Конспект занятия на тему Ягоды Таймыра

Тема: «Ягоды Таймыра» Тип занятия:  Выработка умения и навыков                                    Цель: заинтересовать обучающихся, изготавливать листья ягод в различных техниках низания Задачи: Обучающая: ознакомить обучающихся с ягодами Таймыра Развивающая: развивать общий кругозор, логическое мышление, внимание Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к ягодным полянам; -воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине. Оборудование и материалы: проволока, бисер, наглядные пособия (...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru



ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Ягоды Таймыра»

Номинация «Край - родной навек любимый»

Творческое объединение «Бисеринка»





Год обучения: 3

Возраст учащихся: 9-10 лет.



Педагог-составитель:

Рузанова Е.С.



Конспект занятия

Тема: «Ягоды Таймыра»

Тип занятия: Выработка умения и навыков

Цель: заинтересовать обучающихся, изготавливать листья ягод в различных техниках низания

Задачи:

Обучающая: ознакомить обучающихся с ягодами Таймыра

Развивающая: развивать общий кругозор, логическое мышление, внимание

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к ягодным полянам;

-воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

Оборудование и материалы:

проволока, бисер, наглядные пособия (готовые ягоды из бисера, фотографии ягод).

План занятия

1. Вводная часть

- организационный момент. АМО «Она такая…»

2. Основная часть

- АМО «Зашифрованные слова»

Теоретическая часть занятия

- загадки о ягодах

- технология выполнения практической работы.

- правила техники безопасности

3. Практическая деятельность

- целевой обход

- электронная физминутка для глаз «На поляне»

- изготовление листьев

- рассказ педагога о целебных свойствах ягод

4. Подведение итогов занятия

- подведение итогов. Чтение сочинительного рассказа о ягодах

- поощрение обучающихся, уборка рабочих мест





Ход занятия

1.Организационная часть

Добрый день дорогие рукодельницы, уважаемые коллеги! Попрошу вас девочки встать в круг и при помощи волшебных, розовых очков, сказать друг другу комплименты в прилагательной форме, но начать обязательно надо с фразы «Она такая…например красная и т.д.). Все ваши слова я буду записывать в текст, который я приготовила заранее. Почему я прошу называть прилагательные, вы узнаете в конце занятия и улыбнетесь.

АМО «Она такая …».

2.Основная часть

Тему сегодняшнего занятия вы мне подскажете сами, когда отгадаете зашифрованные слова на доске.

Правильно, вы прочитали - "ягоды Таймыра", значит, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Конечно же, о разнообразии ягод нашей тундры.

Теоретическая часть занятия

Ну что ж, пора мне выяснить, какие ягоды вы знаете. И в этом мне помогут загадки.

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника)

Кустарничек мал,

Да синих ягодок дал. (Голубика)

В конце лета кисловата,

А к зиме сладковата.

Под кусточком сидит,

Красным глазом глядит. (Брусника)

Ягодка крошка тоненькая ножка
Ягодка - фонарик сладостью одарит.
Осень подоспела, ягодка созрела.
Спелая крошка, жёлтая серёжка. (Морошка)

Молодцы! А помимо этих ягод, какие еще растут в нашей тундре? (водяника, смородина).

Сегодня я предлагаю вам подумать и сплести листья для ягод известными вам способами. Давайте вспомним их (французское плетение, параллельное, петельное). А правильный образец плетения листьев я покажу вам после вашего изготовления.

Перед вами на столе импровизированная тундра, на ней растут импровизированные ягоды: брусника, голубика, черника и морошка, но у них еще не выросли листья. Ваша задача - сплести листья для этих ягод, создать ту форму, которая на ваш взгляд подходит для этих ягод. Например: думаете, что листья брусники круглой формы, то плетение будет каким (французским). Вы плетете и сажаете эти листья рядом с ягодами. И таким образом, у нас получится полноценная тундра ягод.

Правила техники безопасности

  1. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  2. Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  3. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  4. Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  5. Нельзя проволоку брать в рот.

  6. Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

  7. Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

  8. По окончании работы наличие всех приборов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.

3.Практическая деятельность

Изготовление обучающимися листьев ягод.

Пока вы изготавливаете листья, я хотела бы рассказать вам о целебных свойствах наших ягод, которыми вы сможете поделиться со своими родными и близкими.

Рассказ педагога о целебных свойствах ягод

Голубика - ее ягоды лечебны, в них содержится много витаминов С и А, поэтому ягоды полезны при простуде.

Черника - в народной медицине эти ягоды используют для улучшения зрения.

Морошка - у нее лечебными являются все части растения. Настойку из всего растения пьют при недостатке витаминов, ее плоды лечат от кашля и простуды.

Брусника - ее ягоды применяют при недостатке витамина С и А, ее морс или сок снижают температуру, понижают давление.

Электронная физминутка для глаз «На поляне»

4. Подведение итогов занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте все вместе пойдем в тундру и посмотрим на наши ягоды. Пока вы изготавливали листья, в нашей тундре выросли еще ягоды. Давайте посмотрим, какой же формы листья у настоящих ягод. У морошки листья похожи на круглую форму и плетение французское, а вот все остальные ягоды можно было плести параллельным плетением и петельным, и форма этих ягод похожа на овальную. Я думаю, что с заданием справились все, все молодцы, а если кто-то сплел немного не такую форму, то может быть когда-нибудь в будущем на нашем Крайнем севере, в нашей тундре появятся другие ягоды и именно с такой формой. Наша природа, в короткое северное лето дает нам возможность насладиться ароматными полезными ягодами.

А мы в свою очередь, должны бережно относиться, любить, и беречь нашу окружающую природу, которая дает нам такое разнообразное богатство ягод.

В начале занятия вы говорили комплименты друг другу в прилагательной форме, я их записывала, и написала вот такой веселый рассказ о ягодах.

Спасибо всем за плодотворную работу!




Голубика (красивая) в народе называют гонобобель. Она очень (соленая) , очень (приятная) . Из нее варят (прекрасные) кисели, варенье. Ее ягоды любят не только люди, но и (чудесные) животные.

Ягоды (золотой) брусники очень полезны. Зимой, если простудишься, будешь пить (прикольный) морс из них и есть (симпатичное) варенье. И (красной) температуры как не бывало.

(Классную) морошку в народе называют (милой) моховой смородиной. Северные (великолепные) жители по традиции к праздникам готовят (ласковые) пироги с морошкой.

(Милая) черника вовсе не грязнуля, ее (храбрый) сок содержит красящие вещества. Раньше на Руси ее (изумительным) соком красили ткани в красный и фиолетовый цвета. И все - все ягоды (любимого) Таймыра полезные.





© 2010-2022