- Преподавателю
- Директору, завучу
- Мониторинговое исследование учебных достижений по русскому языку
Мониторинговое исследование учебных достижений по русскому языку
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таргаева Л.А. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мониторинговое исследование учебных достижений по русскому языку. Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 1-4 классов по окончании учебного года.
Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за учебный год.
Контрольные работы по русскому языку были написаны в соответствии с графиком в присутствии представителей администрации и ассистентов из числа учителей. Работы были проверены в 3-х дневный срок. На выполнение контрольных работ отводился один урок.
№
Класс
Ф.И.О. учителя
Кол-во
писав-
ших
количество полученных
оценок
процент полученных
оценок в школе
Успеваемость, %
Качество знаний, %
2
3
4
5
2
3
4
5
1
1г
Дубовская Э Г
22
2
5
15
0,00
9,09
22,73
68,18
100,00
90,91
2
1д
Тарвидас ТЛ
23
2
10
11
0,00
8,70
43,48
47,83
100,00
91,30
3
1е
Таргаева Л А
24
0
5
11
8
0,00
20,83
45,83
33,33
100,00
79,17
1ж
Исмаилова Б Е
22
0
4
13
5
0,00
18,18
59,09
22,73
100,00
81,82
1з
Азимбаева М К
20
3
9
5
3
15,00
45,00
25,00
15,00
85,00
40,00
4
1и
Елюбаева ЖА
21
4
3
11
3
19,05
14,29
52,38
14,29
80,95
66,67
1к
Матейко Е.А.
22
8
8
5
1
36,36
36,36
22,73
4,55
63,64
27,27
1л
Николаева Т.А.
20
1
7
8
4
5,00
35,00
40,00
20,00
95,00
60,00
174
16
40
68
50
9,20
22,99
39,08
28,74
90,80
67,82
5
2В
Завацкая ЛП
22
1
5
6
10
4,55
22,73
27,27
45,45
95,45
72,73
2Г
Байгузинова
23
4
10
9
0,00
17,39
43,48
39,13
100,00
82,61
7
2Д
Николаева ТА
21
2
10
6
3
9,52
47,62
28,57
14,29
90,48
42,86
2Е
Шайхутдинова С М
18
2
1
9
6
11,11
5,56
50,00
33,33
88,89
83,33
8
2ж
Завацкая ЛП
19
10
8
10
52,63
42,11
52,63
0,00
94,74
52,63
2з
Исмаилова Б Е
16
2
4
7
3
12,50
25,00
43,75
18,75
87,50
62,50
119
17
32
48
31
14,29
26,89
40,34
26,05
93,28
66,39
119
15
32
48
31
12,61
26,89
40,34
26,05
93,28
66,39
9
3В
Еленич
27
7
15
5
0,00
25,93
55,56
18,52
100,00
74,07
10
3Г
Тастенова
20
1
2
12
5
5,00
10,00
60,00
25,00
95,00
85,00
11
3Д
Дубовская
23
2
2
13
6
8,70
8,70
56,52
26,09
91,30
82,61
12
3Е
Альжанова
23
0
8
11
3
0,00
34,78
47,83
13,04
95,65
60,87
3ж
Кожемякина
18
3
4
9
2
16,67
22,22
50,00
11,11
83,33
61,11
93
6
19
51
19
3,23
20,43
54,84
20,43
95,70
75,27
13
4в
Текжанова
27
1
6
8
12
3,70
22,22
29,63
44,44
96,30
74,07
14
4г
Титова
26
2
10
12
2
7,69
38,46
46,15
7,69
92,31
53,85
15
4д
Рассказова
24
2
9
10
3
8,33
37,50
41,67
12,50
91,67
54,17
16
4е
Байгузинова
25
3
9
11
2
12,00
36,00
44,00
8,00
88,00
52,00
102
8
34
41
19
7,84
33,33
40,20
18,63
92,16
58,82
ИТОГО
336
34
93
145
70
10,119
27,6786
43,155
20,83
% УСПЕВАЕМОСТИ
91,67
% КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
63,99
На основании итогов работ по каждому классу был составлен количественный анализ(таблица прилагается)
1классы
Контрольную работу по русскому языку в 1 классе писали все 188 учеников. Работа состояла из диктанта и грамматических заданий. Без ошибок написали 43 человек, с 1-2 ошибками -37, с3 и более 28 человек. Больше всего были допущены ошибки в замене и исправлении букв, в пропуске и перестановке букв. При выполнении грамматического задания неверно поставили ударение 5 уч-ся, неверно выделили мягкие согласные 8, неверно разделили слова для переноса - 5.Учащиеся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку: на слух воспринимают и записывают текст, выделяют большую букву, верно пишут слова с изученными орфограммами.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 2 классов проводился в форме диктанта и 3 грамматических заданий к нему.
Цель: проверить освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
№ п/п
Название орфограмм
Кол-во
учащихся
1
Большая буква в начале предложения
5
2
Пропуск, замена, искажение
8
3
Написание предлогов со словами
6
4
Написание безударных гласных, проверяемых ударением
16
5
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением
13
6
Написание парной звонкой и глухой согласной
9
7
Перенос слов
3
8
Точка в конце предложения
9
Порядок слов в предложении
10
Пропуск предложений в тексте
11
Другие ошибки
4
Контрольная работа по русскому языку во 2 классах проводилась в форме диктанта и 3 грамматических заданий. Как видно из таблиц, __93_ % учащихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний составило __66_ %.
Без ошибок с работой справились 31 учеников, 17учащихся не справились с работой. Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при написании безударных гласных в корне слова (27%). При выполнении грамматических заданий были допущены ошибки при разборе слов по составу, при определении частей речи в предложении.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 3 классов проводился в форме диктанта и 4 грамматических заданий к нему.
Цель работы: освоение учащимися орфографических навыков.
Результаты представлены в таблицах.
Число учащихся, допустивших ошибки на изучаемые
орфограммы
№ п/п
Характер ошибок
Всего
1
Большая буква в начале предложения
2
Пропуск, замена, искажение
8
3
Написание предлогов со словами
4
4
Написание безударных гласных, проверяемых ударением
19
5
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением
6
6
Написание парной звонкой и глухой согласной
24
7
Перенос слов
3
8
Ь - показатель мягкости согласного
2
9
Разделительный Ь
4
10
Точка в конце предложения
11
Вопросительный знак в конце предложения
5
12
Порядок слов в предложении
13
Пропуск предложений в тексте
14
Другие ошибки
Контрольную работу по русскому языку в 3 классах выполняли 93 человека. Написали без ошибок и получили отметку «5» - 19 учеников, «4» - 51, Качество знаний по предмету составило 75%. Наиболее типичные ошибки в диктанте: пропуск и замена букв, правописание шипящих, постановка знаков препинания при однородных членах. Анализируя грамматическое задание, можно сделать следующие выводы: без ошибок все задания выполнили 8 человек. Допущены ошибки в определении падежей имен прилагательных, в морфологическом разборе существительного. Типичными ошибками стали «правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 31 учащийся допустил ошибку -28,1%, причем в 3ж классе 8 учащихся из 21, по 9 человек в 3д и3е классах, 8 человек в 3г классе. 21 учащийся 18% допустили ошибку в написании непроизносимых согласных.
Содержание контрольной работы позволило проверить сформированность специаль-ных умений в определение грамматической основы предложения, в определении рода, падежа и склонения имен существительных. В грамматическом задании учащиеся не затруднились в определении грамматической основы предложения (только 12 учащихся 10% допустили ошибку), в определении рода имени существительного (15 учащихся 13%). Больше всего вызвало затруднение задание в определении падежа имени существительного в 1 задании (56 учащихся 48% допустили ошибку), 36 учащихся (31%) не смогли правильно определить падеж имени существительного, 32 (28%) учащихся допустили ошибки выполняя разбор слова по составу.С заданием, где нужно подчеркнуть звонкие согласные в словах, ошиблись __12_%.
Анализ уровня знаний учащихся 4-х классов позволил выявить положительный опыт и определить круг нерешенных проблем.
Контрольную работу по русскому языку выполняли 102уч. из 111, что составляет 91,8% писавших
Результаты контрольной работы:
Ф,И,О,учителя
Уч-ся в классе
Кол-во уч-ся писав
ших
Кач-во знаний
успеваемость
Результаты грамматического задания
5
4
3
2
5
4
3
2
Кач-во знаний
успеваемость
4в
Текжанова Д А
27
27
12
8
6
1
74
96,3
8
17
4
0
86,2
100
4г
Байгузинова А Р
28
26
2
12
10
2
53
92,3
6
11
2
0
89
100
4д
Рассказова А Е
29
24
3
10
9
2
54
91,6
8
7
3
0
82
100
4е
Титова С А
29
25
2
11
9
3
52
88
6
10
3
0
83
100
итого
94
102
19
41
34
8
58
92,1
28
45
12
0
82,1
100
Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся :
Ошибки, допущенные в диктанте
4в
4г
4д
4е
итого
1. Оформление предложения
1
3
4
2. Запятая при однородных членах
2
2
4
3. Пропуск, замена, вставка букв
3
3
2
2
10
4. Гласные после шипящих
5. Перенос слов
2
1
3
6. Ь и Ъ разделительные
1
1
4
6
7. Двойные согласные
2
8. Звонкие и глухие согласные
1
1
2
4
9. Безударные гласные, проверяемые ударные
5
10
6
5
26
10. Непроверяемые написания
3
4
1
8
11. Непроизносимые согласные
4
1
5
12. Предлоги и приставки
1
1
13. Существительные с шипящими на конце
14. Родовые окончания прилагательных
15. НЕ с глаголами
16. Падежные окончания существительных
6
1
2
1
10
17. Падежные окончания прилагательных
18. Безударные окончания глаголов
3
1
2
6
19. Прочие ошибки
Выполнение заданий:
1зад. члены предл, части речи
2
1
5
8
2зад. Разбор по составу
6
3
5
2
16
3зад. подбор антонима
Определение спряжения
4
2
4
2
12
Достаточно распространённые ошибки -
безударные гласные, проверяемые ударением, - 26 ошибок (31 %),
непроверяемые безуд. Глас -8ошибок (9,5%)
непроизносимые согласные - 8 ошибок (9,5 %),
пропуск, замена, перестановка букв - 10 ошибок (12 %),
Ь- показатель мягкости- 6 ошибок (7,1%)
безударные окончания глаголов - 6 ошибок (7,1 %).
Падежные окончания имен сущ- 10 ошибок (12 %).
Самый большой процент ошибок был сделан на тему «Правописание безударных гласных».
Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы во 2, 3 классе.
Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, таким как пропуск, замена, перестановка букв.
Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 4-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных.
Таким образом, анализ контрольных работ (диктантов) показал высокое качество работы учителя Текжановой ДА - 72,4 % eё учеников получили высокие базовые знания, умения и навыки, у всех детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться в школе. В остальных классах процент справившихся на 4 и 5 практически одинаков. результаты по контрольным работам по русскому языку у Текжановой Д А - 74% её учеников написали диктант на «4» и «5»; сумели выполнить задание полностью и без ошибок 86,2 % учащихся.
На основании итогов работ по каждому классу были составлены сводные таблицы.(таблицы прилагаются)
Были допущены ошибки:
1-ые кл
2-ые кл
3кл
4-ые кл
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов.
26
19
8
2
Повторы слов, слогов
12
6
2
-
Постановка ударения
9
7
5
-3
Ошибки в окончании слов
6
3
1
1-
Без ошибок прочитали:
64
82
70
-
Способ чтения:
-
-
По слогам
50%
-2
1
-
По слогам +целыми словами
16
4
3
-
Целыми словами
18
82
70
-
Темп чтения:
-
-
Ниже нормы
--13
12
11
4
Норма
28
-
Выше нормы
65
-
Определение принадлежности произведения автору
-
8
Знание жанров произведений
-
11
Определение принадлежности автора к определенному жанру
-
10
Знание имени и отчества писателей
-
2
Всем учителям рекомендовать:
Рекомендации:
1.Учителям 1-4 классов изучить результаты проведенного контрольного среза и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
2.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики.
3.Учителям 4 классов проработать с обучающимися все пробелы в знаниях, которые показали входные контрольные работы, начать подготовительную работу по переходу обучающихся на вторую ступень обучения
4. Усилить работу по формированию у учащихся навыка написания безударных гласных, проверяемых ударением, правописание заглавной буквы.
5. Продолжить активную работу по формированию общеучебных навыков у уч-ся начальной школы по русскому языку. С этой целью более широко внедрять в практику каждого учителя новые технологии.
6. Организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.