Положение по внеурочной деятельности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Охрозаводская СОШ»

__________________ О.И. Доценко

Приказ № 280 "03"сентября 2015г.

Принято общим собранием работников

МКОУ «Охрозаводская СОШ» Кантемировского муниципального района Воронежской области

Протокол № 3 от "03" сентября 2015 г.

Согласовано:

Председатель профессионального союза работников _ МКОУ «Охрозаводская СОШ» _____________________ И.П. Моисеева

Протокол № 4 «03» сентября 2015 г.


Положение

об организации внеурочной деятельности обучающихся

МКОУ «Охрозаводская СОШ» " Кантемировского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06. 2012, рег. № 24480), Устава МКОУ «Охрозаводская СОШ» (далее Учреждение).

1.2. Внеурочная деятельность - специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в Учреждении, отличная от урочной системы обучения.

1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


2. Цель и задачи

  1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся Учреждения в соответствии с основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся Учреждения путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Учреждением в соответствии с основными образовательными программами Учреждения.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована

-по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования и т.д.;

- через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Организация внеурочной деятельности

  1. Программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

  2. Программы курсов внеурочной деятельности могут быть различных типов:

- комплексные;

- тематические;

- ориентированные на достижение результатов;

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- индивидуальные.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать следующие обязательные разделы:

1) пояснительную записку;

2) общую характеристику курса;

3) описание места курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;

5) содержание курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет Учреждение.

  2. Внеурочная деятельность может быть организована не только на базе Учреждения, но и на базе организаций дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).

  3. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами Учреждения, педагогами дополнительного образования Учреждения и социума.

  4. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.7. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется руководителем в журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИ обучающихся, содержание проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности

5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования в общеобразовательных организациях.


© 2010-2022