- Преподавателю
- Директору, завучу
- Современный урок как способ развития творческой индивидуальной личности в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания
Современный урок как способ развития творческой индивидуальной личности в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Муканова Г.Х. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая тема: Современный урок как способ развития творческой индивидуальности личности в системе личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Цель: создание образовательной среды, формирующей творческое развитие личности обучающегося, посредством максимального развития потенциала педагога путем повышения профессиональной компетентности, способной реализовать новые стандарты образования.
Задачи:
1. Освоение психолого-педагогических, методологических и общекультурных содержаний, необходимых для работы школы, включение их в арсенал методических средств.
2. Разработка программно-методических, дидактических материалов для работы школы.
3. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных инновационных и информационных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению ЗУН учащихся.
4. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.
5. Создание в школе благоприятных условий для творческого, умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
6. Повысить роль предметных недель в повышении мотивации к изучению предмета.
7. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы (курсовая подготовка, обучающие семинары, НПК).
Приоритетными будут в 2015-2016 учебном году следующие направления работы:
1. Изучение влияния инновационных технологий на повышение качества ЗУН учащихся.
2. Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов.
3. Создание для педагогов образовательной среды по отслеживанию динамики результатов.
4. Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов и учащихся.
Учебно-методическая служба школы как одна из структурных подразделений управленческой системы нацелена на:
1. Адаптацию к системе образования, отличной от традиционной, а также приобщение к профессионально-педагогическим ценностям.
2. Обеспечение личностного и профессионального роста всех работников школы.
3. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с целями и задачами школы.
Поставленные перед коллективом задачи предусматривают совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся. Повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Система методической работы школы подразумевает различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива с методической службой:
• психолого-педагогический семинар;
• наставничество;
• обмен и обобщение опыта;
• творческий отчет;
• проектная деятельность;
• исследовательская работа;
• участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях;
• аттестация педагогических работников;
• курсовая подготовка в системе повышения квалификации;
• организация самообразования.