Тематическое занятие с группой учителей

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие №1

Дата 22.09.14

Группа №1

Руководитель: Жунис О.А.

Тема: Вводное занятие. Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию, убеждения учителя.

Цель Ознакомление коллектива с теоретическими основами Кембриджского подхода к преподаванию, о важности убеждений учителя в преподавании.

Оборудование: видеоматериал «Я-слепой», интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры.
1. Приветствие. Игра-активатор "Друг к дружке" - 5 мин.

- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом. А когда я скажу: "Друг к дружке!", вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к...

Или «Улучшатели». Написать 15 существительных на листках бумаги, положить их в шляпу или в любую емкость, вытаскивать первое слово, затем - второе. Задача: «Как улучшить первое при помощи второго?»

2. Демонстрация видеоматериала «Слепой». Обсуждение.

Вывод: мы, учителя, при желании можем изменить, преобразовать преподавание и обучение в лучшую сторону. По мнению Хэтти, достижения учеников на 50% зависят от того, что ученики привносят в свое образование, но, в тоже время, 30% зависит от преподавания, т.е. от нас, от учителей. (На доске весит).

3. Основная часть. Работа в группах. Деление учителей на группы: апельсины, яблоки, груши.

Предоставляется материал из Руководства для учителя 3 уровня.

Задание: В группе разобрать текст, сделать пометки в постере, выделить главную мысль, защита.

ВВЕДЕНИЕ

Ожидаемые результаты данной Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и, в результате, могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими

свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет не столько деятельность администрации школ и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневная работа самого учителя в классе, направленная на воспитание и развитие учащихся (МакКинзи, 2007). Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является учитель (Стронг, Уард и Грант, 2011).

На сегодняшний день в научно-педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире.

Настоящее руководство программы основывается на вышеуказанном комплексе научных исследований. Кроме того, представленные в нем понятия и подходы основаны на многолетнем практическом опыте работы как начинающих, так и опытных учителей.

Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию

Наиболее популярными подходами к преподаванию, из числа достигших высокого мирового признания в системе среднего образования, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях (Хатти, 2009). Несмотря на то что в данной программе рассматриваются различные подходы, в ее основе, в значительной степени, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория основана на том, что развитие мышления учащихся происходит на основе взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными ими в классе из различных источников: учитель, учебники, сверстники. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы к преподаванию, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их

усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию предварительных знаний с новыми.

Знания, приобретенные посредством «традиционного» стиля преподавания, основанного на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющимися у учеников знаниями, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запомнившееся, поверхностное обучение. Эта механически запоминающаяся информация, получаемая от традиционного обучения, может быть успешно продемонстрирована на экзаменах; но она не усваивается учениками, малополезна после изучения и не учитывается в жизненных ситуациях. Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, которые способствуют развитию знаний, идей и навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также - осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.

Данная трактовка конструктивистского обучения включает в себя образ мыслей и ряд основных убеждений учителя, а также знания альтернативных действий, по отношению к этим убеждениям.

Убеждения учителя

Психологи трактуют убеждение как личное предрасположение к действию. Социологи могли бы именовать его как основную ценность. Убеждения учителя оказывают большое влияние при формировании установок, которые впоследствии объясняют принятие решений, и, наконец, - действия в классе (Рис.1). В этой связи обучающий арсенал любого учителя представляет собой совокупность убеждений, знаний и предположений. В совокупности названные элементы составляют уникальные «обучающие схемы» личности. Пажарес (1992) утверждает, что при выборе стиля преподавания убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания: «Убеждения в процессе обучения влияют на все, что учитель делает в классе. Устойчивое мнение о том, как должны преподаваться предметы, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели особенная методика или учебник».

Тематическое занятие с группой учителей

Рис.1. Убеждения учителей укрепляют установки, принятие решений и действия

Однако глубокие убеждения могут ограничивать восприимчивость учителя к новым идеям.

Если учитель с «традиционным» стилем преподавания, основанным на передаче готовых знаний, желает помочь ученикам стать личностями с развитым критическим мышлением, то ему самому необходимо иметь развитое критическое мышление и быть открытым для новых идей.

Защита постеров.


4. Итоги . Рефлексия «?»

© 2010-2022