План занятия практического обучения: Подготовка к работе и обслуживание сварочных горелок

План занятия практического обучения: Подготовка к работе и обслуживание сварочных горелок МДК. 02.02. Технология газовой сварки по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Цели занятия: Дидактические: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно  выполнять подготовку к работе и обслуживание сварочных горелок, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.                ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное образовательное учреждение Омской области

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 65».









План занятия практического обучения:

Подготовка к работе и обслуживание сварочных горелок

МДК. 02.02. Технология газовой сварки

по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения











Седельниково, Омская область, 2013



Министерство образования Омской области БОУ НПО «ПУ № 65»

План практического занятия

по МДК 02.02. Технология газовой сварки


Группа ____12____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____

Тема по программе: Оборудование и аппаратура для газовой сварки и резки.

Тема практического занятия: Подготовка к работе и обслуживание сварочных горелок.

Тип занятия: Закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Цели занятия:

Дидактические:

Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков правильно выполнять подготовку к работе и обслуживание сварочных горелок, способностью самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение изученного материала.

Развивающие:

Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.

Воспитательные:

Формирование и развитие толерантной личности, совершенствование умений работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда

В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся

должны уметь:

- проверять техническое состояние сварочных горелок при подготовке их к работе;

- подключать сварочную горелку к посту питания рабочими газами в соответствии с требованиями ТБ;

- проверять работу и выполнять настройку инжектора горелки;

- устанавливать рабочее давление в газовых магистралях горелки;

- обслуживать сварочную горелку в процессе эксплуатации.

В ходе занятия у обучающихся формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов;

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Оборудование, материалы и вспомогательные средства

наименование

количество

наименование

количество

Сварочная горелка Г-3

Гаечные рожковые ключи х12, х14, х17, х19, Х32

Мыльный раствор

Волосяная кисточка

Баллон со сжатым кислородом

Специальный ключ для ацетиленового баллона

Ведро емкостью 10 л

12

24

6 л

12

12


12

12


Медная игла для чистки газовых каналов горелки

Баллон с ацетиленом

Рукав ацетиленовый

Рукав кислородный

Хомуты для крепления газовых рукавов

Редуктор кислородный БКО-50

Редуктор ацетиленовый БАО-5


12 к

12 к

180 м

180 м


48

12

12


Сопутствующие учебные элементы и пособия

- «Свойство кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов»;

- «Газовое пламя и его влияние на свойства сварного соединения»;

- «Баллоны для кислорода и горючих газов»;

- «Резиновые рукава. Газоразборные посты. Распределительные помпы»;

- «Редуктор для сжатого кислорода»;

- «Редукторы для горючих газов»;

- «Подготовка к работе и обслуживание газовых горелок»;

- «Слесарный инструмент газосварщика»;

- «Правила техники безопасности при работе со слесарным инструментом газосварщика»;

- «Правила техники безопасности при работе с баллонами с кислородом и горючими газами»;

- «Правила пожарной безопасности при газопламенных работах»;

- «Оказание первой доврачебной помощи».

Ход занятия (90 мин)


  1. Организационная часть

Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида обучающихся (рабочей одежды).


  1. Вводный инструктаж


  1. Сообщение темы и целей занятия.

  2. Порядок работы на занятии.

  3. Демонстрация практического выполнения работы по подготовке к работе и обслуживанию сварочных горелок. Проверка технического состояния горелки. Подключение горелки к посту питания. Выбор и установка наконечника горелки. Проверка пропуска газа в соединениях горелки. Установка рабочего давления. Проверка работы и настройка инжектора горелки, включение и выключение горелки.

  4. Ответы на вопросы обучающихся.


  1. Инструктаж по технике безопасности

«Правила техники безопасности при газопламенных работах».


  1. Самостоятельная работа

Проведите проверку технического состояния сварочной горелки и дайте ваше заключение о возможности его использования для работы, подключите сварочную к постам питания кислородом и горючим газом.

Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение ими правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы.

Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы.

Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы.


  1. Уборка рабочих мест и мастерской

Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного инструктажа. Убрать свое рабочее место.


  1. Заключительный инструктаж

Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся.

Провести анализ работы.

Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ, трудовой дисциплине, культуре поведения.

Объявить тему следующего занятия.

Задать домашнее задание.





































Список литературы

  1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф. Образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования - М.: Издательский центр «Академич», 2012.

  3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования - М. : Издательский центр «Академия», 2006.

  5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие - М: ОИЦ «Академия», 2010г.

  6. Маслов В.И. Сварочные работы. Учеб. для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

© 2010-2022