Анализ воспитательной работы 2011 - 2012 гг

"Анализ воспитательной работы школы - самое трудоемкое и ответственное занятие заместителя директора по воспитательной работе, т.к. это часть публичного доклада школы за уч.год. Мне всегда требовалось около недели, чтобы качественно подготовить данный материал. Но со временем у меня выработался свой алгоритм анализа , которому я следую. Вашему вниманию я предлагаю анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора по воспитательной работе найдёт здесь все необх...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы МБОУСОШ №2 за 2011-2012 уч. год


В 2011 - 2012 учебном году школа работала по единой значимой педагогической теме: «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса»

Приоритетными направлениями работы школы были:

  1. Повышение качества учебной деятельности обучающихся;

  2. Обновление воспитательной системы школы.

  3. Совершенствование качества педагогического персонала школы;

  4. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей духовному, физическому, нравственному развитию обучающихся, сохранению здоровья ребенка и его социализация;

  5. Создание условий для интеграции системы дополнительного образования и социального окружения в условиях школы- центра досуговой, воспитательной деятельности в микрорайоне.

Именно школа играет существенную роль в реализации новых целей общего образования, т.к. школа - это сфера, которая объективно объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. И поэтому перед педагогическим коллективом, для получения эффективного результата в воспитании подрастающего поколения была определена следующая цель: вывести личность ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию. Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.

Исходя из поставленных целей были определены задачи, которые отражали основные проблемы учебно-воспитательного процесса.

  1. Совершенствовать оздоровительную работы с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения;

  2. Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать ученическое самоуправление.

  3. Совершенствовать систему семейного воспитания, работать над повышением ответственности родителей за воспитание и обучение детей, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе. Продолжать правовую и экономическую защиту личности ребенка.

  4. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Воспитательная работа школы направлена на улучшение положительных взаимоотношений со сверстниками; помогает подросткам ориентироваться в разных жизненных ситуациях; учит их быть не равнодушными ко всему, что происходит вокруг; быть готовыми в любой момент протянуть руку помощи нуждающемуся; воспитывать уважение к старшим, друг к другу.

Планируя воспитательную работу, педагогический коллектив учитывает и психологическую поддержку ребенка: сосредоточение на позитивных сторонах и преимуществах с целью укрепления самооценки, помощи ребенка поверить в свои силы, чтобы избежать ошибок и быть оптимистом при неудачах.

Вся воспитательная работа школы строилась по приоритетным направлениям:

  • Школа - центр досуга;

  • Патриотичекое воспитание подрастающего поколения;

  • Нравственное воспитание;

  • Художественно - эстетическое воспитание;

  • Интеллектуальное воспитание;

  • Эстетическое воспитание;

  • Трудовое воспитание;

  • Правовое воспитание;

  • Эколого - валеологическое вопитание;

  • Работа по программе «Здоровье»;

  • Работа школы в социуме;

  • Повышение общего уровня воспитанности обучающихся;

  • Социальная защита детей, защита прав и интересов ребенка;

  • Работа органов ученического соуправления;

  • Индивидуальная работа с родителями, с целью повышения психолого-педагогической грамотности и активизации их роли в воспитании своих детей.

Для решения данных задач на протяжении учебного года в прошедшем учебном году старались привлекать к участию в учебно-воспитательной работе и интегрировать усилия учащихся, учителей, родителей и работников внешкольных учреждений; создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности школьников; развивать фантазию, раскрывать индивидуальные творческие способности и познавательные интересы каждого ребёнка; формировать здоровый образ жизни; совершенствовать систему работы по воспитанию свободной творческой личности; выявлять новые инициативы, идеи; приобщать детей к историческому и культурному наследию своей Родины.

В этом учебном году в ходе реализации поставленных задач были достигнуты следующие результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников:

-более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

-уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;

-повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Учащиеся 1-5,7 классов регулярно посещали театры, музеи, кинотеатры, выставки, что способствовало повышению их культурного и интеллектуального уровня. Классные руководители большое внимание уделяют организации путешествий и экскурсионной работе. Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники, такие, как операция «Ягодка», Сафоновская эстафета, День Учителя, День святого Валентина, праздник последнего звонка, «Прощание с начальной школой», и другие. Школа не первый год участвует а областной акции «Спаси ребёнка»» педагоги и учащиеся школы собрали 7560 руб. (в 2011 году- 8110 рублей, (в 2010 году- 10 050 рублей, в 2009г.- 7 295 рублей).

В связи со значительным уменьшением количества обучающихся ( со 159 чел. В 2010-11 уч.г. до 92 человек) и классов-комплектов до 6(1-5 и 7 классы) школа не смогла принять участие в различных мероприятиях муниципального и регионального уровня из-за отсутствия детей старшего школьного возраста, что не могло не отразиться на общих достижениях и результатах по итогам года.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, выставках, олимпиадах и др. мероприятиях городского, областного, федерального, международного уровней за 2011-2012 уч.г.


Мероприятие


Месяц


Уровень (городской, областной, всероссийский, международный)

Класс, команда

или участник(и) (Ф.И.) (кол-во участников)

Учитель, подготовивший ученика, команду и т.д.

Результат

(место, участие, диплом и т.д)

«Школа безопасности»- 2011

Сентябрь

Городской

Сборная команда учащихся 5,7 классов ( 12 чел.)

Фурина Г.А.

Таранов А.П.

Рымарь В.Н.

III место

Конкурс рисунка «Яркие краски детства»

Сентябрь

Городской

4 кл. (4 чел.)

Бугера С.Н.

I место Щурова Ек.

II место Заболотникова Екатерина

III место Махно С.

Конкурс плакатов «Детство-территория добра и порядка»

Октябрь

региональный

4 кл. (4 чел.) Бурдюк А Щурова Е., Махно С Киселева Е.

Бугера С.Н.

Лауреат Щурова Е.,

Литературный конкурс «Детство-территория добра и порядка»

Октябрь

региональный

4 кл. Юева В.

Бугера С.Н.

Лауреат Юева В.

Конкурс чтецов «Моя Россия»( повящ.1150-летию Российской государственности. Номинация «Стихотворение»

Октябрь

Городской

7 кл. (2 чел.)

Пискунова З.В.

Бекарюченко О.

Григорчук А II место

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери

ноябрь

региональный

4 кл. (7 чел.)

Бугера С.Н.

II место Лисюткина М.

III место Яровенко А.

5 чел. дипломы участников

Конкурс «Здоровый позитив-2011» ( на лучший рисунок, плакат профилактической направленности»

ноябрь

региональный

5,7кл. (4 чел.)

Рымарь В.Н.

Результат не известен

Смотр-конкурс пожарной безопасности «Любимый город без пожаров»

декабрь

Городской

7 кл. (13чел.)

Фурина Г.А.

Таранов А.П.

Рымарь В.Н.

Кубок победителя за лучшую музыкальную композицию

Конкурс прикладного творчества «Это чудо из чудес»

декабрь

Городской

2 чел. Шмелева А. 2кл.Васина П. 10 кл.

Пискунова З.В.

Сертификат участника

Конкурс прикладного творчества «Это чудо из чудес»

декабрь

Городской

4 кл. (2 чел.)

Бугера С.Н.

III место Щурова Е.

Ловцева О. сертификат

Конкурс прикладного творчества «Это чудо из чудес»

декабрь

Городской

3 кл. (3чел.)

Абдрашитова Е.Н.

I место

III место

сертификат участника

Конкурс прикладного творчества «Окно в сказку» (ЦДМ)

декабрь

Городской

3 кл. (3чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Дипломы участника

Конкурс прикладного творчества «Рождественские сказки»

декабрь

Городской

4 кл. (1 чел.)

Бугера С.Н.

II место Щурова Е.

Городские соревнования «Безопасное колесо-2011»

Декабрь

Городской

5 кл. (4 чел.)

Фурина Г.А.

Таранов А.П.

Рымарь В.Н.

I место командный зачет «Фигурное вождение велосипеда»

III место в командном первенстве «Паззл»

III место в командном первенстве «Творческий конкурс»

Городские соревнования по дартсу «Спортивная семья», посвященный зарождению государственности в России, в номинации «ловкие меткие, сильные»

январь

городской

3 кл. (1 чел); 4 кл. (2 чел); 5 кл. (10 чел.)

Фурина Г.А.

III место 3-4кл.

Городские соревнования «Безопасное колесо-2011» Показательные выступления

январь

Городской

5 кл. (4 чел.)

Фурина Г.А.

III место

Городская интеллектуально-познавательная игра «Служили на севере юнги», посвящ. 70-летию школы юнг на Соловецких островах

февраль

городской

7 кл. (6 чел.)

Шаповалова И.А.

I место командное;

III место в номинации «Боевой листок»

II место в номинации «Конкурс капитанов»

Открытое первенство Мурманской области по баскетболу, посвящ. Дню защитника Отечества

февраль

региональный

5 кл. (5 чел.)

Сальницкий В.П.

Фурина Г.А.

I место

Городские соревнования в рамках всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2012»

февраль

городской

1-7 кл.(20 чел.)

Фурина Г.А.

Диплом участника

Открытое первенство Мурманской обл. по баскетболу, посвященное Дню Защитника Отечества

февраль

региональный

5 кл. (5 чел.)

Сальницкий В.П.

I место, грамоты, медали, ценные призы.

Конкурс логотипов для приюта животных

март

Городской

4 кл. (11чел.)

Бугера С.Н.

I место Щурова Е.

II место Бурдюк А.

III место Махно С.

Конкурс семейной фотографии «Кулинарное путешествие» (2 чел.) в рамках экспериментальной программы «Разговор о правильном питании

март

региональный

2 кл. (2 чел.)

Рымарь В.Н.

Ожидание результата

Турнир по баскетболу среди мальчиков 1999-2000 г.р. в рамках Хибинского спортивного фестиваля. Г. Кировск

март

региональный

5 кл.(3 чел.)

Сальницкий В.П.

I место Мачин. М

I место Яценко А.

I место Кожемяченко К.

XIII открытый Всероссийский фестиваль - конкурс юных дарований «Алмазные грани» (литературная номинация»

март

всероссийский

Герасенко Ек. 7. Кл.

Пискунова З.В.

Ожидание результата

Общегородские соревнованиях по спортивному ориентированию «Северный дозор», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

март

Городской

7 кл. (3 чел.)

5 кл. (3 чел.)

Романцов А.И.

Фурина Г.А.

4 место (командное)

грамота за участие

Конкурс прикладного творчества «Копилка оригинальных идей»

март

Городской

3 кл. (3 чел.)

Абдрашитова Е.Н.

I место Грицук Е.

III место Баранова Д.

Конкурс прикладного творчества «Копилка оригинальных идей»

март

Городской

2 кл. (2 чел.)

Кашарина О.А.

Сертификат участника

Конкурс прикладного творчества «Копилка оригинальных идей»

март

Городской

1кл. (1 чел.)

Орленко Т.В.

III место Краснослободцев А.

Конкурс прикладного творчества «Копилка оригинальных идей»

март

Городской

4кл. (4 чел.)

Бугера С.Н.

I место Махно С.

I место Заболотникова Е.

III место Ловцева О.

Конкурс рисунков «Цветные карандаши»

март

Городской

4кл. (10 чел.)

Бугера С.Н.

I место Махно С.

9 чел.сертификат участника

Городской разножанровый фестиваль детского и юношеского творчества «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша «Русь!» (повящ.1150-летию Российской государственности)

апрель

Городской

7 кл. Бекарюченко О.

Григорчук А

Пискунова З.В.

Диплом участника

Всероссийский конкурс «Созидание и творчество»

апрель

всероссийский

4 кл. (1 чел.)

Бугера С.Н.

Лауреат конкурсам III степени Щурова Е.

Первенство города по баскетболу среди мальчиков 2000-2002 г.р.

апрель

Городской

2-5 кл. (24 чел.)

Сальницкий В.П.

Фурина Г.А.

Бугера С.Н. Рязанова В.А.

I место команда мальчиков

III место команда девочек

«Веселые старты» на льду (каток «Алтай»

апрель

Городской

4-5кл. (6 чел.)

Фурина Г.А.

3 место в подгруппе

5 место в городе

«Гонка чемпионов» (лыжи)

апрель

Городской

1-7 кл. (14 чел.)

Фурина Г.А.

5 место Васильева Е.

Городские соревнования по морским прикладным видам спорта, посвященных 185-ой годовщине Наваринского морского сражения и подвигам линейных кораблей «Гангут» и «Азов», в номинации «Сильные, смелые, ловкие»

апрель

Городской

5 кл. (5 чел.)

Фурина Г.А.

III место

Городские соревнования по морским прикладным видам спорта, посвященных 185-ой годовщине Наваринского морского сражения и подвигам линейных кораблей «Гангут» и «Азов», в номинации «Сильные, смелые, умелые»

апрель

Городской

5 кл. (5 чел.)

Фурина Г.А.

III место

II место Ксенофонтов Д.

Первенство Мурманской области по баскетболу среди юношей

Май

региональный

3-5 кл. (12 чел.)

Сальницкий В.П.

Фурина Г.А.

I место (кубок)

2011-2012 уч.г.

Результаты участия обучающихся в городских, мероприятиях

1-ых мест - 11

2-ых мест - 7

3-их мест - 17

Всего - 35

Результаты участия обучающихся в региональных, мероприятиях

1-ых мест - 6

2-ых мест - 1

3-их мест -1

Всего - 8

Результаты участия обучающихся в федеральных мероприятиях

1-ых мест - 0

2-ых мест - 0

3-их мест -1

Всего - 1

*Без учета олимпиад и Молодых исследователей Севера

Результаты участия обучающихся в предметных конкурсах, чемпионатах, олимпиадах и др. мероприятиях городского, областного, федерального, международного уровней за 2011-2012 уч.г.

Мероприятие

Месяц

Уровень (городской, областной, всероссийский, международный)

Класс, команда

или участник(и) (Ф.И.) (кол-во участников)

Учитель, подготовивший ученика, команду и т.д.

Результат

(место, участие, диплом и т.д)

Молодые исследователи Севера. Юниор.

Октябрь

Городской

4 кл. Щурова Екатерина

Бугера С.Н.

призер

Молодые исследователи Севера. Юниор.

Октябрь

Городской

7 кл. Тютькова Юлия

Кулизина Ф.М.

поощрение

Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии

ноябрь

всероссийский

7 кл. (6 чел.)

Рымарь В.Н.

Свидетельство лауреата

Молодежный биологический чемпионат (г. Пермь»)

ноябрь

всероссийский

7 кл. (7 чел.)

Рымарь В.Н.

Карелин А. 1 место

Молодежный математический чемпионат (г. Пермь»)

декабрь

всероссийский

4кл. (12чел.)

Бугера С.Н.

Сертификат участника

Молодежный чемпионат по английскому языку (г. Пермь»)

декабрь

всероссийский

4кл. (8чел.)

Бугера С.Н.

Сертификат участника

Молодежный чемпионат «Старт 2011-2012»

декабрь

всероссийский

2 кл. (13 чел.)

Кашарина О.А.

Диплом II степени Лесных А.

12чел. сертификат участника

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (зимний тур2011-2012 уч.г.) Номинация «Предания старины глубокой» история (5-8кл.)г. Обнинск

январь

всероссийский

1 чел. Тютькова Наталья, 5кл. 119 баллов

Кашарина О.А.

Свидетельство лауреата

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (зимний тур2011-2012 уч.г.) Номинация «Контрольная по математике»(1-2кл.) г. Обнинск

январь

всероссийский

3 чел.

Удальцов А(139б.), Морозова Е.(142б.9 место), Литвиненко В.(135б.)

Кашарина О.А.

Свидетельство лауреата

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (зимний тур2011-2012 уч.г.) Номинация «Друзья природы»(1-2кл.) г. Обнинск

январь

всероссийский

Литвиненко В. (93б., 8 место)

Кашарина О.А.

Свидетельство лауреата

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» (зимний тур2011-2012 уч.г.) Номинация «Занимательный русский язык»(1-2кл.) г. Обнинск

январь

всероссийский

Морозова Е.(138б.)

Кашарина О.А.

Диплом призёра

3 место

II Всероссийская предметная олимпиада по литературе «Цент поддержки талантливой молодежи» г. Бийск

январь

всероссийский

7 чел. 7 кл.

Пискунова З.В.

Сертификат участника

II Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Цент поддержки талантливой молодежи» г. Бийск

январь

всероссийский

8 чел. 7 кл.

Пискунова З.В.

Сертификат участника

Городской конкурс исследовательских работ «Мой город - мой причал» номинация «Исследовательская работа»

январь

Городской

1 чел. 7 кл.

Герасенко Е.

Кашарина О.А.

I место

Открытый международный проект интернет (online) конкурс по русскому языку «Азбуковник»2011-2012»

февраль

международный

12 чел. 7 класс

Пискунова З.В.

Сертификат участника

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард»

февраль

межрегиональный

7 кл. (2 чел.)

5 кл. (2 чел.)

Кулизина Ф.М.

Диплом IIст. Лукина М., Диплом I ст. Богданов Д.

Диплом I ст. Тютькова Ю.

Диплом II ст. Савельев В.

Открытый международный проект интернет (online) онлайн - олимпиада по химии, биологии «Элементум» 2011-2012»

февраль

международный

7 класс (2 чел.)

Рымарь В.Н.

Сертификат участника

Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Цент поддержки талантливой молодежи» г. Бийск

апрель

всероссийский

3 кл.(5чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Дипломы II степени (4 чел.) Баранова Д., Бекарюченко В., Булатова А., Лесных А.

Всероссийская предметная олимпиада по окружающему миру «Цент поддержки талантливой молодежи» г. Бийск

апрель

всероссийский

3 кл.(4чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Дипломы I степени (3 чел.) Баранова Д., Булатова А., Лесных А. Диплом II степени Бекарюченко В.

Всероссийская предметная олимпиада по математике «Цент поддержки талантливой молодежи» г. Бийск

апрель

всероссийский

3 кл.(5чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Дипломы II степени (2 чел.) Баранова Д., Лесных А. Дипломы III степени (2 чел.) Булатова А., ГрицукЕ.

Дистанционная олимпиада «Юный литературовед» (Чувашский ГПУ им. И.Я.Яковлева)

апрель

всероссийский

3 кл.(1чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Диплом I степени

Лесных А.

Всероссийская олимпиада «Кленовичок-2012» Просветительский центр «Новая школа»г. Киров

Май

всероссийский

3 кл.(8чел.)

Абдрашитова Е.Н.

Сертификат участника

Российский заочный конкурс проектов «Созидание и творчество» секция «Здоровый образ жизни». Тема:»Здоровый образ жизни. Хочу видеть без очков» Науч. Рук. Бугера С.Н.

Май

всероссийский

4 кл.(1чел.) Щурова Е.

Бугера С.Н.

Диплом з место

2011-2012 уч.г.

Результаты участия обучающихся в городских мероприятиях

1-ых мест - 0

2-ых мест - 1

3-их мест -0

Всего - 1

Результаты участия обучающихся в региональных мероприятиях

1-ых мест - 0

2-ых мест - 0

3-их мест -0

Всего - 0

Результаты участия обучающихся в федеральных мероприятиях

1-ых мест - 7

2-ых мест - 10

3-их мест -4

Всего - 21

Результативность участия школьников МБОУСОШ №2 в муниципальном этапе олимпиады (2006-2012 уч.г.)

всего

победители

призеры

поощрения

Кол-во призовых мест

2006-2007 уч.г.

18

4

3

1

8

2007-2008 уч.г.

12

-

5

2

5

2008-2009 уч.г.

20

-

1

2

1

2009-2010 уч.г.

19

5

3

1

8

2010-2011 уч.г.

30

2

4

нет

6

2011-2012 уч.г.

3

0

0

0

0

Во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады принимали участие только 2 обучающихся 7 класса из 8 заявленных:, пятеро не смогли принять участие по различным причинам: перелом руки Лукина М., по болезни Свишевская В. и т.д., также участие в муниципальном этапе ограничивалось возрастным цензом.

Результаты участия в муниципальном этапе олимпиады

(рейтинговая таблица) в 2011 - 2012 учебном году

№ п/п

Ф.И ученика,

Ф.И.О. учителя

ОУ

Класс

Результаты участия (в %)

баллы

Победитель /призеры

Биология

1.

Бекарюченко Олег

Рымарь В.Н.

МБОУСОШ№2

7

16/40%

Участник

14 место

2.

Тютькова Юлия

Рымарь В.Н.

МБОУСОШ№2

7

17/43%

Участник

16 место

Математика

1.

Тютькова Юлия

Кулизина Ф.М.

МБОУСОШ№2

7

6/17%

6 место


В 2011 - 2012 учебном году дважды определялся уровень воспитанности обучающихся по ступеням обучения (1-4, 5,7 классы; методика Г.Н. Сибирцовой «Оценка уровня воспитанности школьника».Уровни воспитанности:

  • оптимальный - 4 балла (от 3,5 до 4);

  • допустимый - 3 балла (от 2,5 до 3);

  • тревожный - 2 балла ( от 1,5 до 2);

  • критический - 1 балл ( менее 1,5)).

Подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы:

  • 1-4 классы - 2,9 балла (допустимый уровень);

  • 1

    класс

    2

    класс

    3

    класс

    4

    класс

    5

    класс

    7

    класс

    итого

    2008-09 уч.г.

    2009-10 уч.г.

    2010-11

    Уч.г.

    2011-12 уч.г.

    Оптимальный

    1

    6

    6

    13

    8

    2

    46

    29%

    41%

    52%

    50%

    Допустимый

    10

    7

    8

    3

    9

    13

    50

    16%

    18%

    22%

    54%

    Тревожный

    0

    0

    2

    3

    0

    1

    6

    31%

    27%

    20%

    6,5%

    Критический

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    8%

    14%

    8%

    0%

    5-8 классы - 2,9 балла (допустимый уровень);

Анализ воспитательной работы 2011 - 2012 гг

В рамках направления психологической профилактики проводилось исследование 1-го класса с целью определения уровня готовности детей к школьному обучению. Диагностика велась по таким компонентам готовности к школе, как мотивация, тревожность, работоспособность, интеллектуальные компоненты и произвольная регуляция.

Проводилась диагностика адаптации в 5-ом классе. Исследование в среднем звене дезадаптации не выявило. Результаты исследований доведены до классных руководителей, учителей-предметников и родителей, даны рекомендации на родительских собраниях. На педагогическом совете по преемственности были проведены консультации для учителей по каждому компоненту адаптации (отношение к учителям, отношение к одноклассникам, отношение к учёбе).

Ежегодно, в рамках традиционной региональной широкомасштабной акции «Декада «SOS»» в школе проводился анкетный опрос среди обучающихся II ступени «Отношение к ПАВ». Полученная информация использовалась классными руководителями для проведения дальнейшей профилактической работы с классными коллективами.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с программой « Я - патриот».

Основной целью программы является определение места и роли воспитания патриотизма у школьников, критериями которого являются любовь и служение Отечеству, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал под индивидуальными интересами и стремлениями, выступающими как высший смысл жизни и деятельности личности, изучение и продолжение сафоновских традиций.

С целью внедрения инновационных методов в патриотической работе педагоги школы используют современные технологии воспитательного воздействия на основе новых информационных технологий: литературно-музыкальная композиция с презентацией «И вспомнить страшно, и забыть нельзя».

Многолетнее взаимодействие и сотрудничество связывает школу с в/ч 34384, Домом офицеров п. Сафоново, музеем авиации Северного флота, детской школой искусств п. Сафоново, МБДОУ детским садом №6. Стали традиционными такие формы взаимодействия как: концерты, экскурсии, совместные праздники, военно-спортивные игры, футбольные и баскетбольные матчи, классные часы: «На службе Отечеству», «России верные сыны», «Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества» с приглашение офицеров десантных кораблей.

Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется достаточно большое внимание.

  2. Учащиеся школы принимают участие во многих городских мероприятиях данного направления и занимают призовые места.

  3. Начал работу кружок «Юный моряк» (рук. Романцов А.И. МОУДОД КЮМ)

Проблемное поле:

  1. Недостаточное материально-техническое обеспечение программы военно-патриотического воспитания.

  2. Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

  3. В связи с отъездом с Севера учителя истории военно-морской клуб «Орёл» прекратил свою работу, а также социальное проектирование как ведущее средство воспитания гражданственности и повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию ушло из формы работы школы.

Возможные пути устранения недостатков:

1. Совершенствование и повышение качества патриотического воспитания;

2. Шире привлекать к участию в патриотическом воспитании общественные организации, войсковые части, родителей-военнослужащих;

3. Развивать формы и методы патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

4. Изучать и обобщать передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

Развитие школьного соуправления

Результат:

  1. Успешно работает школьное самоуправление на уровне классов.

Проблемное поле:

  1. Обновить и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

  2. Слабая самостоятельность и инициативность учащихся из-за возраста обучающихся, отсутствия старшеклассников.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Заинтересовать классных руководителей работой ученического соуправления через МО классных руководителей.

  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в соуправлении.

Работа МО классных руководителей.

Заместителем директора по УВР Пискуновой З.В., в течение учебного года, оказывалась помощь классным руководителям в составлении планирований воспитательной работы в классных коллективах и дневниках динамических наблюдений, где фиксируются выводы и эффективность проводимой работы.

Классным руководителям была оказана помощь по составлению психолого-педагогических характеристик классных коллективов, подготовки и проведения классных часов общения, а так же воспитательных мероприятий.

Дважды в год проводился мониторинг деятельности и результативности классных руководителей, что позволило объективно оценить работу каждого.

В этом учебном году МУО (ИМЦ) проводились заседания городских методических объединений классных руководителей. На данных встречах состоялся обмен опытом работы классных руководителей города. Для каждого образовательного учреждения был подготовлен методический материал в помощь работе классным руководителям с обучающимися.

Наряду с этим, в течение учебного года, в школе проводились заседания методического объединения классных руководителей и индивидуальные консультации со специалистами.



Результат:

1.Недостаточно качественной была работа МО классных руководителей.

2. Классные руководители активнее участвуют в конкурсах, соревнованиях, играх, олимпиадах.

Проблемное поле:

  1. Не все классные руководители активно принимают участие в работе МО.

  2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

  3. Низкий уровень участия классных руководителей в работе Интернет-сообществ, методических журналов.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке заседании МО и участию в конкурсах.

  2. Администрации найти пути стимулирования классных руководителей в подготовке и проведении открытых воспитательных мероприятия, публикации своего опыта на страницах методических журналов.

Участие педагогов школы в конкурсах

Анализ воспитательной работы 2011 - 2012 гг

ФИО учителя

Городские

Региональные

Федеральные

Международные

Фурина Г.А.

12

2

0

0

Таранов А.П.

3

0

0

0

Рымарь В.Н.

3

2

2

1

Бугера С.Н.

9

5

3

0

Пискунова З.В.

3

0

7

1

Абдрашитова Е.Н.

3

0

5

0

Шаповалова И.А.

1

0

0

0

Орленко Т.В.

1

0

0

0

Кашарина О.А.

1

0

5

0

Рязанова В.А.

1

0

0

0

Кулизина Ф.М.

1

0

2

0

Работа по охране прав детства и профилактика дивиантного поведения школьников.

Целью работы социально-педагогической службы является социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-педагогического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

  3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

  5. Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, окружающей социальной среде.

  6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  7. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, из заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Для реализации поставленных целей и задач работа осуществлялась по следующим направлениям:

Работа с документацией.

С целью формирования банка данных обучающихся школы № 2 и их семей был подготовлен социальный паспорт. Основные показатели социального паспорта:

Всего учащихся (на начало учебного года) 95 из них: опекаемых детей- 2, дети-инвалиды - 1, дети из многодетных семей - 5, в них 16 детей, дети, обучающиеся на дому - 2 человека, дети оставленные на повторное обучение - 0 человек, состоящие на учете КДН(ОДН) - 0 учащихся.

К концу учебного года обучается - 92 обучающихся.

Из них:

Малообеспеченных - 8 человек;

Опекаемых - 2 человека;

Инвалиды - 1 человек;

На ВШУ - 3 человек;

На учете в КДН и ЗП - нет;

Неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН и ЗП - 1 семья.

В школе систематически осуществляется профилактическая работа с неблагополучными семьями, с детьми, состоящими на учете ОДН, ВШУ, и с детьми «группы риска», требующими психолого-педагогической поддержки. В этом учебном году к такой категории детей относятся 3 обучающихся.

Во время проведения операции « Крепкая семья» выявлено 2 неблагополучные семьи. Сведения об этих семьях переданы в комиссию ОПППС и Д, в органы опеки и попечительства, в КДН и ЗП. С этими семьями проводится постоянная работа. Привлечены к административной ответственности в этом учебном году родители 1 семьи.

В течение учебного года 1 чел. обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете у фтизиатра 4 чел. малоимущие 8 чел. оказана помощь в форме определения их на бесплатные завтраки и обеды. Дети этой категории были определены в школьные оздоровительные лагеря и в лагеря санаторно-оздоровительного типа.

Совместно с администрацией школы, классными руководителями, инспектором по делам несовершеннолетних осуществлялись мероприятия по устранению причин, способствующих безнадзорности, бродяжничеству, правонарушениям и противоправным действиям обучающихся (драки, курение, прогулы).

В этом учебном году не было зафиксировано драк среди обучающихся.

Большую помощь в работе с неблагополучными семьями оказала начальник отдела КДН и ЗП Андреева М.В

Систематически проводились административные совещания по решению проблем с неблагополучными семьями и трудными подростками, классные часы общения, встречи с родителями, малые педсоветы, индивидуальные беседы.

В школе хорошо выстроена система работы по обеспечению защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике противоправного поведения подростков, социального сиротства, отраженная в педагогическом планировании; плане работы школы по профилактике преступлений и правонарушений; плане совместной работы с КДН ОВД; планах классных руководителей;

Проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей; ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий учащимися, находящимися в социально-опасном окружении; посещаются семьи (2 семьи - 5 раз ); проводятся беседы с родителями; анкетирование, тестирование; социологические опросы.

В школе обучается 2 детей, находящихся под опёкой, из 2 семей. Все закончили учебный год удовлетворительно. Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле. В актах обследования содержится оценка условий воспитания и проживания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

Основной сферой деятельности этого направления являлся процесс адаптации детей в социуме. В работе с учащимися осуществлялась просветительская и профилактическая деятельность.

На начало года в школе была зарегистрирована 1 неблагополучная семья Федькиных. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий. В этом году классными руководителями проведено 3 рейда в данную семью, что говорит об улучшении положения в семьях и отношении к школе. А так же рейды в данные семьи проводила городская КДН и ЗП.

Результат:

1.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

2.Получают бесплатное питание в течение года остронуждающиеся в нем учащиеся.

Проблемное поле:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей, увеличивается количество семей, где родители мало уделяют внимания обучению и воспитанию детей.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Обеспечение социально, психолого-педагогического сопровождения таких детей.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб города и школы и его реализация.

3.Проведение бесед с родителями о правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся

Согласно Федеральному закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24.06.99г. ст.14

в школе в системе на протяжении всего учебного года велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

Заведены и ведутся:

- тетрадь учёта правонарушений и индивидуальных бесед с несовершеннолетними зам. директора;

- карты динамического развития несовершеннолетних «группы риска»;

- социальные паспорта классов.

- составлялись списки;

- своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Составлен план совместной работы МБОУСОШ №2 и ОДН ОВД г.Североморск по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Основными направлениями по данной проблеме:

- Профилактика второгодничества

- Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ.

- Обеспечение различных индивидуальных траекторий, получение полноценного образования слабоуспевающими учащимися, склонных к пропускам уроков правонарушениям, учитывая их индивидуальные особенности.

2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость. Диагностика. Коррекция поведения учащихся.

3.Индивидуальная работа с семьями по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся.

4.Профилактические и индивидуальные беседы в классах.

5. Проведение разъяснительной работы с уч-ся, воспитание на основе общечеловеческих ценностей, вооружение правовыми знаниями.

6. Вовлечение уч-ся в активную внеурочную работу.

Изучается и отслеживается динамика правонарушений, преступлений несовершеннолетних и причин их совершения.

Совета профилактики правонарушений в школе нет.

Для бесед с обучающимися неоднократно приглашались представители ОДН, но встречи так и не состоялись. Представитель правоохранительных органов посещает школу только по факту произошедшего правонарушения.

Велось обследование жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении не менее 2-х раз в год, составлялись акты;

Хотелось бы, чтобы было как можно меньше подростков, склонных к совершению правонарушений, но к сожалению они есть и совершили за истекший учебный год хищения денег (5 кл.,кл. рук Рязанова В.А.). Хочется выразить благодарность за кропотливую, постоянную работу с подобными уч-ся классным руководителям: Абдрашитовой Е.Н, Шаповаловой И.А., которые не оставляли без внимания ни одного случая совершения правонарушения, проводили расследования и разъяснительную работу с детьми.

Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУСОШ №2 ( на сентябрь 2011)


Учебный год

2008

2009

2010

2011

Всего обучающихся в образовательном учреждении:

185

173

159

92

Профилактический учёт

одн

ВШУ

одн

ВШУ

ОДН

ВШУ

ОДН

ВШУ

Количество обучающихся, состоящих на учете:









№ п/п

Классификация причин:









1.

Причины постановки на учет:









1.1

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ)









1.2

Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (114 УК РФ)









1.3

Побои(ст116 УК РФ)









1.4

Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности(ст. 118 УК РФ);









1.5

Кража (ст. 158 УК РФ)









1.6

Мошенничество (ст. 159 УК РФ)









1.7

Грабеж (ст. 161 УК РФ)









1.8

Разбой (ст. 162 УК РФ)









1.9

Неправомерное завладение автомобилем (ст. 166 УК РФ)









1.10

Хулиганство (ст.213 УК РФ)









1.11

Другие (указать какие) употребление спиртных напитков (ст.20.22 КоАП РФ)




1

1




1.12

Уклонение от учебы




2

1

3



1.13

Систематические уходы из дома









1.14

Нарушение Устава образовательного учреждения


4




3



2.

Прибыл из мест лишения свободы









3.

Привлечено к административной ответственности



3


5


1


4.

Отказано в возбуждении Уголовного дела









5.

Рассмотрено на КДН и ЗП при администрации ЗАТО г. Североморск



3


5


1


6.

Привлечено к занятиям в учреждениях дополнительного образования (занято в кружковой деятельности) ДЮСШ №3







3

1


7.

Снято с учета по исправлении



2


3

3



8.

Взято под арест









Результат:

1.Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.Разработаны и действуют планы работы школы по профилактике правонарушений и преступлений

3.Меньше становится случаев нарушения дисциплины и порядка такими детьми в школе.

Проблемное поле:

1.Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2. Низкая правовая грамотность родителей и обучающихся;

3. Очень редкое посещение школы инспектором по делам несовершеннолетних, курирующего нашу школу, только по факту произошедшего правонарушения;

4. Отсутствие дней инспектора в школе;

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Обеспечение социально, психолого-педагогического сопровождения таких детей.

2.Полное выполнение совместного плана работы всех служб города и школы и его реализация.


Работа по программе «Здоровье»

В Уставе Всемирной организации Здравоохранения указано: «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. На протяжении многих лет школа работает по комплексной программе «Здоровье», которая учитывает условия Крайнего Севера, способствующая приостановлению тенденции ухудшения здоровья детей.

В этом учебном году программа была переработана и дополнена.

В ноябре месяце был проведен анализ состояния здоровья обучающихся. Данный анализ показал:

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ 2011 г. МБОУСОШ №2


1

2

3

4

Колич детей

ЧБД

Неболев. дети

Индекс здоровья

Не благополуч-ные

Соц. Не защищ.

Опека

ВСЕГО

1

-




8

4


12

1

10

83,3%

2

2


2


7

4


13

1

12

92,3%

3

6



1

6

4

1

17

2

15

88,2%

4

5


4

1

11

4


20


18

90%

5

7


3


9

-


16


15

93,7%

6

нет











7

4


5


8

4


16


13

81,2%

8

нет











9

нет











Всего

24


14

2

49

20

1

94

4

83

88,2%

8












9












11












Подростки












Всего












Лист заболеваемости 2011 г. МБОУСОШ№2

Заболевания

Дети до 14

Подростки

ВСЕГО

О.ПНЕВМАНИЯ




О. БРОНХИТ

4



ОРВИ

46



ГРИПП




АНГИНА




О. ОТИТ

1



ГЛАЗ. БОЛ-НИ




ХИРУРГ. БОЛ-НИ

-



ПРОЧИЕ



51

ТРАВМЫ:

-



СПОРТИВНЫЕ




БЫТОВЫЕ




ШКОЛЬНЫЕ




ИНФ. БОЛ-НИ




В.ОСПА

7



КРАСНУХА




САЛЬМОНЕЛЁЗ




ЧЕСОТКА




ОГЭ

2



ГЛИСТНЫЕ

ИНВАЗИИ



60


Ежегодно, с 1 декабря по 1 марта в школе действует щадящий режим для обучающихся в период полярной ночи. Проводятся физкультминутки, игровые и музыкальные перемены, в кабинетах размещаются тренажеры коррекции для зрения - офтальмотренажеры.

Согласно календарному плану, проводятся оздоровительные спортивно-массовые мероприятия, ведутся спортивные секции. В системе, классными руководителями проводятся часы общения по здоровому образу жизни. Ежегодно, в школе организуется отдых и занятость детей в период осенних, зимних, весенних и летних каникул (оздоровительные лагеря дневного пребывания, санатории).

В системе осуществляется осмотр обучающихся узкими специалистами.

Наша задача - всеми возможными силами, используя различные методики и формы работы, сохранить и поддержать здоровье обучающихся.

Работа с родителями.

Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи обеспечения безопасности учащихся, организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей проводятся родительские собрания. С этого учебного года для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы (sfschool.ucoz.ru). В данный момент на сайте представлены нормативные документы и внутренние положения, регулирующие различные аспекты школьной жизни, информация о летней кампании, сведения о достижениях участников образовательного процесса, многочисленные фотографии школьных и классных воспитательных мероприятий и т.д.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Хороший результат дает индивидуальная работа с родителями и учащимися, которую ведут классные руководители, администрация. Нас сближает общая цель: качественное образование и воспитание наших детей.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

-анкетирование, опросы;

-родительские собрания;

-индивидуальные беседы и консультации;

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы

В прошедшем учебном году по данному направлению была проведена следующая работа:

- посещение семей, с целью выяснения взаимоотношений между членами семьи, выяснения жилищно-бытовых условий проживания;

- беседы, с целью выявления причин затруднений в учебе и поведении учащихся;

- консультации по социально-правовым вопросам;

- приглашение на малые педсоветы и педконсилиумы по вопросу «О неуспеваемости и слабой успеваемости обучающихся 2-5,7 классов»

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программами. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией. Сложностями в работе является низкая заинтересованность родителей во взаимодействии со школой, которую родители объясняют занятостью на работе. При этом наблюдается стойкое желание переложить на школу ответственность за воспитание собственных детей.

Слабые стороны работы:

1.Не всегда на должном уровне проводятся родительские собрания.

2.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

3.Низка посещаемость родительских собраний;

4.Недостаточно мероприятий в среднем звене, объединяющих детей, родителей, учителей;

5.Эпизодический характер работы с родителями старшего звена по осознанию ответственности за конечный результат обучения детей.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.Заинтересовывать родителей в школьных делах.

3.Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание

Дополнительное образование в школе

Великий Сократ сказал: «В каждом человеке Солнце, только дайте ему светить!». Найти себя, создать новое, вдохновить, быть счастливым, излучать добро и творить - вот маршрут, который избрали педагоги нашей школы и преподаватели учреждений дополнительного образования.

Практика показывает, что одна только школа не в состоянии полностью удовлетворить весь спектр потребностей обучающихся, стремящихся реализовать себя и свои потребности в какой-либо деятельности. И наши дети, посещая учреждения дополнительного образования, находят для себя занятия по интересам, которые способствуют дальнейшему творческому развитию ребенка, обеспечивая ему, как и в образовательном учреждении, «ситуацию успеха».

Учитывая специфику нашего поселка, удаленного от городских учреждений дополнительного образования, школа работает в тесном контакте с ДОФом п.г.т. Сафоново, ДШИ МУК ДК семейного досуга пгт Сафоново-1. Но наше образовательное учреждение является главным центром досуга обучающихся, т.к. большую часть своего свободного времени дети проводят на занятиях школьных внеклассных кружков и спортивных секций, выбирая себе дело по душе и развивая свои творческие способности.

Для организации внеурочной и досуговой деятельности в школе имеются необходимые материально-технические база:

  • Школьная библиотека;

  • 1 спортивный зал;

  • 1 тренажерный зал;

  • Кабинет обслуживающего труда;

  • Кабинет технического труда.

В этом учебном году было отведено только 4 часа на кружковую работу. В школе работают 5 кружков и 2 спортивные секции. Ими руководят высококвалифицированные педагоги. Руководители кружков и спортивных секций уделяют особое внимание привлечению детей из малообеспеченнных и неблагополучных семей, а также обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и учете ОДН. Всего посещают внеклассные кружки и спортивные секции 66 человек.

Организуя внеурочную деятельность, руководители кружков и спортивных секций ставят перед собой следующие задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей (подростков) детей к различным видам деятельности;

  • Оказание помощи в выборе учреждения дополнительного образования, кружка, секции и формы участия в нем;

  • Создание условий для развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • Формирование системы знаний, умений и навыков в избранном направлении деятельности;

  • Создание опыта творческой деятельности, развитие творческих способностей обучающихся;

  • Создание необходимых условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Организация деятельности кружков и спортивных секций имеет свои особенности:

  • Во-первых, они функционируют в сфере свободного времени, где дети и подростки более раскованы и представлены в значительной мере самим себе. Это накладывает свой отпечаток на всю культурно-воспитательную деятельность.

  • Во-вторых, она строится всецело на добровольных началах.

  • В-третьих, учитываются возрастные социально-психологические особенности детей и подростков.

  • В-четвертых, культурно-воспитательная деятельность сочетается с отдыхом и развлечениями, рациональным и эмоциональным воздействием на сознание детей и подростков.

Работа кружков различна по направлениям:

Культурологическое направление - 1 кружок:

«Волшебный английский» - 1 класс, руководитель Шаповалова И.А. (кол - во обучающихся - 11 человек)

Художественно - эстетическое направление - 1 кружок:

«Рукодельница» - 4-7 класс, руководитель Пискунова З.В. (кол - во обучающихся - 15 человек)

- образовательная программа «Рукодельница» составленная на основе образовательной программы «Художественное вязание» ДДТ им. Саши Ковалёва г.Североморск. 2005г. Михайловой Н.П.

Эколого-биологическое направление - 1 кружок:

«Разговор о правильном питании», руководитель Рымарь В.Н. (кол - во обучающихся - 25 человека) в рамках апробации региональной экспериментальной площадки.

Результативность участия кружковцев в муниципальных, областных, всероссийских смотрах и конкурсах:

Уровень конкурсов

2007-2008

число призеров

2008/09

число призеров

2009-2010

число призеров

2010-2011

число призеров

2011-2012

число призеров

Муниципальный

1 место - 6 чел.

2 место - 22 чел.

3 место - 4 чел.

1 место - 10 чел.

2 место - 12 чел.

3 место - 4 чел.

1 место - 15чел.

2 место - 10 чел.

3 место - 5 чел.

1 место - 4 чел.

2 место - 5 чел.

3 место - 4 чел.

1 место - 18 чел.

2 место - 0 чел.

3 место - 12 чел.

Региональный

-

-

-

-

1 место - 20 чел.

2 место - 0 чел.

3 место - 0 чел.

Федеральный

-

1

-

1 место - 2 чел.

2 место - 0 чел.

3 место - 1 чел -

1 место - 0 чел.

2 место - 0 чел.

3 место - 0 чел.

Итого:

32 призера

27призеров

30 призеров

16 призеров

50 призеров


Также на базе школы работали спортивные секции и кружки

  • «Юный моряк» МБОУДОД КЮМ (руководитель Романцов Анатолий Игоревич)

  • «Бокс» МБОУ ДОД ДЮСШ пгт Росляково, (руководитель Нардаев А.А.)

  • «Баскетбол» от МБОУ ДОД ДЮСШ №2 (руководитель Сальницкий Владимир Павлович)

Количество кружков и занятость детей по годам

Учебный год

Количество кружков

Количество детей

2006-2007

7

105

2007-2008

6

95

2008-2009

5

79

2009-2010

5

78

2010-2011

4

61

2011-2012

3

49

Как видно из таблицы количество кружков в школе стало меньше в связи с сокращением количества часов, но все-таки у детей есть возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности.

Выводы и предложения:

Одобрить творческий подход педагогов дополнительного образования к реализации программ дополнительного образования и активное участие в мероприятиях различного уровня.

Сохранить контингент учащихся участвующих в работе объединений дополнительного образования.


  1. Проблемное поле: Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей, сокращение педагогов дополнительного образования, и как следствие снижение количества занятых в сети дополнительного образования обучающихся.

Анализируя воспитательную работу за 2011 - 2012 учебный год наметились следующие

Задачи на новый 2012-2013 учебный год:

1. Направить усилие всех структурных подразделений ОУ на достижение высокого качества и эффективности воспитания.

2. Обеспечить условия для непрерывной и стабильной работы по повышению уровня воспитанности обучающихся.

3. Активизировать работу органов ученического соуправления.

4. Активно привлекать родителей обучающихся к совместной деятельности в воспитании детей.

Считать приоритетными направлениями деятельности школы в 2012-2013 уч.году следующее: патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

Главная цель педагогического коллектива - вывести личность ребёнка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещённого, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своём профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

В школе планируемое содержание воспитательной работы соответствует объему минимального социального стандарта по воспитанию. Реализуемое содержание воспитательной деятельности соответствует планируемому содержанию. Воспитательная система школы способствует формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Права и социальная защищенность участников образовательного процесса в школе реализуются в рамках Федерального Законодательства.

Зам. директора по УВР Пискунова З.В.



© 2010-2022