- Преподавателю
- Директору, завучу
- «Моделирование путей реализации методического проекта»
«Моделирование путей реализации методического проекта»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калита В.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Педагогическая мастерская
методиста городской методической службы
Харцызского отдела образования
Калиты Виктории Владимировны
«Моделирование путей реализации методического проекта»
1. Слова приветствия
2. Мотивационная разминка
Здравствуйте! Сегодня я хочу пригласить Вас всех в Парк Методических Открытий и подарить вам ключик, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключик? Это улыбка. Улыбаться по доброму нужно уметь. Покажите мне свою улыбку. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.
А теперь вспомните детскую игру
«Ветер дует нам в лицо,
Зашаталось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше-выше».
Итак, «Ветер дует на того, кто…»
-
имеет стаж работы методиста до 1 года;
-
имеет стаж работы методиста до 5 лет;
-
знаком с проектной технологией;
Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию моей информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации педагогов опять успешно сработал. Я сегодня с вами, я хочу помочь вам разобраться в организации основных направлений реализации Ваших методических проектов. Надеюсь, вместе у нас все получится.
3. Введение в тему
XXI век называют эпохой проектной педагогики. Метод проектов рассматривается современной наукой как одна из ведущих технологий интерактивного обучения. Но есть вопросы, проблемы, которые нужно решать, и есть опыт, которым нужно делиться. В нашем Парке сегодня каждый сможет получить наибольшее сокровище - знания, новые педагогические идеи.
Наша жизнь - как океан, он большой и прекрасный, но одновременно бурный, полный туманов, ураганов и штормов. Вы - методисты - капитаны корабля, и именно вам приходится составлять маршрут следования и ежедневно, ежечасно, ежеминутно бросают вызов стихии, решать, каким путем двигаться к цели.
Осуществить новагацию методической службы в усовершенствовании проф компетентности педагогов позволила разработка проекта «Инновационные формы методической работы как средство усовершенствования профессиональной компетентности педагогов» в 2009 году под руководством Бухловой Н.В.
Подготовка модели
Вспомните детскую игру «Ветер дует на того, у кого стаж работы как методиста до 1 года» и приглашаю 2 педагога подойти ко мне. А теперь - «Ветер дует на того, у кого ????????
Итак, первый вопрос, который я задала себе и задаю сегодня вам - «Какими компетентностями должен владеть учитель, чтобы достичь успеха?» Проранжируйте предлагаемые Вам показатели проф компетентности и обоснуйте свой выбор.
Асс куст Мозг штурм, проранжируйте
В основу моего проекта вошли результаты диагностики учителей иностранного языка города, среди которых выделены те компоненты проф. компетентности, которые требуют развития и совершенствования (на слайде)
-
мотивационная
-
информационная
-
проектировочная
-
методическая.
Традиционная система повышения квалификации не способна разрешить противоречие между требованиями общества, предъявляемыми к современному учителю и способностью педагогов совершенствоваться. Для решения этой проблемы мне, как методисту, пришлось подбирать особые логины и пароли к личности каждого учителя, используя модульную систему повышения квалификации учителей.
Слайд
Индуктор № 2 (работа с группами)
Чтобы понять особенности работы каждого модуля, предлагаю объединиться в 3 виртуальные группы.
1. Мини-проект «Успешный учитель».
Конкурсы, как форма повышения квалификации учителей, имеет ряд существенных преимуществ перед традиционными и требуют инновационного методического сопровождения. Упражнение «Верю - не верю» поможет нам проследить основные вехи этого мини-проекта. Верите ли вы, что …
- в рамках городского конкурса «Учитель года» учителя проводили мастер-классы и писали контрольные работы?
- среди участников ежегодного городского конкурса «Признание» при поддержке нашего земляка - Толстоухова А.В., специально уполномоченного пресс-секретаря президента Украины, например, в прошлом учебном году разыгрывались 3 мобильных телефона, 3 планшета и 3 ноутбука?
- для участников конкурса «Учитель года» создано он-лайн консультация на сайте «Студия творческих учителей иностранного языка»?
- на уровне областного конкурса «Учитель года» за последние 3 года было 2 победителя и 3 лауреата? спасибо
И перед вами педагоги, с которыми мы вместе прошли путь к успеху за 3 года моей работы в должности методиста. Именно конкурс дал выход их творческому потенциалу, несмотря на то, что
«Разве мы сможем?» - вопрошало сомнение.
«Разве мы способны?» - вторила неуверенность.
«Сделаем первый шаг!» - перебила решительность.
«Только вперед!» - заключила цель. Дорогу осилит идущий.
«Самый длинный путь начинается с первого шага». (Конфуций).
Неоценимую поддержку в создании успешного учителя оказывают мероприятия облИППО, а также весомая помощь городской психологической службы и неравнодушие творческих директоров школ города.
Индуктор 3 «Школа становления молодого учителя»
Появление молодого учителя в городе, школе означает не только приток молодых творческих сил, но и организацию утраченного звена методической работы - работы с молодыми специалистами. Свое первое «причастие» молодые специалисты получают в начале сентября на первом занятии ШСМУ.
Обращаю внимание участников второй группы на «Дерево Проблем», которое возникает на пути почти у каждого молодого специалиста. Заполните дерево листьями, перечислив трудности, с которыми сталкиваются начинающие педагоги.
«Молодой специалист становится хорошим учителем благодаря, прежде всего, обстановке творческой работы», сказал В. Сухомлинский. Перед вами незаконченный калейдоскоп форм методической работы с молодыми педагогами. Назовите те, которые эффективно применяются в вашем городе, а также предложите свой вариант для заполнения пустеющих пазлов. Ваши ответы свидетельствуют о том, что вы не только имеете представление о новых формах работы с педагогами, но и активно используете их на практике.
Методист проводила консультацию с завучами по учебной работе об организации научно-методического сопровождения адаптации молодых учителей, состояние работы с молодыми специалистами в школах г.Харцызска изучалось в 2010-2011 уч.году, информация заслушивалась на совещании директоров.
Индуктор 4
«Креативный ученик»
Завтра не наступает. Оно уже наступило. И это так естественно для современности. И, как ни странно, но диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового, инновационного. Они уже требуют, а мы не должны отстать, должны опередить время, чтобы быть Учителями…
«Цель образования ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», утверждает Элберт Грин Хаббард.
Городские конкурсы переводчиков стихов Генриха Гейне, Сонета Шекспира, эссе «Про Харцызск - с любовью» дают возможность не только выявить талантливую молодёжь, но и повысить их мотивацию к обучению, способствовать сотрудничеству учеников и учителей.
Изучение основ моделирования учебного проекта с учителями английского языка позволило вовлечь в исследовательскую деятельность и учеников. Результаты исследований творческие группы учеников каждой школы презентуют на городской ученической конференции, проведение которых стало традиционным в нашем городе.
В 2009-2010 уч. году обсуждали проблемы подростков (Презентация пособия).
В 2011-2012 уч. году с появлением в городе волонтёром Корпуса мира США в Украине формат городских конференций значительно улучшился, ведь ребята оказались погружёнными в языковую среду страны, язык которой изучается. Именно волонтёры Коннор Стеффей и Даниела Кречмар выступали в качестве жури при оценке их проектов. (Презентация пособия)
В 2012-2013 уч.году тематика будущей конференции будет посвящена предстоящим выборам - «Если бы я был мэром города».
Рефлексия
В наше время современному методисту уже не достаточно быть компетентным специалистом, режиссёром, психологом, новатором. Он становится провайдером образовательных услуг, способным постоянно учиться и совершенствоваться, быть в постоянном творческом поиске.
Как вы видите, направления реализации проекта методиста разнообразны и отражают взаимосвязь уровня педагогического мастерства педагога, готовность его к инновационной деятельности с выбором форм и методов работы специалистов методической службы. А также от тех принципов, которыми Вы будете руководствоваться в работе (На карточках с конфетками)
-
Кто стоит на месте, тот отстаёт. А кто не хочет отставать, тот должен двигаться вперёд, и не останавливаться, достигнув вершины, а подниматься выше.
-
«Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» (В.О. Сухомлинський)
-
«Думай про успех, представляй себе успех, и тогда у тебя появятся силы, которые исполнят желание» (Н.Пил)
-
Каждый человек по природе - волшебник, способный создавать себя и свою счастливую судьбу
-
Возможно , в этом мире ты всего лишь человек, а для кого-то ты - целый мир! (Габриэль ь Гарсиа Маркес)
-
Чтобы зажечь, нужно гореть (Ю.Л. Львова).
-
Было бы желание, а возможности найдутся
-
Будущее будет принадлежать тебе, если ты поверишь в свой успех!
Спасибо вам, сидящим в этом зале, за активное сотрудничество, внимание и поддержку. Если кого-то заинтересовал мой проект - мои координаты на слайде. Но я надеюсь и на взаимное сотрудничество.
Мы методисты… Что может быть важней?
Не каждому по силам этот путь.
И за свой век не раз мы пожалеем,
Что мы на нём… и трусость - повернуть!
А время не спокойно и лукаво,
В такую пору мудрые нужны.
Мы будем жить по совести устава
И просто помнить «Кто, если не мы?»
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Приведите примеры алгоритмов с которыми вы встречались. Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело - открывать дверь, другое - ехать в гости. Но если приглядеться
Проанализировав таким образом свою предыдущую деятельность, можно использовать свои самые сильные стороны и браться за новые свершения. Все кажется чрезвычайно трудным лишь для стороннего наблюдателя. Начните сегодня! Нет смысла ждать завтрашнего дня. Сегодня - это именно тот день, когда начинаются все великие свершения. Это может быть лишь самый маленький шаг на пути к успеху, но, как вы, вероятно, знаете: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага».
Самый захватывающий и интересный путь - это путь к успеху. Обычно все начинается с мечты… А дальше вас ждет множество этапов на пути достижения цели. Здесь будут и ошибки, и случайности, и триумфы, и разочарования, но в итоге вы обязательно добьетесь успеха!
Путь к успеху каждого учителя начинается с его знаний, умений, каждодневного труда над собой, самосовершенствования, то есть, педагогического мастерства. У успешного учителя - успешные ученики, ведь вечно горящий факел жажды знаний их наставника, словно путеводная звезда, влечет за собой его питомцев в мир открытий, мир достижений, мир побед. Такое Сотворчество Мастера и Ученика порождает взаимное Уважение, Доверие, Любовь. Все это несомненно побуждает учителя выйти из привычного, уютного Класса в большой мир Образования и делиться опытом и мастерством, получая заслуженные награды. А это и есть новый уровень Педагогического Мастерства. И все начинается сначала…
И перед вами те, кто прошел этот путь к успеху. Именно конкурс дал выход творческому потенциалу, несмотря на то, что
«Разве мы сможем?» - вопрошало сомнение.
«Разве мы способны?» - вторила неуверенность.
«Сделаем первый шаг!» - перебила решительность.
«Только вперед!» - заключила цель.
Дорогу осилит идущий. «Самый длинный путь начинается с первого шага». (Конфуций).
Але є питання, проблеми, які потрібно вирішувати, і є досвід, яким потрібно ділитися. І саме з цією метою ми відкриваємо сьогодні «Методичне казино» . «Все наше життя - гра», - казав класик. До казино ідуть, щоб поспілкуватися, зустрітися з добрими знайомим, поговорити щиро і відверто і , найголовніше, звичайно, збагатитися. У нашому казино кожен може отримати найбільший скарб - знання, передовий педагогічний досвід, нові педагогічні ідеї. Заробити його можна , використовуючи свій інтелектуальний потенціал, педагогічний досвід, методичні та дидактичні надбання. Тож, ласкаво просимо до нашого «Методичного казино»
Етапи роботи
І. Кав'ярня « Колесос Фортуни»
Мета: створити творчу невимушену атмосферу спілкування, позитивна мотивація до співробітництва
Вместо денежки - житоны - проблемы
Гостям пропонуються філіжанки кави з картками, на яких записані побажання, крилаті вислови. Кожен учасник кидає кубик і витягує відповідну картку, зачитує побажання.
Пирамида Проекта
В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько, положивший начало этой важной отрасли педагогики. Проектирование педагогических систем, процессов или ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Эта деятельность совершается как ряд последовательно следующих друг за другом этапов. Выделяют три этапа (ступени) проектирования:
Предлагаю Вам определиться с терминологией данных понятий. Прочитайте определения, вывешенные у демонстрационной доски, и подберите соответствующий термин
Педагогическое моделирование (создание модели)
разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Педагогическое проектирование (создание проекта)
разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.
Педагогическое конструирование (создание конструкта)
дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками проекта.
А теперь давайте под итожим и скажем - без каких ключевых факторов невозможно моделирование проекта (цели, задачи, модель, план проекта)
Сад Проблем
Дерево целей - это графическая схема, которая демонстрирует разбивку общих целей на подцели. Вершина схемы интерпретируются как цели, ребра или дуги - как связи между целями. Метод дерева целей является главным универсальным методом системного анализа. Дерево целей увязывает цели высшего уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных звеньев. Данный метод позволяет человеку привести в порядок собственные планы (личные или профессиональные), увидеть свои цели в группе.
Цель - стать студентом ВУЗа.
Ресурсы: хорошее образование (специализированная школа, репетиторы), обеспеченные родители и т.п.
Оценка вероятности - высокая: золотая медаль, дядя - преподаватель этого ВУЗа и т.п.
Подцели:
1. Продолжать дополнительное образование и занятие с репетитором, устроиться на работу (накопить денег), переговорить с банком о кредите и т.п.
2. Переговорить с дядей о помощи, пойти на подготовительные курсы, и т.д.
Подцели могут рождать более мелкие цели и т.д.
Накануне собрания учащимся выдаются «листочки дерева» зелёного и жёлтого цвета. На листочках зелёного цвета дети пишут причину получения неудовлетворительных оценок, нежелания учиться.(Пишут те учащиеся, которые считают, что эта проблема для них характерна). Листья прикрепляются к общему дереву. Затем на жёлтых листьях они пишут, в чём причина причины. И снова прикрепляют к дереву.
Традиционная система повышения квалификации работников образования не способна разрешить противоречие между динамично меняющимися потребностями общественной практики и сложившейся схемой повышения квалификации. Для реализации задач образования нужна эффективная, гибкая, модульная система повышения квалификации учителей, базирующаяся на наиболее передовых технологиях и средствах обучения.
Сегодня не совсем обычное занятие. Я для Вас приготовила сюрприз!
- Вам интересно узнать, что в этом ящике?
Для того чтобы узнать, что в этом ящике, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня.
Ваш интерес не пропал?
- Тогда внимание!