Мониторинговое исследование учебных достижений по русскому языку

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинговое исследование учебных достижений по русскому языку. Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 1-4 классов по окончании учебного года.

Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за учебный год.

Контрольные работы по русскому языку были написаны в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов из числа учителей. Работы были проверены в 3-х дневный срок. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во
писав-
ших

количество полученных
оценок

процент полученных
оценок в школе

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2

3

4

5

2

3

4

5

1

Дубовская Э Г

22

2

5

15

0,00

9,09

22,73

68,18

100,00

90,91

2

Тарвидас ТЛ

23

2

10

11

0,00

8,70

43,48

47,83

100,00

91,30

3

Таргаева Л А

24

0

5

11

8

0,00

20,83

45,83

33,33

100,00

79,17

Исмаилова Б Е

22

0

4

13

5

0,00

18,18

59,09

22,73

100,00

81,82

Азимбаева М К

20

3

9

5

3

15,00

45,00

25,00

15,00

85,00

40,00

4

Елюбаева ЖА

21

4

3

11

3

19,05

14,29

52,38

14,29

80,95

66,67

Матейко Е.А.

22

8

8

5

1

36,36

36,36

22,73

4,55

63,64

27,27

Николаева Т.А.

20

1

7

8

4

5,00

35,00

40,00

20,00

95,00

60,00

174

16

40

68

50

9,20

22,99

39,08

28,74

90,80

67,82

5

Завацкая ЛП

22

1

5

6

10

4,55

22,73

27,27

45,45

95,45

72,73

Байгузинова

23

4

10

9

0,00

17,39

43,48

39,13

100,00

82,61

7

Николаева ТА

21

2

10

6

3

9,52

47,62

28,57

14,29

90,48

42,86

Шайхутдинова С М

18

2

1

9

6

11,11

5,56

50,00

33,33

88,89

83,33

8

Завацкая ЛП

19

10

8

10

52,63

42,11

52,63

0,00

94,74

52,63

Исмаилова Б Е

16

2

4

7

3

12,50

25,00

43,75

18,75

87,50

62,50

119

17

32

48

31

14,29

26,89

40,34

26,05

93,28

66,39

119

15

32

48

31

12,61

26,89

40,34

26,05

93,28

66,39

9

Еленич

27

7

15

5

0,00

25,93

55,56

18,52

100,00

74,07

10

Тастенова

20

1

2

12

5

5,00

10,00

60,00

25,00

95,00

85,00

11

Дубовская

23

2

2

13

6

8,70

8,70

56,52

26,09

91,30

82,61

12

Альжанова

23

0

8

11

3

0,00

34,78

47,83

13,04

95,65

60,87

Кожемякина

18

3

4

9

2

16,67

22,22

50,00

11,11

83,33

61,11

93

6

19

51

19

3,23

20,43

54,84

20,43

95,70

75,27

13

Текжанова

27

1

6

8

12

3,70

22,22

29,63

44,44

96,30

74,07

14

Титова

26

2

10

12

2

7,69

38,46

46,15

7,69

92,31

53,85

15

Рассказова

24

2

9

10

3

8,33

37,50

41,67

12,50

91,67

54,17

16

Байгузинова

25

3

9

11

2

12,00

36,00

44,00

8,00

88,00

52,00

102

8

34

41

19

7,84

33,33

40,20

18,63

92,16

58,82

ИТОГО

336

34

93

145

70

10,119

27,6786

43,155

20,83



% УСПЕВАЕМОСТИ

91,67



% КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

63,99


На основании итогов работ по каждому классу был составлен количественный анализ(таблица прилагается)

1классы


Контрольную работу по русскому языку в 1 классе писали все 188 учеников. Работа состояла из диктанта и грамматических заданий. Без ошибок написали 43 человек, с 1-2 ошибками -37, с3 и более 28 человек. Больше всего были допущены ошибки в замене и исправлении букв, в пропуске и перестановке букв. При выполнении грамматического задания неверно поставили ударение 5 уч-ся, неверно выделили мягкие согласные 8, неверно разделили слова для переноса - 5.Учащиеся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку: на слух воспринимают и записывают текст, выделяют большую букву, верно пишут слова с изученными орфограммами.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2 классов проводился в форме диктанта и 3 грамматических заданий к нему.

Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.

Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы

№ п/п

Название орфограмм

Кол-во

учащихся

1

Большая буква в начале предложения

5

2

Пропуск, замена, искажение

8

3

Написание предлогов со словами

6

4

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

16

5

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

13

6

Написание парной звонкой и глухой согласной

9

7

Перенос слов

3

8

Точка в конце предложения


9

Порядок слов в предложении


10

Пропуск предложений в тексте


11

Другие ошибки

4

Контрольная работа по русскому языку во 2 классах проводилась в форме диктанта и 3 грамматических заданий. Как видно из таблиц, __93_ % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило __66_ %.

Без ошибок с работой справились 31 учеников, 17учащихся не справились с работой. Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при написании безударных гласных в корне слова (27%). При выполнении грамматических заданий были допущены ошибки при разборе слов по составу, при определении частей речи в предложении.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 3 классов проводился в форме диктанта и 4 грамматических заданий к нему.

Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.

Результаты представлены в таблицах.

Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы

№ п/п

Характер ошибок

Всего

1

Большая буква в начале предложения

2

Пропуск, замена, искажение

8

3

Написание предлогов со словами

4

4

Написание безударных гласных, проверяемых ударением

19

5

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением

6

6

Написание парной звонкой и глухой согласной

24

7

Перенос слов

3

8

Ь - показатель мягкости согласного

2

9

Разделительный Ь

4

10

Точка в конце предложения

11

Вопросительный знак в конце предложения

5

12

Порядок слов в предложении

13

Пропуск предложений в тексте

14

Другие ошибки

Контрольную работу по русскому языку в 3 классах выполняли 93 человека. Написали без ошибок и получили отметку «5» - 19 учеников, «4» - 51, Качество знаний по предмету составило 75%. Наиболее типичные ошибки в диктанте: пропуск и замена букв, правописание шипящих, постановка знаков препинания при однородных членах. Анализируя грамматическое задание, можно сделать следующие выводы: без ошибок все задания выполнили 8 человек. Допущены ошибки в определении падежей имен прилагательных, в морфологическом разборе существительного. Типичными ошибками стали «правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 31 учащийся допустил ошибку -28,1%, причем в 3ж классе 8 учащихся из 21, по 9 человек в 3д и3е классах, 8 человек в 3г классе. 21 учащийся 18% допустили ошибку в написании непроизносимых согласных.

Содержание контрольной работы позволило проверить сформированность специаль-ных умений в определение грамматической основы предложения, в определении рода, падежа и склонения имен существительных. В грамматическом задании учащиеся не затруднились в определении грамматической основы предложения (только 12 учащихся 10% допустили ошибку), в определении рода имени существительного (15 учащихся 13%). Больше всего вызвало затруднение задание в определении падежа имени существительного в 1 задании (56 учащихся 48% допустили ошибку), 36 учащихся (31%) не смогли правильно определить падеж имени существительного, 32 (28%) учащихся допустили ошибки выполняя разбор слова по составу.С заданием, где нужно подчеркнуть звонкие согласные в словах, ошиблись __12_%.

Анализ уровня знаний учащихся 4-х классов позволил выявить положительный опыт и определить круг нерешенных проблем.

Контрольную работу по русскому языку выполняли 102уч. из 111, что составляет 91,8% писавших

Результаты контрольной работы:

Ф,И,О,учителя

Уч-ся в классе

Кол-во уч-ся писав

ших



Кач-во знаний

успеваемость

Результаты грамматического задания

5

4

3

2

5

4

3

2

Кач-во знаний

успеваемость

Текжанова Д А

27

27

12

8

6

1

74

96,3

8

17

4

0

86,2

100

Байгузинова А Р

28

26

2

12

10

2

53

92,3

6

11

2

0

89

100

Рассказова А Е

29

24

3

10

9

2

54

91,6

8

7

3

0

82

100

Титова С А

29

25

2

11

9

3

52

88

6

10

3

0

83

100

итого

94

102

19

41

34

8

58

92,1

28

45

12

0

82,1

100

Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся :

Ошибки, допущенные в диктанте

итого

1. Оформление предложения

1

3

4

2. Запятая при однородных членах

2

2

4

3. Пропуск, замена, вставка букв

3

3

2

2

10

4. Гласные после шипящих


5. Перенос слов

2

1

3

6. Ь и Ъ разделительные

1

1

4

6

7. Двойные согласные

2

8. Звонкие и глухие согласные

1

1

2

4

9. Безударные гласные, проверяемые ударные

5

10

6

5

26

10. Непроверяемые написания

3

4

1

8

11. Непроизносимые согласные

4

1

5

12. Предлоги и приставки

1

1

13. Существительные с шипящими на конце


14. Родовые окончания прилагательных


15. НЕ с глаголами


16. Падежные окончания существительных

6

1

2

1

10

17. Падежные окончания прилагательных


18. Безударные окончания глаголов

3

1

2

6

19. Прочие ошибки


Выполнение заданий:


1зад. члены предл, части речи

2

1

5

8

2зад. Разбор по составу

6

3

5

2

16

3зад. подбор антонима


Определение спряжения

4

2

4

2

12

Достаточно распространённые ошибки -

безударные гласные, проверяемые ударением, - 26 ошибок (31 %),

непроверяемые безуд. Глас -8ошибок (9,5%)

непроизносимые согласные - 8 ошибок (9,5 %),

пропуск, замена, перестановка букв - 10 ошибок (12 %),

Ь- показатель мягкости- 6 ошибок (7,1%)

безударные окончания глаголов - 6 ошибок (7,1 %).

Падежные окончания имен сущ- 10 ошибок (12 %).

Самый большой процент ошибок был сделан на тему «Правописание безударных гласных».

Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы во 2, 3 классе.

Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв.

Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 4-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных.

Таким образом, анализ контрольных работ (диктантов) показал высокое качество работы учителя Текжановой ДА - 72,4 % eё учеников получили высокие базовые знания, умения и навыки, у всех детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться в школе. В остальных классах процент справившихся на 4 и 5 практически одинаков. результаты по контрольным работам по русскому языку у Текжановой Д А - 74% её учеников написали диктант на «4» и «5»; сумели выполнить задание полностью и без ошибок 86,2 % учащихся.

На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы.(таблицы прилагаются)

Были допущены ошибки:

1-ые кл

2-ые кл

3кл

4-ые кл

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.

26

19

8

2

Повторы слов, слогов

12

6

2

-

Постановка ударения

9

7

5

-3

Ошибки в окончании слов

6

3

1

1-

Без ошибок прочитали:

64

82

70

-

Способ чтения:

-



-

По слогам

50%

-2

1

-

По слогам +целыми словами

16

4

3

-

Целыми словами

18

82

70

-

Темп чтения:

-



-

Ниже нормы

--13

12

11

4

Норма

28



-

Выше нормы

65



-

Определение принадлежности произведения автору

-



8

Знание жанров произведений

-



11

Определение принадлежности автора к определенному жанру

-



10

Знание имени и отчества писателей

-



2

Всем учителям рекомендовать:

Рекомендации:

1.Учителям 1-4 классов изучить результаты проведенного контрольного среза и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

2.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики.

3.Учителям 4 классов проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали входные контрольные работы, начать подготовительную работу по переходу обучающихся на вторую ступень обучения

4. Усилить работу по формированию у учащихся навыка написания безударных гласных, проверяемых ударением, правописание заглавной буквы.

5. Продолжить активную работу по формированию общеучебных навыков у уч-ся начальной школы по русскому языку. С этой целью более широко внедрять в практику каждого учителя новые технологии.

6. Организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.








© 2010-2022