Учебный план 1-4 классы ФГОС

Раздел Завучу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №___

к ООП НОО

МКОУ «Вознесенская школа» утвержденной приказом

от «___»______2015 г. №____

Директор школы:

__________/ Н.В. Афанасьев













Учебный план

на 2015-2016 учебный год

1-4 классы




Согласовано:

Начальник Управления образования

Администрации Яйского муниципального района

___________ Т.Г.Герасименко

«__»______________2015 г.

Пояснительная записка

к учебному плану МКОУ «Вознесенская школа»

на 2015 - 2016 учебный год


Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план:

- определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав

учебных предметов;

- распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания

образования по классам и учебным предметам;

- выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана, являются следующие документы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального, основного и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированным Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированным Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (о количестве учебных занятий за 4 учебных года);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060, зарегистрированным Минюстом России 11 февраля 2013 года № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (переименовании в ОРКСЭ);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Закон Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ "Об образовании ";

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 10.07.2014 №1243 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в 2014-2015 учебном году» (методические рекомендации по разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году);

- Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вознесенская основная общеобразовательная школа»

- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вознесенская основная общеобразовательная школа»

При реализации учебного плана начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

- закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

-формируются универсальные учебные действия;

-развивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных учебных предметных областей для реализации в школе основной образовательной программы начального общего образования, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования при получении основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего образования. В образовательном процессе используются учебники УМК «Школа России», включенные в Федеральный перечень.

Со 2-го класса изучается учебный предмет «Иностранный язык» (английский) 2 часа в неделю. В 4-м классе в рамках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики» 1 час в неделю.

Обязательная часть учебного плана 1-4 классов представлена семью предметными областями.

1. Филология.

Основные задачи реализации содержания предметной области - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

Данная предметная область представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский).

2. Математика и информатика.

Основные задачи реализации - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представление о компьютерной грамотности.

Данная предметная область представлена учебным предметом: математика.

3. Обществознание и естествознание.

Основные задачи - понимание особой роли России в мировой истории, формирование уважительного отношения к своей семье, малой Родине, родному краю, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Данная предметная область представлена учебным предметом: окружающий мир, который является интегрированным. В него введены дополнительные разделы социально-гуманитарной направленности и элементы ОБЖ.

4. Основы религиозных культур и светской этики.

Целью введения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» является знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики, формирование первичных представлений о материальной и духовной культуре, образе культуры России в целом, которая складывается из культуры всех народов и народностей, наций и национальностей, живущих в нашей стране, и в то же время является частью культуры мировой. Предполагается, что в результате первичного знакомства с основами светской этики и традиционных для России религиозных культур у детей появится интерес и потребность продолжить это знакомство в дальнейшем через освоение аналогичных предметов или элективных курсов. Важным является также формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

Названные цели реализуются посредством решения ряда задач:

- знакомство учащихся с содержанием курса; формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний;

- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В рамках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики».


5. Искусство.

Основные задачи - формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни и духовно-нравственном развитии человека. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Данная предметная область представлена учебными предметами: (изобразительное искусство), (музыка).

6. Технология.

Основные задачи - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Данная предметная область представлена учебным предметом: технология.

7. Физическая культура.

Основные задачи - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).

Данная предметная область представлена учебным предметом: физическая культура.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

1. Математика и информатика.

Во 2, 3 и 4 классах предметная область представлена учебным предметом: информатика и ИКТ (по 1 ч). Основная задача - обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Введены групповые занятия:

Во 2 классе - по математике «Занимательная математика» (1 ч) и по литературному чтению «Мастерская выразительного чтения» (1 ч), в 3 классе - по Математике «Решение занимательных задач» (1 ч), по литературному чтению «Внеклассное чтение» (1 ч) для расширения кругозора учащихся, привития интереса к предмету. В 4 классе по ОБЖ «Школа безопасности» (1 ч) для получения знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла.

Учебные предметы: информатика и ИКТ, иностранный язык (английский), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и основы религиозных культур и светской этики ведут учителя-предметники.


Учебный план

1-4 классов на 2015-2016 учебный год

в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта


Начальное общее образование

Предметные области

учебные предметы



классы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

итого


Обязательная часть


Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

24

91

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

3

3

2

8

Математика и информатика

Информатика и ИКТ

-

1

1

1

3

Математика «Занимательная математика»

-

1

-

-

1


Математика «Решение занимательных задач»

-

-

1

-

1

Филология

Литературное чтение «Внеклассное чтение»

-

-

1

-

1

Литературное чтение «Мастерская внеклассного чтения»

-

1

-

-

1

Основы безопасности жизнедеятельности

«Школа безопасности»

-

-

-

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-

26

26

26

78

Формы промежуточной аттестации учащихся


Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вознесенская основная общеобразовательная школа».

Формы проведения промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация учащихся 2-4 классов - проводится в следующих формах:

контрольная работа,

тестирование,

итоговый диктант,

Промежуточная аттестация как усреднённые результаты успеваемости учащихся, производится путём выставления по итогам учебного года средней отметки, исходя из отметок по частям образовательной программы за четверти.

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентирован Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вознесенская основная общеобразовательная школа». Конкретные формы промежуточной аттестации по учебным предметам утверждаются на педагогическом совете школы.



© 2010-2022