть значение понятия «культура школы». При помощи данной диаграммы. И они с этим удачно справились и предложили свое виденье значения данного понятия:

Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»Рефлексивный отчёт коучинг занятия на тему «Культура школа»

При подведении рефлексии данного коучинг занятия я посчитала необходимым применение приёма «Две звезды и одно пожелание», где участникам коучинг занятия предстояло не только дать формативную оценку в форме прилагательного к форме проведения коучинг занятия, но и высказать свои пожелания к форме проведения. При котором они почти все отметили, что коучинг занятие было «познавательным, увлекательным, занимательным, информативным, запоминающим», а также высказали нижеследующие пожелания при проведении коучинг занятии в будущем:

«Творческие задания, решение разных ситуаций»

«так как я учитель математики мне бы хотелось, чтобы были введены элементы математики»

«Ввести в том же русле творчески развивающую деятельность в отношении молодых специалистов»

Коучинг занятие прошло очень успешно. Так как, на мой взгляд, была достигнута цель и ожидаемые результаты. Этому способствовал удачный подбор заданий. Мои навыки коуча как открытость, гибкость и умения введения конструктивной беседы. Но тем не менее, мне в следующий раз тщательно подходить к распределению времени для выполнения заданий, так как под коней я немного не успевала и мне приходилось их немного поторапливать, чтобы успеть все запланированное для данного коучинг занятия.



© 2010-2022