Педсовет-деловая игра «Стандарты второго поколения»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cоставила учитель начальных классов,

заместитель директора по УР

Портнягина В.Ф.

МКОУ «Быковская СОШ имени А.С.Джурко»

Деловая игра «Стандарты второго поколения».

Цель педсовета: создание условий для достижения нового качества образования через модернизацию учебно-воспитательного процесса путем развития профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях и применительно к различным ситуациям.

Задачи:

  1. Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.

  2. Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.

  3. Развитие педагогического мышления.

Участники проекта:

-педагоги образовательного учреждений

2.Актуальность проекта

Актуальность деловой игры, как одной из активных форм организации повышения уровня педагогической компетенции, именно в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализме. Деловая игра направлена на развитие профессионально значимой личности. Деловые игры выступают как форма, в которой наиболее успешно происходит осваивание содержания новой деятельности, являются эмоциональной опорой личности, являются инструментом самовыражения, проявления самостоятельности и активности педагогов. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности педагогов, деловая игра позволяет создать условия, при которых «обучение в течение всей жизни» становится личной установкой педагогов. Такую установку можно сформировать только на базе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже полученные профессиональные знания.

Все выше изложенные обстоятельства определяют актуальность исследования деловых игр вообще и деловых игр в процессе методической работы в частности.

3. Новизна проекта:

1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями. Данная форма организации методической работы с педагогами снимает противоречие между абстрактным характером деятельности и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежности разным методиками в рамках образовательных областей.

2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления.

3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению с учениками.

4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности присутствующих.

5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.

6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.

7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность.

8. Данный метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.

4.Гипотеза проекта

Если в методической работе организации образования использовать деловые игры, как один из активных способов обучения, то уровень методической подготовки педагогов повысится, так как деловые игры вызывают интерес к получению знаний, который вписывается в профессиональный контекст с опорой на уже полученные профессиональные знания.

5. Обоснование значимости проекта

1.Повышение профессионального мастерства.

2Исключение синдрома профессионального выгорания за счет повышения продуктивности педагогической деятельности.

3Развитие стремления к самосовершенствованию, обеспечение профессиональной самореализации.

6. Этапы проекта

Подготовительный

- проводится диагностика состояния учебно-воспитательного процесса и определяется задача, которую намечается решить в игровом режиме;

- определяется проблема (название) педагогического совета-игры;

- формулируется общая управленческая цель и частные цели для групп и для участников игры;

- составляется сценарий, конкретная педагогическая ситуация, в которой участникам игры предстоит имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли;

- разрабатываются общие правила, а также инструкции для игроков и команд.

Необходимо отметить, что конструирование игр - трудоемкое дело, требующее знаний основ управления современной школой на уровне имеющихся достижений как в теории, так и на практике. По хорошо разработанному сценарию игры и технологии ее проведения каждый директор может успешно осуществить заложенную в нее управленческую задачу.

Основной

Проведение игры.

1этап. Мотивационный этап. Так как педагогический совет проводится после уроков, во второй половине дня, необходимо для активизации мыслительной деятельности педагогов и настройки их на работу провести разминку: Участникам педагогического совета раздается рисунок № 1 "Мордашки" и предлагается оцените свое самочувствие, выбрав одну из них:

Педсовет-деловая игра «Стандарты второго поколения»

2 этап. Вызов.

Ведущий: Уважаемые коллеги, все мы с недавнего времени перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального,основного общего образования. Мы с Вами перестроились, прошли обучение и реализуем стандарт. Ни для кого не секрет, несмотря на то, что стандарт введен и реализуется, остается много вопросов. Сегодня мы проведем деловую игру, тема которой «Стандарты второго поколения», и (Слайд 1)попытаемся углубить знания по теме и обогатить практический опыт.

Нам очень интересно узнать: почему новые стандарты образования вызвали широкую дискуссию не только в образовательной среде, но и в целом в общественности. Конечно, все мы понимаем, что от этого зависит наше будущее: будущее наших учеников, будущее наших детей, будущее нашей страны. С другой стороны, все мы понимаем, что это уже и наше настоящее. А, как правило, настоящее волнует нас ещё более.

Слайд 2

Девизом нашего педсовета мы возьмем слова В. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Для работы педсовета мы разделили вас на две команды. Оценивать вас сегодня будет жюри, в состав которого входит наша администрация.

Итак, скажите, какие понятия и ассоциации возникают у вас, когда вы слышите новые федеральные государственные образовательные стандарты. (новизна, трудности, актуальность, проблемы, оборудование, качество, саморазвитие непрерывность, преемственность, доступность).

3 этап. «Что мы знаем о стандарте?» (изображение квадрата)

Данный тур проводится между командами в виде ответов на вопросы. Какая команда первой подняла условный «флажок» - отвечает на вопрос, другая может дополнить ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Все вопросы представлены в виде презентации.

Слайд 3. Назовите, к каким результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандарт устанавливает требования.(Личностным, метапредметным, предметным)

Слайд 4. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 5. Сколько разделов должна содержать основная образовательная программа начального общего образования? (3)

Слайд 6. Назовите их. (Целевой, содержательный, организационный)

Слайд 7. Какой подход лежит в основе стандарта? (Системно-деятельностный)

Слайд 8. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.



Слайд 9. Какие две составляющие должны быть выделены в итоговой оценке? ( Результаты промежуточной аттестации, результаты итоговых работ).

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 6] [Статья 58]

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Государственная итоговая аттестации по образовательным программам основного общего образования

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям ФК ГОС (ФГОС ООО).

Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация, количество обязательных экзаменов

Государственная итоговая аттестация проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9-х классов сдают два обязательных экзамена - русский язык и математику, так как их результаты влияют на получение выпускником аттестата об основном общем образовании. Экзамены по другим учебным предметам (литературе, физике, химиибиологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)) учащиеся сдают на добровольной основе.
По предметам, не включенным в указанный перечень, государственная итоговая аттестация не проводится.

Слайд 10. Что определяет содержание и организацию образовательного процесса? (Основная образовательная программа)

Слайд 11. Через что реализуется основная образовательная программа начального общего образования? (Учебный план и внеурочная деятельность)

Слайд 12. Кто реализует основную образовательную программу начального, основного общего образования? (Образовательное учреждение)

Слайд 13.На что ориентирован стандарт? (Портрет ученика начальной школы)

Слайд 14

  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.(Подведение итогов. Количество фишек)

Слайд 15.

4 этап. Педагогическая ситуация.

Участникам команд предлагается вытащить листок, на котором представлена педагогическая ситуация. Необходимо дать развернутый ответ. Время на выполнение 3-5минут. Ответы оценивает жюри по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Ни для кого не секрет что с переходом на стандарт изменилось и поведение родителей. Очень часто у педагога возникают конфликты с родителями. Как же оградить себя от этого и правильно поступить, не нарушая закон? Нашим конкурсантам предлагается решить педагогическую ситуацию.

  1. Ученику 3 класса Саше Б. учитель поставил 2 в журнал за проверочную работу. Родители были этим недовольны, объясняя это тем, что по ФГОС ученик сам решает ставить ему отметку в журнал или нет. Как Вы считаете, кто прав в данной ситуации? Почему?

(Ученик должен понимать, что его знания должны быть оценены. Обязательно. Эта та обратная связь, без которой весь механизм образования не может работать. И ученика нужно приучать к этой элементарной мысли. Другое дело, в какой форме это делается и сколь объективен учитель. И еще не менее важное условие. Учитель должен иметь право оценивать знания во всем диапазоне принятых отметок - от 2 до 5, при этом никто в обморок падать не должен.)

  1. Учитель в первом классе задал домашнее задание. Дима И. его не выполнил. Учитель сделал ему замечание и записал его в дневник. Мама, увидев замечание, пришла к учителю и высказала недовольство. Кто прав в этой ситуации? Почему? Как поступить учителю?

(Права мама в том, что д/задание в 1 классе не задается, но учитель должен в корректной форме донести родителю, что есть необходимость приучать ученика к исполнительности…..)

  1. Ученик 4 класса Ваня С. приходит в школу не в форме. Учитель делает ему замечания и записывает в дневник. Мама Вани, узнав об этом, была очень недовольна. Она пришла к учителю и в грубой форме сказала об этом. Кто прав в данной ситуации? Почему?

(Прав учитель на основании приказа Главного управления по образованию и локального акта школы о «Школьной форме»)

  1. Ученики 9 класса добровольно вызвались и помогли в подготовке школы к учебному году, но, несмотря на это администрация была приглашена на беседу в комитет по образованию по заявлению родителей. Почему?

(Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».)

Музыкальная пауза - видеофильм об учителях «Мы все такие разные, но мы вместе»

Слайд 16. Педагогические экспресс-дебаты. 5 этап.

Ведущий: Уважаемые участники, сейчас в течение 5 минут нужно подготовится к экспресс-дебатам. Тема: «Современный учитель». Каждому участнику дается право выступить с речью 3-5 минут. После этого участники задают друг другу вопросы (перекрестные вопросы). Жюри оценивает конкурсантов по 5-ти бальной системе.

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит её находить»

Хорес Манн, американский педагог

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

У каждого человека свой путь в жизни. Выбирая профессию учителя, задумывалась о том, каким учителем буду я? Что смогу дать детям? Что самое главное в этой профессии? Уверена, что каждое дело, которым приходится заниматься человеку на определенном отрезке жизни, должно делаться им с удовольствием, всякая работа должна радовать самого человека и окружающих его людей.

Что значит быть современным учителем? Прежде всего учитель - творец, который своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Профессия учителя считается вечной, ибо он выполняет важнейшую миссию передачи основных знаний и опыта, накопленного народом, нацией, этносом, растущему человеку.

Учитель занимает огромное место в жизни каждого.

Современный учитель - это человек, который помогает открыть дверь в новый, неизвестный мир. Всё это я поняла, когда приняла свой первый класс. Сколько мне предстоит работать над собой?! Год за годом по крупицам собирать то важное, необходимое, без чего невозможно стать истинным и современным учителем - это опыт. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования.

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Много передовых идей, технологий распространяется в педагогической практике. Хочется всё испытать, всё попробовать, чтобы зажечь в своих учениках жажду познания, мотивировать для дальнейшего их развития. Но педагогу при таком множестве технологий приходится словно через сито, просеивать новинки, предлагаемые коллегами - учителями, учеными. На поверхности останутся только те, которые действительно эффективны в работе с детьми.

Современный учитель находится в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с учениками. К каждому уроку он готовится тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для учеников событием. Учитель уроки строит так, чтобы не только передать детям новые знания, но и помочь им преодолеть трудности, побудить их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Современный учитель учит детей радоваться успехами своих товарищей. Старается, научить детей давать правильную, объективную оценку своей деятельности. От души радуется, когда ученики выражают свои мысли, значит - учатся думать, рассуждать, имеют свое мнение. Еще в древние времена Конфуций говорил: «Все неприятности в школе, нежелание учиться, все плохие отметки - все это происходит в основном из-за нежелания или неумения ребенка думать. Чтобы появилась мысль, нужны знания, навыки, храбрость, уверенность в себе, которые приводят к тому, что ребенок все чаще и чаще задумывается над различными вопросами. Когда в сознании возникает истинный ответ, вместе с ним возникает прекрасное чувство облегчения, радости, гордости. Тогда человек испытывает счастье умственного труда».И вновь эта сложная работа для учителя - научить думать.

Педагог должен быть первым везде, стать идеалом, примером для своих воспитанников. Возможно ли это? Думаю, что да. Для учеников учитель всегда самый умный, самый культурный, высокообразованный человек. И обязательно - самый добрый! И это нужно подтверждать делами. Постараться каждому ученику стать близким человеком, установить доверительные отношения. А когда дети доверяют учителю, то ты должен оправдать их доверие и не допустить разочарования и фальши в отношениях.

Ребенок, как никто другой, тонко чувствует, честен, искренен ли учитель, верит ли он сам в то, что говорит. «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)

Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным. Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем.

Заслужить звание современного учителя нелегко. Это огромный ежедневный труд, это постоянный поиск. Но как же бывает радостно на душе, когда на уроке загораются задорные огоньки в ребячьих глазах, когда каждую перемену стайка детей, окружив тебя, задаёт своё «почему?». Ученикам радостно от общения с мудрым и добрым другом - учителем. И так каждый день, из урока в урок. Так и рождается чувство благодарности за открывшиеся тайны.

В моем понимании истинное назначение современного педагога, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы!!! К этому я буду стремиться идти, не сворачивая с намеченного пути, преодолевая все трудности профессии.

Слайд 17. Рефлексия. 6 этап.

Ведущий: Сейчас вам предлагается составить синквейн на тему ФГОС. Жюри оценивает конкурсантов по 5-ти бальной системе.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк . По форме синквейн представляет собой последовательную «лесенку» из пяти строк:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами).

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Участникам раздаются карточки (приложение №4). На подготовку дается 5 мин., после чего зачитывают свои синквейны.

6 этап Объявление результатов.

Слайд 18.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

СПАСИБО за РАБОТУ! Переходим к другим вопросам.

Решение педсовета:

  1. Продолжать реализовывать 2015-2016 уч. г. мероприятия по внедрению ФГОС начального, основного общего образования.

  2. Педагогам внедрять в свою работу ШМО_______________

  3. Продолжить семинары по вопросам введения ФГОС ООО



© 2010-2022