• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Компетентностный подход к профессиональной подготовке обучающихся Филиала №1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа»

Компетентностный подход к профессиональной подготовке обучающихся Филиала №1 «Арского агропромышленного профессионального колледжа»

   Проблема обеспечения конкурентоспособного специалиста обусловливает необходимость значительного повышения качества профессиональной подготовки. Качество подготовки выпускников не всегда удовлетворяет рынок рабочей силы: конкретные предприятия, фирмы.    Для того чтобы потребности общества, с учетом развития экономики, постоянного усложнения производств и технологий, повышения требований к качеству продукции, товаров и услуг, были удовлетворены, нужна адекватная этим потребностям квалификация ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностный подход к профессиональной подготовке обучающихся Филиала №1 «Арского агропромышленного колледжа»

Проблема обеспечения конкурентоспособного специалиста обусловливает необходимость значительного повышения качества профессиональной подготовки. Качество подготовки выпускников не всегда удовлетворяет рынок рабочей силы: конкретные предприятия, фирмы.

Для того чтобы потребности общества, с учетом развития экономики, постоянного усложнения производств и технологий, повышения требований к качеству продукции, товаров и услуг, были удовлетворены, нужна адекватная этим потребностям квалификация специалистов и квалифицированных рабочих. Квалификация определяется не только системой знаний, умений, навыков, необходимых непосредственно для производительного труда, но и для ориентации в профессиональной деятельности в целом.

Единое универсальное требование к качеству профессиональной подготовки - это профессиональная компетентность выпускника.

Наш колледж ведет подготовку рабочих, востребованных не только в сельскохозяйственном производстве, но и в других отраслях. Такие профессии как «Мастер общестроительных работ», «Мастер отделочных работ», «Сварщик» готовит только одно сельское учебное заведение в районе.

Решить проблемы профессиональной компетентности, конкурентоспособности рабочего обусловлено поиском новых путей совершенствования методов, организационных форм управления процессом профессиональной подготовки.

Основной составляющей, позволяющей вести подготовку кадров является, прежде всего состояние учебно-материальной базы. В училище ведется постоянная и целенаправленная работа по ее сохранению и совершенствованию.

Известно, что успех подготовки молодых рабочих во многом зависит от уровня квалификации инженерно-педагогических работников, их отношения к работе, педагогического мастерства. Училище имеет полный штат преподавателей и мастеров производственного обучения. Более половины мастеров имеют высшее образование, 70% ИПР аттестованы и имеют высшую и1 аттестационную категорию.

Ежегодно на базе ООО «Икстрой», ООО «Строй-Сервис» и ООО «Арское МСО» проходят стажировку 2-3 мастера производственного обучения, где учащиеся по профессиям «Мастер общестроительных работ», «Мастер отделочных работ», «Сварщик» проходят производственную практику в составе групп, что позволяет повысить эффективность руководства и контроля за ходом обучения, а учащимся освоить ' производственные процессы на различных рабочих местах, дает большие возможности молодому рабочему знакомиться с новой техникой и технологией современного производства, более полно выполнить программу практики, у учащихся появляется уверенность в своих силах, более осознанное отношение к будущей профессии.

Как правило выпускники трудоустраиваются на предприятия, где проходят практику. Процент трудоустройства составляет 80%. Значительную роль в повышении качества профессиональной подготовки играют конкурсы профессионального мастерства, предметные недели, месячники профессий, традиционно проводимые в колледже.

Главным условием эффективности обучения является совершенствование процесса теоретического и производственного обучения, внедрение новых педагогических технологий. Методическая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения работает над проблемой: «Инновации в учебно-воспитательном процессе. Внедрение в учебный процесс современных эффективных развивающих технологий».

На уроках преподаватели и мастера производственного обучения используют деятельностные педагогические технологии. Применение на уроках производственного и теоретического обучения проблемно-развивающих педагогических технологий позволяют решать вопросы формирования творческого профессионального мышления.

На протяжении пяти лет в училище ведется работа по использованию модульного обучения - как наиболее целесообразного для формирования компетентного специалиста умеющего мыслить и решать производственные задачи. Сущность модульного обучения заключается в предоставлении обучаемым возможности самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой. Модульная программа включает в себя целевой план действий, модуль (блок информации), методическое руководство по достижению целей обучения. В этом случае функции педагогов сводятся к контролю, консультированию, координации овладения информацией. Модульное обучение находит все большее применение в связи с тем, что позволяет достичь цели обучения через непосредственную самостоятельную деятельность обучаемых; учесть уровень подготовленности каждого обучаемого, его индивидуальные особенности; гибко изменять при необходимости содержание изучаемого учебного материала; добиться осознанности усвоения учебного материала. Модульное обучение используют преподаватели на уроках материаловедения, спецтехнологии.

При проведении теоретических и практических занятий по спецтехнологии применяются технологические задания, выполняющие комплексную функцию: позволяют учиться применять знания на практике и способствуют развитию не только профессионального мышления, но и умения общаться с товарищами по работе.

Содержание технологических заданий строится на базе сочетания теоретического обучения с производственным и предполагает анализ технологических процессов. Задания составляются преподавателем и мастерами по мере прохождения тем, после того как учащиеся научатся их выполнять.

Педагогический коллектив, начиная работу по внедрению в учебный процесс развивающих педтехнологий избрал как основной метод контроля - тестирование. По всем предметам разработаны тестовые задания, используемые для входного, промежуточного и итогового контроля.

Мастер производственного обучения Мухаметзянова Н.Н. Филиал № 1 ААПК


© 2010-2022