Конспект урока математики по теме «Масштаб» для учащихся 6 «Б» класса

      Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме «Масштаб», при проведении которого решается «кейс-задача». Материал может быть полезен учителям, реализующим на своих уроках активные методы обучения и учителям, работающим в классах, обучающихся по программам Федерального государственного стандарта второго поколения. Цели урока: формировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы: обеспечить усвоение математического определения масштаба и определить возможности...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока математики по теме «Масштаб» для учащихся 6 «Б» класса

Автор: Селезнева Наталья Викторовна, учитель МБОУ СОШ №15 города Кузнецка.

Описание материала.

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме «Масштаб», при проведении которого решается «кейс-задача». Материал может быть полезен учителям, реализующим на своих уроках активные методы обучения и учителям, работающим в классах, обучающихся по программам Федерального государственного стандарта второго поколения.

Конспект урока по ФГОС в 6 класс по математике тема: «Масштаб»

Задачи урока:

обучающие: обеспечить усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать свое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Тип урока: урок- практикум, метод- решение «кейс-задачи».
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность.
Предметные УУД: уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: Уметь распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат.
Познавательные: формировать умение работать с источниками информации, находить главное, искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы.
Коммуникативные: Формировать умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Формировать умение составлять текст задачи по заданному сюжету.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, географические карты, картинки для сюжетов задач, макеты зданий, памятников, выкройки и готовые изделия к ним, карточки с заданиями для работы в гр

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем решать кейс- задачу: «В каких областях науки и техники наиболее эффективно можно применить понятие «масштаб». Давайте вспомним, что мы знаем об этом понятии.
.

Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Развитие исследовательских навыков,

дифференцированного подхода в обучении

Повторение понятия масштаба, способов его обозначения и определения возможности применения в решении типовых задач.


- Определение масштаба.
Масштабом называется дробь, у которой … (ребята заранее готовят определение из различных источников

Познавательные: определять понятие «масштаб» и определять способ применения определения в решении типовых задач.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулирование причин возможных затруднений.

3

Целеполагание и мотивация

Овладеть приемами находить масштаб.







- Определите масштаб карты. Какой вид записи масштаба здесь применяется (численный, линейный, именованный)? Как связаны эти виды? Приведите примеры перевода одного вида в другой.
- Как найти кратчайший путь от Москвы до Кузнецка по карте?

- Переведите численный масштаб карты в именованный. Составьте пропорцию (Какая зависимость применяется при решении задач в этом случае?)



- Чтобы найти расстояние, надо измерить расстояние на карте по линейке. Посмотреть масштаб карты.


Вывод: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты.


Ученики делают вывод и

называют: цель урока и тему.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки и техники

Работу проводим в группах. Первая группа работает фронтально с учителем. Две группы работают самостоятельно.
Задания для 1 группы.
Перед вами на слайде план пожарной эвакуации этажа нашего школьного здания. Определите по плану расположение нашего класса и используя рулетку, выполните необходимые измерения и рассчитайте масштаб, в котором выполнен план.
Задания для второй и третьей группы.
На столе имеются предметы и материалы. Прошу капитанов команд «географы», «инженеры» выбрать соответствующие предметы и доказать необходимость применения понятия «масштаб» в науке и технике.
1 группа
Определите правильность нахождения масштаба карты, используя ответ задачи.
Составьте свою задачу по теме, используя различные сюжеты и покажите их решение (сюжеты определяются по изображениям на карточках: поезд, птица, автомобиль).
2 группа.
Составьте задачи по чертежам и макетам. Расскажите о необходимости применения понятия в технологии, инженерном деле, конструировании.

1 группа выполняет необходимые измерения и рассчитывает масштаб, в котором выполнен план.







Доказывают необходимость применения понятия «масштаб» в науке и технике.


По сюжетным играм делают выводы.









Сопоставляют готовое изделие и выкройку. Определяют масштаб. Делают вывод.

Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.

5

Первичное закрепление и контроль

Закрепить изученный материал, запомнить новое и применить.

Площадь прямоугольника на плане 5 кв. см. Чему равна действительная площадь участка, если масштаб 1:100000.
Задания по чертежам деталей.

Решают самостоятельно. Взаимопроверка.

Познавательные: анализ материала, применение способа действия в знакомой ситуации.
Регулятивные: определение оформления задания и возможных этапов решения.
Коммуникативные: умение анализировать ответ.

6

Применение знаний в новой ситуации.

Закрепить изученный материал, запомнить новое и применить.

Притча о масштабе (о том, как король заставил составить точную карту своих владений).

Отвечают на вопросы:
-Какие ошибки при изготовлении макета были допущены?
-Применение масштаба в архитектуре.
Контроль и самопроверка знаний.

Познавательные: анализ материала, применение способа действия в незнакомой ситуации.
Регулятивные: Уметь определять проблему и находить пути решения, давать необходимые рекомендации.
Коммуникативные: умение анализировать ответ, формулировать выводы

7

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила которые разобрали сегодня на уроке?

Ответ на контрольный вопрос. (при пошиве одежды имеется возможность не использовать понятие «масштаб», во все исследованных направлениях применение понятия оправдано, как со стороны увеличения, так и со стороны уменьшения. )
Называют правила

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

ДОМА: Предложите идею масштабирования для этих областей знания. Задания из учебника.

Записывают домашнее задание задают вопросы если есть вопросы по заданию.

Коммуникативные: умение организовать свою работу.

9

Рефлексия

Рефлексия, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
придумать окончание фразы: «на уроке мне было не совсем понятно..» и т.п.

Ученики оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





© 2010-2022