Введение в образовательных учреждениях ФГОС ОВЗ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения АООП общего образования

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант D образовательной программы.

Вариант С

Вариант Д

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах:

Русский язык

Минимальный уровень:

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чѐм идет речь), озаглавливание его;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Чтение

Минимальный уровень:

осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определять основную мысль текста после предварительного его анализа;

читать текст про себя, выполняя задание учителя;

выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.

Устная речь

Минимальный уровень:

выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию.

Достаточный уровень:

понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по их содержанию;

понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по поводу услышанного;

выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения;

принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.

Математика:

Минимальный уровень:

знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников.

откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах100;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников.

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант D)

результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психо-физического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

Общение

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными. Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»

 Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

 Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, коммуникативными таблицами и тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

2) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.

 Потребность в коммуникации.

 Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения.

 Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

 использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом;

 использование доступных жестов для передачи сообщений;

 пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

 общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

3) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

 Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

 Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

 Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

 Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму:

 Узнавание и различение напечатанных букв.

 Написание печатных букв, слов.

























МАТЕМАТИКА

Математические представления

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

 Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

 Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

 Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много).

 Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

 Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

 Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.

 Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.

 Умение обозначать арифметические действия знаками.

 Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

 Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими и разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

 Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

 Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

 Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.




© 2010-2022